Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 13:09, дипломная работа
В первой главе дипломной работы рассмотрена история вычислительной техники, используемых в индустрии гостеприимства, а также приведены состав и функции основных модулей компьютерных систем управления гостиничными предприятиями. Дальше описывается развитие «Компьютерной системы бронирования» и ее функциональные особенности. Заканчивается первая глава описанием компьютерных систем бронирования, применяемых в России.
Вторая глава посвящена описанию работы компьютерной системы бронирования «Fidelio Front Office» являющейся одной из самых распространенных систем в мире. В главе подробно анализируется порядок бронирования, указывается необходимая информация на входе и выходе алгоритма, используемого системой, процедуры работы по выполнению различных функций персоналом отдела бронирования гостиниц «Мэрритт» в Москве. Далее показывается значимость работы отдела бронирования, и его функциональные связи с отделом маркетинга и продаж.
В третьей главе рассматриваются передовые технологии резервирования, основанные на применении компьютерных средств. Подробно описано влияние электронной коммерции на индустрию гостеприимства. Автором исследуется резервирование через всемирную компьютерную сеть Internet, являющееся одним из ведущих направлений развития технологий бронирования. Проводится анализ развития отечественных «Глобальных систем бронирования», и перспективных разработок и данной области. В завершение главы описывается каким образом зарубежный опыт внедрения компьютерных систем бронирования используется в
России.
Введение. 4
Глава I. Обзор компьютерных систем бронирования в ИГ. 7
1.1 История развития компьютерных систем бронирования. 7
1.2 Возможности компьютерных систем бронирования. 10
1.3 Программные системы бронирования. 13
1.4 Системы бронирования, используемые на Российском рынке. 20
Глава II. Внедрение компьютерных систем бронирования. 28
2.1 Характеристики компьютерных программ бронирования (на примере Fidelio
Hotel Management System). 28
2.2 Технология работы с системой Fidelio Front Office (на примере
Гостиницы Мэрриотт в Москве). 38
Глава III. Повышение эффективности компьютерных систем бронирования.
42
3.1 Перспективы развития компьютерных систем в индустрии гостеприимства
(бронирования через Интернет) 42
3.2 Проблемы эксплуатации компьютерных систем бронирования и интернета 54
3.3 Применение зарубежного (мирового опыт) внедрения компьютерных систем
57 бронирования на примере России. 57
Выводы и предложения 61
Список литературы 64
Все программы Fidelio FO, Micros, Fidelio F&В, HRS Back Office работают как единая интегрированная система. Fidelio FO функционирует в операционной среде Windows. Стоимость установки Fidelio FO рассчитывается для каждого заказчика индивидуально и в первую очередь зависит от комплектации системы и размеров гостиницы.
Эксклюзивный
дистрибьютор фирмы Micros-Fidelio на российском
рынке в течение последних шести
лет - компания HRS (Hotel & Restaurant Systems).
HRS выполняет установку «под ключ» программного
и аппаратного обеспечения, обучение персонала,
поддержку пользователей.
Модуль бронирования
(Reservation Module) - основная часть системы
Fidelio Front Office. Основные функции и возможности
модуля:
Типы бронирования:
- Индивидуальное бронирование
- Бронирование для компании
- Бронирование для туристического агентства
- Бронирование для группы
- Исходное бронирование
- Бронирование в любой комбинации из указанных выше
- Бронирование в списке ожидания.
Адресный файл для гостей, компаний, туристических агентов, источников и групп [pic]
Определяемые
пользователем экраны адресов, бронирования,
заезда и книги регистрации
Поля: Принимаемые по умолчанию и вычисляемые значения, выбор с помощью пиктограмм
Наличие мест, воспроизводимое по типу номера или по номерам с помощью функциональных клавиш
Наличие номеров по тарифам или по типу можно определять в зависимости от стратегии управления, установленной гостиницей
Неограниченное число номеров
Общие или сводные
типы номеров и обработка
Обработка номеров «люкс»
Неограниченное число тарифных кодов
Неограниченный период бронирования
Бронирование по общему типу номера, определенному типу номера или по номеру комнаты
Предоставление информации по номеру при нажатии функциональной клавиши
Информация о расценках (стоимости) на функциональной клавише
Назначение или определение тарифа в ручном или автоматическом режиме
Информация о пакете на функциональной клавише
Возможность добавления элементов пакета для любого типа
Возможность ввода времени прибытия
Определяемые пользователем письма подтверждения брони
Индивидуальные изменения стандартного письма подтверждения при редактировании бронирования
Автоматическая распечатка писем подтверждения
Письмо подтверждения, определяющее изменение расценок во время пребывания в гостинице
Письмо подтверждения для гостя, компании, агента по туризму, источника
Интерфейс с факсом распределение и размещение
Дополнительное поле для максимально двух дат депозитов и двух дат платежей
Возможность многократного бронирования и фолио для каждого номера
Совместное размещение номеров с неограниченным числом бронирований для каждого номера
Возможность объединения отдельных бронирований в одно
Возможность разделения одного бронирования на два отдельных
Возможность программирования переноса платежей со счета одной комнаты на другую
Разделения гостевого счета на четыре части
Распечатка индивидуальных регистрационных карточек
Обеспечение запросов бронирования по следующим данным:
|Фамилия |Выезд
|
|Прибытие |Размещение |
|Компания |Номер подтверждения |
|Агент |Номер CRS |
|Источник |Страна |
|Группа |Приглашение |
|Группа |Цветовой код |
|Имя |Город |
|Фамилия |Рыночный код |
|Тип номера |Источник бизнеса |
|Тип бронирования |Предельная дата депозита|
|No Shows |Депозит |
|Отмена |Код Vip |
|Номер, связанный с |Время прибытия |
|отменой | |
|Номер комнаты |Номер гостя |
|Половина суток |Расценка (цена) |
|Тарифный код |Имя пользователя и дата
|
| |бронирования |
| | |
[pic]
Поиск часто проживающего гостя по его номеру (frequent guest membership number), компаний по корпоративному идентификатору (ID) и агента по туризму по номеру IATA.
Общая отмена по типу бронирования
Изменение бронирования в любое время
Отмена и возобновление бронирования в любое время
Определяемые
пользователем причины отмены и
соответствующий текст в
Изменение даты прибытия, выезда и номера комнаты на функциональной клавише предоставления номера
Многократное бронирование для одного и того же гостя
Связь всех заявок на бронирование с книгой регистрации гостей
Быстрое распределение и освобождение номеров
Возможность ввода и распечатки сообщений гостей на нескольких языках
Перспективные расценки в различных валютах на весь период пребывания, показывающие разницу между фиксированными ценами и налогами (при снижении курса определенной валюты).
Специальные примечания для бронирования
Возможность создания нескольких записей с информацией о госте. Такая запись является примечанием к бронированию, требующим определенного действия от персонала в указанную дату. При этом обеспечиваются следующие возможности:
- Направление
записи в указанные отделы (т.е.
в хозяйственный отдел,
- Автоматическое
выполнение системой
- Ежедневная распечатка отчета об этих записях с указанием каждого отдела и всех действий, которые должны быть выполнены.
Классификация в соответствии с определяемыми пользователем рыночными или биржевыми кодами для получения соответствующей статистики
Классификация в соответствии с определяемыми пользователем исходными кодами для получения статистики исходных кодов
Возможность ввода важных событий, которые воспроизводятся на дисплее
Возможность прогнозирования с помощью функциональных клавиш.
Организация досуга
Администрация групп, блоков и распределения
Group/Block/Allotment Administration)
Обработка и подбор номеров для групп: Создание блока номеров, поиск, просмотр и изменение данного блока и создание заголовка блока, информация для которого автоматически извлекается из выборочного бронирования. После изменения статус блока на «Open for pickup» («открыт для выбора») соответствующие номера могут выбираться для группового бронирования или индивидуального (обработка распределения).
Блоки могут
быть «жесткими» (превышение числа
броней) или «гибкими»
(превышение возможно)
Помимо всех
отдельных вариантов
- Объединение в блок любой комбинации типов номерок с различными кодами расценок или расценками
- Ввод определенного
дня или дней окончания
- Создание записи
данных о руководителе («старшего»)
в группе и (или) связь с
любой записью данных о
- Создание нескольких мастер счетов
- Создание серии
туров или экскурсий (для
- Просмотр статистики относительно блока за период пребывания и ежедневно.
- Создание новой группы, поиск, просмотр и изменение данной группы, а также создание групп-мастера, информация относительно которого может быть скопирована для всех членов группы.
- Внесение изменений для всех гостей в группе (членов группы), только для одного гостя или для всех гостей с общей датой прибытия
Выбор номеров из существующего блока (изменение числа наличных номеров в блоке) или из всей гостиницы
В дополнение ко
всем отдельным вариантам
Создание списка номеров комнат, занимаемых членами группы
Ввод фиксированного
или переменного числа
Варианты совместных расценок: нулевая расценка для совместно проживающих, равномерное распределение цены (стоимости номера) или полная цена для всех совместно проживающих
Индивидуальная обработка данных каждого члена группы
Отмена или изменение бронирования для одного или для всех членов группы
Индивидуальная обработка данных каждого члена группы
Выполнение автоматического распределения номеров, а также автоматического распределения типов номеров с выбором в соответствии с характеристиками (качеством) конкретной гостиницы
Просмотр статистики относительно группы
Распечатка ключей для всех членов группы
Автоматическое размещение всей группы
Установка индивидуальных платежных инструкций для всех членов группы или проводка непосредственно на мастер фолио.
Выполнение перевода данных о номерах группы на мастер фолио по различным критериям.
Групповой выезд пли индивидуальный выезд.
Планирование
доходов и наличные расценки (Yield
Management / Rate
Availability). Интегрированный модуль, наличных
расценок и стратегии
(планирования) Fidelio позволяет изменять
способы «продажи» (сдачи) номеров в Вашей
гостинице. Если ранее гостиницы определяли
цены, сдаваемых померив только в зависимости
от их типов и наличия, то, в настоящее
время, многие гостиницы сдают номера
на основе расценок. Гостиница может отказаться
от низких цен, даже если не все номера
заняты, предвидя, что эти же номера можно
будет сдать клиентам за более высокую
плату. Концепция увеличения выручки с
использованием фиксированных расценок
(номеров и т.д.) называется планированием
доходов. Модуль наличных расценок (Fidelio
rate availability module) обеспечивает следующие
функции:
Глобальное изменение наличия определенного кода расценки или категорий расценок для любой выбранной даты, включая определенные дни недели. Такое изменение может быть выполнено и вручную.
Определение стратегии для определенного кода расценки или целой категории. При наличии установленного условия, состояние наличия кода расцепки изменяется в соответствии с данным состоянием.
Возможность «открытия» или «закрытия» типов номеров по коду расценки
Просмотр (воспроизведение) наличных кодов расценок с помощью функциональной клавиши. Наличие расцепки зависит от даты прибытия, числа ночей, гостей и номеров, а также от кода расценки или категории расценок.
Пользователь
может выбрать тип номера и
код расценки из сетки
(таблицы) наличных типов номеров и расценок.
Он не может выбрать закрытый код («закрыт»)
расценки или любой код расценки, состояния
которого не соответствуют данной дате
бронирования.
Пакеты (Packages). Модуль
пакетов Fidelio предназначен для обработки
наиболее сложных требований, предъявляемых
к пакету. Пакет (или комплексный
план) обычно связан с гостем, который
обеспечивается в гостинице дополнительным
обслуживанием, т.е. расценка включает
не только оплату проживания в номере.
Кровать (место) и утренний завтрак - это
уже пакет.
Пакет «романтическое предложения» включает
в себя номер со скидкой, приветственную
тарелку с фруктами и бутылку домашнего
вина, а также завтрак в номер с бутылкой
шампанского.
Модуль планирования досуга (Leisure Management Module). Модуль планирования досуга Fidelio представляет собой простую с точки зрения использования систему бронирования деятельности, которая бронируется по периодам времени, таким как время на теннисном корте, игра в гольф, массаж, верховая езда и т.д. Планирование досуга в системе Fidelio полностью интегрировано со Службой Приема Fidelio. Для этого модуля требуется специальный лицензионный код.
Информация о работе Внедрение компьютерных технологий в гостиничный бизнес