Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 14:17, курсовая работа
Современный этап развития общества ознаменован значительным возрастанием темпа и масштаба изменений, происходящих в экономической, социальной, экологической сферах. Одновременно развиваются два взаимосвязанных глобальных процесса. Первый связан с усилением зависимости экономического развития от экологических ограничений: истощения ресурсов и достижения пределов в ассимилирующих возможностях природной среды. Суть второго выражает стремительное расширение сектора новой экономики (информационной экономики, экономики знаний), образующей базис постиндустриальной эпохи. Становление новой экономики знаменует собой третью по счёту экономическую революцию в истории человечества вслед за аграрной и промышленной.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЮ 6
1.1 СУЩНОСТЬ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 6
1.2 ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ 9
1.3 ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ 13
2. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ НИОКР В СЗАО «ТРУБКОМПЛЕКТ» 17
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЗАО «ТРУБКОМПЛЕКТ» 17
2.2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЗАО «ТРУБКОМПЛЕКТ» 22
2.3 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЗАО «ТРУБКОМПЛЕКТ» 25
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И СТРАТЕГИЯ СЗАО «ТРУБКОМПЛЕКТ» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Таким образом, разработка инновационной стратегии – это неотъемлемая часть успешного развития предприятия. Для того чтобы достойно конкурировать в современном изменчивом и непредсказуемом мире, необходимо выстроить грамотную и правильную стратегию развития.
В результате реализации рассмотренного инновационного проекта, гамма продукции СЗАО «Трубкомплект» пополнится водогазопроводными трубами замкнутых и гнутых профилей, производимых на основе современной наукоемкой, экологически чистой, высокомеханизированной технологии.
Новая трубопродукция СЗАО «Трубкомплект» будет реализована быстрее, чем продукция конкурентов, в силу своей конкурентоспособности, а инновационный проект, в свою очередь, будет прибыльным.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Авсянников, Н.М. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / Н.М. Авсянников. – М.: РУДН, 2002. – 175 с.
2 Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент / И.Т. Балабанов. –СПб: Питер, 2007. – 304 с.
3 Вишняков, В.А., Гончаров, В.И. Инновационный менеджмент: учеб. метод. комплекс / В.А. Вишняков, В.И. Гончаров. – Минск: МИУ, 2009. – 240 с.
4 Гончаров, В.И. Менеджмент предприятия. В 2 ч., Ч. 2. / В.И. Гончаров. – Минск: МИУ, 2003. – 256 с.
5 Ермасов, С.В. Инновационный менеджмент: конспект лекций / С.В. Ермасов. – М.: Приор, 2007. – 184с.
6 Ильенкова, С.Д. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / С.Д. Ильенкова. – М.: Банки и биржи, 2003. – 521 с.
7 Завлин, П.Н. Инновационный менеджмент: справочное пособие / П.Н. Завлин. – М.: ЦИСР, 1998. – 568с.
8 Коллонтай, М.М. Инновационный менеджмент / М.М. Коллонтай. – Минск: БГЭУ, 2007. – 390с.
9 Медынский, В.Г., Шакурова, Л.Г. Инновационное предпринимательство / В.Г. Медынский, Л.Г. Шакурова. – М.: Инфра-М, 2006. – 235с.
10 Морозов, Ю.П. Инновационный менеджмент / Ю.П. Морозов. – М.: Юнити, 2004. – 310с.
11 Никитенко,
П.Г. Инновационная
12 Рубашный, В.С.
Инновационный менеджмент и
13 Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Бизнес-школа, 2006. – 560с.
14 Хотяшева, О.М. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. О.М. Хотяшева. – 2-е изд. СПб.: Питер, 2006. – 384 с.
15 Экономическая
эффективность и
Информация о работе Инновационная политика и стратегия предприятия