Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:39, курсовая работа
Эта работа посвящена исследованию государственной инновационной политики, её составляющих и перспектив развития, современного состояния инновационной системы России как основной платформы её осуществления. Прежде всего, необходимо сформулировать, что такое государственная политика, какие цели она призвана достичь. Определить ответственные за её воплощения ведомства и организационные структуры. Важно осветить те приоритетные направления по которым государство, в рамках проводимой им инновационной политики, оказывает поддержку инновационным процессам в стране, инноваторам и инновационному бизнесу в целом. Осветить приоритетные задачи в области правового регулирования инновационной деятельности. Для более наглядного представления о том, как собственно правительство РФ воплощает в жизнь инновационную политику, необходимо рассмотреть механизмы, инструменты государственной инновационной политики. Конечно , не надо забывать, что эти инструменты весьма масштабны. Их непросто и не быстро можно создать, а уж тем более отладить до высокой степени эффективности. Однако такие шаги наше правительство уже делает и делает их в правильном направлении
Введение-----------------------------------------------------------------------------------4
Сущность и принципы государственной инновационной политики-----------4
Формирование государственной инновационной политики---------------------6
Государственная поддержка инновационной деятельности---------------------8
Текущее состояние инновационного процесса и перспективы развития----10
Сравнение Российских технологий с мировым уровнем------------------------12
Инструменты государственной инновационной политики---------------------14
Федеральные целевые программы в сфере инновационной политики РФ--20
Практическая часть ---------------------------------------------------------------------27
“ Разработка и обоснование реализации инновационного проекта по
оказанию сбытовых услуг ЗАО “Аквастар”
Раздел 1. Комплексная характеристика нововведения--------------------------28
Оценка конкуренции и рынка сбыта------------------------------------------------29
Анализ потенциальных потребителей----------------------------------------------31
Характеристика организации, осуществляющей проект------------------------32
Раздел 2. Организационно - управленческий и экономический механизм реализации инновационного проекта
Цели и задачи проекта------------------------------------------------------------------33
Разработка плана реализации проекта-----------------------------------------------34
Правовое обеспечение проекта--------------------------------------------------------35
Маркетинговый план-------------------------------------------------------------------37
Анализ затрат на проект----------------------------------------------------------------39
Анализ уровня риска проекта ---------------------------------------------------------41
Финансовый план.-----------------------------------------------------------------------47
Расчет чистого дисконтированного проекта--------------------------------------48
Расчет срока окупаемости и внутренней нормы доходности-------------------50
Расчет точки безубыточности проекта-----------------------------------------------51
Заключение--------------------------------------------------------------------------------56
Библиография--------------------------------------------------
На стадии выхода на рынок ООО “Белый снег” предполагает провести небольшую рекламную компанию информативного характера для установления первоначального спроса на услуги.
Согласно договору между участниками проекта, ЗАО “Белый снег” обязуется взять на себя расходы по размещению трех рекламных щитов в городах Ухта , Печора , Усинск с изображением фирменного логотипа “Аквастар”. Эти щиты предполагается разместить непосредственно на здании, где будет расположен приёмный пункт.
Силами ООО “Белый снег” необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий по установлению первоначального спроса.
Во-первых, открытие приёмного пункта в г.Ухта предполагается приурочить к празднику Дня города. При поддержке Мэрии, жители города будут проинформированы об открытии пункта оказания новой бытовой услуги.
Жителей близлежащих районов во всех трех городах предполагается информировать через рекламные листовки, распостраняемые через почтовые ящики. Таким образом предусмотрено установление первоначального спроса на услуги ООО “Белый снег”.Запланированные мероприятия по поддержанию спроса отсутствуют.
§ 5. Анализ затрат на проект.
В целях дальнейшего доказательства осуществимости проекта необходимо провести детальный анализ затрат на его реализацию в соответствии. Для наиболее детального анализа предлагается разделить издержки на единовременные - необходимые до начала производства и текущие.
Содержание и структура единовременных затрат показана в таблице 3.
Структура
единовременных затрат на
Содержание
затрат
1. Затраты на госрегистрацию ООО “Белый снег”
1.1 Оплата 50 % уставного
фонда
1.2 Оплата регистрационного сбора в Регист. палату г. Ухта 1168860
1.3 Оплата госпошлины в Комитет по финансам и налогам 500940
1.4 Оплата издержек
по производству печати
1.5 Прочие издержки
Итого по п.1
2. Приобретение
основных производственных
2.1 Приобретение
автомобиля ИЖ-2715
2.2 Приобретение
персонального компьютера
Итого по п.2
Итого единовременных
затрат [руб]
Итого единовременных
затрат [$]
Таким образом сумма единовременных затрат на реализацию проекта составляет 5127 $.
Проект имеет
следующую потребность в
На начало
проекта
1-й месяц
2-й месяц
Итого:
Текущие затраты имеют следующую структуру.
Структура
постоянных текущих затрат на
реализацию инновационного
Содержание
затрат
Оплата аренды
помещений
Заработная плата
приёмщиков
Заработная плата
водителя
Заработная плата
генерального директора
Заработная плата
менеджера
Затраты на содержание и эксплуатацию ОС 1200000
Прочие расходы
Итого текущих
расходов:
Таким образом, сумма постоянных текущих расходов составит 2883 $ в месяц. Специфика рассматриваемого проекта такова, что переменные издержки реально подсчитать лишь в процентах от оборота пункта. Эти издержки составляют, согласно договору с ЗАО “Аквастар”, 70 % от объема реализации услуги. Однако, используя прогнозное значение оборота, можно предположить, что переменные издержки составляют:
14205 $ * 0,7 = 9943,5 $.
Результирующим суммарным значением расчетов общих текущих издержек является значение:
9943,5 $ + 2883 $ = 12826,5 $.
Месячная прибыль составит 4262 $ - 2883 $ =1379 $.
Чистая прибыль, таким образом составит 1213,5 $.
§ 6. Анализ уровня риска проекта.
Наиболее важным аспектом рассматриваемого проекта является учет риска. Такой подход обуславливается необходимостью вовлечения в проект ЗАО “Аквастар” [см. р.2, §3], что ставит перед разработчиками условие учета всех особенностей развития ситуации. Только такой подход позволит вызвать у ЗАО “Аквастар” интерес к разработке данного проекта.
При рассмотрении инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг фабрике-химчистке “Аквастар” риском предлагается считать неполучение заданного суммарного объема продаж за период реализации продукции ( 10 месяцев ).Заданный ( прогнозный ) объем реализации составляет, по результатам маркетингового исследования, 142.050 $.
Такой подход к определению риска делает возможным учет достижения/недостижения прочих целей проекта [см р.2, §1], в том числе и эффективности проекта для всех его участников:
· получение заданного объема прибыли для ООО “Белый снег”;
· получение дополнительного прироста к объему загрузки мощностей для ЗАО “Аквастар”.
Для примерной оценки уровня риска проекта предлагается использование классификации нововведений и инновационных процессов по группам риска.
Реализация указанной методики представлена в таблице 6.
Классификации нововведений и инновационных процессов по группам риска
Признаки разделения на группы | Значения признаков, позволяющих определить группу риска нововведения и инновационного процесса | |||||||||||||||||||||||||||||||
1. По содержанию нововведения | (8) Новая идея | (4) Новое решение | (7) Новый продукт | (6) Новая технология | 4) Новый регламент, стукура | (5) Новая услуга | ||||||||||||||||||||||||||
2. Тип новатора (сфера создания новшества | (6) Научно-технические организации и отделения | (7) Производственные фирмы и подразделения | (4) Маркетинговые подразделения и фирмы | (3) Потребители и их организации | ||||||||||||||||||||||||||||
3. Тип инноватора (сфера нововведения фирмы и службы) | (7) Научно - технические звенья | (6) Промышленные звенья | (5) Финансовые, маркетинговые и коммерческие звенья | (4) Эксплуатационные и обслуживающие звенья | ||||||||||||||||||||||||||||
4.Уровень инноватора | (7) Подразделение фирмы | (8) Фирма | (6) Концерн, корпорация | (5) Отрасль, группа отраслей | ||||||||||||||||||||||||||||
5.Территориальный масштаб нововведения | (4) Район, город | (5) Область, край | (6) РФ, ближнее зарубежье | (5) Интернационализация | ||||||||||||||||||||||||||||
6.
Масштаб распространения |
(5) Единичная реализация | (6) Ограниченная диффузия | (7) Широкая диффузия | |||||||||||||||||||||||||||||
7. По степени радикальности | (8) Радикальные | (4) Ординарные | (2) Модернизация | |||||||||||||||||||||||||||||
8. По глубине преобразваний ин | (6) Системные | (4) Комплексные | (1) Элементные, локальные |
9. Причина появления нового | (7) Развитие науци и техники | (5) Потребности производства | (3) Потребности рынка | |||||||||||
10. Характер кривой ЖЦ товара | (1)Типовая, классическая кривая | (3) Кривая с “повторным циклом | (5) Гребешко-вая” кривая | (7) “Пиковая” кривая | ||||||||||
11. Этапы ЖЦ организации инноватора | (8) Создание | (6) Становление | (2) Зрелость | (3) Перестройка | (7) Упадок | |||||||||
12. длительность инновационного процесса | (2) Оперативные | (4) Краткосрочные(до 1 года) | (6) Среднесрочные (2-3 г.) | (8) Долгосрочные ( > 3 лет) |
Выделенные ячейки в таблице 6 означают признак, характерный для рассматриваемой инновации. Среднее арифметическое значений чисел в левом верхнем углу означает принадлежность нововведения к определенной группе риска.
В данном случае среднее арифметическое значений составляет 4,55 » 5.
Группы, а также соответсвующий им уровень риска представлены в таблице 6.1.
Премия
за риск инновационных проектов.
класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
риск [%] | 0,0 | 0,5 | 1,0 | 2,0 | 5,0 | 10 | 20 | 50 |