Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:39, курсовая работа
Эта работа посвящена исследованию государственной инновационной политики, её составляющих и перспектив развития, современного состояния инновационной системы России как основной платформы её осуществления. Прежде всего, необходимо сформулировать, что такое государственная политика, какие цели она призвана достичь. Определить ответственные за её воплощения ведомства и организационные структуры. Важно осветить те приоритетные направления по которым государство, в рамках проводимой им инновационной политики, оказывает поддержку инновационным процессам в стране, инноваторам и инновационному бизнесу в целом. Осветить приоритетные задачи в области правового регулирования инновационной деятельности. Для более наглядного представления о том, как собственно правительство РФ воплощает в жизнь инновационную политику, необходимо рассмотреть механизмы, инструменты государственной инновационной политики. Конечно , не надо забывать, что эти инструменты весьма масштабны. Их непросто и не быстро можно создать, а уж тем более отладить до высокой степени эффективности. Однако такие шаги наше правительство уже делает и делает их в правильном направлении
Введение-----------------------------------------------------------------------------------4
Сущность и принципы государственной инновационной политики-----------4
Формирование государственной инновационной политики---------------------6
Государственная поддержка инновационной деятельности---------------------8
Текущее состояние инновационного процесса и перспективы развития----10
Сравнение Российских технологий с мировым уровнем------------------------12
Инструменты государственной инновационной политики---------------------14
Федеральные целевые программы в сфере инновационной политики РФ--20
Практическая часть ---------------------------------------------------------------------27
“ Разработка и обоснование реализации инновационного проекта по
оказанию сбытовых услуг ЗАО “Аквастар”
Раздел 1. Комплексная характеристика нововведения--------------------------28
Оценка конкуренции и рынка сбыта------------------------------------------------29
Анализ потенциальных потребителей----------------------------------------------31
Характеристика организации, осуществляющей проект------------------------32
Раздел 2. Организационно - управленческий и экономический механизм реализации инновационного проекта
Цели и задачи проекта------------------------------------------------------------------33
Разработка плана реализации проекта-----------------------------------------------34
Правовое обеспечение проекта--------------------------------------------------------35
Маркетинговый план-------------------------------------------------------------------37
Анализ затрат на проект----------------------------------------------------------------39
Анализ уровня риска проекта ---------------------------------------------------------41
Финансовый план.-----------------------------------------------------------------------47
Расчет чистого дисконтированного проекта--------------------------------------48
Расчет срока окупаемости и внутренней нормы доходности-------------------50
Расчет точки безубыточности проекта-----------------------------------------------51
Заключение--------------------------------------------------------------------------------56
Библиография--------------------------------------------------
Соответствующее группе 5 значение премии за риск, как следует из таблицы 6.1. составляет 5,0 %.
Однако такое значение премии за риск является приблизительным и может быть не достаточно убедительным для руководства ЗАО “Аквастар”. Выходом из сложившейся ситуации является оценка уровня риска экспертным методом с привлечением специалистов ЗАО “Аквастар”. Такой способ позволит более точно определить премию за риск. Полученные результаты предлагается сопоставить между собой.
Для количественной оценки риска предлагается метод разложения риска на составляющие с последующей их оценкой экспертным методом. В данном случае представляется возможным разбиение риска на классы и виды по общепринятой методике. Пример такого разложения приведен ниже.
Классификация рисков инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО “Аквастар”.
1. Общие риски.
1.1. Политический риск - риск изменения приоритетных направлений развития территории Республики Коми. Может быть связан со:
· сменой Администрации района и городов;
· долгосрочным решением поставленных задач по обеспечению населения услугами химчисток и прачечных.
1.2.
Риск ошибочного проведения
2. Рыночные риски
- связаны с изменениями
2.1.
Риск снижения покупательной
способности населения.
2.2.
Риск выхода на рынок
2.3. Риск недостаточного
проведения маркетинговой
3. Производственные риски:
3.1.
Риск возникновения спорных
3.2.
Риск утери подотчетного
Экспертная
оценка видов риска
Виды рисков | Значимость | Оценка экспертов | % | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1.1.Политический риск | 0,1 | 7% | 0% | 0% | 15% | 13% | 0,7 |
1.2.Риск предпроектных ошибок | 0,5 | 15% | 15% | 0% | 5% | 10% | 0,9 |
Итого общий риск | 1,6 | ||||||
2.1.Риск сниж-я покупат. спос-ти | 0,1 | 10% | 10% | 15% | 8% | 7% | 1 |
2.2.Риск появления конкурентов | 0,2 | 10% | 9% | 17% | 6% | 5% | 1,9 |
2.3.Маркетинговый риск | 0,09 | 4% | 4% | 4% | 4% | 6% | 0,4 |
Итого рыночный р | 3,3 | ||||||
3.1.Риск возникновения споров | 0,3 | 3% | 3% | 0% | 2% | 2% | 0,6 |
3.2.Риски утерь имущества | 0,5 | 5% | 3% | 2% | 3% | 4% | 1,75 |
Итого произодственный риск | 2,35 | ||||||
Итоговая сумма | 7,25 |
Таблица представляет собой выражение следующего метода.
Стороны - участники договора (ЗАО “Аквастар” и ООО “Белый снег”) приглашают из числа своих сотрудников пять экспертов, которые количественно оценивают представленные составляющие риска проекта ( вероятность наступления данного вида потерь ). Среднее арифметическое полученных оценок затем умножается на показатель значимости этого вида риска для всего проекта в целом.
Полученное таким способом значение 7,25 можно принять за параметр рискованности рассматриваемго инновационного проекта, так как это значение практически попадает в группу риска, полученную по результатам классификации нововведений.
Разница
в 2,5 % является незначительной и может
рассматриваться как
§ 7. Финансовый план.
Очевидно, что размер единовременных затрат на реализацию рассматриваемого
инновационного проекта достаточно мал, и привлечение стороннего инвестора можно считать нецелесообразным. Единовременные затраты в размере 5127 $ предлагается покрыть за счет собственных средств ООО “Белый снег” (уставный капитал).
Раздел 3. Экспертиза проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО “Аквастар”.
§ 1. Методика проведения финансовой экспертизы инновационного проекта.
Рассматриваемый проект предлагается оценить по группе расчетных параметров:
· чистый дисконтированный доход;
· внутренней нормы доходности;
· индекс доходности;
·срок окупаемости;
· точка безубыточности.
В разделе 3 приведен полный расчет указанных показателей, а также выводы по результатам расчета.
§ 2. Расчет коэффициента дисконтирования проекта.
Расчет коэффициента
дисконтирования проекта
Дисконт = I + P + R, где
I - месячный уровень инфляции в РФ,
P - месячная процентная ставка по рублевым вкладам,
R - заложенный уровень риска проекта.
В рассматриваемом случае месячный уровень инфляции:
I = 0,4 %, так как годовой уровень составляет 5%.
Месячная процентная ставка может быть рассчитана следующим образом:
P = (ставка рефинансирования ЦБ + 3 %) = 31% в год = 2,1 % в месяц.
Рассчитанный в § 6 раздела 2 уровень риска проекта составляет 6 % в месяц .
Таким образом Дисконт = 2,1 + 0,6 + 0,4 % = 3,3 % в месяц.
§ 2. Построение диаграммы “CASH-FLOW”.
Следующим шагом в оценке инновационного проекта является построение диаграммы номинальных финансовых потоков “Cash-flow”.Такая диаграмма необходима для определения номинальной суммы затрат и поступлений с разбивкой по периодам времени. В качестве временного отрезка предлагается взять один месяц.
Денежные потоки затрат и поступлений указаны в табли- це 6.
Таблица денежных потоков.
t | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
k | -1127 | -3333 | -667 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
д | - | - | - | 1213 | 1213 | 1213 | 1213 | 1213 | 1213 | 1213 | 1213 | 1213 | 1213 |
По данным таблицы денежных потоков построена диаграмма “CASH-FLOW”, представленная на рисунке 2.
§ 3. Расчет чистого дисконтированнного дохода.
Суммарный чистый дисконтированный доход необходимо рассчитать, чтобы определить прибыль, которую получит ООО “Белый снег” от реализации проекта в сегодняшних деньгах.
Чистый дисконтированный доход проекта рассчитывается по формуле:
n
ЧДД = S [ Di / (1+d)i - Ki / (1+d)i ], где
i=1
ЧДД - чистый дисконтированный доход,
Di - доход,
Ki - издержки,
d - дисконт.
Расчет чистого дисконтированного дохода приведен в таблице 9.
Расчет чистого
дисконтированного дохода проекта.
t | д | k | К-т | Д| | К| | ЧДД | ЧТС |
0 | 0 | 1127 | 1,0000 | 0,00 | 1126,6 | -1126,6 | -1126,6 |
1 | 0 | 3333 | 0,9698 | 0,00 | 3232,31 | -3232,31 | -4358,9 |
2 | 0 | 667 | 0,9405 | 0,00 | 627,309 | -627,31 | -4986,2 |
3 | 1213 | 0 | 0,9121 | 1106,35 | 0 | 1106,35 | -3879,9 |
4 | 1213 | 0 | 0,8845 | 1072,93 | 0 | 1072,93 | -2806,9 |
5 | 1213 | 0 | 0,8578 | 1040,52 | 0 | 1040,52 | -1766,4 |
6 | 1213 | 0 | 0,8319 | 1009,08 | 0 | 1009,08 | -757,3 |
7 | 1213 | 0 | 0,8068 | 978,60 | 0 | 978,60 | 221,3 |
8 | 1213 | 0 | 0,7824 | 949,04 | 0 | 949,04 | 1170,3 |
9 | 1213 | 0 | 0,7588 | 920,36 | 0 | 920,36 | 2090,7 |
10 | 1213 | 0 | 0,7358 | 892,56 | 0 | 892,56 | 2983,2 |
11 | 1213 | 0 | 0,7136 | 865,60 | 0 | 865,60 | 3848,8 |
12 | 1213 | 0 | 0,6920 | 839,45 | 0 | 839,45 | 4688,3 |
α | 12130 | 9674,5 | 4986,22 |