Проблема внедрени новшеств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 20:55, курсовая работа

Описание

Задачи:
Рассмотреть понятие новшества, инновации и инновационного процесса и их роль в общей стратегии фирмы.

Содержание

Введение………………………………………………………………2-3
1. Новшества и разработка нового продукта…………………………….4
1.1 Значение новшеств…………………………………………………….4-7
1.2 Необходимость новшеств……………………………………………...7-8
1.3 Система инновационных рычагов……………………………………..8-11
2. Барьеры на инновационном пути и причины неудач внедрения
новшеств…………………………………………………………………12-13
2.1 Равнодушие менеджеров. Организация и инновации………………….13-14
2.2 Инновационное видение и задачи компании…………………………..14-15
2.3 Квалификация сотрудников……………………………………………15
2.4 Новшества- для потребителя…………………………………………..16
3. Автономные команды и параллельные процессы разработок……….17
3.1 Системы………………………………………………………………..18
3.2 Интеграция…………………………………………………………….18
4. Процесс разработки и внедрения новшеств…………………………..19
4.1 Корпоративная стратегия и инновации………………………………...19
4.2 Новые идеи…………………………………………………………….20
4.3 Исследования и разработки……………………………………………21
4.4 появление и отбор новых идей для создания новшеств………………..21-22
4.5 Разработка концепции и анализ нового бизнеса……………………….22-23
4.6 Разработка торговой марки…………………………………………….24
4.7 Пробный маркетинг……………………………………………………24-25
4.8 Выход на региональный и национальный рынок………………………25
4.9 Процесс адаптации к новшеству……………………………………….26-27
5. Стратегия внедрения новшеств…………………………………………28
5.1 Характеристики стратегии внедрения новшеств……………………….28-29
Заключение...............................................................................................30
Список используемой литературы……………………………….31

Работа состоит из  1 файл

Проблема внедрения новшеств.doc

— 213.00 Кб (Скачать документ)

Московский  государственный университет Экономики, статистики и информатики. Институт дистанционного образования.

Курсовая  работа

По дисциплине: Инновационный менеджмент

 На тему: «Проблема внедрения новшеств»

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

                   Студентки: Стручёвой С.А.

                   Преподаватель: Симоненко Т.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2008г.

 

 

ПЛАН:

 

    Введение………………………………………………………………2-3

 

1. Новшества и разработка нового продукта…………………………….4

   1.1 Значение новшеств…………………………………………………….4-7

   1.2 Необходимость новшеств……………………………………………...7-8

   1.3 Система инновационных  рычагов……………………………………..8-11

 

2. Барьеры на инновационном пути и причины неудач внедрения  

    новшеств…………………………………………………………………12-13

   2.1 Равнодушие  менеджеров. Организация и инновации………………….13-14

   2.2 Инновационное  видение и задачи компании…………………………..14-15

   2.3 Квалификация сотрудников……………………………………………15

   2.4 Новшества- для потребителя…………………………………………..16

 

3. Автономные команды и параллельные процессы разработок……….17

   3.1 Системы………………………………………………………………..18

   3.2 Интеграция…………………………………………………………….18

 

4. Процесс разработки и внедрения новшеств…………………………..19

   4.1 Корпоративная стратегия  и инновации………………………………...19

   4.2 Новые идеи…………………………………………………………….20

   4.3 Исследования и разработки……………………………………………21

   4.4 появление и отбор новых  идей для создания новшеств………………..21-22

   4.5 Разработка концепции  и анализ нового бизнеса……………………….22-23

   4.6 Разработка торговой марки…………………………………………….24

   4.7 Пробный маркетинг……………………………………………………24-25

   4.8 Выход на региональный  и национальный рынок………………………25

   4.9 Процесс адаптации к  новшеству……………………………………….26-27

 

5. Стратегия внедрения новшеств…………………………………………28

   5.1 Характеристики стратегии внедрения новшеств……………………….28-29

 

Заключение...............................................................................................30

 

Список используемой литературы……………………………….31

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений во внешней среде; появление новых потребностей и изменение позиции потребителя; возрастание конкуренции за ресурсы; интернационализация бизнеса; появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники; развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации; широкая доступность современных технологий; изменение роли человеческих ресурсов и ряд других причин привели к резкому возрастанию значения инновационного менеджмента.

 

Необходимо отметить, что в основе инновационного управления лежит фактор адаптации, приспособления фирмы к изменяющимся условиям среды.

Очевидно, что для этого  фирма должна что-либо изменить в  своей структуре, т.е. внедрить новшество, которое позволит во-первых - сохранить существующее положение фирмы, и, во-вторых – получить новые конкурентные преимущества.

 

Вместе с тем, новшества требуют финансовых вложений. Для того чтобы получить дополнительную прибыль или сохранить её существующий уровень необходимо осуществить финансовые вложения в разработку и реализацию инноваций. При этом эмпирически установлена зависимость: чем на больший успех в будущем рассчитывает организация, тем к большим затратам она должна быть готова в настоящем.

 

Данная проблема – финансирование новшеств – особо актуальна для российских компаний.

  Сегодня конкурентоспособность российского бизнеса обеспечивается за счет: во-первых – девальвации рубля в августе-сентябре 1998 года и, во-вторых – низким уровнем дохода основной массы населения. Однако последние исследования показывают, что возможности данных источников конкурентоспособности российского бизнеса близки к исчерпанию. Поэтому необходимо удерживать завоеванные позиции именно за счет фактора повышения способности российской продукции удовлетворять потребности покупателей, т.е. необходимо вводить новшества, улучшающие потребительские свойства товаров;

  Ввиду того, что рынок капиталов в России весьма и весьма неразвит, финансирование новшеств реально может происходить лишь за счет собственных средств предприятий (прибыли и амортизационных отчислений). Вместе с тем, возможности использования данных источников финансирования новшеств сегодня ограничены, т.к. большинство хозяйствующих субъектов российской экономики имеют недостаток оборотных средств. Из-за этого они вынуждены использовать прибыль и амортизационные отчисления на текущие нужды, подрывая тем самым свою стратегическую конкурентоспособность.

 

Поэтому тема данной работы является актуальной, и при работе над ней были поставлены следующие  задачи:

1. Рассмотреть понятие новшества, инновации и инновационного процесса и их роль в общей стратегии фирмы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. НОВШЕСТВА  И РАЗРАБОТКА НОВОГО ПРОДУКТА.

 

Один из определяющих моментов стратегического плана  — вопрос о разработке новых продуктов и новшеств. Не подлежит сомнению, что непрерывное внедрение новшеств— единственный способ поддержания высоких темпов развития компании и уровня доходности. В условиях современной энергичной, даже агрессивной, конкуренции весьма непросто поддерживать высокую прибыльность товаров текущего ассортимента. Только постоянно модернизируя изделия, расширяя товарные линии, компании имеют возможность в течение длительного времени добиваться высоких показателей прибыли, отстаивать лидерские позиции на рынке. Однако способности компании к инновационной деятельности, быстрой реакции на изменения рынка, нуждаются в постоянных “тренировках”, их реализация требует не только фундаментальных изменений в организационной структуре, но и философии фирмы.

 

В этой главе рассматриваются  основные проблемы разработки новых товаров. Во-первых, мы ответим на вопросы, об отношении менеджеров к инновациям и методах, позволяющих определить степень “зрелости” предпосылок к нововведениям. Во-вторых, мы проанализируем причины того, почему ведущие компании рассматривают инновации, как приоритетную область деятельности. И, в-третьих, оценим высоту барьеров, возникающих на пути внедрения новшеств, и способы их преодоления.

 

1.1 Значение  новшеств

 

В менеджменте новшества определяются как создание и предоставление товаров или услуг, которые предлагают потребителям выгоды, воспринимаемые покупателями как новые или более совершенные. Благоприятные возможности для новшеств создаются теми изменениями внешней рыночной среды, которые ведут к появлению новых потребностей или новых способов удовлетворения уже существующих нужд.

 

Трансформации внешней  среды непрерывно “удобряют” почву для новшеств. Во-первых, демографические изменения, перемены в уровне и образе жизни населения, политике, технологии, моде ведут к появлению новых потребностей. Например, требования общества по отношению к защите природной среды обусловливают разработку электромобилей, оборудования по контролю за уровнем загрязнений, новые типы упаковочных материалов, полностью перерабатываемых после первичного использования. Общая тенденция к старению населения вдохновляет новые концепции организации розничной торговли, оздоровления организма человека и ведения домашнего хозяйства. С развалом социалистического блока и распадом СССР для западных производителей открылись новые рыночные возможности. Список подобных изменений и вызванных ими новых потребностей можно продолжать сколь угодно долго. И ими прекрасно умеют пользоваться такие компании, как Mercedes Benz, Marks & Spencer, Siemens, Hondo, Coca-Cola и Philip Morris.

 

Во-вторых, трансформации внешней среды предопределяют рождение новых решений, удовлетворяющих текущие и вновь появляющиеся потребности. В частности, использование достижений научно-технического прогресса и способность управлять большими объемами информации позволяют компаниям

 

 

совершенствовать способы  удовлетворения нужд потребителей. Появляются

возможности создавать  и предоставлять потребителям все  более эффективные продукты и  услуги. Новые знания позволяют не только совершенствовать продукты и  услуги, но и снижать себестоимость изделий и улучшать их качество. Например, применение новых инструментальных средств менеджмента уменьшает общие издержки, затраты времени и сводит к минимуму разнообразные дефекты. Обогащая ценность товаров, новшества такого рода способствуют росту компаний и реализации их потенциала.

 

Вообще говоря, чтобы  не упустить инновационные возможности, менеджерам необходимо анализировать  и оценивать смысл происходящих вокруг перемен. Необходимо уметь выделять главные экономические, социальные и технологические изменения, а также определять их значение (как в положительном, так и в отрицательном плане) для потребителей, конкурентов и для самой компании.

 

Следует различать изобретения и новшества. Изобретение — это новый продукт, а новшества — новая выгода. Потребители нуждаются не в новом продукте, а в решениях, предлагающих новые выгоды. Новый товар становится успешной инновацией в том случае, если он отвечает следующим четырем критериям.

 

• Важность. Новый продукт или  услуга должны предоставить такие выгоды, которые воспринимаются потребителями как значимые. Например, разработка новых наручных часов, на которые дается столетняя гарантия точности, возможно и является выдающимся техническим решением, но оценят ли потребители предложенную выгоду как важную?

 

• Уникальность. Выгоды нового товара должны восприниматься как уникальные. Если потребители  уверены, что существующие продукты

обладают теми же преимуществами, что и новинка, она вряд ли получит  высокую оценку.

 

• Устойчивость. Новый  продукт может предоставлять уникальные или важные выгоды, но если он легко воспроизводится конкурентами, его перспективы завоевания рынка представляются весьма туманными. Иногда препятствием на пути конкурентов становятся патенты, но в большинстве отраслей наиболее эффективными средствами обеспечения устойчивости новшеств являются “расторопность” компании на рынке и “сильные” торговые марки поставщика.

 

* Ликвидность. Компания  должна иметь возможность реализовать  созданный товар, а для этого  он должен быть надежным и  эффективным;

должен продаваться  по цене, которую могут себе позволить  заплатить потребители; для доставки и поддержки продукта компания должна разработать эффективную систему  распределения.

 

Многие компании выводят  на рынок новые товары, которые  не отвечают одному или нескольким из перечисленных критериев. Изобретатели, которые озабочены лишь технической новизной изделия, обычно мало интересуются потребительскими выгодами их детища. Например, в Bell Labs была разработана революционная модель транзистора, но компании не удалось вывести ее на рынок. А вот в компании Sony нашли пути использования транзисторов для производства

 

 

дешевых и надежных радиоприемников. Компания ЕМ! разработала такой прибор, как сканер, но отсутствие эффективной  маркетинговой программы не позволило ей развить успех на “полях рыночных сражений”. Фактически, большинство действительно полезных и успешных инноваций не являются радикальными с точки зрения технологии, но оказываются очень эффективными в решении проблем потребителей.

 

Новшества классифицируются по степени новизны. В обзоре консультационной компании Воог, Alien & Hamilton доказывается, что 90 % всех новых товаров — это “хорошо забытое старое” (табл. 7.1) '. Большинство новинок — модификации уже выпускаемых компанией товаров: продукты совершенствуются, расширяется специализация компании, она выходит на новые рынки. Только десятую часть всех новинок можно с полным правом назвать новшествами и названия этих продуктов становятся предметом газетных заголовков. Но не следует рассматривать усовершенствованные продукты как “низшую” форму инноваций. Они являются главным средством сохранения “свежести” прекрасно зарекомендовавших себя торговых марок, а, следовательно, позволяют производителям поддерживать на высоком уровне объем продаж и рентабельность товара. Усовершенствование изделия, снижение производственных издержек и репозиционирование способствуют доходности торговых марок, адаптации их к современным требованиям.

 

• Новые старые товары. Новые способы применения знакомых потребителям продуктов. Например, компания Arm & Hammer предложила новые способы использования пекарной соды: как дезодорирующее средство для домашних бытовых приборов, в качестве зубной пасты и т. д.;

препарат компании Merck,первоначальны  применявшийся в лечении язвенных болезней, впоследствии назначался больным, страдающим сердечной недостаточностью.

 

• Новые рынки —  это новые группы потребителей товара. Например, на протяжении десятилетий  препарат “Lucozade”позиционировался  как лекарственная добавка для  пожилых и ослабленных пациентов, но в 1990 г. он был успешно репозиционирован как укрепляющее средство для спортсменов.

 

• Новые способы ведения  коммерческой деятельности — это  новаторские подходы к поставкам  давно существующих товаров и  обслуживанию потребителей. В современных условиях они являются одним из важнейших источников новшеств. Огромные возможности открывает “прокладка” новых каналов распределения и предложение новых способов обслуживания потребителей. Например, предложение компании Direct Lineопрямом приеме взносов на страхование автомобилей привело к практически полному исчезновению с европейского рынка института страховых агентов-посредников, на которых приходилось

до 40% всех платежей. Компания Dell применила аналогичный прием на американском рынке персональных компьютеров: когда покупатели устанавливают прямые контакты с поставщиком, исчезает необходимость в посредничестве дорогостоящей сети розничной торговли. Огромные инновационные возможности в коммерческой сфере предлагает Internet и другие информационные технологии.

Информация о работе Проблема внедрени новшеств