Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 06:02, курсовая работа
Инновационный менеджмент – особое направление менеджмента, взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами. Инновационный менеджмент призван обеспечивать эндогенную гармонизацию – согласование всех внутренних структурных элементов, и экзогенную гармонизацию – согласование предприятия как целостной структуры с внешней средой. Вырабатывает способы, методы, механизмы управления, соответствующие виду инновации.
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... 4
1 ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИЛОННОГО ПРОЕДЛОЖЕНИЯ……………7
2 ОЦЕНККА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………..14
2.1 Диаграмма Cash Flow……………………………………………………14
2.2 Расчет нормы дисконта………………………………………………….16
2.3 Расчет чистого дисконтированного дохода и чистой текущей стоимости…………………………………………………………………………...17
2.4 График динамике чистого дисконтированного дохода и чистой текущей стоимости…………………………………………………………………19
2.5 Индекс доходности……………………………………………………...20
2.6 Внутренняя норма доходности…………………………………………20
2.7 Срок окупаемости инвестиций…………………………………………21
3 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА НОВОГО ТОВАРА…22
3.1 Анализ рыночных возможностей……………………………………... 22
3.2 Маркетинговое исследование по новому продукту и его позиционирование………………………………………………………………… 29
3.3 Оценка конкурентоспособности инновации…………………………...38
3.4 Предварительное размещение нового продукта на рынке и его реклама……………………………………………………………………………...40
3.5 Обеспечение возможности поставки продукта на наиболее конкурентных условиях и закрепление его на рынке……………………………41
3.6 Планирование цены нового продукта………………………………….41
3.7 Организация системы сбыта нового продукта………………………...43
3.8 Экспертиза инновационного предложения……………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...46
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….47
Окончание таблицы 1.1
Классификационный
признак |
Классификационные
группировки
инноваций (типы) |
1 | 2 |
7. По технологическим параметрам | Продуктовые (применение новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих; получение принципиально новых продуктов); процессные (новые методы организации производства (новые технологии), новые организационные структуры и т.д.) |
8. По преемственности | Замещающие, отменяющие, преодолевающие, восполняющие, компенсирующие, возвратные, поступательные, циклические, ретровведения. |
9. По степени новизны | Базисные, улучшающие, псевдоинновации |
10. По используемым ресурсам | Интенсивные (за счёт внутренних ресурсов); экстенсивные (за счёт привлечения дополнительных ресурсов); интегрированные (объединение интенсивных и экстенсивных) |
11. По
месту
в системе |
Инновации на входе предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования и т.д.); инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация); инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической) и др. |
12. По назначению | Повышающие эффективность реализации; повышающие эффективность производства; улучшающие условия труда; повышающие качество продукции |
13. В зависимости от размера | Обнаружение новых областей применения (повышает эффективность в 10-100 и более раз); использование новых принципов функционирования (повышает эффективность в 2-10 раз); создание новых конструктивных решений (повышает эффективность в 5 раз); расчёт оптимизации параметров (повышает эффективность на 2-10%) |
2 ОЦЕНККА ЭФФЕКТИВНОСТИ
2.1 Диаграмма Cash Flow
Диаграмма Cash Flow необходима для определения номинальной суммы затрат и поступлений с разбивкой по периодам времени. В качестве временного отрезка возьмем один год.
Таблица 2.1 – Диаграмма Cash Flow
Годы | 0 | 1 | 2 | 3 |
Cash | -260 | 100 | 144 | 186 |
Рис. 2.1 – Диаграмма Cash Flow
2.2 Расчет нормы дисконта
При
оценке эффективности инновационного
предложения рекомендуется
Ставка
дисконтирования (i) определяется индивидуально
(в соответствии с исходными данными инновационного
предложения) по формуле 1.
где r – реальная безрисковая ставка ссудного процента (банковский процент по депозитам в Сбербанке РФ) (9%);
s – инфляционные ожидания за период t реализации инновационного предложения (11,2%);
x
– премия за риск неполучения
предусмотренных инновационным
предложением доходов (3,5%).
2.3
Расчет чистого
Величина
чистого дисконтированного
дохода (NPV) рассчитывается как разность
дисконтированных денежных потоков доходов
и расходов, производимых в процессе реализации
инвестиций за прогнозируемый период.
Для постоянной нормы дисконта (при наличии
разовых первоначальных инвестиций)
NPV определяется по формуле 2.
где I0 – величина первоначальных инвестиций;
Сt – денежный поток от реализации инвестиций в момент времени t;
t – шаг расчета;
i
– ставка дисконтирования.
Результаты расчета оформляются в виде таблицы 2.2.
Таблица 2.2 – результат расчета NPV и чистой текущей стоимости реализации инновационного предложения
Показатели | 0 | 1 | 2 | 3 | Итого |
Cash | -260 | 100 | 144 | 486 | |
Коэффициент дисконта d | 1 | 0,8084 | 0,6535 | 0,5283 |
Окончание таблицы 2.2
Показатели | 0 | 1 | 2 | 3 | Итого |
Единовременные инвестиции | 260 | - | - | - | 260 |
Дисконтированный денежный поток | - | 80,84 | 94,104 | 98,26 | 273,204 |
ЧДД (NPV) | -260 | 80,84 | 94,104 | 98,26 | 13,204 |
ЧТС | -260 | -179,16 | -85,056 | 13,204 |
Коэффициент
дисконтирования рассчитывается по
формуле 3.
где i – ставка дисконтирования;
t – шаг расчета.
Расчет коэффициента дисконта:
1)
2)
3)
4)
При
определении чистого
Положительное значение NPV=13,204 тыс. руб. свидетельствует о целесообразности принятия решения о финансировании и реализации инновационного предложения.
2.4 График динамике чистого дисконтированного дохода и чистой текущей стоимости
Динамику
показателей чистого
Рис. 2.2 – динамика показателей чистого дисконтированного дохода и чистой текущей стоимости
Рассчитаем
точку безубыточности по формуле 4.
где - момент времени в которой ЧТС последний раз принимает отрицательное значение;
- последнее отрицательное значение;
- последнее
отрицательное значение.
лет.
2.5 Индекс доходности
Индекс
рентабельности инвестиций (прибыльности,
доходности) (PI) рассчитывается как
отношение чистой текущей стоимости денежного
притока к чистой текущей стоимости денежного
оттока (включая первоначальные инвестиции).
Рассчитаем индекс доходности по формуле
5.
Правилом принятия решений об экономической привлекательности инновационного предложения является условие PI > 1. В данном случае данное мы можем говорить о привлекательности инновационного проекта, так как .
2.6 Внутренняя норма доходности
Внутреннюю норму рентабельности (доходности) (IRR) характеризуют как дисконтную ставку, при которой NPV=0.
IRR = i, при котором NPV = f(i) = 0.
Для
расчета IRR выбираются два значения
коэффициента дисконтирования i1
< i2 таким образом, чтобы в интервале
(i1 , i2) функция NPV
= f(i) меняла свое значение с «+»
на «−» или с «−» на «+». Рассчитаем внутреннюю
норму доходности по формуле 6.
где i1 − значение коэффициента дисконтирования, при котором f(i1) > 0 [f(i1) < 0];
i2 − значение коэффициента дисконтирования, при котором f(i2) < 0
[f(i2)
> 0].
Таблица 2.3 – Внутренняя норма рентабельности
d | 23,7 | 25 | 30 | 26 | 27 | 26,5 | 26,6 | 26,7 | 26,8 | 26,75 | 26,718 |
ЧТС | 13,204 | 7,39 | -13,21 | 3,5 | -1,18 | 0,92 | 0,5 | 0,08 | -0,34 | -0,13 | 0 |
При расчетах в Excel мы получили внутреннюю норму доходности равной 26,718%, рассчитаем теперь данный показатель с помощью формулы 2,3, исходя из того, что при 26% ЧТС=3,5, а при 27% -1,18.