Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 20:55, курсовая работа
Задачи:
Рассмотреть понятие новшества, инновации и инновационного процесса и их роль в общей стратегии фирмы.
Введение………………………………………………………………2-3
1. Новшества и разработка нового продукта…………………………….4
1.1 Значение новшеств…………………………………………………….4-7
1.2 Необходимость новшеств……………………………………………...7-8
1.3 Система инновационных рычагов……………………………………..8-11
2. Барьеры на инновационном пути и причины неудач внедрения
новшеств…………………………………………………………………12-13
2.1 Равнодушие менеджеров. Организация и инновации………………….13-14
2.2 Инновационное видение и задачи компании…………………………..14-15
2.3 Квалификация сотрудников……………………………………………15
2.4 Новшества- для потребителя…………………………………………..16
3. Автономные команды и параллельные процессы разработок……….17
3.1 Системы………………………………………………………………..18
3.2 Интеграция…………………………………………………………….18
4. Процесс разработки и внедрения новшеств…………………………..19
4.1 Корпоративная стратегия и инновации………………………………...19
4.2 Новые идеи…………………………………………………………….20
4.3 Исследования и разработки……………………………………………21
4.4 появление и отбор новых идей для создания новшеств………………..21-22
4.5 Разработка концепции и анализ нового бизнеса……………………….22-23
4.6 Разработка торговой марки…………………………………………….24
4.7 Пробный маркетинг……………………………………………………24-25
4.8 Выход на региональный и национальный рынок………………………25
4.9 Процесс адаптации к новшеству……………………………………….26-27
5. Стратегия внедрения новшеств…………………………………………28
5.1 Характеристики стратегии внедрения новшеств……………………….28-29
Заключение...............................................................................................30
Список используемой литературы……………………………….31
. • получение сверхприбыли
за счет монопольно
. • блокирование входа
в. отрасль за счет
. • гарантированное получение прибыли в течение действия исключительных прав;
. • отсутствие товаров-
. • создание имиджа новатора, использующего собственные достижения в области науки и техники для полной реализации потенциальных возможностей.
Необходимые рыночные условия.
. • отсутствие аналогов
продукции, наличие
Требования к организации производства и управления.
. • высокая научно-техническая
квалификация персонала,
(матричная) структура управления, венчурная организация бизнеса на начальных этапах нововведения.
Дестабилизирующие факторы
. • большие объемы финансирования, высокие издержки на начальных этапах, противодействие рынка внедрению нововведения, противозаконная имитация
(копирование) новшеств другими фирмами, высокий риск банкротства.
Предприятия, придерживающиеся стратегии внедрения новшеств, не связывают себя необходимостью снижать себестоимость производимой продукции, дифференцировать ее или разрабатывать конкретный сегмент рынка, а сосредотачивают усилия на поиске принципиально новых, эффективных
технологий, проектировании необходимых, но неизвестных до сих пор видов продукции, методов организации производства, приемов стимулирования сбыта и т.п. Главная цель - опередить конкурентов и единолично занять рыночную нишу, где конкуренция отсутствует или ничтожно мала. По понятным причинам подобная революционизация рынка является источником больших объемов продаж и сверхприбыли, однако, в большинстве случаев (80 из 100) заканчивается банкротством из-за неготовности рынка воспринять новшества, технической или технологической недоработанности нового изделия, занятости каналов распределения, отсутствия опыта тиражирования нововведения и других причин.
Большой риск следования данной стратегии, объясняемый высокой степенью неопределенности ее результатов, сопоставим с венчурным риском, что удерживает многие фирмы от специализации в этом бизнесе. И, тем не менее, заманчивые перспективы быть единоличным лидером на рынке не останавливают многие предприятия в финансировании и материальной поддержке проектов такого рода.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Автором были рассмотрены проблемы внедрения новшеств на предприятиях, а также процесс разработки и внедрения новшеств, значение и необходимость новшеств, стратегия внедрения новшеств, а также другая, не менее важная, дополнительная информация по внедрению новшеств.
По данной курсовой
работе можно сделать вывод,
что внедрение новшеств
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Менеджмент организации./ учебн. пособие под ред. З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина.
2. Шапиро В. Д. Управление проектами-СПб. ; “ДваТрИ” , 1996.
3. Ковалев А. И., Как
рассчитать эффективность
4. Управление персоналом организации./ учебник под ред. А. Я. Кибанова, М. ; “Инфра-М” , 1997.
5. Курс лекций “Управление
операциями и
6. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник. – М.: «Гардарики»,
1999
4. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: учебное пособие. – М.: «Финпресс», 1998
7. Инновационный менеджмент: Учебник для ВУЗов / С. Д. Ильенкова, Л. М.
Гохберг, С. Ю. Ягудин и др., Под ред. С. Д. Ильенковой. – М.: «Банки и биржи», «Юнити», 1997
8. Твисс Б. Управление
научно-техническими
«Экономика», 1989
9. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П.
Румянцевой, Н. А. Саломатина. – М.: «Инфра – М», 1999
10. Уткин Э. А. Финансовый менеджмент: Учебник для ВУЗов. – М.: «Зерцало»,
1998
11. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е. С.
Стояновой. – М.: «Перспектива», 1999