Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:28, дипломная работа
Установка системы электронных замков - одно из самых эффективных профилактических средств защиты от краж. Внедрение этой системы, по словам директоров гостиниц, сократило кражи вещей из гостиничных номеров на 95%. Практически невозможна подделка конкретного ключа, а также можно определить, какими карточками был открыт номер, в какое время и кто их выдал.
Введение……………………………………………………………………………………………...…4
Глава 1 Характеристика «Гранд Отель Европа» и его система управления…………………...….7
1.1 История и характеристика деятельности «Гранд Отель Европа» ………………...…..7
1.2 Анализ системы управления………………………………………………………...….17
1.3 Обоснование необходимости внедрения нововведений…………………………..….22
Глава 2 Практическое исследование гостиницы «Гранд Отель Европа»…………...….................25
2.1 Методология SWOT- анализа…………………………………………………………..25
2.1.1 Общие сведения о SWOT-анализе……………………………………………………25
2.1.2Методология проведения SWOT-анализа……………………………………………28
2.2 Применение SWOT-анализа к «Гранд Отель Европе» ………………………….........36
Глава 3 Разработка практических рекомендаций по совершенствованию деятельности «Гранд Отель Европа»
3.1 Особенности процесса внедрения инноваций в сферу услуг………………………...40
3.2 Практические рекомендации по совершенствованию деятельности «Гранд Отель Европа»………………………………………………………………………………………46
Заключение……………………………………………………………………………………………56
Список используемой литературы………………………………………………...…………….…..58
Приложение…………………………………………………………………………………………...
Состав службы: отдел закупок, автоматизированные системы управления, аудитор, бухгалтеры, кассир, расчетная группа.
Инженерно-техническая служба создает условия для функционирования санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем слабых токов (телевидение и связь), систем кондиционирования и теплоснабжения.
Состав службы: электрики, механики.
Служба безопасности обеспечивает нормальный процесс работы гостиничного комплекса в безопасном режиме, охраной всех входов и выходов отеля, осуществляют видеонаблюдение всех этажей и периодический обход.
Состав службы: менеджер по охране, охранники.
Распределение
кадров по отделам представлено на (приложение
Г).
Новое
знание расширяет наши представления
об окружающем мире, и в этом состоит
его важнейшее предназначение. Но
наряду с этим наука открывает
новые возможности для
Судьба
научных результатов
Процесс
инновационной деятельности и внедрения
инноваций происходит на любой стадии
производственной деятельности, причем
невозможно говорить только о лабораторных
разработках, т.к. опытный и квалифицированный
менеджер прекрасно понимает, что
успех существования
Современная
российская экономика все еще
характеризуется, как неустойчивая,
с большим показателем риска
и неблагоприятная для
Последний
аспект в большей степени влияет
на развитие российской экономики. Факторы
производства и инвестиции должны быть
не целью функционирования большинства
российских социально-экономических
систем всех уровней иерархии, а
средством резкого роста
Приоритет должен быть отдан не развитию страны на основе факторов производства и инвестиций, а развитию на основе активизации инновационной деятельности.
Инновационный менеджмент - управленческая деятельность, ориентированная на получение в производстве нового положительного качества различного свойства (продуктового, технологического, информационного, организационного, собственно управленческого и др.) в результате разработки и реализации неординарных управленческих решений. Основная задача инновационного менеджмента - управление инновационными процессами на любом уровне посредством их качественного и количественного изменения в результате применения адекватных методов организации и управления, обеспечивающих единство науки, техники, производства и потребления, т.е. удовлетворение общественных потребностей в инновационном продукте.6
Кроме этого одной из важнейших задач инновационного менеджмента является формирование среды, которая бы воспроизводила и осуществляла целенаправленный поиск, подготовку и реализацию нововведений, обеспечивающих конкурентоспособность организации.
Основные
элементы инновационной среды:
Особое внимание уделяется внутренней инновационной среде организации, в формировании которой все возрастающую роль, наряду с общепризнанным инструментом обеспечения конкурентоспособности (маркетингом), приобретает умение организовывать весь процесс получения знаний и трансформации этих знаний в продукт, имеющий спрос на рынке.
Любые
изменения всегда привносят в
стабильную и оптимальную, с точки
зрения статики, систему неопределенности,
нестабильности, которые принято
характеризовать как состояние
кризиса. Долгое время в процессах
управления на кризис начинали реагировать
только с его появлением, когда
ситуация уже становилась реальностью
и катастрофу предотвратить было
невозможно. В настоящее время
в действиях ведущих
Выводы по первой главе:
Глава 2 Практическое исследование гостиницы «Гранд Отель Европа»
2.1.1 Общие сведения о SWOT-анализе
«Если знаешь противника и знаешь себя, то не проиграешь. Если также знаешь подходящее время и поле боя, твоя победа будет полной»
Сун-Цзы, «Искусство войны»
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. 7,8
SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Сильные стороны (Strengths) -- преимущества организации;
Слабости (Weaknesses) -- недостатки организации;
Возможности (Opportunities) -- факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
Угрозы (Threats) -- факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
SWOT-анализ - это одна из важнейших диагностических процедур, используемых консультационными фирмами мира. Кроме того, ее можно и нужно рассматривать как важную для любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного состояния, незадействованных ресурсов и угроз деятельности предприятия.
Методика
SWOT-анализа исключительно
Применение технологии SWOT-анализа маркетинговой службой при оценке основных конкурентов, создает прекрасные предпосылки для разработки тактики конкурентной борьбы и обеспечения конкурентных преимуществ. При этом исключительно важна максимальная степень детализации каждого из квадрантов SWOT-анализа.9
Руководителю
любого уровня в организации методика
SWOT-анализа прекрасное подспорье
в практической деятельности, позволяющее
систематизировать проблемные ситуации,
лучше осознать структуру ресурсов,
на которые следует опираться
в совершенствовании
Применение
SWOT-анализа позволяет
SWOT-анализ
- это промежуточное звено между
формулированием миссии
1. Определение основного направления развития предприятия ( миссия)
2. Затем взвешиваются силы предприятия и оценивается рыночная ситуация, чтобы понять, сможет ли оно двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать (SWOT-анализ);
3. После этого, ставится перед своим предприятием цели, учитывая его реальные возможности.
Итак, после проведения SWOT-анализа будет более четко представляться преимущества и недостатки предприятия, а также ситуацию на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся
Кроме того, результаты анализа и принятые на его основании решения должны фиксироваться и накапливаться, т.к. накопленный структурированный опыт («база знаний») является основой управленческой стоимости любой компании.
Правильно
и вовремя принятые стратегические
решения играют сегодня ключевую
роль в успешной деятельности организации.
В конечном счете именно они оказывают
решающее влияние на конкурентоспособность
продукции и предприятия в
целом.
2.2.2Методика проведения SWOT-анализа
В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, изображенной на рисунке 1.1, так называемой «матрицы SWOT-анализа». В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.10
Рисунок 1.1 «Матрица SWOT-анализа»
Сильные стороны
вашего предприятия (Strengths) |
Рыночные
возможности
(Opportunities) |
Слабые стороны
вашего предприятия (Weaknesses) |
Рыночные
угрозы
(Threats) |