Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 13:09, дипломная работа
В первой главе дипломной работы рассмотрена история вычислительной техники, используемых в индустрии гостеприимства, а также приведены состав и функции основных модулей компьютерных систем управления гостиничными предприятиями. Дальше описывается развитие «Компьютерной системы бронирования» и ее функциональные особенности. Заканчивается первая глава описанием компьютерных систем бронирования, применяемых в России.
Вторая глава посвящена описанию работы компьютерной системы бронирования «Fidelio Front Office» являющейся одной из самых распространенных систем в мире. В главе подробно анализируется порядок бронирования, указывается необходимая информация на входе и выходе алгоритма, используемого системой, процедуры работы по выполнению различных функций персоналом отдела бронирования гостиниц «Мэрритт» в Москве. Далее показывается значимость работы отдела бронирования, и его функциональные связи с отделом маркетинга и продаж.
В третьей главе рассматриваются передовые технологии резервирования, основанные на применении компьютерных средств. Подробно описано влияние электронной коммерции на индустрию гостеприимства. Автором исследуется резервирование через всемирную компьютерную сеть Internet, являющееся одним из ведущих направлений развития технологий бронирования. Проводится анализ развития отечественных «Глобальных систем бронирования», и перспективных разработок и данной области. В завершение главы описывается каким образом зарубежный опыт внедрения компьютерных систем бронирования используется в
России.
Введение. 4
Глава I. Обзор компьютерных систем бронирования в ИГ. 7
1.1 История развития компьютерных систем бронирования. 7
1.2 Возможности компьютерных систем бронирования. 10
1.3 Программные системы бронирования. 13
1.4 Системы бронирования, используемые на Российском рынке. 20
Глава II. Внедрение компьютерных систем бронирования. 28
2.1 Характеристики компьютерных программ бронирования (на примере Fidelio
Hotel Management System). 28
2.2 Технология работы с системой Fidelio Front Office (на примере
Гостиницы Мэрриотт в Москве). 38
Глава III. Повышение эффективности компьютерных систем бронирования.
42
3.1 Перспективы развития компьютерных систем в индустрии гостеприимства
(бронирования через Интернет) 42
3.2 Проблемы эксплуатации компьютерных систем бронирования и интернета 54
3.3 Применение зарубежного (мирового опыт) внедрения компьютерных систем
57 бронирования на примере России. 57
Выводы и предложения 61
Список литературы 64
Система управления
отелем может автоматически составлять
письма о подтверждении резервирования
в день получения заказа на резервирование.
Информация может быть получена из записи
о резервировании и распечатана на специальном
бланке отеля. Хотя, вероятно, существует
столько видов письма о подтверждении,
сколько существует автоматизированных
отелей, письмо о подтверждении обычно
содержит следующую информацию:
. Имя и адрес гостя
. Время и дату прибытия
. Тип, количество и стоимость номеров
. Количество ночей
. Количество человек в группе
. Классификация
резервирования (предварительное,
. Специальный сервис, необходимый гостям
. Требование депозита или предоплаты
. Изменение первоначального
резервирования (дополнительное подтверждение,
. Возможность отмены заказа
. Цена за номер за ночь
Подтверждения
резервирования могут быть отпечатаны
в любое время.
Однако, обычно они печатаются как часть
потока продукции, производимой во время
ежедневной модификации системы. Обновление
данных в системе выполняет многие функции
ночного аудита, производимого в неавтоматизированных
отелях. Модификация системы проводится
ежедневно с целью составления отчетов,
реорганизации системных файлов, поддержания
системы и обеспечения временных рамок
конца дня.
Записи о резервировании
хранятся в электронных файлах, разделенных
по времени прибытия гостей (год, месяц,
день), названию группы, имени гостя.
Такая организация файлов и метод исправления
файлов наиболее подходит для оптимизации
работы модуля резервирования, поскольку
гости часто приезжают раньше установленной
даты, изменяют дату, отменяют заказ или
подтверждают его повторно. Например,
если клиент хочет отменить заказ, работник
службы бронирования должен быстро получить
доступ к нужной записи о резервировании,
изменить ее и сделать отмену[8].
Информация из записей о резервировании может быть использована для создания бланков предварительной регистрации.
Кроме того, модуль резервирования может взаимодействовать с другими функциями службы приема. Информация о резервировании может быть использована следующим образом:
. Распечатана на карточках для увеличения скорости процедуры прописки
. Использована как база для распечатывания фолио гостей для внутреннего пользования отеля и листа информации о гостях
(который может быть составлен в алфавитном порядке или в соответствии с номерами комнат)
. Переправлена
для дальнейшей обработки в
файл о комиссионных для
. Переформатирована для включения в файл истории гостя
Так же как и многие другие компьютерные программы, количество и вид отчетов по модулю резервирования функционально связаны с нуждами пользователя, возможностями программного обеспечения и содержанием базы данных. Внутренний модуль резервирования отеля разрабатывается с целью максимизации продажи номеров путем тщательного мониторинга количества свободных номеров и предоставления детального прогноза дохода от сдачи номеров. Компьютерный отчет о количестве свободных номеров показывает ежедневное количество свободных номеров каждого типа (оставшиеся номера в каждой категории).
Отчет о предполагаемых
доходах показывает будущие доходы,
умножая предсказываемую
Заменивший неавтоматизированную систему
резервирования, модуль резервирования
может так же составлять и другие отчеты:
. Отчет о сделках по резервированию
. Список предполагаемых прибытий и отбытий
. Отчет о комиссионных агентам
. Статистика отказов
Отчет о сделках по резервированию предоставляет информацию о ежедневных записях по принятию, изменению или отмене резервирования. Модуль резервирования может также составлять дополнительные специализированные отчеты, например, отчет об отказах, отчет о заблокированных номерах, отчет о не появившихся клиентах.
Список предполагаемых прибытий и отбытий - это ежедневный отчет, который показывает количество гостей, которые должны прибыть или выехать из отеля, количество гостей, продливших свое пребывание в отеле (отдельно от списка прибытий и отбытий), а также имена гостей, соответствующие каждой сделке.
Отчет о комиссионных
агентам обрисовывает сделки по резервированию
и суммы комиссионных, которые
следует выплатить агентам с
этих сделок.
Агенты, связанные контрактными соглашениями
с отелем, могут зарабатывать комиссионные
на сделках по резервированию, совершенных
в пользу отеля.
Отчет по отказам показывает количество номеров, снятых за ночь с продажи из-за того, что номера не были подготовлены к сдаче. Этот отчет особенно полезен для отелей, имеющих планы на расширение своей деятельности.
В заключении третьего
параграфа можно сказать, что
программные системы
1.4 Системы бронирования, используемые
на Российском рынке.
Все компьютерные
системы, описанные ранее используются
по большей части в гостиницах высшего
класса (4-5*) с западными системами управления.
Но в России также существует большое
количество небольших гостиниц среднего
класса, не имеющих возможность оборудовать
свои гостиницы столь дорогими системами
или в ряду того, что гостиницы небольшие
это просто нецелесообразно.
В этой главе
речь пойдет о компьютерных системах,
представленных на
Российском рынке отечественным производителем.
В последние
годы Российский гостиничный бизнес
динамично развивается.
Старые гостиницы реконструируируются,
их оснащают современным оборудованием,
появляются и новые, частные отели. По
системе управления и размещения к гостиницам
очень близки пансионаты и дома отдыха.
Чтобы менеджеры подобных фирм имели оперативную
информацию, необходимую для управления,
а также для составления прогнозов, целесообразно
использовать в работе программы, предназначенные
для автоматизации гостиничного бизнеса.
На ранке ПО представлено несколько таких
систем, как самостоятельных, так и являющихся
настройками стандартных программ.
Все начинается с отдела бронирования, поэтому программа должна включать специальный справочник клиентов. Далее следует регистрация клиента за стойкой, где для заселения необходимо оформление соответствующих документов. Наличие картотеки клиентов позволяет значительно облегчить эту процедуру, особенно если человек прибывает в данную гостиницу повторно.
Все номера имеют отличительные особенности: категория (люкс, полу люкс и др.), вместимость, количество комнат, наличие дополнительного оборудования. Для учета всех этих разнородных признаков в программе должен быть справочник номеров, обеспечивающий актуальность следующей информации: свободен ли номер, забронирован ли на определенную дату, требует ли уборки, ремонта либо устранения отдельных неисправностей оборудования[9].
При автоматизации гостиниц важно наличие в программе возможности оформления всех необходимых расчетных документов, основным из которых является счет на оплату услуг. Как правило, при его формировании учитывается множество факторов. Это различные скидки клиентам, использование дополнительных услуг (междугородные переговоры, мини-бар и пр.), гибкий расчет времени проживания. Кроме того, гостиничные программы должны уметь создавать различные отчеты за любой период. Основные из них содержат сведения о заселенности номеров, список проживающих, свободных номеров на определенную дату, перечень использованных услуг.
«Синимекс-Информатика»
Фирма предлагает конфигурацию «Синимекс: Гостиница», созданную для предприятий, оказывающих гостиничные услуги, собственно гостиниц, домов отдыха, пансионатов.
С помощью данной программы можно регистрировать клиентов, осуществлять бронирование номеров и планирование загрузки гостиницы, продлевать проживание или осуществлять переселение, вести учет квортирования и аренды номеров, производить расчет с клиентами.
Кроме того, «Синимекс:
Гостиница» позволяет управлять
размещением клиентов, в том числе
на основании договоров с
Конфигурация
содержит ряд специализированных справочников:
номерного фонда (номеров), их категории,
видов размещения гостей, услуг, тарифов.
Кроме того, в программе есть несколько
справочников общего назначения. Она позволяет
формировать 18 видов документов и печатных
форм, 40 сводок и отчетов, а также проводить
22 типа обработки документов.
В системе программ
«1С: Предприятие», на базе которых разработана
конфигурация, ввод ежедневных данных
осуществляется при помощи документов.
Программа позволяет регистрировать заявки
на размещение, бронировать номера или
места в них. Заявки могут приниматься
не только по телефону и факсу, но и по
электронной почте. При бронировании нового
постояльца программа проверяет, не проживал
ли он в гостинице ранее, не находится
ли в «черном списке».
«Эффект Информ»
Продукт данной фирмы называется «Эи-Отель», его задача – ведение учета размещения и бронирования мест в гостиницах. Основными особенностями программы являются: учет номеров и мест; учет состояния номерного фонда; учет клиентов, ведение их истории и архива; ведение карточек клиентов; бронирование номеров (коллективное и индивидуальное); размещение гостей; автоматический поиск брони, изменение брони и отказ от нее.
Бронирование осуществляется на основании обращения клиента, оно может быть индивидуальным и групповым, а также гарантированным и негарантированным. В последнем случае, если клиент не появился в положенный день или от него не поступило никакого уведомления, номер переводится в состояние свободного. При гарантированном же бронь сохраняется на весь срок, а в счет клиента вписывается плата за оставленный ему номер.
В момент бронирования
можно указать конкретный номер
и место, выбрав их из списка свободных,
и произвести расчет стоимости проживания.
Бронирование может осуществляться от
имени организации, когда список гостей
еще неизвестен, на основании информации
о количестве номеров и мест. При вселе6нии
клиента система автоматически осуществляет
поиск брони и заполняет документ (номер,
место и т.д.).
Подбор номеров производится на основании пожеланий клиента (категория номера, наличие балкона, телефона и прочих удобств): из свободных на данный момент выбирается тот, который удовлетворяет запросу. При отсутствии оных бронь переносится в список «ожидающих».
Все данные о
выехавшем госте переносятся
в архив. При необходимости
Системы позволяет сформировать отчет о свободных номерах на конкретную дату с возможность выборки по категориям, группам номеров и с разбивкой итогов по категориям. Предусмотрено разделение прав доступа в информации для различных пользователей. Идентификация последних осуществляется путем ввода имени и пароля. Можно отследить, какие именно изменения ввел тот или иной пользователь.
«Ининг Бизнес Софт»
Программа «Ининг-Гостиница»,
разработанная этой компанией, предназначена
для гостиниц и домов отдыха и
представляет собой систему регистрации
размещения гостей, а также ведения
расчетов с партнерами
(туристическими фирмами) и проживающими.
Кроме того, с помощью дополнительных
модулей можно автоматизировать бронирование
номеров и продажу путевок, в том числе
через Интернет.
В программе имеются несколько категорий справочников: характеризующие жилой фонд (типы зданий, категории номеров, номерной фонд); общего назначения (сведения о странах, тур фирмах); по персоналу (менеджеры и права доступа).
Дополнительный
модуль «Менеджер по бронированию»
предоставляет возможность
Информация о работе Внедрение компьютерных технологий в гостиничный бизнес