Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 14:17, курсовая работа
Современный этап развития общества ознаменован значительным возрастанием темпа и масштаба изменений, происходящих в экономической, социальной, экологической сферах. Одновременно развиваются два взаимосвязанных глобальных процесса. Первый связан с усилением зависимости экономического развития от экологических ограничений: истощения ресурсов и достижения пределов в ассимилирующих возможностях природной среды. Суть второго выражает стремительное расширение сектора новой экономики (информационной экономики, экономики знаний), образующей базис постиндустриальной эпохи. Становление новой экономики знаменует собой третью по счёту экономическую революцию в истории человечества вслед за аграрной и промышленной.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЮ 6
1.1 СУЩНОСТЬ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 6
1.2 ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ 9
1.3 ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ 13
2. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ НИОКР В СЗАО «ТРУБКОМПЛЕКТ» 17
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЗАО «ТРУБКОМПЛЕКТ» 17
2.2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЗАО «ТРУБКОМПЛЕКТ» 22
2.3 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЗАО «ТРУБКОМПЛЕКТ» 25
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И СТРАТЕГИЯ СЗАО «ТРУБКОМПЛЕКТ» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Минский филиал государственного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования
«Московский государственный |
Минский филиал МЭСИ | |||||||||||
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Стратегический менеджмент» | ||||||||||||
Тема |
| |||||||||||
Инновационная политика и стратегия предприятия | ||||||||||||
| ||||||||||||
Студент |
Кальянова Юлия Сергеевна , гр.89 АУ |
|||||||||||
Ф.И.О., № группы |
подпись |
Дата | ||||||||||
Руководитель |
Ст.преп.. Данилова Н.С. |
|||||||||||
Ф.И.О. |
подпись |
Дата | ||||||||||
Зарегистрировано на кафедре |
||||||||||||
Ф.И.О. |
Подпись |
Дата | ||||||||||
Минск 2013 г. СОДЕРЖАНИЕ |
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЮ 6
1.1 СУЩНОСТЬ
МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ
1.2 ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ 9
1.3 ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ
2. СИСТЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА СЗАО «
2.2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЗАО «ТРУБКОМПЛЕКТ» 22
2.3 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ
СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОЙ
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап
развития общества ознаменован значительным
возрастанием темпа и масштаба изменений,
происходящих в экономической, социальной,
экологической сферах. Одновременно
развиваются два
В новой экономике особую значимость приобретают информация, коммуникации; стратегическое видение и организационная культура обуславливают конкурентное преимущество; возникают и активно действуют организации, занимающиеся исследованиями или научной деятельностью.
Глобализация и ужесточение конкуренции способствовали изменению традиционных стратегических парадигм. Поскольку не только конкурентоспособность, но и само выживание компании в изменчивом мире зависит от ее способности к постоянному обновлению, особое значение приобретает инновационная стратегия. Становясь критически важным элементом общей организационной стратегии, она призвана связать приоритеты перспективного развития компании с уровнем ее потенциальной инновационности, сделать новое качество производства и управления главным инструментом достижения цели компании.
Стратегическое управление является основой управления инновационной организацией и призвано ответить на следующие важные вопросы:
- в каком
положении предприятие
- в каком
положении оно хотело бы
- каким способом
можно достичь желаемого
- что для этого необходимо предпринять?
Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах. Он придает предприятию определенность, индивидуальность. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.
Важнейшая характеристика
новой экономики –
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что сегодня только те предприятия, которые ориентированы на постоянное технологическое, организационное и кадровое усовершенствование, могут рассчитывать на успех в долгосрочной конкуренции.
Основной целью представленной курсовой работы является изучение формирования стратегии инновационной деятельности предприятия на примере предприятия СЗАО «Трубкомплект».
В ходе достижения поставленной в работе цели предстоит решить следующие задачи:
- изучить сущность
инновационной стратегии и
- проанализировать
систему организации и
- описать влияния инновационной деятельности на конкурентоспособность СЗАО «Трубкомплект».
1. СУЩНОСТЬ
ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ И
1.1 Сущность
механизма управления
Ускорение темпов научно-технического прогресса в последнее десятилетие, интернационализация и глобализация процессов в мировой экономике обусловили значительное повышение динамичности и изменчивости условий хозяйственной деятельности. Решающим фактором выживания и эффективного функционирования компаний стала способность работать в следующих условиях:
- быстрое
и резкое изменение социально-
- множественные
изменения рыночной
- повышенный коммерческий, финансовый, кредитный, предпринимательский риск;
- потребность
в значительных объемах
- высокая
изменчивость технологий
- резкое
снижение детерминированности
- множественность
источников информации, альтернативность
решений и вариантов
- расширяющееся
разнообразие новых товаров и
услуг в сочетании с
- изменение требований к квалификации и качеству труда работников;
- усиление индивидуализма, повышение уровня притязаний и нонконформизма персонала [5, с. 117].
Изменение моделей экономического роста, вовлечение все большего числа стран, компаний и производств в инновационное развитие значительно видоизменяют функции и методы менеджмента, соотношение между его составляющими. Так, общий инновационный менеджмент включает:
- нормативный
менеджмент, нацеленный на разработку
философии, инновационной
- стратегический менеджмент, занятый выработкой стратегий и их реализацией;
- оперативный
менеджмент, связанный с практическим
осуществлением мероприятий по
управлению инновационной
Соотношение между этими видами менеджмента непостоянно и носит ситуационный характер.
Инновационная
деятельность как объект управления
характеризуется рядом
Задачи
менеджера при выработке
Качественные сдвиги в современной экономике демонстрируют тот факт, что произошла значительная перегруппировка факторов и источников, определяющих экономическое развитие. Сужающиеся возможности традиционных ресурсов экономического роста связаны как с приближением физических пределов их использования, так и со снижающейся эффективностью и увеличением затрат на природоохранные мероприятия. Это означает, что доминантой в становлении модели экономического роста в XXI в. должна стать система инновационных процессов, научных знаний, новых технологий, продуктов и услуг.
Главными компонентами инновационных систем выступают технологические, научные и научно-технические, социально-организационные, управленческие, а также когнитивные новшества, воплощенные в научных знаниях, изобретениях, ноу-хау и различных материальных носителях. Возникая на всех стадиях воспроизводственного цикла, нововведения (инновации) различаются по типологии, происхождению, назначению, степени новизны, предметно-содержательной структуре, по уровню распространения и воздействию на экономические процессы.
Это означает, что инновационная деятельность является не единичным актом внедрения какого-либо новшества, я целенаправленной системой мероприятий по разработке, внедрению, освоению, производству, диффузии и коммерциализации новшеств. Инновационная деятельность может быть представлена как процесс творчества и создания новшества, реализуемый как максима инновационной альтернативы, инновационной потребности и предпринимательских усилий [8, с. 96].
Будучи многовариантным, альтернативным типом деятельности, инновационный процесс представляет собой комплекс связанных между собой явлений – от рождения научной идеи до ее коммерциализации. Комплексность процесса придает особую сложность методам и приемам управления инновационной деятельностью; инновационные процессы как объект управления характеризуются неопределенностью, многовариантностью и по своей сути являются вероятностными (стохастическими). В свою очередь это определяет особенности методологии и организации инновационного менеджмента.
В процессе управления инновационной деятельностью следует не только выявлять взаимосвязи различных новшеств, но и поддерживать непрерывную эволюцию инновационных систем. Это связано с расширением границ саморазвития и самоорганизации экономических систем и демонстрирует возросшие возможности совершенствования экономики и ее структурных преобразований. Поэтому под влиянием инновационной деятельности структурные преобразования экономики также вовлекаются в систему объектов инновационного менеджмента.
Возрастание роли инновационных процессов в экономике приводит к повышению динамизма хозяйственных систем и всего воспроизводственного цикла. Это влечет за собой размывание межотраслевых границ, диверсификацию спроса и предложения и ориентирует инновационные фирмы на проникновение в новые отрасли и на новые рынки. Являясь объектом инновационного менеджмента, новшества не только заставляют менеджера искать новые формы рыночного поведения предприятия. Все эти факторы становятся объектами функционального инновационного менеджмента.
Информация о работе Инновационная политика и стратегия предприятия