Бизнес план создания службы пансионата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 15:19, курсовая работа

Описание

Башкортостан славится своими богатыми природными лечебными ресурсами, известными еще с 16 века. На лечение кумысом на территорию Башкортостана приезжали многие известные люди России – А.П.Чехов, Т. Аксаков. Первые санатории и кумысолечебницы открылись в 19 веке благодаря известным лечебным качествам Башкирского кумыса. Общий дебит разнообразных минеральных вод по республике составляет более 60 тысяч кубометров в сутки. Общие запасы лечебных грязей оцениваются более 300 миллионов кубометров.

Содержание

Введение …………………………………………………………………..……..3
1.Краткое описание…………………………………………….……………….. 4
2.Курортная инфраструктура……………………………………………………6
3.Основные направления деятельности ………………………………..………7
4.Стратегия развития предприятия……………………..……………………….9
5.Уровень качества санаторно-курортной деятельности……………………..10
6.Концепция проекта……………………………………………………………11
7.Основные характеристики пансионата и проекта……………………………………………………………………………12
8.Направления деятельности……………………………………………………14
9.Описание продукта…………………………………………………………….16
10. Анализ рынка………………………………………………………………...17
11.План маркетинга и постоянные задачи……………………………...……...21
12.Порядок проведения рекламной кампании…………………………………25
13.Цели рекламной деятельности………………………………………………27
14.Операционный план…………………………...……………………………..32
15.Обеспечение системы безопасности ……………………………………….34
16.Оценка риска…………………………………………………………………46
17.Управление рисками……………………………………………………...….49
Выводы…………………………………………………..………………………53
Список используемой литературы……………………………………………..54

Работа состоит из  1 файл

Бизнес план.docx

— 317.83 Кб (Скачать документ)

 

 

Ценовая стратегия является одним из инструментов обеспечения  реализации продуктово – рыночной стратегии и достижения плановых показателей деятельности компании.

 

 

- поддержание конкурентного  отношения "цена – качество";

 

- стимулирование спроса;

 

- увеличение денежной  составляющей в оплате;

 

- компенсация негативного  действия инфляции;

 

- получение плановых объемов  дохода и прибыли.

 

Формирование ценовой  политики компании происходит на стадии выпуска на рынок нового товара, новых услуг с учетом установившихся цен на услуги, реализуемые относительно продолжительное время.

 

ООО "Мегатэк-Строй" применяет метод установления цен, исходя из цен на рынке. В этом случае именно рынок определяет границы колебаний цены, которая может быть установлена предприятием. Причем, колебания в большую или меньшую сторону, внутри этих границ зависят от:

 

а) цены, которую потребитель  готов заплатить, что зависит  от психологической оценки покупателя или его оценки "ценности обмена";

 

б) конкретных характеристик  товара;

 

в) цен на товары конкурентов.

 

Средняя цена стоимости проживания, питания и лечения с человека в сутки в одноместном номере составляет 2400 руб., в двухместном  – 2200 руб.

 

Исходя из этих данных, а  также, учитывая весь комплекс услуг, предоставляемых  проживающим, рассчитана стоимость проживания в пансионате (таблица 2).

 

Таблица 2.

 

Стоимость проживания в пансионате с человека в сутки, руб.

 

 

 

Дополнительное место:

 

Дети до 3 лет размещаются  бесплатно без предоставления отдельного места.

 

Детям в возрасте от 3 до 12 лет – 80% от стоимости путевки.

 

Определив наилучший и  наиболее эффективный вариант использования  объекта недвижимости, необходимо остановиться на вопросах продвижения объекта  недвижимости на рынок, то есть на стратегии  маркетинга.

 

Данный этап предполагает выход управляющей компании на рынок  недвижимости с предложением услуг  аренды управляемого объекта. В рамках данного этапа деятельности управляющая  компания за свой счет разрабатывает  стратегию маркетинга, проводит соответствующую  рекламную кампанию.

 

Стратегия маркетинга включает в себя подходы к управлению недвижимостью  и инициативы, которые использует компания для привлечения клиентов, ведения конкурентной борьбы и укрепления своей позиции на рынке. В основе стратегии маркетинга лежит конкурентное преимущество объекта недвижимости, то есть такие качества, которые  являются исключительной чертой объекта  и отсутствуют у конкурирующих  объектов.

 

Основные отличительные  преимущества пансионата: расположение объекта, его внешний вид, состояние  прилегающей территории, размеры  и отделка помещений, перечень дополнительно  оказываемых услуг, профессионализм  персонала управляющей компании. Отличительной особенностью пансионата являются чистота и уют в комнатах (горничные убирают комнаты ежедневно) и во всем здании, номера со всеми  удобствами – санузел, душ, холодильник, балкон. Благодаря автономной системе  водоснабжения горячая и холодная вода подаются круглосуточно. На каждом этаже есть уголок отдыха с мягкой мебелью, телевизором и видеомагнитофоном. В пансионате собственная коллекция  видеофильмов. Несмотря на максимально  приближенные к природе условия, в пансионате при необходимости  можно воспользоваться междугородним  телефоном, WiFi доступом в Интернет, электронной почтой..

 

Проведение грамотной  рекламной компании призвано вывести  пансионат на рынок и в дальнейшем продвигать его услуги.

 

                         12.Порядок проведения рекламной кампании:

 

- на первом этапе производится  разработка фирменного стиля  и дизайна пансионата;

 

- с началом строительства  пансионата рекламное агентство  и управляющая компания начинают  проводить рекламную кампанию  в СМИ, различные PR-акции;

 

- после открытия постоянно  продолжается ведение поддерживающей  рекламной кампании меньшей интенсивности  и стоимостью.

 

Цель – привлечение  отдыхающих. Рекламная деятельность, направленная на потенциальных клиентов – с начала строительства пансионата, продолжительность рекламной кампании – 18 месяцев. Снижение интенсивности  рекламы, направленной на привлечение  отдыхающих, предполагается после открытия пансионата.

 

Необходимо как можно  чаще упоминать о новом строительстве  в различных СМИ, давать интервью и как можно больше "раскрывать" информацию о услугах, оказываемых пансионатом.

 

После открытия пансионата предполагается поддерживать уровень  заполняемости на стабильно высоком уровне при конкурентоспособных ценах на проживание и лечение, что будет достигаться качеством работы управляющей компании.

 

В основе рекламной компании будет общение со СМИ, а также  специальные PR-акции. Общение со СМИ  включает в себя такие информационные источники, как газеты, журналы, телевидение, радио. PR-акции включают в себя интервью, специальные мероприятия по привлечению  интереса к пансионату, распространения  информации о нем. Цель – постоянное упоминание о пансионате, реклама  всех его положительных сторон, общественный резонанс.

 

Таким образом, предполагается:

 

1. Организация и проведение  нескольких интервью с представителями  ведущих общественных СМИ.

 

2. Размещение информационных статьей в общественных СМИ.

 

3. Распространение информационных  материалов (информационные листовки, ценовые бюллетени).

 

4. Распространение информационных материалы на Веб-сайте.

 

5. Организация нескольких  личных интервью представителей  СМИ с представителями пансионата.

 

Важной составляющей реализации маркетинговой стратегии и одновременно одной из задач стратегии воздействия (коммуникационной стратегии) компании является формирование и поддержание  положительного имиджа компании.

 

Развитие связей с общественностью  предполагает, прежде всего сопоставление деловой активности компании с различными интересами и типовыми ожиданиями по отношению к ней контактных аудиторий, представляющих общество. Для этого предусматривается дифференцировать образ компании и характер усилий по его формированию у населения, деловых партнеров, представителей органов государственной власти, а также положительному восприятию деятельности компании ее сотрудниками.

Необходимо также установление обратной связи, для чего целесообразно  предусмотреть ежегодный анализ и оценку деятельности компании по результатам изучения откликов и  выявления характера отношения  респондентов внешней и внутренней среды к компании, ее деятельности, и услугам.

Стратегия коммуникаций предусматривает  создание и распространение печатных рекламно-информационных материалов. Практикуемые и планируемые на будущее  виды изданий: проспекты, листовки, плакаты  постеры.

 

13.Рекламная информационная деятельность в Интернете преследует цели:

 

- поддержка имиджа инновационной  компании,

 

- реклама услуг.

 

Интернет предоставляет  новые возможности рекламы услуг, которые были невозможны при старых технологиях. Стоимость рекламы  в сети существенно ниже стоимости  рекламы в СМИ или, например, при  изготовлении щитов. Поэтому в 2009 г. необходимо использовать максимум возможностей по рекламе в Интернете, включая:

 

- прямую рекламу на  сайте;

 

- баннерную рекламу услуг, марки и сайта.

 

Реклама в печатных изданиях будет осуществляться путем размещения рекламных объявлений; модулей, статей и других публикаций информационного  и обзорно – рекламного характера. Будет проводиться работа по размещению информации о компании и услугах  в телефонных справочниках, бизнес – каталогах.

 

Наружная реклама будет  представлена: рекламными щитами, транспарантами, световыми вывесками, фирменными вывесками.

 

Ниже представлен рекламный  бюджет и Ежемесячные расходы ООО "Мегатэк-Строй" на рекламу и продвижение услуг:

 

Размещение баннера на сайте pressa.ru 9000

 

Реклама в прессе 10200

 

Реклама в информационных каталогах 6000

 

Печатные рекламно-информационные материалы 6000

 

Наружная реклама 10000

 

Услуги агентств недвижимости 18000

 

Итого 59200

 

Таким образом, ежемесячные  затраты ООО "Мегатэк-Строй" на продвижение услуг и рекламу составят 59200 руб., а общие – 59200 х 18 = 1065600 руб. что составляет 40 тыс. долл.

Инвестиционный план

 

Этапы строительства пансионата:

 

Проектные работы Апрель 2009 г.

 

Нулевой цикл Май 2009

 

Каркас Апрель 2010

 

Прокладка коммуникаций Июнь 2010

 

Отделочные работы Август 2010

 

Благоустройство территории Сентябрь 2010

 

Общая сметная стоимость  инвестиционного проекта оценивается  в сумме 21 млн. долларов США. Далее: представлен  постатейный перечень инвестиционных затрат:

 

Проектные работы 300

 

Строительные работы 13860

 

Прокладка коммуникаций, благоустройство  территории 1600

 

Приобретение мебели, офисного и медицинского оборудования 2700

 

Оборотные средства 2000

 

Реклама 40

 

Прочие затраты 500

 

Итого 21000

 

Источники финансирования инвестиционного  проекта. Первоначальный капитал, необходимый  для строительства пансионата может  быть собственным и заемным. К  заемным источникам финансирования относятся ссуды, кредиты, частные  инвестиции и др., собственные средства формируются за счет взносов учредителей, чистой прибыли предприятия.

 

Большая часть проектов реализуется  за счет комбинированного финансирования.

 

Потребность в финансовых средствах по инвестиционному проекту  составляет 21000 тыс. долл., в т.ч. потребность  в заемных средствах составляет 3000 тыс.долл. Финансирование проекта предполагается осуществлять за счет долгосрочного кредита в валюте под 15% годовых.

 

Условия предоставления заемных  средств представлены в таблице 3.

 

Таблица 3.

 

Источники финансовых средств

 

 

 

Схема погашения кредита  приведена в табл.4.

 

Таблица 4.

 

Динамика погашения кредита

 

 

                              

 

 

                            14.Операционный план

 

ООО "Мегатэк-Строй" для эксплуатации пансионата воспользуется услугами управляющей компании (Санаторий "Красноуольск"). Задача управляющей компании – осуществлять поиск и размещение отдыхающих.

 

Величина вознаграждения управляющей компании зависит от уровня заполненности объекта, находящегося в ее управлении. Оптимальной представляется величина вознаграждения управляющей компании в размере 10 процентов от действительного валового дохода.

 

При эксплуатации пансионата возникают операционные издержки.

 

Операционные издержки –  периодические затраты, необходимые  для содержания недвижимости и поддержания  возможности производить действительный валовой доход.

 

Электроэнергия

 

Общее потребление электроэнергии по пансионату планируется на уровне 92,5 тыс. кВт в месяц. Стоимость  одного кВт/ч составляет 1,30 руб., что эквивалентно 0.045 USD за кВт/ч. Годовые затраты на электроэнергию составят 49,95 тыс. долл.

 

Теплоснабжение

 

Стоимость одной Гкал планируется  установить на уровне 497,02 руб., что эквивалентно 17,14 USD за Гкал. Совокупное потребление  тепла по пансионату оценивается  в 420,5 Гкал в месяц (283 Гкал – на отопление, 137,5 Гкал – на горячее водоснабжение). Годовые затраты на теплоснабжение составят 86,5 тыс. долл.

 

Водоснабжение и канализация

 

Расчет издержек на водоснабжение  и канализацию проводился на основе действующих тарифов: стоимость  одного куб. м подаваемой холодной воды составляет 37,04 руб., что эквивалентно 1.28 USD за куб. м, стоимость одного куб. м сбрасываемых вод – 16,70 руб. или 0.58 USD за куб. м.стоимость одного куб. горячей воды – 111,12 руб. или 3,84 USD за куб. м.

 

Расход холодной воды планируется  на уровне 17 куб. м в сутки, горячей – 23. Количество стоков планируется 40 куб. м в сутки. Общий расход составит в год 68,8 тыс. долл.

 

Связь

 

Проектом предполагается заключение договора партнерства с  компанией МТС на проведение оптико-волоконной связи в пансионат. Затраты на связь – 100 USD в месяц.

 

Дератизация и дезинфекция

 

Затраты на дератизацию и  дезинфекцию одного кв. м общей  площади составят 12 рублей в год.

 

Уборка и мытье окон

 

Мытье окон следует проводить  два раза в год, в апреле и сентябре. Услуги по мытью окон и стеклянных покрытий оказывают такие фирмы, как "Top Service Cleaning", "Эльбрус". Стоимость мытья 1 кв. м составляет от 0,5 до 0,8 USD, в зависимости от сезона и высоты расположения окон. Таим образом, затраты на мытье окон составят 0,25 тыс. USD в год.

 

Заработная плата персонала

 

Зарплата персонала рассчитана на основе аналогичных ставок в подобных пансионатах. Эти расходы принимает  на себя управляющая компания.

 

Расходные материалы и  инвентарь

 

В процессе эксплуатации потребуются  расходы на замену спецодежды для  обслуживающего персонала, рабочего инвентаря, инструментов, текущего ремонта и  замены электрооборудования, моющих средств, затраты на стирку спецодежды, затраты  на расходные материалы управляющей  компании и др.

 

Поскольку номенклатура инвентаря  и материалов очень большая, то затраты  определяются условно в размере 0,5% от всех операционных затрат.

Информация о работе Бизнес план создания службы пансионата