Автор работы: k*****************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 12:17, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого субъекта может обеспечить только эффективное планирование его деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений. Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта.
Введение 3
1 Понятие эксперимента, виды, методология, экспериментирование в управлении организациями 5
1.1 Понятие эксперимента, классификация и методология 5
1.2 Возможности экспериментирования в управлении организациями 13
2 Применение метода эксперимента на примере предприятия 18
2.1 Организационная характеристика предприятия и анализ эффективности системы управления на предприятии и определение проблем 18
2.2 Направление совершенствования эффективности системы управления персоналом на примере ООО «Приморские окна» 26
Список литературы 41
Приложение 43
Также в ООО «Приморские окна» не существует такой процедуры, как формирование кадрового резерва.
Организация работы по планированию и реализации карьеры работников включает:
Разработка системы мотивации, начинается с диагностики персонала предприятия. В диагностику входит как индивидуальная оценка личностно-профессиональных и рабочих качеств ключевых сотрудников (деловая оценка), так и оценка того морально-психологического климата и системы ценностных ориентаций (т.н. корпоративной культуры), которые присутствуют на предприятии [13, с. 22].
По
результатам диагностики
Деятельность предприятий не может осуществляться только на основе технологии или управленческой иерархии. В организациях действуют люди, а это значит, что в своей деятельности они руководствуются какими-то конкретными ценностями, совершают определенные обряды и т.п. В этом смысле каждое предприятие или организация представляет собой культурное пространство.
Культура
свойственна любой форме
Совершенствование организационной культуры стало необходимостью в сегодняшней постоянно меняющейся деловой среде. Люди хотят работать в компании, где они могут быть счастливы и сбалансированность работы и жизни.
Некоторые рекомендации по совершенствованию организационной культуры могут решить довольно небольшие, но, все же, имеющиеся проблемы в ООО «Приморские окна».
Повышение квалификации - подготовка кадров с целью усовершенствования знаний, умений и навыков в связи с повышением требований к профессии или повышением в должности [2, с. 10].
Принцип управления настоятельно требует обязательного повышения квалификации всех сотрудников, занятых в производственном процессе, независимо от занимаемой должности.
Для ООО «Приморские окна» должна быть четко сформированная система обучения персонала на основе определения потребностей компании и оценки уровня профессионального и личностного развития сотрудников, разработаны организационные мероприятия по проведению обучающих программ, а также персональное консультирование и обучение для отдельных категорий сотрудников.
Для того чтобы не отставать от требований времени, происходит интенсификация образовательного процесса на основе внедрения в него интерактивных технологий обучения, создания психологически комфортной среды, обеспечивающей свободу слушателей в выборе образовательных форм и методов.
Приоритетными методами обучения в системе повышения квалификации руководящих кадров являются интерактивные методы, где главное внимание уделяется практической отработке передаваемых знаний, умений и навыков.
В современной практике повышения квалификации руководящих кадров в России наиболее распространенными являются следующие активные методы обучения: тренинги, программированное, компьютерное обучение, учебные групповые дискуссии, case-study (анализ конкретных, практических ситуаций), деловые и ролевые игры [12, с. 6].
Ряд активных методов обучения получил общее название «деловые игры». Этот метод представляет собой в комплексе ролевую игру с различными, зачастую противоположными интересами ее участников и необходимостью принятия какого-либо решения по окончании или в ходе игры. Ролевые игры помогают формировать такие важные ключевые квалификации руководителей, как коммуникативные способности, толерантность, умение работать в малых группах, самостоятельность мышления и т. д.
Большинство
ученых в сфере профессиональной
педагогики считают, что игровые
методы обучения обладают наибольшим
потенциалом в обеспечении
Деловые
игры характеризуются
Деловые игры проходят, как правило, в форме согласованного группового мыслительного поиска, что требует вовлечения в коммуникацию всех участников игры. По своей сути этот метод обучения является особой формой коммуникации [5, с. 14].
Таким образом, анализ функций деловых игр в повышении квалификации менеджера приводит к следующему выводу.
Если цель повышения квалификации руководителей высшей школы состоит в том, чтобы освоить действенные модели управления, апробировать новые проекты деятельности организации, то наиболее эффективным методом обучения является игровой. Именно деловая игра обладает возможностью воспроизведения, проектирования и моделирования деятельностно-ориентированных отношений, кооперативных коммуникативных связей с вовлечением представителей различных подсистем организации. Следовательно, у руководителей в процессе обучения развиваются не только организационные, но и методологические, игротехнические способности.
Подводя итог анализу интерактивных методов обучения, применяемых в программах повышения квалификации руководящих кадров, следует отметить, что они смогут повысить способность руководителей разных уровней компании ООО «Приморские окна» выявлять и структурировать проблемы, собрать и проанализировать информацию, подготовить, при необходимости, альтернативные решения и выбрать наиболее оптимальный вариант из ряда альтернатив как в процессе индивидуальной работы, так и во взаимодействии с другими работниками.
Следует также отметить, что мировой
опыт повышения квалификации
руководителей на основе
При приеме на работу руководство ООО «Приморские окна» не использовало методов оценки деловых и личностных качеств претендентов на должность по критериям служебного соответствия. При формировании персонала систематически допускались ошибочные выводы по поводу потенциальных возможностей исполнения трудовых операций и функциональных возможностей.
Следовательно,
для улучшения будущей
Данный коэффициент рассчитывается по формуле
Kпв = S/K
где,
S- сумма баллов;
К – количество критериев
Итак рассчитаем коэффициенты профессиональных возможностей руководителей управленческого звена ООО «Приморские окна». В таблице 2 оценим деловые и личностные качества директора рассматриваемой организации:
Таблица 2- Оценка директора ООО «Приморские окна»
№ п/п | Категории оценки деловых и личностных качеств | Баллы | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Оценка деловых качеств | |||||||||||
1 | Уровень компетенции | * | |||||||||
2 | Организаторские способности | * | |||||||||
3 | Знание экономики и организации деятельности предприятия | * | |||||||||
4 | Интерес к нововведениям | * | |||||||||
5 | Умение вести деловые отношения | * | |||||||||
6 | Способности видеть перспективу развития компании | * | |||||||||
7 | Умение обеспечить эффективное управление | * | |||||||||
8 | Уровень системного контроля хозяйственной деятельности | * | |||||||||
Поведение в нестандартных ситуациях | * | ||||||||||
9 | Работоспособность | * | |||||||||
10 | Отношение к критике | * | |||||||||
Оценка личностных качеств | |||||||||||
12 | Острота и гибкость ума | * | |||||||||
13 | Рассудительность | * | |||||||||
14 | Рационализм действий | * | |||||||||
15 | Тактичность в отношении с подчиненными | * | |||||||||
16 | Коммуникабельность | * | |||||||||
17 | Решительность действий | * | |||||||||
18 | Дружелюбие | * | |||||||||
19 | Доступность для подчиненных | * |
Kпв =157/19 = 82%
Итак,
коэффициент потенциальных
Затем рассчитаем коэффициент профессиональных возможностей главного бухгалтера (таблица 3):
Таблица 3 – Оценка главного бухгалтера ООО «Приморские окна»
№ п/п | Категории оценки деловых и личностных качеств | Баллы | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Оценка деловых качеств | |||||||||||
1 | Уровень компетенции | * | |||||||||
2 | Организаторские способности | * | |||||||||
3 | Знание экономики и организации деятельности предприятия | * | |||||||||
4 | Интерес к нововведениям | * | |||||||||
5 | Умение вести деловые отношения | * | |||||||||
6 | Способности видеть перспективу развития компании | * | |||||||||
7 | Умение обеспечить эффективное управление | * | |||||||||
8 | Уровень системного контроля хозяйственной деятельности | * | |||||||||
Поведение в нестандартных ситуациях | * | ||||||||||
9 | Работоспособность | * | |||||||||
10 | Отношение к критике | * | |||||||||
Оценка личностных качеств | |||||||||||
12 | Острота и гибкость ума | * | |||||||||
13 | Рассудительность | * | |||||||||
14 | Рационализм действий | * | |||||||||
15 | Тактичность в отношении с подчиненными | * | |||||||||
16 | Коммуникабельность | * | |||||||||
17 | Решительность действий | * | |||||||||
18 | Дружелюбие | * | |||||||||
19 | Доступность для подчиненных | * |
Информация о работе Планирование эксперимента систем управления