Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:28, дипломная работа
Установка системы электронных замков - одно из самых эффективных профилактических средств защиты от краж. Внедрение этой системы, по словам директоров гостиниц, сократило кражи вещей из гостиничных номеров на 95%. Практически невозможна подделка конкретного ключа, а также можно определить, какими карточками был открыт номер, в какое время и кто их выдал.
Введение……………………………………………………………………………………………...…4
Глава 1 Характеристика «Гранд Отель Европа» и его система управления…………………...….7
1.1 История и характеристика деятельности «Гранд Отель Европа» ………………...…..7
1.2 Анализ системы управления………………………………………………………...….17
1.3 Обоснование необходимости внедрения нововведений…………………………..….22
Глава 2 Практическое исследование гостиницы «Гранд Отель Европа»…………...….................25
2.1 Методология SWOT- анализа…………………………………………………………..25
2.1.1 Общие сведения о SWOT-анализе……………………………………………………25
2.1.2Методология проведения SWOT-анализа……………………………………………28
2.2 Применение SWOT-анализа к «Гранд Отель Европе» ………………………….........36
Глава 3 Разработка практических рекомендаций по совершенствованию деятельности «Гранд Отель Европа»
3.1 Особенности процесса внедрения инноваций в сферу услуг………………………...40
3.2 Практические рекомендации по совершенствованию деятельности «Гранд Отель Европа»………………………………………………………………………………………46
Заключение……………………………………………………………………………………………56
Список используемой литературы………………………………………………...…………….…..58
Приложение…………………………………………………………………………………………...
10. И, наконец, международные факторы (среди них учитывается уровень стабильности в мире, наличие локальных конфликтов и т.п.)
Далее,
как и в первом случае, заполняется таблица
(таблица 1.3): в первый столбец записывается
параметр оценки, а во второй и третий - существующие
возможности и угрозы, связанные с этим
параметром. В таблице приводятся примеры,
которые помогают разобраться с составлением
списка возможностей и угроз вашего предприятия.
Таблица 1.3. Определение рыночных возможностей и угроз
Параметры оценки | Возможности | Угрозы | |
1. Конкуренция | Повысились барьеры входа на рынок: с этого года необходимо получать лицензию на занятие данным видом деятельности | В этом году ожидается выход на рынок крупной иностранной компании-конкурента | |
2. Сбыт | На рынке
появилась новая розничная |
С этого года наш крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков по результатам тендера | |
3. и т.д. | |||
После заполнения таблицы 1.3, как и в первом случае, необходимо выбрать из всего списка возможностей и угроз наиболее важные. Для этого каждую возможность (или угрозу) нужно оценить по двум параметрам, задав два вопроса: «Насколько высока вероятность того, что это случится?» и «Насколько это может повлиять на предприятие?». Выбираются те события, которые произойдут с большой долей вероятности и окажут заметное влияние на бизнес. Эти 5-10 возможностей и примерно столько же угроз заносятся в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа (рисунок 1.1).
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет вам ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса:
1. Как
можно воспользоваться
2. Какие
слабые стороны предприятия
3. За
счет каких сильных сторон
можно нейтрализовать
4. Каких
угроз, усугубленных слабыми
Слева
выделяются два раздела (
На пересечении
разделов образуются четыре поля: «СИВ»
(сила и возможности); «СИУ» (сила и
угрозы); «СЛВ» (слабость и возможность);
«СЛУ» (слабость и угрозы). На каждом
из данных полей исследователь должен
рассмотреть все возможные
Для успешного применения методологии SWOT важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии ее поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.
Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей
Данная
матрица строится следующим образом:
сверху откладывается степень влияния
возможности на деятельность организации
(сильное, умерен-ное, малое); сбоку откладывается
вероятность того, что организация
сможет воспользоваться возможностью
(высокая, средняя и низкая). Полученные
внут-ри матрицы десять полей возможностей
имеют разное значение для организа-ции.
Возможности, попадающие на поля «ВС»,
«ВУ» и «СС», имеют большое значение
для организации, и их надо обязательно
использовать. Возможности же, попадающие
на поля «СМ», «НУ» и «НМ», практически
не заслуживают внимания. В отношении
возможностей, попавших на оставшиеся
поля, руководство должно принять
позитивное решение об их использовании,
если у организации имеется
2.2 Применение SWOT – анализа к «Гранд Отель Европа».
Как показывает
практика, в условиях современной
экономической жизни большинство
директоров отечественных предприятий
концентрируют свои усилия на решении
текущих задач, оперативном управлении
и соответственно краткосрочном
горизонте планирования. Вопросы
перспективного развития нередко оказываются
на обочине хозяйственной
Сегодня
организация системы
Анализ
внутреннего потенциала гостиничного
комплекса «Гранд Отель Европа» даст возможность
определить его сильные и слабые деловые
стороны, позволит оценить их взаимосвязь
с факторами внешней среды; основная задача
внешнего анализа — определить и понять
возможности и угрозы, которые могут иметь
место в настоящем или возникнуть в будущем.
Перечень слабых и сильных сторон для
каждого предприятия строго индивидуален,
в сущности — это краткая, объективная
и принципиальная его характеристика.
Таблица 1.4 Характерные черты SWOT-анализа исследуемого гостиничного комплекса
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S) | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W) |
|
|
|
|
|
Окончательную оценку сильных и слабых сторон, маркетинговых возможностей и угроз проводят на основе анализа парных комбинаций: с помощью матрицы SWOT-анализа, представленной в табл. 1.5.
Таблица 1.5 Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами
Возможности | Угрозы | |
Сильные стороны | (S-O)
Получение более высокой прибыли возможно за счет диверсификации; Рост числа постоянных клиентов позволит снизить цена на услуги в низкий сезон. |
(S-T)
Безопасность отеля у потребителей стоит на первом месте. Поэтому даже в кризис клиент выберет тот отель где он будет чувствовать себя в безопасности. |
Слабые стороны | (W-O)
У отеля есть наличие ресурсов для автоматизации и внедрение IT |
(W-T) |
SWOT-анализ - это анализ бизнеса в контексте рыночного окружения. SWOT-анализ заключается в исследовании сильных и слабых сторон бизнеса и определении возможностей успешного функционирования фирмы в сложившихся и прогнозируемых условиях рынка.
В процессе SWOT-анализа аналитик ищет ответы на следующие вопросы:
1. Каковы
сильные и слабые стороны
2. Каково
влияние на фирму внешней
3. В
какой мере сильные стороны
компании позволяют ей
4. В какой мере слабые стороны фирмы этого не позволяют.
5. Какую
оценку следует дать бизнесу
в целом и отдельным бизнес-
6. Какие
стратегии следует
Выводы по второй главе:
Глава 3 Разработка практических рекомендаций по совершенствованию деятельности «Гранд Отель Европа»
3.1Особенности процесса внедрения инноваций в сферу услуг
Рассмотрим
проблему связи, которая существует
между адаптационно-
В
качестве инновации (новшества, нововведения)
в сфере услуг выступает
Различают
базисные нововведения, т.е. те новшества
в организации сервиса и