Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 16:16, курсовая работа
Государственный долг-это сумма накопленных за определенный период
времени бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся за это время положительных
сальдо бюджета. Различают внешний и внутренний государственный долг.
Внешний государственный долг-это долг иностранным государствам,
организациям и отдельным лицам. Этот долг ложится на страну наибольшим
бременем, так как она должна отдавать ценные товары, оказывать определенные
услуги, чтобы оплатить проценты по долгу и сам долг.
ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Особенности формирования бюджета страны в условиях рыночной
экономики.
1. Бюджет: его структура, принципы построения и значение;
2. Характеристика состояния бюджета РФ и особенности бюджетной
политики, проводимой в России.
Глава 2. Проблема бюджетного дефицита способы его устранения.
1. Причины возникновения бюджетного дефицита и исследование его
масштабов в различных странах с рыночной экономикой;
2. Основные подходы к сокращению и ликвидации государственного
дефицита;
Глава 3. Государственный долг и методы его сокращения.
3.1 Государственный долг: его виды, причины возникновения и
роста;
3.2 Государственный долг России –валютная структура и размер:
1. Проблемы внешней задолженности России ;
2. Внутренний долг;
3.3 Роль государства в сокращении государственного долга:
1. Реструктуризация;
2. Конверсия;
Заключение.
Приложение.
половину 1998 года Россия получила из-за рубежа займов на 7,6 млрд. $, из
которых 4,7 млрд.(60%) вернула по прежним обязательствам, а оставшуюся
часть использовала в основном на погашение задолженности по задержанной
заработной плате. Если своевременно не принять меры, возникнет опасность
создания грандиозной пирамиды: растущие заимствования не будут
компенсироваться ростом производства, так как лишь незначительная часть
кредитов находит дорогу в реальный сектор экономики.
Очень важно остановить рост внешней задолженности России. Без
перелома этой
крайне опасной тенденции
растянуться на неопределенно долгое время, а способность страны выплатить
обязательства перед внешними кредиторами окажется под вопросом.
Применение комплексного
части кредитных активов СССР в третьем мире и последствия финансового
кризиса в современной России могут создать предпосылки для
взаимоприемлемого решения на долгосрочной основе крайне сложных и
болезненных проблем внешней задолженности России. Если все заинтересованные
стороны не будут
предпринимать односторонних
разумным компромиссам, преодоление кризиса станет возможным с минимальными
потерями, как для должников, так и для кредиторов.
В ближайшие 10-15 лет будущее
России будет определяться тем,
условиях удастся добиться урегулирования внешнего долга. Причем уже сейчас
переговоры должны начаться с учетом долгосрочных перспектив.
Россия только тогда сможет выполнить свои обязательства, когда ее
экономика достигнет достаточно высоких темпов роста - 4-5% в год. Согласно
расчетам, это может произойти не раньше, чем через 6-7 лет, при условии,
что в России будут
осуществлены благоприятные
в течение этого времени она сможет тратить на обслуживание долга не более 3-
4 млрд. $ в год. Повышение этой величины до 7-8 млрд. $ будет означать, что
заметный рост российской экономики начнется на 3-4 года позже, то есть
примерно в 2010 году.
"ПОРОГОВЫЕ" ПОКАЗАТЕЛИ
|КРИТЕРИИ
|
|
|
|ВВП НА ДУШУ НАСЕЛЕНИя |785 |1937|1060 |
|(ДОЛЛ./ГОД)
|ВНЕШНИЙ ДОЛГ К ВВП В % |50 |64 |85 |
|ВНЕШНИЙ ДОЛГ К ГОДОВОМУ |275 |166 |196 |
|ЭКСПОРТУ (%) | | | |
|ПОГАШЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ |30 |15 |27 |
|ВНЕШНЕГО | | | |
|ДОЛГА В % К ГОДОВОМУ ЭКСПОРТУ | | | |
|Обслуживание внешнего долга |20 |9 |14 |
|к годовому
экспорту (%) |
| |
|
Диаграмма №1
Проект структуры внешнего
|Кредитор
|Правительства иностранных государств |68,1 |73,2 |
|Иностранные коммерческие банки и фирмы |51,8 |65 |
|Международные финансовые организации |24 |28,8 |
|Всего
Внешняя задолженность
|
|Задолжен|Привлеч|Погашено
| |ность на|ено | |изменени|нность |
| |1.01.98 |новых | |я |на |
| | |займов | |* |1.01.99|
| | | |Основной |% | | |
| | | |долг | | | |
| |1 |2 |3 |4 |5 |6=1+2-3|
| | | | | | |+5 |
|Внешний долг |123,2 |15,5 |3,9 |4,6 |6,8 |141,5 |
|Российский долг, |32 |14,5 |3,6 |1,8 |2,1 |45 |
|всего | | | | | | |
|МВФ |13,2 |6,2 |1,1 |0,7 |1,0 |19,3 |
|МБРР |5,1 |1,2 |0,1 |0,3 |0,1 |6,3 |
|Еврооблигации |4,4 |4,8 |0 |0,3 |0,3 |9,5 |
|Другие категории |9,3 |2,3 |2,4 |0,5 |0,7 |9,9 |
|долга | | | | | | |
|Долг бывшего СССР, |91,2 |0,9 |0,3 |2,8 |4,7 |96,5 |
|всего | | | | | | |
|Парижский клуб |37,6 |0 |0,1 |1,3 |3,8 |41,3 |
|Лондонский клуб |28,1 |0,19 |0 |1,5 |0,5 |29,5 |
|СЭВ |14,9 |0 |0 |0 |0,3 |15,2 |
|Другие категории |10,6 |0 |0,2 |0 |0,1 |10,5 |
|долга
| |
| |
| |
|
* – включают просроченные %, курсовые разницы и прочие изменения.
** – капитализация начисленных %, оформленная в виде выпуска дополнительных
облигаций(IAN`s).
|Год |Сумма |Выбранные |Условия получения |
|
| |страной квоты
|
|1992 |1,0
|16,7
|Удержание дефицита
|
| |
|бюджета в определенных
|
| |
|контроль за приростом
|1993 |1,54
|25
|Те же.
|1994 |1,5 |25 |Те же + либерализация ВЭД включая |
|
| |
|ликвидацию нетарифных мер
| | | |регулирования экспорта. |
|1995 |6,0 |100 |Те же + ликвидация внешних |
|
| |
|экономических льгот,
| | | |нефтяного экспорта и отмена до |
| | | |01.01.96 г. всех экспортных пошлин, а |
|
| |
|так же ежемесячный
|
| |
|выполнения Россией своих
|
| |
|обязательств.
|1996-98|9,2 | |Те же + отмена экспортных пошлин на |
| | | |нефть и газ с одновременным повышением|
| | | |акцизов, количественных ограничений на|
| | | |импорт алкоголя, льгот по уплате |
|
| |
|импортных пошлин на
|
| |
|обеспечение деятельности СМИ,
|
| |
|обязательные таможенные
| | | |экспортных товаров, а также проверки |
|
| |
|денежно-кредитных и налогово-
|
| |
|показателей.
|1999 |
|
|Сокращение инфляционного
|
| |
|снижение дефицита
|
| |
|бюджета
|
Список используемой
1. Амирханова Ф., Внешний долг: непривычные решения // Экономика и жизнь,
1998 г., №2, с 4.
2. Афонцев С, Внешняя задолженность России // Мировая экономика
международные отношения, 1998 г., №7, с 5-18.
3. Борисов Е. Ф., Экономическая теория: курс лекций для студентов высших
учебных заведений, Москва: Общество «Знание» России,1996г., 478с.
4. Вавилов А., Ковалишин
Е., Проблемы реструктуризации
России: теория и практака. // Вопросы экономики, 1999 г., №5, с 78-93.
5. Вавилов А., Трофимов Г.,Стабилизация и управление государственным долгом
России // Вопросы экономики, 1997 г., №12, с 62-81.
6. Воложинская
М., Государственная долговая
преодоление стереотипов. // Бизнес, 1999 г., №1-2, с 36-37.
7. Данкерт К., Дикман
Н., Адекватные инструменты
РФ. // Бизнес и банки, 1999 г., №16, с 6-7.
8. Жуков П., Государство – это мы. Оно должно нам, мы – ему. // Эконамика и
жизнь, 1998 г., №1, с 3.
9. Зевин Л., Советское наследие и долговые проблемы России // Politeconom,
1999 г., №4(11).
10. Златкин Б., Перспективы
функционирования рынка
// Финансист, 1999 г., №8, с 7-8.
11. Камаев В. Д., Учебник по основам экономической теории, Москва:
ВЛАДОС,1996 г., 384 с.
12. Кузьмичев В.,
Правительство намерено
Информация о работе Дефицит государственного бюджета и государственный долг в Казахстане