Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:48, шпаргалка
1.Инновационная деятельность: понятие и предпослыки осуществления
4. Классификация и кодирование инновации
5 Новизна как основной критерий инновации
6.Исследования и разработки в инновационной деятельности
7. формы, фазы и субекты инновационного процесса
Для того чтобы создать удачный бренд, нужно знать о товаре и о его производителе как можно больше – факты об этом товаре и смежных областях (например, создавая бренд для клея, неплохо познакомиться с органической химией), историю развития этого товара и предприятия-производителя, примеры использования – словом, все, что так или иначе связано с товаром.
Как утверждают специалисты, на оригинальную идею могут натолкнуть необычные источники, порой даже совершенно не связанные с изучаемым товаром. Так, например, если целевая аудитория – это инженеры, ученые, то имеет смысл обратиться к специализированным изданиям, которые они читают, в поисках интересных и звучных терминов.
При формировании идеи бренда следует как можно более четко представить себе целевую аудиторию: чего она хочет, что ее интересует, чем увлекается, как выглядит, о чем говорит.
Для создания каждого элемента бренда требуются специальные навыки, например, для создания графического изображения необходим профессиональный дизайнер, владеющий законами композиции. Для выражения идеи бренда через графический символ следует учитывать законы восприятия графических изображений. Для создания звукового символа бренда необходимо участие специалистов по звуку, определяющих музыкальный стиль, например, рок или народная музыка позволят адресовать бренд к конкретной аудитории.
Среди всех компонентов бренда название имеет доминирующее значение.
23 бенчмаркинг
Термин «бенчмаркинг»
произошел от слова «benchmark», которое
означает отметку на фиксированном
объекте, например, отметку на столбе,
указывающую высоту над уровнем
моря. В наиболее общем смысле benchmark
– это нечто, обладающее определенным
количеством, качеством и способностью
быть использованным как стандарт или
эталон при сравнении с другими
предметами. Бенчмаркинг представляет
собой систематическую
Существует множество подходов к определению понятия «бенчмаркинг»:
– это поиск эффективных методов, которые ведут к улучшению деятельности;
– процесс постоянного исследования наилучших практик, способствует повышению конкурентоспособности;
– перенятие методов управления у других, успешно работающих при их помощи предприятий, после того как путем сравнения с другими областями предпринимательской деятельности или конкурентами были выявлены слабые стороны своей фирмы;
– особая управленческая процедура внедрения в практику работы организации технологий, стандартов и методов работы лучших организаций-аналогов и др.
Использование бенчмаркинга многонаправлено. Он нашел широкое распространение в логистике, маркетинге, управлении персоналом, финансовом менеджменте, т. е. применительно к предприятию бенчмаркинг охватывает все сферы и направления его деятельности. Бенчмаркинг находит широкое применение при исследовании отдельных управленческих процедур, при принятии решений. Например, было проведено исследование и выявлено сорок пять методов, на основе которых лучшие фирмы принимают решения в сфере научных исследований.
Существует множество видов бенчмаркинга.
Внутренний бенчмаркинг – бенчмаркинг, осуществляемый внутри организации путем сопоставления характеристики производственных единиц, сходных с аналогичными процессами.
Бенчмаркинг конкурентоспособности – измерение характеристики предприятия и ее сопоставление с характеристикой конкурентов; исследования специфических продуктов, возможностей процесса или административных методов предприятий-конкурентов.
Функциональный бенчмаркинг – бенчмаркинг, который сравнивает определенную функцию двух или более организаций в том же секторе.
Бенчмаркинг процесса – деятельность по изменению определенных показателей и функциональности для их сопоставления с предприятиями, характеристика которых является совершенной в аналогичных процессах.
24 технология тайный покупатель
Одним из инновационных методов управления персоналом и совершенствования работы предприятия является стратегия «тайный покупатель»(англ. – mystery shopper), которая появилась из-за высокой конкуренции и усиливающейся борьбы за каждого клиента. В конце прошлого века в США руководители компаний были вынуждены искать новые методы повышения эффективности бизнеса. Чтобы удержать привлеченных клиентов и сделать их постоянными, компании начали тайно проверять работу сотрудников. Для этого использовали услуги специально обученных мнимых клиентов, которые сообщали о недостатках, скрытых от руководителя.
В России метод «тайный
покупатель» активно
Механизм mystery shopping таков: в компанию обращаются несколько обученных и подготовленных специалистов, которые выдают себя за покупателей и, оставаясь в роли клиента, выясняют:
– хорошо ли работают продавцы, секретари, другие сотрудники, контактирующие с клиентами;
– выполняют ли сотрудники предписания относительно стиля обслуживания;
– как сотрудники выходят из критических, опасных ситуаций;
– честны ли сотрудники компании;
– хорошо ли они знают свой товар (или предлагаемые ими услуги) и др.
25 инновационные методы управления персоналом
26 глобальные
обедениня как новая
Глобальные объединения на рынке сервиса и туризма создаются путем слияний, приобретений и поглощений. Во многих странах происходит глобальный дележ рынка путем приобретения компаний.
При создании глобальных объединений
особое внимание уделяется выбору организационной
формы зарубежного
¨ создание новой турорганизации за рубежом;
¨ приобретение действующей иностранной турорганизации;
¨ участие в капитале иностранной турорганизации, дающей право контроля;
¨ покупка ценных бумаг иностранных организаций СКСиТ, не дающая право контроля;
¨ другие формы, каждая из которых требует для их осуществления определенных условий и имеет свои достоинства и недостатки.
С целью согласования и координации усилий в решении отдельных задач (маркетинга, управления персоналом, менеджмента и др.) компании СКСиТ вступают в стратегические союзы.
27стратегические альянсы
Стратегический союз – это создаваемая на временной основе группа независимых предприятий, объединивших свои ресурсы и усилия в целях эффективного использования благоприятной рыночной ситуации. Своеобразие этих связей заключается в том, что они непосредственно не затрагивают отношения собственности в компаниях, поскольку сотрудничающие компании сохраняют свою автономию. Чаще всего это горизонтальные объединения в рамках одной отрасли, хотя возможны и межотраслевые альянсы.
К видам межфирменного обмена в стратегических альянсах, активно используемых в сфере сервиса и туризма, относятся:
¨ соглашения о франчайзинге;
¨ контракты на управление;
¨ контракты по маркетингу;
¨ независимые объединения (ассоциации и консорциумы);
¨ совместные предприятия.
Франчайзинг – предоставление компании права на реализацию услуг под торговой маркой головной компании за определенную плату.
Контракт на управление предполагает передачу оперативного контроля над туристской организацией профессионально управляющей компании за определенную плату. Контракты на управление широко используются гостиничными цепями для расширения сфер влияния и проникновения на новые туристские рынки.
Контракты по маркетингу похожи на контракт на управление с той разницей, что начинающая организация делегирует крупной компании все виды деятельности, связанные с продвижением и сбытом ее продукта за определенную плату.
Консорциумы, в которые объединяются независимые
отели, создаются с целью проведения совместного
маркетинга для увеличения доходности
предприятий. Причем можно быть членом
одновременно нескольких консорциумов. Ассоциации объед
Совместные предприятия создают
Как правило, различные виды стратегических альянсов редко существуют в чистом виде, чаще всего они осуществляются в различных сочетаниях, взаимно дополняя и обусловливая друг друга.
28 принцыпы проектного управления
Инновационная деятельность в развитых странах на современном этапе характеризуется широким распространением концепции проектного управления. В отечественной практике такая концепция нашла отражение в применении программно-целевого метода при реализации целевых комплексных программ, направленных на достижение конкретных социально-экономических целей.
Сущность концепции состоит в представлении любого целевого изменения как проекта, осуществляемого по определенным правилам в рамках установленного бюджета и временных ограничений.
Проектное управление основано на использовании ряда принципов:
1) селективности – поддержки проектов по приоритетным направлениям развития СКСиТ;
2) целевой ориентации на обеспечение конечных целей – установление взаимосвязей между потребностями в создании продукта и возможностями их осуществления;
3) полноты цикла управления проектами – реализации полного цикла процесса управления, предполагающего всю совокупность решений: от выявления потребностей до управления передачей полученных результатов;
4) иерархичности – все уровни деятельности соотносятся друг с другом таким образом, что нижестоящий уровень подчиняется вышестоящему;
5) многовариантности – подготовки альтернативных решений и способов их достижения ввиду воздействия на инновационный процесс неопределенных факторов;
6) системности – разработки совокупности мер, необходимых для реализации проекта во взаимосвязи с концепцией развития экономики, отрасли, предприятия в целом;
7) комплексности – разработки отдельно увязанных между собой элементов проектной структуры, обеспечивающих достижение подцелей, в соответствии с общей целью того или иного проекта;
8) сбалансированности – обеспечения всех мероприятий, предусмотренных в проекте, различными видами необходимых для его реализации ресурсов (финансовых, информационных, материальных, трудовых).
29 инновац проект – элементы, виды жизненный цикл
Инновационный проект – комплексное понятие, включающее:
¨ форму целевого управления инновационной деятельностью;
¨ процесс осуществления инноваций;
¨ комплект определенных документов.
Многообразие целей и задач развития СКСиТ предопределяет широкое разнообразие инновационных проектов:
• по уровню решения (федеральные, региональные, отраслевые);
• виду потребности (ориентированные на существующие или на создание новых потребностей);
• типу инновации (проект, направленный на создание нового продукта, нового метода, нового ресурса и т. д.);
• периоду реализации (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные) и др.
Жизненный цикл инновационного проекта включает следующие стадии: формирование инновационной идеи; разработку проекта; реализацию проекта; завершение проекта.
Большое значение имеет команда, реализующая проект, создание которой имеет несколько этапов:
1) формирование команды;
2) период срабатываемости участников;
3) период нормального
4) реорганизацию (при
5) расформирование команды.
30 организационные
структуры управления