Инновации гостиничного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:28, дипломная работа

Описание

Установка системы электронных замков - одно из самых эффективных профилактических средств защиты от краж. Внедрение этой системы, по словам директоров гостиниц, сократило кражи вещей из гостиничных номеров на 95%. Практически невозможна подделка конкретного ключа, а также можно определить, какими карточками был открыт номер, в какое время и кто их выдал.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………...…4
Глава 1 Характеристика «Гранд Отель Европа» и его система управления…………………...….7
1.1 История и характеристика деятельности «Гранд Отель Европа» ………………...…..7
1.2 Анализ системы управления………………………………………………………...….17
1.3 Обоснование необходимости внедрения нововведений…………………………..….22
Глава 2 Практическое исследование гостиницы «Гранд Отель Европа»…………...….................25
2.1 Методология SWOT- анализа…………………………………………………………..25
2.1.1 Общие сведения о SWOT-анализе……………………………………………………25
2.1.2Методология проведения SWOT-анализа……………………………………………28
2.2 Применение SWOT-анализа к «Гранд Отель Европе» ………………………….........36
Глава 3 Разработка практических рекомендаций по совершенствованию деятельности «Гранд Отель Европа»
3.1 Особенности процесса внедрения инноваций в сферу услуг………………………...40
3.2 Практические рекомендации по совершенствованию деятельности «Гранд Отель Европа»………………………………………………………………………………………46
Заключение……………………………………………………………………………………………56
Список используемой литературы………………………………………………...…………….…..58
Приложение…………………………………………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

диплом!!!!.docx

— 199.35 Кб (Скачать документ)

      Состав  службы: отдел закупок, автоматизированные системы управления, аудитор, бухгалтеры, кассир, расчетная группа.

      Инженерно-техническая  служба создает условия для функционирования санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем слабых токов (телевидение и связь), систем кондиционирования и теплоснабжения.

      Состав  службы: электрики, механики.

      Служба  безопасности обеспечивает нормальный процесс работы гостиничного комплекса в безопасном  режиме, охраной всех входов и выходов отеля, осуществляют видеонаблюдение всех этажей и периодический обход.

Состав  службы: менеджер по охране, охранники.

Распределение кадров по отделам представлено на (приложение Г).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.   Обоснование необходимости внедрения инноваций

      Новое знание расширяет наши представления  об окружающем мире, и в этом состоит  его важнейшее предназначение. Но наряду с этим наука открывает  новые возможности для удовлетворения реальных практических потребностей общества.

      Судьба  научных результатов складывается за порогом исследовательской лаборатории  по-разному. Одни попадают в общую  копилку научных знаний и используются преимущественно для получения  нового знания. Другие - немедленно подхватываются промышленными предприятиями. Третьи - вообще не привлекают к себе внимания долгие годы, но затем в один прекрасный день извлекаются на свет или открываются  заново и дают толчок бурному развитию новых направлений науки или  новых видов производства.

      Процесс инновационной деятельности и внедрения  инноваций происходит на любой стадии производственной деятельности, причем невозможно говорить только о лабораторных разработках, т.к. опытный и квалифицированный  менеджер прекрасно понимает, что  успех существования организации  на рынке зависит во многом от того, как будет происходить внутри организации инновационная деятельность, которая включает в себя не только производственные системы, но также  коммуникационные, управленческие, распределительные  и др.

      Современная российская экономика все еще  характеризуется, как неустойчивая, с большим показателем риска  и неблагоприятная для иностранных  инвесторов. Основными причинами  данного явления можно определить: 

  1. незавершенность экономических преобразований;
  2. слабость рыночных инструментов экономики;
  3. сохранение экономических отношений с внешним миром, основанный на импорте высокотехнологического оборудования, машин, товаров народного потребления в обмен на экспорт топливно-сырьевых ресурсов;
  4. возрастание неравномерного развития регионов;
  5. катастрофический спад производства;
  6. отсутствие на всех уровнях управления систем менеджмента, ориентированного на повышение качества, ресурсосбережение, социальное развитие, конкурентоспособность;
  7. ориентация развития российской экономики не на активацию инновационной деятельности, а на факторы производства и инвестиционную политику5.

      Последний аспект в большей степени влияет на развитие российской экономики. Факторы  производства и инвестиции должны быть не целью функционирования большинства  российских социально-экономических  систем всех уровней иерархии, а  средством резкого роста количества и эффективности инноваций и  повышения за счет этого благосостояния людей.

      Приоритет должен быть отдан не развитию страны на основе факторов производства и  инвестиций, а развитию на основе активизации  инновационной деятельности.

      Инновационный менеджмент - управленческая деятельность, ориентированная на получение в  производстве нового положительного качества различного свойства (продуктового, технологического, информационного, организационного, собственно управленческого и др.) в результате разработки и реализации неординарных управленческих решений. Основная задача инновационного менеджмента - управление инновационными процессами на любом уровне посредством их качественного и количественного изменения в результате применения адекватных методов организации и управления, обеспечивающих единство науки, техники, производства и потребления, т.е. удовлетворение общественных потребностей в инновационном продукте.6

      Кроме этого одной из важнейших задач  инновационного менеджмента является формирование среды, которая бы воспроизводила и осуществляла целенаправленный поиск, подготовку и реализацию нововведений, обеспечивающих конкурентоспособность  организации.

      Основные  элементы инновационной среды: 

  1. собственно  инновации, т.е. совокупность научных  и научно-технических результатов  или продукт интеллектуального  труда;
  2. товаропроизводитель конкурентоспособной продукции, который выступает в качестве потребителя тех или иных новшеств;
  3. инвесторы, обеспечивающие финансирование всего комплекса работ по обеспечению товаропроизводителя требуемыми новшествами;
  4. соответствующая инфраструктура, позволяющая решать возникающие в этом процессе проблемы.

      Особое  внимание уделяется внутренней инновационной  среде организации, в формировании которой все возрастающую роль, наряду с общепризнанным инструментом обеспечения  конкурентоспособности (маркетингом), приобретает умение организовывать весь процесс получения знаний и  трансформации этих знаний в продукт, имеющий спрос на рынке.

      Любые изменения всегда привносят в  стабильную и оптимальную, с точки  зрения статики, систему неопределенности, нестабильности, которые принято  характеризовать как состояние  кризиса. Долгое время в процессах  управления на кризис начинали реагировать  только с его появлением, когда  ситуация уже становилась реальностью  и катастрофу предотвратить было невозможно. В настоящее время  в действиях ведущих организаций  все более явственно прослеживается стратегия упреждения. Действительно, гораздо разумнее предусмотреть  кризис, т.е. разработать и ввести в систему такие инновации, которые  позволят снизить риск и неопределенность будущих последствий. 

    Выводы по первой главе:

  1. «Гранд Отель Европа» является одним из известнейшим, старинным отелем нашего города. Его целью является предоставления услуг, а так же извлечение прибыли.
  2. В современных условиях система управления должна быть гибкой, чтобы быть конкурентоспособной. В Гранд Отеле «Европа» она имеет такие характеристики, как:
    1. небольшое число уровней управления;
    1. небольшие подразделения с квалифицированными специалистами;
    2. производство услуг и организация работы,  ориентированные на гостя.
  1. Мы живем среди изменений и вынуждены меняться сами. Чтобы выжить, люди вынуждены меняться ради приспособления к обстоятельствам и событиям вокруг них и в них самих. Организация также должна постоянно приспосабливаться и совершенствоваться. Чтобы не просто выжить, а расти и развиваться, она вынуждена очень серьезно изменять себя с целью достижения поставленных целей. 
     

Глава 2 Практическое исследование гостиницы «Гранд Отель Европа»

    1. Методология SWOT – анализа

    2.1.1 Общие сведения  о SWOT-анализе

      «Если знаешь противника и знаешь себя, то не проиграешь. Если также знаешь подходящее время и поле боя, твоя победа будет полной»

      Сун-Цзы, «Искусство войны»

      Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. 7,8

      SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

      Сильные стороны (Strengths) -- преимущества организации;

      Слабости (Weaknesses) -- недостатки организации;

      Возможности (Opportunities) -- факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

      Угрозы (Threats) -- факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

      SWOT-анализ - это одна из важнейших диагностических процедур, используемых консультационными фирмами мира. Кроме того, ее можно и нужно рассматривать как важную для любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного состояния, незадействованных ресурсов и угроз деятельности предприятия.

      Методика SWOT-анализа исключительно эффективный, доступный, дешевый способ оценки состояния  проблемной и управленческой ситуации в организации. Консультанты рекомендуют  регулярно, по крайней мере, раз в  год проводить SWOT-анализ деятельности организации собственными силами руководства  фирмы.

      Применение технологии SWOT-анализа маркетинговой службой при оценке основных конкурентов, создает прекрасные предпосылки для разработки тактики конкурентной борьбы и обеспечения конкурентных преимуществ. При этом исключительно важна максимальная степень детализации каждого из квадрантов SWOT-анализа.9

      Руководителю  любого уровня в организации методика SWOT-анализа прекрасное подспорье  в практической деятельности, позволяющее  систематизировать проблемные ситуации, лучше осознать структуру ресурсов, на которые следует опираться  в совершенствовании деятельности и развитии организации.

      Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать  всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину, принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса.

      SWOT-анализ - это промежуточное звено между  формулированием миссии предприятия  и определением его целей и задач. Все происходит в такой последовательности :

1. Определение основного направления развития предприятия ( миссия)

2. Затем взвешиваются силы предприятия и оценивается рыночная ситуация, чтобы понять, сможет ли оно двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать (SWOT-анализ);

3. После  этого,  ставится перед своим предприятием цели, учитывая его реальные возможности.

  1. SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы: 
    использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать? 
    являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
  2. какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?
  3. какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

      Итак, после проведения SWOT-анализа  будет более четко представляться преимущества и недостатки предприятия, а также ситуацию на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся

      Кроме того, результаты анализа и принятые на его основании решения должны фиксироваться и накапливаться, т.к. накопленный структурированный  опыт («база знаний») является основой  управленческой стоимости любой  компании.

      Правильно и вовремя принятые стратегические решения играют сегодня ключевую роль в успешной деятельности организации. В конечном счете именно они оказывают  решающее влияние на конкурентоспособность  продукции и предприятия в  целом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.2Методика  проведения SWOT-анализа

      В целом, проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы, изображенной на рисунке 1.1, так называемой «матрицы SWOT-анализа». В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.10

Рисунок 1.1 «Матрица SWOT-анализа»

   Сильные стороны

   вашего  предприятия

   (Strengths)

   Рыночные  возможности

   (Opportunities)

   Слабые стороны

     вашего предприятия

   (Weaknesses)

   Рыночные  угрозы

   (Threats)

Информация о работе Инновации гостиничного бизнеса