Внедрение компьютерных технологий в гостиничный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 13:09, дипломная работа

Описание

В первой главе дипломной работы рассмотрена история вычислительной техники, используемых в индустрии гостеприимства, а также приведены состав и функции основных модулей компьютерных систем управления гостиничными предприятиями. Дальше описывается развитие «Компьютерной системы бронирования» и ее функциональные особенности. Заканчивается первая глава описанием компьютерных систем бронирования, применяемых в России.
Вторая глава посвящена описанию работы компьютерной системы бронирования «Fidelio Front Office» являющейся одной из самых распространенных систем в мире. В главе подробно анализируется порядок бронирования, указывается необходимая информация на входе и выходе алгоритма, используемого системой, процедуры работы по выполнению различных функций персоналом отдела бронирования гостиниц «Мэрритт» в Москве. Далее показывается значимость работы отдела бронирования, и его функциональные связи с отделом маркетинга и продаж.
В третьей главе рассматриваются передовые технологии резервирования, основанные на применении компьютерных средств. Подробно описано влияние электронной коммерции на индустрию гостеприимства. Автором исследуется резервирование через всемирную компьютерную сеть Internet, являющееся одним из ведущих направлений развития технологий бронирования. Проводится анализ развития отечественных «Глобальных систем бронирования», и перспективных разработок и данной области. В завершение главы описывается каким образом зарубежный опыт внедрения компьютерных систем бронирования используется в
России.

Содержание

Введение. 4

Глава I. Обзор компьютерных систем бронирования в ИГ. 7
1.1 История развития компьютерных систем бронирования. 7
1.2 Возможности компьютерных систем бронирования. 10
1.3 Программные системы бронирования. 13
1.4 Системы бронирования, используемые на Российском рынке. 20
Глава II. Внедрение компьютерных систем бронирования. 28
2.1 Характеристики компьютерных программ бронирования (на примере Fidelio
Hotel Management System). 28
2.2 Технология работы с системой Fidelio Front Office (на примере
Гостиницы Мэрриотт в Москве). 38
Глава III. Повышение эффективности компьютерных систем бронирования.
42
3.1 Перспективы развития компьютерных систем в индустрии гостеприимства
(бронирования через Интернет) 42
3.2 Проблемы эксплуатации компьютерных систем бронирования и интернета 54
3.3 Применение зарубежного (мирового опыт) внедрения компьютерных систем
57 бронирования на примере России. 57
Выводы и предложения 61

Список литературы 64

Работа состоит из  1 файл

Внедрение компьютерных технологий в гостиничный бизнес.doc

— 307.00 Кб (Скачать документ)

Однако спустя некоторое время между авиакомпаниями и трэвел- агентствами начали возникать  конфликты: первые как владельцы CRS, естественно, были заинтересованы в  первоочередной реализации собственных  ресурсов, которые по этой причине занимали в их системах привилегированное положение. Для трэвел-агентств же важно иметь полноценный доступ к ресурсам максимального числа авиаперевозчиков и возможность выбора оптимального для пассажира маршрута.

Сложившуюся ситуацию в итоге (этот путь измерялся десятилетиями) разрешили выход инвенторных систем из прямой собственности авиакомпаний, а также интеграция некоторых из них между собой путем создания систем коллективного пользования (самая известная из таких систем — Gabriel) при одновременном обособлении их распределительных надстроек, расширении функций последних и постепенном превращении их в самостоятельные системы.

Потихоньку через  эти самостоятельные системы  свои услуги начали реализовывать гостиницы  и фирмы по аренде автомобилей, появилась возможность бронирования через них железнодорожных и автобусных перевозок, а сами они в связи с этим стали широко использоваться в индустрии путешествий. Итогом этого процесса явилось формирование современных глобальных распределительных систем, ГРС (Global Distribution System, GDS), задача которых — обслуживание трэвел-агентов по всему миру (последнее принципиально для систем, претендующих на наименование глобальных).

Сегодня в мире «на слуху» несколько названий ГРС, причем исключительно распределительной из них является только Amadeus (владельцы — авиакомпании 
Air France, Lufthansa и Iberia), которая имеет соглашения с большим числом инвенторных систем, а недавно приобрела инвенторную систему у авиакомпании 
British AirWays для обслуживания небольших авиакомпаний, которые хотели бы обслуживаться в Amadeus, но которым негде хранить свои ресурсы. Остальные системы распределительными являются только частично (важно, что вычислительные ресурсы их частей разделены и каждая из них решает свои задачи).

В настоящее время различные ГРС фактически отличаются друг от друга только следующим:

. набором услуг  и числом владельцев представленных  в системе различных видов  ресурсов, а также обеспечиваемым  уровнем доступа к их базам  данных (прямой онлайновый или  офлайн);

. удобством формирования  запросов на бронирование

(дружественностью  интерфейса ПО, установленного на  персональном компьютере трэвел-агентства);

. надежностью  каналов связи между трэвел-агентствами  и центром обработки данных  системы;

. размером платы  за пользование информационными услугами и порядком ее формирования

Сравнивая Российский и зарубежный опыт следует сразу  сказать, что в 
России автоматизированные системы бронирования и продажи авиабилетов начали появляться так же, как и за рубежом, в 60-х годах, но в отличие от 
«дикого Запада», где было полно авиакомпаний, в СССР существовала единственная — «Аэрофлот», а потому и система автоматизации бронирования ее ресурсов развивалась «как попроще».

На мировом  рынке компьютерных систем бронирования (GDS) действуют четыре основных игрока: Amadeus, Sabre, Galileo и Worldspan. Если судить по количеству офисов продаж, размещенных в турагентствах, то на первом месте стоит Amadeus, у них 56000 по всему миру. Кроме того, компания располагает 
8500 офисами в мировых авиакомпаниях, среди которых и Air France, и Iberia, и многие другие. Рынок, на котором у них сильнейшие позиции, это — Западная 
Европа (Германия, Франция, Испания и Скандинавия), а также Восточная 
Европа. Говоря о России, стоит отметить, что Amadeus обслуживает существенную долю рынка GDS — около 74% (конечно, мы не берем в расчет местные, локальные системы).

Говоря о политике этой компании в отношении нашей  страны, необходимо учитывать множество  факторов. Стоимость услуг для  агентств зависит от всей инфраструктуры страны, и в первую очередь от стоимости телекоммуникационных услуг, оборудования и многого другого. Сейчас все больше внимания уделяется именно российскому рынку, создаются новые технические и Интернет- решения специально для него и минимизируется стоимость услуг и, а также максимально расширяется спектр предложений.

Оценивая состояние  российского рынка в плане  развития и использования компьютерных технологий важно отметить, что многое зависит от менеджмента компании. В ведущих российских компаниях и представительствах западных фирм работа полностью автоматизирована, технологична, имеются собственные компьютерные и интернет-службы. Такие фирмы первыми получают компьютерные новинки, проводят upgrade, активно используют специальное ПО, в том числе и глобальные компьютерные системы бронирования (GDS). Кстати география технологичных компаний в России обширна. Они есть в Москве, С.-Петербурге, 
Самаре, Новосибирске и других крупных городах.

Доля таких  продвинутых компаний на рынке по численности невелика. Но здесь действует известное правило «20-80». 20% активных фирм обеспечивают 
80% всех продаж. Российский рынок достаточно специфичен. Вот вам пример. 
Несколько лет назад Amadeus предпринял попытку создать для рынка унифицированную back-office программу для турагентств, использующих 
GDS.Было проведено несколько консультаций с турфирмами - пользователями 
Amadeus. К сожалению, компания пришла к выводу, что унифицированные разработки, применяемый на Западе, на нашем рынке не проходят.

Востребованность GDS на рынке определяют несколько факторов. Первый — экономический. Если экономическая ситуация в России стабильная, значит больше спрос на авиаперевозки и больше необходимость в услугах GDS..

Так что, если не будет негативных тенденций в  экономике, объемы бронирований будут расти, и будет расширяться круг пользователей GDS. В основном за счет спроса на недорогие Интернет-приложения и в большей степени за счет субконтрактов. То есть установки самими турфирмами терминалов бронирования у своих субагентов.

Второй фактор распространения GDS — контракты с авиаперевозчиками. 
Переход на использование GDS любой из крупных отечественных авиакомпаний может кардинально поменять ситуацию на рынке систем бронирования. Например, как планируется, в сентябре будет произведен перевод системы продаж 
"Аэрофлота" на технологическую базу Amadeus. Тогда число пользователей GDS в России может удвоиться и даже утроиться.

Выводы и предложения

Ни одно предприятие  индустрии гостеприимства не может  обойтись без применения компьютерных систем. Первые гостиничные компьютерные системы появились 30 лет назад, за эти годы компьютерные системы прошли большой путь развития. Сейчас компьютерные системы охватывают все процессы функционирования гостиницы и ее взаимоотношений с гостями. Развитие информационных технологий и их значительные функциональные возможности привели к появлению полностью интегрированных систем компьютерного управления гостиничными предприятиями. В настоящее время широко используются системы, основанные на применении сетей персональных компьютеров и мини-ЭВМ с развитым интерфейсом. Такой информационный мост позволяет обмениваться управленческой и финансовой информацией. Системы позволяют автоматизировать выполнение каждодневных задач персонала и руководства гостиницы. При этом достигается взаимосвязь между различными службами гостиницы, что в значительной мере повышает эффективность и позволяет избавиться от ошибок. Вместе с этим руководство получает мощный инструмент контроля за состоянием гостиницы и финансовыми потоками, а возможности злоупотреблений персоналом гостиницы сокращаются до минимума.

Одним из наиболее динамично развивающихся направлений  компьютерных систем для индустрии  гостеприимства – компьютерные системы  бронирования. 
Создание глобальной системы резервирования позволило связать всю индустрию гостеприимства в единое целое. Глобальные системы резервирования связывают различные туристические бюро и компании путешествий, улучшают коммуникации и повышают возможности рынка. Современное оборудование для взаимодействия с глобальными системами резервирования обеспечивает четкий и быстрый доступ к информации. Количество предоставляемых услуг в глобальных системах резервирования постоянно растет, и в скором будущем можно ожидать появление 
«Супер Глобальной системы резервирования». Также необходимо отметить, что подавляющее большинство гостиниц принадлежит к центральной системе резервирования. Центральный офис резервирования (ЦОР) выполняет обязанности по поддержания информации о количестве свободных номеров в каждом отеле, входящем в систему. Передача информации осуществляется через постоянно- действующую связь между отелями и компьютерной системой ЦОР. Преимуществом эффективного ЦОР является то, что персонал службы приема гостиницы имеет возможность подтверждать информацию о количестве свободных номеров и их статусе непосредственно во время резервирования. Компьютерная система резервирования основана на единой базе данных о состоянии загруженности, так что остается только поддерживать информацию о занятости номеров.

В дипломной  работе проведено исследование работы отдела бронирования гостиниц «Мэрриотт». Через персонал отдела бронирования проходит большой объем информации, данный отдел постоянно обменивается информацией с другими отделами гостиницы. Из этого следует вывод, что для эффективной работы необходимо хорошо оснащенная информационная система. В гостиницах 
«Мэрриотт» для бронирования используется компьютерная система «Fidelio». 
Модуль резервирования позволяет быстро обрабатывать заявки на номера и, исходя из этого, координировать количество свободных номеров и доходы по времени. Записи о резервировании хранятся в электронных файлах, разделенных по времени прибытия гостей (год, месяц, день), названию группы, имени гостя. Такая организация файлов и метод исправления файлов наиболее подходит для оптимизации работы модуля резервирования, поскольку гости часто приезжают раньше установленной даты, изменяют дату, отменяют заказ или подтверждают его повторно. Записи о резервировании могут также служить предрегистрационными счетом для предварительной подготовки циклических сделок. Система «Fidelio» позволяюет аккумулировать и хранить детальную информацию по работе гостиницы и ее взаимоотношениям с каждым гостем. 
Накопленные данные становятся бесценным капиталом для гостиницы. Базы данных «истории гостя» позволяют точно изучать целевой рынок гостиницы, прогнозировать спрос на услуги, проводить эффективную маркетинговую политику. Гостиница получат возможности реализовывать программы частого гостя и поощрять своих постоянных клиентов. Платежная история каждого клиента гостиницы позволяет правильно строить кредитную политику.

Для успешного  функционирования таких систем необходимо постоянное совершенствование компьютерных систем и переподготовка персонала. Одним из недостатков работы отдела бронирования является устарелое техническое оснащение, что приводит к постоянным сбоям работы внутренних компьютерных систем. Также необходимо отметить, что внутренний модуль бронирования 
«Fidelio» все еще не интегрирован с центральной системой бронирования 
«MARSHA».

Сделав вышеприведенные  выводы необходимо для повышения  эффективности деятельности отдела бронирования: заменить имеющиеся компьютеры на современные, что в свою очередь  позволило бы интегрировать «Fidelio»  и 
«MARSHA». Бесспорно, это потребует больших затрат, но эффективность данных инвестиций очевидна. Здесь под эффективностью следует понимать не только собственно прямую экономическую эффективность, выражающуюся в снижении издержек за счет уменьшения числа ручных операций (сокращение времени работы персонала на выполнение рутинных операций), предотвращении различного рода ошибок и возможности неточного или несвоевременного учета оказанных услуг, но и эффективность, полученную в результате формирования имиджа компании как современного, высокотехнологичного предприятия, использующего передовые технологии. Необходимость использования современных систем уже стала очевидным фактором, критически важным для успешного развития бизнеса. Более того, информационные технологии становятся средством конкурентной борьбы гостиниц. Вопрос уже даже не в сроках отдачи от инвестиций в автоматизацию, а в самой способности гостиницы выжить в условиях нарастающей конкуренции на рынке.

Тенденции на рынке  услуг гостеприимства таковы, что  системы резервирования многих российских гостиниц присоединяются к различным более крупным системам резервирования: централизованным системам гостиничных цепей, глобальным системам резервирования и становятся участниками мирового рынка индустрии гостеприимства. И те участники российского рынка индустрии гостеприимства, которые смогут наиболее полно использовать опыт зарубежных стран и передовые разработки российских ученых в области компьютерных технологий и систем телекоммуникаций, будут лидерами на российском рынке и станут полноправными участниками мирового рынка индустрии гостеприимства.

Приложение 1

Список литературы

Родигин Л.А., «Информационные  технологии в гостиничном и туристическом  менеджменте». Учебное пособие. М.:, Российская международная академия туризма, 1997

Браймер Р.А. «Основы  управления в индустрии гостеприимства» / авторизованный перевод с английского Е.Б.Цыганова. М.: «Аспект Пресс», 1995

Гуляев В. Г. «Новые информационные технологии в туризме. Учеб. 
Пособие. М. ПРИОР, 1998.

Журнал «5 звезд. Отели. Рестораны. Туризм». № 3, 1998, статья Н.Г. 
Бальбы «Современные тенденции информационных технологий гостиничного управления»

Плотникова Н.И. «Фкомплексная автоматизация туристского  бизнеса» Ч 
I и Ч II. М.: Советский Спорт, 2000.

Michael L.Casavana, John J.Cahill. "Managing Computers in the 
Hospitality Industry". Second Edition. The Educational Institute of the 
American Hotel & Motel Association, East Lansing, Michigan, 1998

Pine, R. "Technology Transfer in the Hotel Industry" // Jones, P. and 
Pizam, A., The International Hospitality Industry: Organizational and 
Operational Issues", Pitman Publishing, London, 1997

Fidelio Software Documentation. www.hrs.ru www.libra.ru www.travel.ru www.marriott.com www.visitmoscow.ru

Информация о работе Внедрение компьютерных технологий в гостиничный бизнес