Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 13:09, дипломная работа
В первой главе дипломной работы рассмотрена история вычислительной техники, используемых в индустрии гостеприимства, а также приведены состав и функции основных модулей компьютерных систем управления гостиничными предприятиями. Дальше описывается развитие «Компьютерной системы бронирования» и ее функциональные особенности. Заканчивается первая глава описанием компьютерных систем бронирования, применяемых в России.
Вторая глава посвящена описанию работы компьютерной системы бронирования «Fidelio Front Office» являющейся одной из самых распространенных систем в мире. В главе подробно анализируется порядок бронирования, указывается необходимая информация на входе и выходе алгоритма, используемого системой, процедуры работы по выполнению различных функций персоналом отдела бронирования гостиниц «Мэрритт» в Москве. Далее показывается значимость работы отдела бронирования, и его функциональные связи с отделом маркетинга и продаж.
В третьей главе рассматриваются передовые технологии резервирования, основанные на применении компьютерных средств. Подробно описано влияние электронной коммерции на индустрию гостеприимства. Автором исследуется резервирование через всемирную компьютерную сеть Internet, являющееся одним из ведущих направлений развития технологий бронирования. Проводится анализ развития отечественных «Глобальных систем бронирования», и перспективных разработок и данной области. В завершение главы описывается каким образом зарубежный опыт внедрения компьютерных систем бронирования используется в
России.
Введение. 4
Глава I. Обзор компьютерных систем бронирования в ИГ. 7
1.1 История развития компьютерных систем бронирования. 7
1.2 Возможности компьютерных систем бронирования. 10
1.3 Программные системы бронирования. 13
1.4 Системы бронирования, используемые на Российском рынке. 20
Глава II. Внедрение компьютерных систем бронирования. 28
2.1 Характеристики компьютерных программ бронирования (на примере Fidelio
Hotel Management System). 28
2.2 Технология работы с системой Fidelio Front Office (на примере
Гостиницы Мэрриотт в Москве). 38
Глава III. Повышение эффективности компьютерных систем бронирования.
42
3.1 Перспективы развития компьютерных систем в индустрии гостеприимства
(бронирования через Интернет) 42
3.2 Проблемы эксплуатации компьютерных систем бронирования и интернета 54
3.3 Применение зарубежного (мирового опыт) внедрения компьютерных систем
57 бронирования на примере России. 57
Выводы и предложения 61
Список литературы 64
www.aviabilet.ru
Данный сайт располагает не только ресурсами по бронированию авиабилетов, но и предлагает большое количество дополнительных услуг: в частности, бронирование отелей, автомобилей, турпутевок, бронирование авиабилетов по спецпредложениям авиакомпаний.
Достоинством данной системы можно
назвать предоставление посетителю
большого количества нужной и полезной
информации. К сожалению, не все услуги,
заявленныена сайте aviabilet.ru, реализованы.
Часть линков, в том числе «поиск пары
в тур», «гостиницы», «туры», просто не
работают - вероятно, предоставление возможности
бронирования гостиниц и выбора туров
ждут посетителей сайта в будущем.
Впрочем, остальная часть линков
(в частности, списки адресов, телефонов
и e- mail аэропортов и авиакомпаний разных
стран мира) действуют вполне исправно,
что позволяет клиенту еще
перед вылетом определить ряд
важных моментов своего путешествия: например,
время поездки от аэропорта до гостиницы,
или из аэропорта в аэропорт. Информационная
корзина сайта дополнена, помимо прочего,
и рядом необходимых сведений о получении
и оформлении докуметнов, о геополитической
обстановке в различных странах.
При этом существенной недоработкой сайта
является то, что одна из самых важных
услуг - возможность просмотреть расписание
полетов - реализована на английском языке,
что затрудняет просмотр расписания для
тех, кто английского языка не знает.
Билеты, забронированные в системе aviabilet.ru,
доставляются бесплатно в пределах Москвы,
а вот о стоимости и скорости доставки
в другие уголки
России Вы, скорее всего узнаете только
после того, как подадите заявку на бронирование
билета.
www.avantix.ru
Сайт представляет ЗАО «Тревел Сити» - агентство полного цикла, представляющее услуги в сфере бронирования и продаж авиабилетов, организации индивидуального и корпоративного туризма и отдыха.
Avantix - одна из наиболее удобных
систем бронирования
Радикальное отличие системы Avantix.ru
от предыдущих сайтов заключается в
том, что здесь услуги бронирования и информация
обо всех ценах предоставляются в режиме
он-лайн. Таким образом, время бронирования
значительно сокращается (по сравнению
с системами, где запросы обрабатываются
агентами вручную). Впрочем, в этом случае
и сроки оплаты забронированного авиабилета
более жесткие, чем в системах, которые
предоставляют бронирование с помощью
оператора.
www.biletplus.ru
Основными преимуществами данной системы можно назвать on-line расписание рейсов, возможность бронирования билетов на маршруты любой степени сложности, а так же бесплатная доставка и постоянно действующий аукцион.
Система biletplus.ru предоставляет возможность
забронировать билеты на рейс любой
авиакомпании. Оплата авиабилетов осуществляется
как с помощью пластиковых
карт, так и наличными, а также банковским
переводом. На сайте действует on-line расписание
рейсов. С его помощью можно получить информацию
о наличии мест на данный момент времени,
о действующих тарифах и правилах их применения,
и даже узнать погоду в городе прилета.
Дополнительным плюсом системы biletplus.ru
является наличие бесплатной доставки
заказанных билетов по всей территории
России.
Одной из особенностей данного сайта
является возможность для
Разработчики системы biletplus.ru предлагают
посетителям сайта возможность
самостоятельного онлайн-бронирования,
без участия оператора, что позволяет
проводить бронирование более оперативно.
В отличие от большинства систем интернет-бронирования,
biletplus.ru предлагает своим посетителям
подробный путеводитель по всем опциям
и предложениям сайта - для того, чтобы
клиент, впервые пользующийся услугами
системы, смог быстро сориентироваться
и разобраться в ассортименте предоставленных
возможностей. При этом внутренний «интеллект»
сайта позволит даже неопытному пользователю
с успехом достичь конечной цели. Клиентам,
не говорящим по-русски, предлагаются
альтернативные версии сайта - на английском
и немецком языках.
Кроме того, сайт совместно с партнером
- системой Horse XXI - предлагает услуги по
оформлению виз во многие страны, резервирование
номеров в любом из 3000 отелей по
всему миру. Для бронирования отеля
не требуется кредитная карта (оплата
проживания осуществляется непосредственно
по факту прибытия в отель), при этом подтверждение
бронирования может быть использовано
при получении визы.
Сегодня система biletplus.ru входит в тройку
лучших коммерческих сайтов
Рунета.
На завершившемся в конце
Национальной интернет-премии среди сайтов
авиационной тематики.
3.2 Проблемы эксплуатации
Кроме очевидных преимуществ, которые дает использование информационных технологий в гостиничном бизнесе, возникает множество проблем, обусловленных требованиями, предъявляемыми к условиям эксплуатации и неграмотному применению. Важной проблемой является не квалифицированность персонала, а также неразвитость российского рынка информационных технологий.
Основной проблемой
при установке программного обеспечения,
помимо технических вопросов, является
недостаточная
Программное обеспечения развивается
с огромной скоростью, а новые специалисты,
к сожалению, появляются вялотекуще. В
Росси есть всего лишь несколько Вузов,
дающих образование в области гостиничного
бизнеса, а тем более дающих возможность
студентам наглядно ознакомляться с компьютерными
системы, которые используются в гостиницах.
Очень часто бывает так, что программное
обеспечение зарубежных производителей
не адаптировано для
Российского рынка.
Препятствием
к развитию систем онлайновых продаж
служит малое количество пользователей
Рунет, низкий уровень жизни населения,
малая степень развития платежных
систем, механизмов оплаты по банковским
чекам и кредитным картам. И, несмотря
на то, что инструменты безналичной оплаты
для частных лиц активно развиваются,
туристические Интернет-компании не спешат
внедрять платежные технологии, потому
что пока еще существует определенная
доля риска понести неоправданно высокие
расходы: в частности, кредитными карточками
располагает пока небольшой процент российских
путешественников.
Кроме того, российские туристы привыкли
покупать путевки и билеты в офисе фирмы,
предпочитая заплатить "живому" менеджеру,
а не виртуальной машине, и при этом убедиться
в том, что их никто не обманывает. Кроме
того, в большинстве случаев клиенту все
равно необходимо общение с живым человеком
для окончательного утверждения заказа
тура. Этот фактор уже относится к специфике
туристического продукта.
Существуют и другие трудности. Общая проблема турфирм - компьютерная неграмотность сотрудников. Подавляющее число работников туркомпаний имеет гуманитарное образование и при этом общаются с компьютером и Интернет с определенными трудностями. Переучивание сотрудников или найм профессионалов требуют дополнительных финансовых средств. Далеко не все туристические фирмы могут позволить себе содержать в штате ИТ-специалистов.
Порой туристические компании, имеющие свои Web-сайты, совершают серьезные ошибки, которые сводят на нет все усилия организаторов того или иного онлайнового туристического проекта. Забывая о том, что сайт - это визитная карточка фирмы в Интернет и функционировать он должен 24 часа в сутки 7 дней в неделю, многие компании не уделяют должного внимания дизайну сайта и забывают поддерживать его в рабочем состоянии. Наибольшее количество "мертвых" сайтов встречается в сфере онлайнового туризма.
По оценкам самих представителей онлайновых туристических проектов, основная масса ресурсов, даже популярных, еще весьма "сырые" - недоработанные. Строя свой Интернет-бизнес, прежде всего внимание нужно акцентировать на нескольких аспектах: точность информации на сайте (пусть это будет небольшой сайт, но вся информация на нем будет правильной); раскрутка сайта поиск новых форм взаимодействия с клиентом; дизайн и структура сайта обеспечение экономичного и полуавтоматического режима обновления в ходе эксплуатации сайта
Подводя итоги вышесказанному, хотелось бы отметить, что "продвижение" и содержание своих Web-представительств - особая работа, которую нельзя игнорировать.
Условно проблемы можно разбить на группы:
Информационная безопасность при широком использовании интернет- технологий.
Отсутствие единых стандартов при применении интернета и других информационных технологий.
Проблемы взаимодействия со «смежниками».
Основная проблема
при широком использовании
[pic]коммерческая (хищения и/или несанкционированный доступ);
[pic]техническая (компьютерные вирусы и атаки хакеров).
Не углубляясь в особенности и отдельные проблемы с обеспечением информационной безопасности, хочется обратить внимание на следующее - не смотря на применение специальных программных и аппаратных средств защиты, ограничение передаваемой информации по публичным каналам связи, использование различных методов административного контроля, - проблема информационной безопасности остается и должна решаться в масштабах всей отрасли в целом, а может и в масштабах всей страны. Необходимы и законы, и органы контроля, и, может быть, даже прямая государственная поддержка отечественных производителей средств обеспечения безопасности. Необходимо, чтобы продукция этих производителей была передовой и конкурентоспособной, в том числе и по цене.
Проблема еще и в том, что отсутствует должная регламентация и лицензирование этой деятельности со стороны государства. По сути, по сети авиакомпании передаётся информация, которая в соответствии с законом РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 25.01.1995 года должна защищаться. Это, например, персональные данные граждан. Защита таких данных предполагает шифрование. Указ президента РФ № 334 от 03.04.95 г. обязывает юридических и физических лиц применять только сертифицированные шифровальные средства и иметь лицензию ФАПСИ на их эксплуатацию, чего практически никто не имеет. В результате на сегодняшний день практически все участники авиационного бизнеса, хранящие и передающие данные о пассажирах, являются нарушителями закона. Никто из них не в состоянии самостоятельно найти приемлемый выход из сложившейся ситуации, т. к. ни удовлетворяющих всем требованиям средств защиты, ни юридической базы для их применения не существует. Проблему необходимо решать в тесном взаимодействии с соответствующими государственными органами. Огромное значение, в частности, имеет скорейший выход подзаконных актов и нормативных документов к закону об электронно-цифровой подписи.
Сегодня у Московской
сети «Мэрриотт» существует проблема
похожего типа. Заявки на бронирования
поступают из разнообразных источников.
Приложение 1 наглядно показывает % соотношение
источников бронирования за май 2003 года.
Отсюда мы видим, что 23% бронирований поступает
к нам через
MARSHA.
3.3 Применение зарубежного (
бронирования на примере России.
Все существующие в настоящее время компьютерные системы бронирования авиаперевозок, или CRS (Computer Reservation System), можно разделить на два вида: первые — это системы, предназначенные для хранения ресурсов авиакомпаний и управления ими (такие системы носят название ресурсных или инвенторных), а вторые — для реализации этих ресурсов через обширную сеть точек продаж (распределительные или дистрибьюторные системы). В настоящее время в мире существует большое число и тех и других.
Создание CRS началось
тогда, когда рост объемов авиаперевозок
заставил авиакомпании всерьез заняться
отслеживанием состояния своих
ресурсов и управлением ими с
целью повышения своей доходности.
К началу 70-х годов свои системы автоматизации
начали развивать все крупнейшие авиакомпании.
Первоначально эти системы выполняли
чисто инвенторные функции и к их ресурсам
имели доступ только кассиры — сотрудники
этих компаний. Однако уже в конце 70-х,
будучи весьма заинтересованными в увеличении
загрузки рейсов, авиакомпании начали
предоставлять возможность распределения
(дистрибуции) своих ресурсов и независимым
трэвел-агентствам. При этом рост числа
задач потребовал создания распределительных
надстроек над CRS-системами, оснащенных
специализированным ПО. Распределительные
надстройки постоянно развивались, агенты
получали все больше возможностей, и в
результате CRS одних авиаперевозчиков
стали предоставлять информацию о рейсах
других и даже бронировать билеты на них.
Информация о работе Внедрение компьютерных технологий в гостиничный бизнес