Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:39, курсовая работа
Эта работа посвящена исследованию государственной инновационной политики, её составляющих и перспектив развития, современного состояния инновационной системы России как основной платформы её осуществления. Прежде всего, необходимо сформулировать, что такое государственная политика, какие цели она призвана достичь. Определить ответственные за её воплощения ведомства и организационные структуры. Важно осветить те приоритетные направления по которым государство, в рамках проводимой им инновационной политики, оказывает поддержку инновационным процессам в стране, инноваторам и инновационному бизнесу в целом. Осветить приоритетные задачи в области правового регулирования инновационной деятельности. Для более наглядного представления о том, как собственно правительство РФ воплощает в жизнь инновационную политику, необходимо рассмотреть механизмы, инструменты государственной инновационной политики. Конечно , не надо забывать, что эти инструменты весьма масштабны. Их непросто и не быстро можно создать, а уж тем более отладить до высокой степени эффективности. Однако такие шаги наше правительство уже делает и делает их в правильном направлении
Введение-----------------------------------------------------------------------------------4
Сущность и принципы государственной инновационной политики-----------4
Формирование государственной инновационной политики---------------------6
Государственная поддержка инновационной деятельности---------------------8
Текущее состояние инновационного процесса и перспективы развития----10
Сравнение Российских технологий с мировым уровнем------------------------12
Инструменты государственной инновационной политики---------------------14
Федеральные целевые программы в сфере инновационной политики РФ--20
Практическая часть ---------------------------------------------------------------------27
“ Разработка и обоснование реализации инновационного проекта по
оказанию сбытовых услуг ЗАО “Аквастар”
Раздел 1. Комплексная характеристика нововведения--------------------------28
Оценка конкуренции и рынка сбыта------------------------------------------------29
Анализ потенциальных потребителей----------------------------------------------31
Характеристика организации, осуществляющей проект------------------------32
Раздел 2. Организационно - управленческий и экономический механизм реализации инновационного проекта
Цели и задачи проекта------------------------------------------------------------------33
Разработка плана реализации проекта-----------------------------------------------34
Правовое обеспечение проекта--------------------------------------------------------35
Маркетинговый план-------------------------------------------------------------------37
Анализ затрат на проект----------------------------------------------------------------39
Анализ уровня риска проекта ---------------------------------------------------------41
Финансовый план.-----------------------------------------------------------------------47
Расчет чистого дисконтированного проекта--------------------------------------48
Расчет срока окупаемости и внутренней нормы доходности-------------------50
Расчет точки безубыточности проекта-----------------------------------------------51
Заключение--------------------------------------------------------------------------------56
Библиография--------------------------------------------------
Кроме ориентированности на массового потребителя, существует ещё и практика заключения длительных контрактов с юридическими лицами, а именно:
· детскими садами;
· предприятиями общественного питания;
· общежитиями;
· предприятиями, использующими спецодежду на оказание прачечных услуг.
Указанные предприятия-потребители, а точнее часть из их общего числа, не оснащенная собственными прачечными, вынуждена использовать услуги сторонних организаций.
В связи с примерным паритетом цен и превышением качества по сравнению с государственными конкурентами, есть все основания предполагать, что заключение подобных контрактов вполне возможно. Для такого рода потребителей предусмотрена система скидок, а также бесплатная доставка.
Таким образом, есть причины полагать, что продукция ООО “Белый снег” найдет своего потребителя.
§
5. Характеристика организации,
Для реализации рассматриваемого инновационного проекта предполагается
создание нового юридического лица. Организационно-правовой формой юридического лица решено избрать общество сограниченной отвественностью, форма собственности - частная.
Фирменным наименованием создаваемого юридического лица является название “Белый снег”.
ООО “Белый снег” предполагается зарегистрировать в Регистрационной палате г.Ухты
. Уставный капитал общества составляет 8.394.000 рублей.
Общество имеет банковский счет в ухтинском отделении банка “Севергазбанк”.
Численность персонала ООО “Белый снег” составляет 7 человек, что позволяет отнести предприятие к категории малых.
Организационная структура предприятия имеет следующий вид:
Высшим органом управления в ООО “Белый снег” является общее собрание участников - учредителей общества. Собрание решает стратегические вопросы, вопросы распределения прибыли общества, а также избирает Генерального директора.
Генеральный директор осуществляет общее управление обществом. Его непосредственным заместителем является менеджер-исполнитель, который занимается текущеми производственными вопросами, контролем деятельности приёмных пунктов.
Раздел
2. Организационно-управленческий
§ 1. Цели и задачи проекта.
Рассматриваемый инновационный проект принят к реализации со следующей
миссией: “Обеспечение жителей крупных городов Республики Коми качественными услугами по химической чистке и стирке”.
Главной целью инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг
ЗАО “Аквастар” является получение прибыли компанией, реализующей проект - ООО “Белый снег”.
Однако ожидаемый от реализации проекта эффект подразумевает решение следующих задач:
1. Доведение
объема производства ЗАО “
/полная загрузка производственных мощностей/;
2. Увеличение притока денег в городские бюджеты городов Ухта, Печора,
Усинск;
3. Повышение лояльности к местным органам власти путем снятия социальной напряженности, связанной с недостаточным бытовым обслуживанием жителей;
4. Сокращение расходов городских бюджетов, связанное с ликвидацией необходимости финансовых вложений в убыточные городские службы быта.
§ 2. Разработка плана реализации проекта.
Для достижения поставленных целей предлагается следующий детальный план работ по проекту.
1. Работы по доказательству осуществимости проекта.
1.1. Формирование идеи проекта.
1.2. Разработка бизнес-плана проекта.
1.3. Проведение финансовой экспертизы проекта.
1.4. Представление документации руководству ЗАО “Аквастар”.
2. Работы по заключению договора между ООО “Белый снег” и ЗАО “Аквастар”.
3. Работы по государственной регистрации ООО “Белый снег”.
3.1. Разработка учредительных документов ООО “Белый снег”.
3.2. Проведение учредительного собрания.
3.3. Представление
учредительных документов в
3.4. Оплата
учредительных взносов и
3.5. Открытие счета в банке.
3.6. Прочие регистрационные работы.
4.
Работы по приобретению
4.1. Поиск помещения под аренду.
4.2. Заключение
договора аренды с Фондом
4.3. Приобретение автомобиля ИЖ-2715.
4.4. Приобретение персонального компьютера.
5. Работы по найму персонала.
5.1. Работы по найму приёмщиков белья.
5.2. Работы по найму водителя.
5.3. Работы по найму менеджера.
6. Работы по оформлению приёмного пункта[1].
6.1. Установка рекламных щитов, вывески.
6.2. Работы
по обустройству оформлению
7. Производство сбытовой услуги ЗАО “Аквастар”.
Работы 1 - 6 относятся к предпроизводственному периоду и занимают период 2 месяца.
Работа 7 занимает 10 месяцев и является периодом производства услуги.
Необходимо указать, что работы 1 - 6 по проекту ведутся параллельно-
последовательным способом и представленное их расположение не является
ранжированной в порядке приоритета.
§ 3. Правовое обеспечение проекта.
Основой реализации проекта является договор, заключаемый между двумя
юридическими лицами:
· Закрытое акционерное общество “Аквастар”;
· Общество с ограниченной ответственностью “Белый снег”.
Согласно этому договору, ЗАО “Аквастар” приобретает следующие обязанности:
1. Предоставить
оптовую скидку на свою
2. Взять на себя расходы на рекламу и обустройство приемных пунктов.
3. Предоставить
в бесплатную аренду
4. Гарантировать качество производимых услуг, а также сохранность объектов чистки.
ООО “Белый снег” приобретает следующие обязанности:
1. Собственными
силами и средствами
2. Действовть на рынке Ухтинского района под именем “Аквастар”.
Указанный договор вступает в действие с момента его подписания и утрачивает силу по желанию одной из сторон.
Подписанию такого договора предшествует проведение работ по доказательству осуществимости проекта.
Руководству ЗАО “Аквастар” необходимо предоставить все необходимые расчеты по технико-экономическим параметрам проекта, а также документы, подтверждающие способность ООО “Белый снег” обеспечить выполнение оговоренных обязанностей.
Очень важным правовым аспектом деятельности ООО “Белый снег” является получение налоговых льгот.
В частности, источником
получения налоговых льгот
· является малым предприятием;
· функционирует в отрасли бытовых услуг;
· ведет реализацию по фиксированным ценам, обозначенным в прейскурантах.
Кроме
означенного контракта
§ 4. Маркетинговый план.
Особое значение в проектируемом предприятии придается адаптивности, учету потребностей и особенностей рынка.Для обоснования выбора рынков сбыта необходимо сначала привести данные предварительного маркетингового исследования спроса на продукцию химчисток и прачечных в городах Ухта, Печора, Усинск.
Исседование необходимо начать с анализа потенциальных потребителей продукции ООО“Белый снег”. Данные, полученные методом опроса сведены в таблицу 1.
Сводная
таблица исследования
город | Численность населения | %готовых пользоваться услугами | Абсолютное число | С учетом района охвата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ухта | 250 тыс. | 7% | 17,5 тыс. | 1,75 тыс. |
Печора | 110 тыс. | 15% | 16,5 тыс. | 1,83 тыс. |
Усинск | 100 тыс. | 15,5% | 15,5 тыс. | 1,55 тыс. |
Столбец 3 показывает полученную методом выборочного опроса населения информацию о доле жителей, готовых пользоваться услугами химической чистки и прачечной. Разница между цифрами объясняется превышением уровня доходов жителей г. Ухты и г. Печоры над уровнем доходов жителей г.Усинска.
Очевидно, что услугами пункта будут пользоваться не все жители города, а только часть, расположенная в непосредственной близости и незначительное число прибывших специально. Столбец 5 учитывает зону охвата – потенциальное число потребителей в районе расположения пункта.Таким образом получена приблизительная информация о количестве потенциальных потребителей.
Далее, важным фактором является индекс необходимости рассматриваемой услуги.Исследуя статистические данные о потребителях ЗАО “Аквастар”, можно сделать вывод, что каждый клиент использует услуги химчистки и прачечной, как минимум,два раза в год с величиной заказа, как минимум, 50 тысяч. Используя эту информацию можно составить таблицу прогнозируемого объема продаж в стоимостном выражении.
Прогнозируемый
объем продаж услуги ООО “Белый снег
”.
Город | Число потребителей | Объем заказов в год | Объем заказов в месяц | Месячный оборот |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ухта | 3,5 тыс. | 58,4т$ | 4866$ | 1459,8 |
Печора | 3,7 тыс. | 61т$ | 5082$ | 1524,6 |
Усинск | 3,1 тыс. | 51,08т$ | 4257.7$ | 1277,3 |
Итого по ООО белый снег | 9,2 тыс. | 170,5т$ | 14205$ | 4261,7; |
Расчеты, проведенные по результатам маркетинговых исследований, предлагается использовать при обосновании реализуемости проекта. Говоря о стратегии ценообразования, необходимо прежде всего отметить факт жесткой зависимости расценок на услуги, предоставляемые ООО “Белый снег”, от цен фабрики-химчистки “Аквастар”. Ценовая игра в данном случае недопустима, и всякие попытки её ведения вызовут отрицательную реакцию у руководства ЗАО “Аквастар”. Однако необходимо выделить факт наличия гибкой системы скидок, предоставляемых самой фабрикой-химчисткой. Скидки прежде всего предоставляются постоянной клиентуре, например ресторану, а также имеется практика предоставления скидок на количество. Подобная система позволяет привлечь, а также удерживать потребителей, повысить качество дохода и укрепить конкурентные позиции.