Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:39, курсовая работа
Эта работа посвящена исследованию государственной инновационной политики, её составляющих и перспектив развития, современного состояния инновационной системы России как основной платформы её осуществления. Прежде всего, необходимо сформулировать, что такое государственная политика, какие цели она призвана достичь. Определить ответственные за её воплощения ведомства и организационные структуры. Важно осветить те приоритетные направления по которым государство, в рамках проводимой им инновационной политики, оказывает поддержку инновационным процессам в стране, инноваторам и инновационному бизнесу в целом. Осветить приоритетные задачи в области правового регулирования инновационной деятельности. Для более наглядного представления о том, как собственно правительство РФ воплощает в жизнь инновационную политику, необходимо рассмотреть механизмы, инструменты государственной инновационной политики. Конечно , не надо забывать, что эти инструменты весьма масштабны. Их непросто и не быстро можно создать, а уж тем более отладить до высокой степени эффективности. Однако такие шаги наше правительство уже делает и делает их в правильном направлении
Введение-----------------------------------------------------------------------------------4
Сущность и принципы государственной инновационной политики-----------4
Формирование государственной инновационной политики---------------------6
Государственная поддержка инновационной деятельности---------------------8
Текущее состояние инновационного процесса и перспективы развития----10
Сравнение Российских технологий с мировым уровнем------------------------12
Инструменты государственной инновационной политики---------------------14
Федеральные целевые программы в сфере инновационной политики РФ--20
Практическая часть ---------------------------------------------------------------------27
“ Разработка и обоснование реализации инновационного проекта по
оказанию сбытовых услуг ЗАО “Аквастар”
Раздел 1. Комплексная характеристика нововведения--------------------------28
Оценка конкуренции и рынка сбыта------------------------------------------------29
Анализ потенциальных потребителей----------------------------------------------31
Характеристика организации, осуществляющей проект------------------------32
Раздел 2. Организационно - управленческий и экономический механизм реализации инновационного проекта
Цели и задачи проекта------------------------------------------------------------------33
Разработка плана реализации проекта-----------------------------------------------34
Правовое обеспечение проекта--------------------------------------------------------35
Маркетинговый план-------------------------------------------------------------------37
Анализ затрат на проект----------------------------------------------------------------39
Анализ уровня риска проекта ---------------------------------------------------------41
Финансовый план.-----------------------------------------------------------------------47
Расчет чистого дисконтированного проекта--------------------------------------48
Расчет срока окупаемости и внутренней нормы доходности-------------------50
Расчет точки безубыточности проекта-----------------------------------------------51
Заключение--------------------------------------------------------------------------------56
Библиография--------------------------------------------------
7.
Федеральные целевые программы
в сфере инновационной
7.1
Федеральная целевая программа
"Исследования и разработки
по приоритетным направлениям
развития научно-
25 октября
2006 года пресс-служба кабинета
министров сообщила, что Федеральная
целевая программа «
Основные разработчики Программы:Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по науке и инновациям.
Основная цель Программы - развитие научно-технологического потенциала Российской Федерации в целях реализации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации.
Основные задачи Программы:
-
обеспечение ускоренного
- обеспечение
притока молодых специалистов
в сферу исследований и
- развитие
исследовательской
- развитие
научной приборной базы
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы:
- дополнительное
производство новой и
- дополнительный
экспорт высокотехнологичной
- дополнительное увеличение внутренних затрат на исследования и разработки, включая внебюджетные средства, в объеме 169 - 172 млрд рублей;
- разработка
127 - 136 конкурентоспособных
- внедрение
8 - 10 передовых коммерческих
- внедрение
5 - 8 критических технологий, по которым
Российская Федерация имеет
- создание
6 - 12 новых организаций, обладающих
приборной научной базой
- создание
новых рабочих мест для
- привлечение к выполнению исследований и разработок 20 - 23,5 тыс. молодых специалистов.
Срок и этапы реализации Программы - 2007 - 2012 годы:
I этап – 2007 - 2009 годы;
II этап – 2010 - 2012 годы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
- создание
основы для качественного
- формирование
научно-технологического
- реализация
отдельных "прорывных"
расширение круга инновационно-активных компаний за счет демонстрационного эффекта от реализации Программы;
- реализация потенциала российской науки, укрепление статуса Российской Федерации как мировой научной державы;
- обеспечение
значимого вклада в создание
эффективной инновационной
- обеспечение
стимулирующих факторов для
- ежегодный прирост валового внутреннего продукта в размере 0,018 - 0,023 процентного пункта;
- ежегодный
прирост доли внутренних
- ежегодный
прирост доли внебюджетных
- ежегодный
прирост доли инновационно-
- ежегодный
прирост доли
- прирост доли исследователей до 39 лет в общем числе исследователей в размере 1,8 процентного пункта;
- доведение
коэффициента бюджетной
7.2 Федеральная целевая программа "Национальная технологическая база" на 2007 - 2011 годы
Основной
проблемой, на решение которой направлена
федеральная целевая программа "Национальная
технологическая база" на 2007 - 2011
годы, является недостаточная
Государственные заказчики Программы: Роспром, Росатом, Роскосмос, Роснауку, Рособразование, Российскую академию наук и Сибирское отделение Российской академии наук Выполнение Программы рассчитано на 5-летний период (2007 - 2011 годы). Планировать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие динамичности мировых тенденций и приоритетов в области развития высоких технологий. Предусматривается реализация Программы в два этапа:
Первый
этап (2007 - 2009 годы) включает в себя выполнение
быстрореализуемых проектов, базирующихся
на уже имеющемся научно-
Второй
этап (2008 - 2011 годы) включает в себя выполнение
сложных комплексных проектов по
созданию перспективных технологий,
реализуемых в новых поколениях
наукоемкой продукции и ориентированных
на недопущение технологического отставания
от передовых стран или
Целью Программы является обеспечение технологического развития отечественной промышленности на основе создания и внедрения прорывных, ресурсосберегающих, экологически безопасных промышленных технологий для производства конкурентоспособной наукоемкой продукции.
Основными задачами Программы являются:
- создание
новых передовых технологий и
оборудования, необходимого для
их реализации, на уровне экспериментальных
линий, демонстрационных
активизация
процессов коммерциализации
создание
перспективного научно-
решение
проблем улучшения
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
- количество
переданных в производство
- количество
патентов и других документов,
удостоверяющих новизну
- количество
разработанных технологий, соответствующих
мировому уровню или
8. Создание
эффективно функционирующей
Национальная
инновационная система (НИС) - совокупность
законодательных, структурных и
функциональных компонентов, обеспечивающих
развитие инновационной деятельности
в стране.
Структурными компонентами НИС являются
организации частного и государственного
сектора, которые во взаимодействии
друг с другом в рамках юридических
и неформальных норм поведения обеспечивают
и ведут инновационную
НИС включает следующие компоненты:
· Нормативно-правовая база ИД
· Субъекты ИД (Субъекты инновационной деятельности - организации и физические лица, осуществляющие создание и продвижение инновационного продукта)
· Инфраструктура НИС (Инновационная инфраструктура - совокупность юридических лиц, ресурсов и средств, обеспечивающих материально-техническое, финансовое, организационно-методическое, информационное, консультационное и иное обслуживание инновационной деятельности)
Место любой страны в мировом технологическом пространстве определяется двумя наборами показателей: наукоемкостью (параметры на входе) и наукоотдачей (эффективность и конкурентоспособность).
Показатели наукоемкости:
· доля расходов на НИОКР в ВВП составляет 1,01 %;
· численность научных работников на 10 тысяч занятых. Традиционно мы удерживали первенство по данному параметру. Сегодня мы находимся на третьей позиции после США и Японии.
Показатели наукоотдачи:
· индекс
конкурентоспособности –
· доля высокотехнологического экспорта в товарном экспорте – 3 %, уступаем более чем в 5 раз Китаю;
· доля в торговле информационным оборудованием составляет 0,2 %. Наша доля в мировой торговле информационным оборудованием сегодня ничтожно мала - уступаем более чем в 5 раз Китаю и в 4 раза Италии;
·
доля в торговле информационным оборудованием
составляет 0,2 %. Наша доля в мировой
торговле информационным оборудованием
сегодня ничтожно мала. Рынок информационного
и телекоммуникационного