Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 06:02, курсовая работа
Инновационный менеджмент – особое направление менеджмента, взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами. Инновационный менеджмент призван обеспечивать эндогенную гармонизацию – согласование всех внутренних структурных элементов, и экзогенную гармонизацию – согласование предприятия как целостной структуры с внешней средой. Вырабатывает способы, методы, механизмы управления, соответствующие виду инновации.
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... 4
1 ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИЛОННОГО ПРОЕДЛОЖЕНИЯ……………7
2 ОЦЕНККА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………..14
2.1 Диаграмма Cash Flow……………………………………………………14
2.2 Расчет нормы дисконта………………………………………………….16
2.3 Расчет чистого дисконтированного дохода и чистой текущей стоимости…………………………………………………………………………...17
2.4 График динамике чистого дисконтированного дохода и чистой текущей стоимости…………………………………………………………………19
2.5 Индекс доходности……………………………………………………...20
2.6 Внутренняя норма доходности…………………………………………20
2.7 Срок окупаемости инвестиций…………………………………………21
3 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НОВОГО ТОВАРА…22
3.1 Анализ рыночных возможностей……………………………………... 22
3.2 Маркетинговое исследование по новому продукту и его позиционирование………………………………………………………………… 29
3.3 Оценка конкурентоспособности инновации…………………………...38
3.4 Предварительное размещение нового продукта на рынке и его реклама……………………………………………………………………………...40
3.5 Обеспечение возможности поставки продукта на наиболее конкурентных условиях и закрепление его на рынке……………………………41
3.6 Планирование цены нового продукта………………………………….41
3.7 Организация системы сбыта нового продукта………………………...43
3.8 Экспертиза инновационного предложения……………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...46
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….47
Необходимо отметить еще одну особенность эксплуатации зданий с многослойными ограждающими конструкциями. Однослойные стены являются паропроницаемыми. Трехслойные же стены содержат в среднем слое паронепроницаемый утеплитель (в виде плиты из пенополистирола или пенополиуретана). Поэтому создание здорового для человека микроклимата в помещениях невозможно без принудительной вентиляции и регулирования влажности воздуха в здании, например путем кондиционирования. В противном случае ухудшается микроклимат, увеличивается влажность воздуха и конструкций, что ведет к росту заболеваний органов кровообращения и дыхания, подавлению иммунной системы, возникновению аллергических реакций, а сэкономленное тепло уходит через форточки при проветривании помещений.
Более рациональным решением является улучшение теплотехнических характеристик традиционных материалов, что позволяет при достаточно низкой толщине однослойных ограждающих конструкций достигнуть необходимых показателей по сопротивлению теплопередаче. К таким материалам можно отнести поризованный керамический кирпич, ячеистый бетон, полистиролбетон, керамзитобетон.
Не утратили своей актуальности и керамзитобетонные блоки, весьма популярные в малоэтажном строительстве. При возведении стен требуется более чем в два раза меньше раствора чем при кладке кирпича, скорость монтажа при этом увеличивается в 3-4 раза, а масса изделий на один квадратный метр кладки снижается в полтора раза. И это притом, что по своим экологическим свойствам керамзитобетонные изделия не уступают кирпичу.
Сегодня на рынке имеются качественные керамзитобетонные блоки на основе керамзитового гравия мелких фракций – 5-10 мм. Изготавливают эти железобетонные конструкции на современных вибропрессах. На таком оборудовании формуются как полнотелые, так и пустотелые блоки. У полнотелых - хорошие прочностные свойства, поэтому используются они чаще всего для укладки фундаментов и наружной облицовки. Пустотелые - обеспечивают хорошую тепловую и звуковую изоляцию стен. Кроме этого пустоты в блоках позволяют снизить расход сырья и, как следствие, себестоимость продукции. При этом прочностные характеристики удовлетворяют всем необходимым требованиям. Сквозные пустоты в блоках позволяют устраивать скрытый каркас в теле стены, который резко повышает ее несущую способность. Керамзитобетонные блоки архитектурно выразительны, применение возможно без штукатурки фасадов, что исключает в строительстве мокрые процессы.
Керамзитобетон был и остается одним из самых востребованных материалов в строительстве. Надежность его подтверждена десятками лет эксплуатации зданий и сооружений.
Отличительные
преимущества инновации необходимо
представлены в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Оптимальные преимущества инновации
Основные технические характеристики |
Ед.
изм. |
Уровень характеристики | |
Предполагаемой инновации (бетон на основе отходов древисины) | Заменяемого аналога (легкий бетон - керамзитобетон) | ||
Марка по моростойкости | До 50 циклов | До 100 циклов | |
Средняя плотность | 750-770 | 900-1200 | |
Прочность при сжатии | МПа | 2,3-2,4 | 5-7,5 |
Массы изделия | в 1,5 раза легче | - |
Чтобы получить обобщенную наглядную оценку уровня параметров нового изделия производственно-технического назначения по сравнению с покупательскими предпочтениями, рекомендуется использовать схему, предложенную для товаров различного назначения. Суть ее в том, что сначала отбираются параметры, важнейшие для данного целевого рынка (сегмента).
Параметрами для выбранного рынка строительных материалов:
- цена;
- способ производства;
- безопасность использования;
- способ монтажа;
- масса изделия.
При выборе параметров первое чему отдавалось преимущества, это что строительный материал будет использовать в качестве стенового материала, а не в качестве теплоизоляционного, в связи с этим такие параметры как прочность и морозостойкость не вошли в пятерку наиболее значимых.
Строится система координат, отражающую выбранные параметры с различной размерностью в виде многолучевого полигонного графика (рисунок 3.1).
Рисунок
3.1 – Система координат
Далее
на основе данных маркетинга строятся
график значений инновации (рисунок 3.2)
и оценок значение существующего аналога
– керамзитобатон (рисунок 3.3).
Рисунок 3.2 – Значений инновации
Рисунок
3.3 – Значение существующего аналога
(керамзитобетон)
Путем
наложения обоих графиков, совместив
оси координат, можно получить график
позиционирования изделия на целевом
рынке (рисунок 3.4).
Рисунок
3.4 – Позиционирование изделия на рынке
Для новшеств уникальных, не имеющих аналогов, характерной процедурой маркетинга может стать разработка перехода от ориентации на отдельную нишу рынка к глубокому проникновению в него. В этом случае рекомендуется действовать не только быстро, но и масштабно. Иначе не удастся воспользоваться стратегическим окном и преимуществом «первого хода», которое при энергичных действиях может обернуться лидерством на рынке и высокими прибылями.
Преимущество «первого хода» означает наличие наглядного отличительного преимущества новшества и возможные более высокие цены на него, поскольку сегмент рыночной новинки может быть мало чувствительным к цене, что обеспечивает высокие доходы. Основной маркетинговой задачей в данной ситуации является сегментирование рынка с целью выявления покупателей, которые могут извлечь существенную выгоду из появления нового изделия в отличие от других его потребителей. На стадии формирования нового рынка усилия концентрируются на информировании покупателей о достоинствах новинки, ее преимуществах.
Если рассматривать бетон на основе древесины в качестве стенового материала, то он имеет ряд преимуществ по сравнению со своим аналогом, легким бетоном – керамзитобетоном
3.3
Оценка конкурентоспособности
Оценка конкурентоспособности
Первый этап: Выбор наиболее конкурентоспособного изделия на рынке в качестве базы для сравнения конкурентоспособности инновации. Выбор образца является одним из наиболее ответственных моментов оценки конкурентоспособности. Образец должен принадлежать к тому же целевому рынку, что и инновация, быть наиболее представительным в нем, иметь наибольшее число покупательских предпочтений по потребительски и стоимостным параметрам.
Второй этап: Определение набора сравниваемых параметров инновации рыночного образца. Сначала отбираются потребительские свойства, которые представляют собой наибольшую ценность для потребителей, затем – экономические характеристики (цена покупки, цена потребления – издержки эксплуатации). Далее экспертно устанавливают их иерархию, выдвигая на первый план те, которые имеют наибольшую значимость («вес») для потребителя. Обладающие наибольшим весом параметры в первую очередь становятся объектами тщательного исследования и сравнения.
Третий этап: Расчет показателей конкурентоспособности инновации по потребительским параметрам. Могут быть получены следующие оценки:
§ Единичные показатели
– отношение значений наиболее значимых
для потребителя потребительских параметров
инновации к соответствующим параметрам
образца-конкурента из целевого рынка
инновации. Рекомендуется выполнять расчеты
по ограниченному числу параметров по
формуле 3.1.
где Ki – единичны показатель уровня i-го потребительского параметра инновации по сравнению с лучшим образцом-конкурентом;
Риi – значение i-го потребительского параметра инновации;
Рoi
– значение i-го потребительского
параметра образца-конкурента.
Цена изделия:
Масса изделия:
Марка по морозостойкости:
Средняя плотность:
Прочность изделия:
§ Сводный показатель
конкурентоспособности инновации по потребительским
параметрам (формула 3.2).
где KП – сводный показатель конкурентоспособности инновации по потребительским параметрам, i=1…n;
Ki
– коэффициент значимости
i-го потребительского
параметра, Σ Ki = 1.
Определим коэффициент значимости i-го потребительского параметра, Σ Ki = 1.
Цена изделия:
0,3
Масса изделия:
0,17
Марка по морозостойкости:
0,13
Средняя плотность:
0,2
Прочность изделия:
0,2
Расчет сводного показателя конкурентоспособности инновации по потребительским параметрам показывает, что наша инновация уступает уже имеющемуся продукту на рынке. Данный расчет во много противоречит ранее сделанному графику позиционирования изделия на целевом рынке. Данное различие объясняется тем, что расчеты производились по основным физическим характеристикам изделия, а график был построен по основным характеристикам необходимым для использования лишь в качестве стенового материала в конкретных случаях, где данная инновация может найти свое применение.
Можно говорить, что бетон на
основе древесины имеет узкую
специализацию и лишь в малой
области производства может
3.4
Предварительное размещение
Так как товар новый и имеет как ряд достоинств, так и ряд недостатков, ознакомление с потенциальными потребителями должно включать в себя, на первом этапе, как можно более подробную рекламу. Одним из способов позиционирования нового продукта должна стать выставка на «Сибирской ярмарке», где должна пройти презентация инновации с подробным рассказом о всех имеющихся плюсах. На ровне с дальнейшей рекламной в специальных изданиях, должна пройти работа с потенциальными потребителями. В первую очередь, производить бетон на основе древесины будут уже имеющиеся на рынке крупные заводы, и часть их работы будет заключаться в продвижение товара клиентам, которые занимаются закупками них в крупных размерах. У всех поставщиков строительных материалов имеются свои сайты, где подробно расписывается не только стоимость продукции, но также и характеристики материалов. Размещение инновационной продукции на странах интернет сайтов должно быть наиболее заметным и бросаться в глаза, с целью максимальной заинтересованности потребителя в покупке именно этого изделия.