Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 15:19, курсовая работа
Башкортостан славится своими богатыми природными лечебными ресурсами, известными еще с 16 века. На лечение кумысом на территорию Башкортостана приезжали многие известные люди России – А.П.Чехов, Т. Аксаков. Первые санатории и кумысолечебницы открылись в 19 веке благодаря известным лечебным качествам Башкирского кумыса. Общий дебит разнообразных минеральных вод по республике составляет более 60 тысяч кубометров в сутки. Общие запасы лечебных грязей оцениваются более 300 миллионов кубометров.
Введение …………………………………………………………………..……..3
1.Краткое описание…………………………………………….……………….. 4
2.Курортная инфраструктура……………………………………………………6
3.Основные направления деятельности ………………………………..………7
4.Стратегия развития предприятия……………………..……………………….9
5.Уровень качества санаторно-курортной деятельности……………………..10
6.Концепция проекта……………………………………………………………11
7.Основные характеристики пансионата и проекта……………………………………………………………………………12
8.Направления деятельности……………………………………………………14
9.Описание продукта…………………………………………………………….16
10. Анализ рынка………………………………………………………………...17
11.План маркетинга и постоянные задачи……………………………...……...21
12.Порядок проведения рекламной кампании…………………………………25
13.Цели рекламной деятельности………………………………………………27
14.Операционный план…………………………...……………………………..32
15.Обеспечение системы безопасности ……………………………………….34
16.Оценка риска…………………………………………………………………46
17.Управление рисками……………………………………………………...….49
Выводы…………………………………………………..………………………53
Список используемой литературы……………………………………………..54
Ценовая стратегия является одним из инструментов обеспечения реализации продуктово – рыночной стратегии и достижения плановых показателей деятельности компании.
- поддержание конкурентного отношения "цена – качество";
- стимулирование спроса;
- увеличение денежной составляющей в оплате;
- компенсация негативного действия инфляции;
- получение плановых объемов дохода и прибыли.
Формирование ценовой политики компании происходит на стадии выпуска на рынок нового товара, новых услуг с учетом установившихся цен на услуги, реализуемые относительно продолжительное время.
ООО "Мегатэк-Строй" применяет метод установления цен, исходя из цен на рынке. В этом случае именно рынок определяет границы колебаний цены, которая может быть установлена предприятием. Причем, колебания в большую или меньшую сторону, внутри этих границ зависят от:
а) цены, которую потребитель готов заплатить, что зависит от психологической оценки покупателя или его оценки "ценности обмена";
б) конкретных характеристик товара;
в) цен на товары конкурентов.
Средняя цена стоимости проживания, питания и лечения с человека в сутки в одноместном номере составляет 2400 руб., в двухместном – 2200 руб.
Исходя из этих данных, а также, учитывая весь комплекс услуг, предоставляемых проживающим, рассчитана стоимость проживания в пансионате (таблица 2).
Таблица 2.
Стоимость проживания в пансионате с человека в сутки, руб.
Дополнительное место:
Дети до 3 лет размещаются бесплатно без предоставления отдельного места.
Детям в возрасте от 3 до 12 лет – 80% от стоимости путевки.
Определив наилучший и
наиболее эффективный вариант
Данный этап предполагает выход управляющей компании на рынок недвижимости с предложением услуг аренды управляемого объекта. В рамках данного этапа деятельности управляющая компания за свой счет разрабатывает стратегию маркетинга, проводит соответствующую рекламную кампанию.
Стратегия маркетинга включает в себя подходы к управлению недвижимостью и инициативы, которые использует компания для привлечения клиентов, ведения конкурентной борьбы и укрепления своей позиции на рынке. В основе стратегии маркетинга лежит конкурентное преимущество объекта недвижимости, то есть такие качества, которые являются исключительной чертой объекта и отсутствуют у конкурирующих объектов.
Основные отличительные
преимущества пансионата: расположение
объекта, его внешний вид, состояние
прилегающей территории, размеры
и отделка помещений, перечень дополнительно
оказываемых услуг, профессионализм
персонала управляющей
Проведение грамотной рекламной компании призвано вывести пансионат на рынок и в дальнейшем продвигать его услуги.
12.Порядок проведения рекламной кампании:
- на первом этапе производится разработка фирменного стиля и дизайна пансионата;
- с началом строительства
пансионата рекламное
- после открытия постоянно
продолжается ведение
Цель – привлечение
отдыхающих. Рекламная деятельность,
направленная на потенциальных клиентов
– с начала строительства пансионата,
продолжительность рекламной
Необходимо как можно
чаще упоминать о новом
После открытия пансионата предполагается поддерживать уровень заполняемости на стабильно высоком уровне при конкурентоспособных ценах на проживание и лечение, что будет достигаться качеством работы управляющей компании.
В основе рекламной компании будет общение со СМИ, а также специальные PR-акции. Общение со СМИ включает в себя такие информационные источники, как газеты, журналы, телевидение, радио. PR-акции включают в себя интервью, специальные мероприятия по привлечению интереса к пансионату, распространения информации о нем. Цель – постоянное упоминание о пансионате, реклама всех его положительных сторон, общественный резонанс.
Таким образом, предполагается:
1. Организация и проведение
нескольких интервью с
2. Размещение информационных статьей в общественных СМИ.
3. Распространение
4. Распространение информационных материалы на Веб-сайте.
5. Организация нескольких
личных интервью
Важной составляющей реализации
маркетинговой стратегии и
Развитие связей с общественностью предполагает, прежде всего сопоставление деловой активности компании с различными интересами и типовыми ожиданиями по отношению к ней контактных аудиторий, представляющих общество. Для этого предусматривается дифференцировать образ компании и характер усилий по его формированию у населения, деловых партнеров, представителей органов государственной власти, а также положительному восприятию деятельности компании ее сотрудниками.
Необходимо также установление обратной связи, для чего целесообразно предусмотреть ежегодный анализ и оценку деятельности компании по результатам изучения откликов и выявления характера отношения респондентов внешней и внутренней среды к компании, ее деятельности, и услугам.
Стратегия коммуникаций предусматривает создание и распространение печатных рекламно-информационных материалов. Практикуемые и планируемые на будущее виды изданий: проспекты, листовки, плакаты постеры.
13.Рекламная информационная деятельность в Интернете преследует цели:
- поддержка имиджа
- реклама услуг.
Интернет предоставляет
новые возможности рекламы
- прямую рекламу на сайте;
- баннерную рекламу услуг, марки и сайта.
Реклама в печатных изданиях будет осуществляться путем размещения рекламных объявлений; модулей, статей и других публикаций информационного и обзорно – рекламного характера. Будет проводиться работа по размещению информации о компании и услугах в телефонных справочниках, бизнес – каталогах.
Наружная реклама будет представлена: рекламными щитами, транспарантами, световыми вывесками, фирменными вывесками.
Ниже представлен рекламный бюджет и Ежемесячные расходы ООО "Мегатэк-Строй" на рекламу и продвижение услуг:
Размещение баннера на сайте pressa.ru 9000
Реклама в прессе 10200
Реклама в информационных каталогах 6000
Печатные рекламно-
Наружная реклама 10000
Услуги агентств недвижимости 18000
Итого 59200
Таким образом, ежемесячные затраты ООО "Мегатэк-Строй" на продвижение услуг и рекламу составят 59200 руб., а общие – 59200 х 18 = 1065600 руб. что составляет 40 тыс. долл.
Инвестиционный план
Этапы строительства пансионата:
Проектные работы Апрель 2009 г.
Нулевой цикл Май 2009
Каркас Апрель 2010
Прокладка коммуникаций Июнь 2010
Отделочные работы Август 2010
Благоустройство территории Сентябрь 2010
Общая сметная стоимость
инвестиционного проекта
Проектные работы 300
Строительные работы 13860
Прокладка коммуникаций, благоустройство территории 1600
Приобретение мебели, офисного и медицинского оборудования 2700
Оборотные средства 2000
Реклама 40
Прочие затраты 500
Итого 21000
Источники финансирования инвестиционного проекта. Первоначальный капитал, необходимый для строительства пансионата может быть собственным и заемным. К заемным источникам финансирования относятся ссуды, кредиты, частные инвестиции и др., собственные средства формируются за счет взносов учредителей, чистой прибыли предприятия.
Большая часть проектов реализуется за счет комбинированного финансирования.
Потребность в финансовых средствах по инвестиционному проекту составляет 21000 тыс. долл., в т.ч. потребность в заемных средствах составляет 3000 тыс.долл. Финансирование проекта предполагается осуществлять за счет долгосрочного кредита в валюте под 15% годовых.
Условия предоставления заемных средств представлены в таблице 3.
Таблица 3.
Источники финансовых средств
Схема погашения кредита приведена в табл.4.
Таблица 4.
Динамика погашения кредита
14.Операционный план
ООО "Мегатэк-Строй" для эксплуатации пансионата воспользуется услугами управляющей компании (Санаторий "Красноуольск"). Задача управляющей компании – осуществлять поиск и размещение отдыхающих.
Величина вознаграждения управляющей компании зависит от уровня заполненности объекта, находящегося в ее управлении. Оптимальной представляется величина вознаграждения управляющей компании в размере 10 процентов от действительного валового дохода.
При эксплуатации пансионата возникают операционные издержки.
Операционные издержки –
периодические затраты, необходимые
для содержания недвижимости и поддержания
возможности производить
Электроэнергия
Общее потребление электроэнергии по пансионату планируется на уровне 92,5 тыс. кВт в месяц. Стоимость одного кВт/ч составляет 1,30 руб., что эквивалентно 0.045 USD за кВт/ч. Годовые затраты на электроэнергию составят 49,95 тыс. долл.
Теплоснабжение
Стоимость одной Гкал планируется установить на уровне 497,02 руб., что эквивалентно 17,14 USD за Гкал. Совокупное потребление тепла по пансионату оценивается в 420,5 Гкал в месяц (283 Гкал – на отопление, 137,5 Гкал – на горячее водоснабжение). Годовые затраты на теплоснабжение составят 86,5 тыс. долл.
Водоснабжение и канализация
Расчет издержек на водоснабжение и канализацию проводился на основе действующих тарифов: стоимость одного куб. м подаваемой холодной воды составляет 37,04 руб., что эквивалентно 1.28 USD за куб. м, стоимость одного куб. м сбрасываемых вод – 16,70 руб. или 0.58 USD за куб. м.стоимость одного куб. горячей воды – 111,12 руб. или 3,84 USD за куб. м.
Расход холодной воды планируется на уровне 17 куб. м в сутки, горячей – 23. Количество стоков планируется 40 куб. м в сутки. Общий расход составит в год 68,8 тыс. долл.
Связь
Проектом предполагается заключение договора партнерства с компанией МТС на проведение оптико-волоконной связи в пансионат. Затраты на связь – 100 USD в месяц.
Дератизация и дезинфекция
Затраты на дератизацию и дезинфекцию одного кв. м общей площади составят 12 рублей в год.
Уборка и мытье окон
Мытье окон следует проводить два раза в год, в апреле и сентябре. Услуги по мытью окон и стеклянных покрытий оказывают такие фирмы, как "Top Service Cleaning", "Эльбрус". Стоимость мытья 1 кв. м составляет от 0,5 до 0,8 USD, в зависимости от сезона и высоты расположения окон. Таим образом, затраты на мытье окон составят 0,25 тыс. USD в год.
Заработная плата персонала
Зарплата персонала рассчитана на основе аналогичных ставок в подобных пансионатах. Эти расходы принимает на себя управляющая компания.
Расходные материалы и инвентарь
В процессе эксплуатации потребуются
расходы на замену спецодежды для
обслуживающего персонала, рабочего инвентаря,
инструментов, текущего ремонта и
замены электрооборудования, моющих средств,
затраты на стирку спецодежды, затраты
на расходные материалы
Поскольку номенклатура инвентаря и материалов очень большая, то затраты определяются условно в размере 0,5% от всех операционных затрат.