Шпаргалка по "Инновациям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:48, шпаргалка

Описание

1.Инновационная деятельность: понятие и предпослыки осуществления
4. Классификация и кодирование инновации
5 Новизна как основной критерий инновации
6.Исследования и разработки в инновационной деятельности
7. формы, фазы и субекты инновационного процесса

Работа состоит из  1 файл

Инновации ответы.docx

— 72.76 Кб (Скачать документ)

Главной проблемой при  этом становится факт, что персонал оказывается вынужденным реализовывать  программу, возможно, не отвечающую их привычным мотивациям, интересам, опыту.

Адаптивный метод (приспособительный) предполагает наличие запаса времени. По этому пути обычно идут инициаторы, не обладающие полнотой административной власти. Не спеша, явочным порядком совершаются кадровые перестановки, шаг за шагом реализуются фрагменты программы. Этот способ нововведения характерен для японского менеджмента. Сначала проект согласуется на уровне исполнителей, каждый из которых дает свои замечания и соображения. Только после этого проект передается на уровень руководителей подразделений, где процедура повторяется. Итак, уровень за уровнем реализуется «революция снизу». При таком пути сопротивление обычно минимальное, и оно гасится на стадиях разработки и согласования.

Кризисный метод. Иногда фирма вынуждена осуществлять нововведение в условиях кризиса. Это может быть следствием как неудачных решений менеджеров фирмы, так и кризисных явлений в отрасли, на рынке, а то и в обществе в целом. Сопротивления нововведению в кризисе практически нет. Менеджеру мешает, скорее, другое – панические настроения персонала.

В этом случае усилия менеджера  должны быть направлены на решение  следующих задач.

1. Убедить персонал фирмы  в неизбежности кризиса.

2. Поскольку у кризисов есть одно замечательное свойство – они проходят, то менеджер, не зацикливаясь на кризисе, должен готовиться к его окончанию, выходу из него, посвящая свои усилия борьбе с возможной паникой и сохранению своего авторитета и имиджа.

3. Иногда полезно до  наступления настоящего кризиса  создать искусственный, чтобы  подготовить коллектив к началу  собственно кризиса.  
Однако такие действия опасны. Можно ввергнуть фирму в неконтролируемый преждевременный кризис, а действия менеджера могут быть расценены как провокация в ущерб его авторитету. 

 

11.предпринимательство  как способ реализации инноваций

В сфере предпринимательской  деятельности на основе использования  новых знаний и новой информации реализуется главный инновационный  цикл: «создание–производство–потребление новшества». звестны две модели предпринимательства: классическая и инновационная.

Классическая  модель предпринимательства – это традиционное, консервативное предпринимательство, направленное на максимальную отдачу ресурсов при использовании традиционных приемов для повышения рентабельности деятельности организации и обновления номенклатуры услуг.

Инновационная модель предпринимательства связана с новаторством в предпринимательской деятельности. Роль предпринимателя сводится к созданию новшеств, не известных ранее, посредством использования традиционных факторов экономики, но путем нового их сочетания. Такая новаторская деятельность, как правило, приносит более ощутимый результат, чем традиционное предпринимательство, но предъявляет особые требования к предпринимателю.

Предприниматель должен всегда иметь инновационный подход к  деятельности (т. е. новаторство в  использовании имеющихся факторов производства услуг, в поисках и  привлечении новых потребителей услуг, факторов производства, новых  рынков сбыта и нетрадиционных организационных  форм деятельности).

Риск – это возможность  возникновения в ходе реализации планов неблагоприятных условий, приводящих к убыткам. Различают риски производственные, коммерческие, финансовые, инвестиционные и рыночные. Методами снижения риска и уменьшения потерь от возникновения событий риска являются: страхование, прогнозирование развития рынка, распределение риска между партнерами, резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов и др.

Для успешной организации  доходного дела в современных  условиях предприниматель должен иметь  хорошую профессиональную подготовку, необходимые знания в области  экономики, политики, психологии, юриспруденции, организации производства продукции  и услуг, а так же уметь сотрудничать с учеными, специалистами по маркетингу, владельцами капитала.

12виды  предпринимательства в сксит

Производственное предпринимательство – непосредственное создание турпродукта; производство любой направленности (материальное, интеллектуальное, творческое), общественно необходимое и сложное, которое не приносит быструю прибыль, в отличие от других.

Основная функция –  организация производства. Осуществление  предпринимательского производства связано  с необходимостью приобретения производственных факторов, требует высокой квалификации 

2. Коммерческое (торговое) предпринимательство – это посредническая деятельность по продвижению созданного турпродукта от производителя к потребителю (рис. 2).

Коммерческий предприниматель  – торговец, который покупает у  обладателя товар и, как правило, без дополнительной обработки и  изменения продает покупателю, т. е. сам товар является функцией производства.

Прибыль предпринимателя  образуется за счет продажи по ценам, превышающим цену приобретения. Данная деятельность включает: поиск, закупку, обеспечение сохранности, транспортировку, документальное оформление сделок.

3. Финансовое – особый вид предпринимательства по образованию и использованию денежных средств на цели воспроизводства услуг и продуктов, где предметом купли-продажи выступают деньги, иностранная валюта и ценные бумаги.

Прибыль предпринимателя  возникает в результате продажи  финансовых ресурсов с получением им процентов

. Страховое – это предпринимательство, при котором предприниматель гарантирует страхователю за определенную плату компенсацию возможного ущерба имуществу, ценностям, жизни, в результате непредвиденного случая. Можно считать разновидностью финансового, так как предприниматель получает страховой взнос, который возвращают только при определенных обстоятельствах – при наступлении страхового случая (рис. 4).

Прибыль страхового предпринимателя формируется из страховых взносов. 

 

Посредничество – это предпринимательство, при котором предприниматель (посредник) не производит и не торгует, а помогает встретиться обладателю товаров/услуги и покупателю (рис. 5), например: брокеры, торговые агенты и др.

Фактором посреднического  предпринимательства является информация. Риск велик, поскольку в любой  момент могут отказаться от сделки/посредничества. 

13 организация  внутрефирменых инноваций: проблемы  и направления

Удачно выстроенная система  внутрифирменных инноваций, когда  сотрудники любого уровня постоянно  вырабатывают инновационные предложения, может принести значительную прибыль  предприятию. Это очевидно, но проблема в том, какие условия нужно  создать людям и чем их мотивировать, чтобы идеи постоянно генерировались, как организовать эффективный отбор  действительно полезных предложений. Некоторые работающие в России компании, ответившие на эти вопросы, стали  настоящими машинами для инноваций.

В настоящее время на российском рынке совсем немного компаний, сделавших  выработку персоналом инновационных  идей систематической. Некоторые руководители боятся нововведений, считая их разрушительными  для бизнеса. Кто-то полагает, что  время, потраченное на генерирование  идей, безвозвратно потеряно, ведь далеко не все предложения доходят до стадии реализации. Нередко творческий потенциал сотрудников используется исключительно в кризисных ситуациях, когда в борьбе за выживание все  средства хороши.

Система внутренних инноваций бывает принудительной и  добровольной. В первом случае сотрудников заставляют вырабатывать новшества с заданной периодичностью.

При добровольном генерировании инноваций доля дельных  предложений обычно выше, чем при  принудительном. Но не следует путать добровольность с бесконтрольностью. Руководству фирмы необходимо разработать  четкую схему подачи, оценки и дальнейшего  продвижения предложений.

У принудительной системы, конечно, есть свой плюс: идеи найдутся всегда. Однако очень многие из них, если внимательно  присмотреться, оказываются отписками.

14 система  работы с идеями

В компании должна существовать достаточно простая система работы с идеями, чтобы любой человек смог без труда ею воспользоваться.

Подача  идеи. Удобнее всего завести специальную страничку («копилку идей») на внутрифирменном сайте, где сотрудники будут подавать предложения в установленной форме. Человек вкратце объясняет суть, отмечая в соответствующих графах свое имя, фамилию и дату.

Координация прохождения идеи. Поданные рацпредложения должен обрабатывать специально назначенный аналитик или, в зависимости от масштабов фирмы, служба.

Оценка идеи. Менеджер, анализирующий предложение, должен в установленный срок (обычно до семи дней) вынести одно из трех решений, аргументировав свою позицию: внедрить, отправить на доработку, отклонить. Ответ направляется по электронной почте автору, копия – координатору.

Реализация  идеи. Воплощение одобренной идеи поручается самому инициатору (или группе, которую он возглавит) либо сотруднику, никак не связанному с разработкой предложения, но располагающему необходимыми для его осуществления ресурсами. Некоторые компании все больше склоняются к последнему варианту, считая, что «генератор» не может хорошо внедрять идеи в жизнь, поскольку тип мышления у него принципиально иной, чем у «внедренца». По мнению специалистов, положительным результатом можно считать внедрение не менее 30 % зарегистрированных в компании идей. 

 

 

 

15основные  направления инновационной деятельности  в СКСит

Основные направления  инновационной деятельности организаций  туризма и сервиса следующие:

1. Использование  новой техники и технологий  в оказании традиционных услуг.

В настоящее время предприятия  туризма и сервиса используют глобальные системы бронирования, автоматизированные системы управления и другие достижения НТП. Примерами активного внедрения  новинок могут быть электронные  билеты, получение страхового полиса через Интернет и др.

2. Внедрение новых   услуг с новыми свойствами.

Речь идет об абсолютно  новых услугах, ранее не предлагавшихся на рынке. В качестве примеров данного  направления можно назвать космический  туризм, кейтеринг и другие услуги.

3. Использование  новых туристских ресурсов, ранее  не использовавшихся.

Увеличению количества туристских ресурсов способствует расширение спектра  потребностей. Например, изначально соборы и мечети не создаются для туристов, но с появлением религиозного туризма  они вовлекаются в туристскую деятельность и становятся турресурсами. То же касается и других объектов, первоначально  созданных для других целей (завод, образовательное учреждение, спортивный центр и др.).

4. Изменения в организации производства и потребления традиционных услуг СКСиТ.

В связи с глобализацией  на рынке появились новые структуры (корпорации, транснациональные по форме и монополии по сути). Их создание происходит на добровольной основе на условиях долевого участия  в деятельности или путем поглощения, слияния крупных и мелких фирм-операторов и турагентств. Фирмы-гиганты расширяют  свою деятельность в других сопутствующих  областях: становятся владельцами транспортных предприятий, предприятий питания, страховых компаний и др. Другими  примерами организационных изменений  являются гостиничные цепи,  реализующие единую политику по продвижению услуг к потребителю, система франчайзинга, контракт на управления и другие формы.

5. Выявление и  использование новых рынков сбыта  услуг туризма и сервиса.

В настоящее время среди  туроператоров наметилась тенденция  к формированию/расширению собственной  сети турагентств или совмещению собственных функций с функциями  посредника. Новые технологии позволяют  осуществлять такое совмещение. Например, использование центров по обработке  телефонных звонков, выполняющих роль современных коммутаторов, позволяет  обработать наибольшее количество телефонных переговоров в «высокий» сезон  и уменьшить затраты на эту  работу.

Другой инновационный  способ сбыта услуг СКСиТ –  глобальная информационная сеть –  Интернет.

16 инновационная  инфраструктура:понятие и элементы

17 технопарки :понятие и направление деятельности

18новый  продукт СКС

Этап I. Поиск идей.

Он должен вестись систематически, а не от случая к случаю. Надо определить, на какие продукты и рынки следует  обратить внимание. Все зависит от цели, к которой стремится предприятие: лидерство на рынке, увеличение продаж, формирование имиджа и т. д. Источниками  идей для создания продукта могут  быть: потребители, конкуренты, поставщики, персонал, исследователи и др. 

 

Этап II. Отбор идей.

Все идеи подлежат тщательному  отбору с целью сосредоточения дальнейшего  внимания на наиболее существенных. Каждая идея проверяется с точки зрения не только соответствия потребностям, способности обеспечить необходимую  долю прибыли, но и содействия осуществлению  маркетинговой стратегии предприятия  СКСиТ.

Этап III. Разработка замысла продукта и его проверка.

Идея – общее представление  о возможном продукте, который  предприятие могло бы предложить. Замысел – проработанный вариант  идеи, выраженный значимыми для потребителя  понятиями. Надо учесть, что предпочтение продукту создается не только повышенным уровнем обслуживания при минимальной цене, но и индивидуальным характером, собственным обликом этого продукта, который нельзя повторить, имитировать в другом месте у конкурентов.

Информация о работе Шпаргалка по "Инновациям"