Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 06:02, курсовая работа
Инновационный менеджмент – особое направление менеджмента, взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами. Инновационный менеджмент призван обеспечивать эндогенную гармонизацию – согласование всех внутренних структурных элементов, и экзогенную гармонизацию – согласование предприятия как целостной структуры с внешней средой. Вырабатывает способы, методы, механизмы управления, соответствующие виду инновации.
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... 4
1 ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИЛОННОГО ПРОЕДЛОЖЕНИЯ……………7
2 ОЦЕНККА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………..14
2.1 Диаграмма Cash Flow……………………………………………………14
2.2 Расчет нормы дисконта………………………………………………….16
2.3 Расчет чистого дисконтированного дохода и чистой текущей стоимости…………………………………………………………………………...17
2.4 График динамике чистого дисконтированного дохода и чистой текущей стоимости…………………………………………………………………19
2.5 Индекс доходности……………………………………………………...20
2.6 Внутренняя норма доходности…………………………………………20
2.7 Срок окупаемости инвестиций…………………………………………21
3 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НОВОГО ТОВАРА…22
3.1 Анализ рыночных возможностей……………………………………... 22
3.2 Маркетинговое исследование по новому продукту и его позиционирование………………………………………………………………… 29
3.3 Оценка конкурентоспособности инновации…………………………...38
3.4 Предварительное размещение нового продукта на рынке и его реклама……………………………………………………………………………...40
3.5 Обеспечение возможности поставки продукта на наиболее конкурентных условиях и закрепление его на рынке……………………………41
3.6 Планирование цены нового продукта………………………………….41
3.7 Организация системы сбыта нового продукта………………………...43
3.8 Экспертиза инновационного предложения……………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...46
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….47
Рекламное обращение должно подчеркивать функциональные преимущества изделия, убеждать потребителей в том, что оно обладает исключительными эксплуатационными характеристиками, высокой ценностью и предлагается по относительно низкой цене, быть понятным и убедительным. Исходя из этого в рекламе бетона на основе древесины, акцент следует сделать на приемлемой цене, удобстве монтажа и высоком качестве изделия.
3.5
Обеспечение возможности
Бетон на основе древесины планируется производить крупными заводами, из этого позволит распространять готовую продукцию без высоких издержек на транспортировку, что не повлечет повышение цены, так как цена существенный показатель являющийся одним из конкурентных преимуществ инновационного продукта.
Цена продукта будет завысить от количества заявленного партии поставки, следовательно, чем больше будет закупаться одним из потребителей тем меньше стоимость продукта.
На первых этапах освоения инновационного проекта предусмотрено обучение персонала заказчика (или самого заказчика) знаниям и навыкам необходимых для воплощения новой технологии.
3.6
Планирование цены нового
Цена – важнейший элемент в общей стратегии маркетинга. В зависимости от первоначальных коммерческих целей политика ценообразования может быть различной. Практика рыночного ценообразования знает ряд широко известных приёмов.
Наиболее целесообразный для данного инновационного предложения метод ценообразования: метод полных издержек.
Содержание метода: Полной сумме затрат (постоянных и переменных) добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли. Если за основу берется производственная себестоимость, то надбавка должна покрыть затраты по реализации и обеспечить прибыль. В любом случае в надбавку включаются перекладываемые на покупателя косвенные налоги и таможенные пошлины.
Преимущество: Обеспечивается полное покрытие всех затрат и получение плановой прибыли.
Недостатки: Игнорируется эластичность спроса. Снижаются конкурентные стимулы к минимизации издержек. Цена не может быть установлена до тех пор, пока не определена доля постоянных затрат в общей их сумме и не определен уровень спроса, а уровень спроса не может быть выявлен без установления цены.
Сфера применения метода: Наиболее распространенный метод. Применяется на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен по традиционным товарам, а также при установлении цен на совершенно новые товары, не имеющие ценовых прецедентов. Этот метод наиболее эффективен при расчете цен на товары пониженной конкурентоспособности.
Данный метод был выбран исходя из:
-
данный товар имеет
-
гарантированное получение
- наибольшая эффективность при расчете цен на товары пониженной конкурентоспособности. Бетон на основе древесины при общей оценки с аналогом имеет ряд существенных недостатков, и лишь при рассматривая его в узкой специализации имеет преимущества. Данный факт говорит о том, что инновационная продукция не сможет занять большую долю рынка строительных материалов и дальнейшая борьба по снижению издержек и снижению цены не приведет к существенному увеличению спроса.
3.7
Организация системы сбыта
Реализация
инновационной продукции
Рисунок
3.5 – Схема реализации инноваций
Порядок, формы и сроки платежа с каждым потребителем будут устанавливаться индивидуально, в зависимости от анализа их деловых отношений (единичные закупки или налаженные поставки, частное предпринимательство или гос. заказ, объемы и т.д.).
3.8 Экспертиза инновационного предложения
Заключительным этапом курсовой работы является экспертиза инновационного предложения. Она предусматривает использование пятиступенчатой шкалы значений критериев и учитывает различный уровень значимости используемых критериев для принятия решения об эффективности инновационного предложения (таблица 3.4).
Таблица 3.4 – Шкала оценки критериев инновационного предложения
|
Результаты экспертной оценки используются для составления матрицы сводной оценки и представляются в виде таблицы 3.5.
Таблица 3.5 – Матрица свободной оценки инновационного предложения
|
Значения весового коэффициента (К) установлены исходя из значимости каждого критерия. В шкале оценки (столбцы 3-7) проставлены координаты в каждой строке в соответствии с таблицей 3.2, а частная оценка (Б) соответствуют ее числовому значению.
Исходя из данных таблицы 3.5, инновационный проект имеет малую конкурентоспособность, это связано с:
-
инновационный проект
-
рынок имеет сильных
-
конкурентные преимущества
Говоря
о целесообразности применения инновации,
следует отметить, что она будет иметь
успех только при очень правильном позиционировании
товара на рынке, должна вестись очень
серьезная работа в сфере маркетинга,
данное условие поможет занять товару
свою нишу на рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе курсового проекта была выполнена его цель, развиты практические навыки подготовки инновационного предложения, включающего оценку эффективности и разработку плана маркетинга инновации, а также в формирование новых подходов к бизнесу и управлению изменениями в организациях и на предприятиях, производящих наукоемкую продукцию и услуги.
Стоящие перед нами задачи были решены, это:
- расширены и углублены знания по отдельным темам дисциплины, систематизированы знания во взаимной увязке нескольких смежных дисциплин (менеджмент, маркетинг, бизнес-планирование, статистика, логистика и др.);
- развиты навыки работы со специальной, нормативной литературой, сбора и обработки экономической и аналитической информации;
- привиты навыки практического применения знаний, полученных в процессе обучения;
- закреплены навыки по обоснованию инноваций, разработке и анализу инновационного предложения, использование приемов стратегического и тактического инновационного маркетинга.
Рассмотрим подробнее поделанную работу. Расширение и углубление знаний по отдельным темам дисциплины, заключающуюся в маркетинговом исследование по новому продукту и его позиционирование; оценка конкурентоспособности инновации; планирование цены нового продукта; организация системы сбыта нового продукта. Развиты навыки работы со специальной литературой, в основном заключалась в сборе необходимых данных для выполнения целей курсовой работы, в основном базой поиска являлись Интернет ресурсы. Необходимая информация включала в себя сведения о самой инновации, описание отрасли строительных материалов, имеющихся конкурентов, с подробным описанием их свойств. Обработка полученных данных сводилась в оценку инновационного проекта и выявлению дальнейшей стратегией его развития.