Дефицит государственного бюджета и государственный долг в Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 16:16, курсовая работа

Описание

Государственный долг-это сумма накопленных за определенный период
времени бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся за это время положительных
сальдо бюджета. Различают внешний и внутренний государственный долг.
Внешний государственный долг-это долг иностранным государствам,
организациям и отдельным лицам. Этот долг ложится на страну наибольшим
бременем, так как она должна отдавать ценные товары, оказывать определенные
услуги, чтобы оплатить проценты по долгу и сам долг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Особенности формирования бюджета страны в условиях рыночной
экономики.
1. Бюджет: его структура, принципы построения и значение;
2. Характеристика состояния бюджета РФ и особенности бюджетной
политики, проводимой в России.

Глава 2. Проблема бюджетного дефицита способы его устранения.
1. Причины возникновения бюджетного дефицита и исследование его
масштабов в различных странах с рыночной экономикой;
2. Основные подходы к сокращению и ликвидации государственного
дефицита;
Глава 3. Государственный долг и методы его сокращения.
3.1 Государственный долг: его виды, причины возникновения и
роста;
3.2 Государственный долг России –валютная структура и размер:
1. Проблемы внешней задолженности России ;
2. Внутренний долг;
3.3 Роль государства в сокращении государственного долга:
1. Реструктуризация;
2. Конверсия;
Заключение.
Приложение.

Работа состоит из  1 файл

курсовая по экон теории.doc

— 665.00 Кб (Скачать документ)

половину 1998 года Россия получила из-за рубежа займов на 7,6 млрд. $, из

которых 4,7 млрд.(60%) вернула по прежним обязательствам, а оставшуюся

часть использовала в основном на погашение задолженности  по задержанной

заработной плате. Если своевременно не принять меры, возникнет опасность

создания грандиозной  пирамиды: растущие заимствования не будут

компенсироваться  ростом производства, так как лишь незначительная часть

кредитов находит  дорогу в реальный сектор экономики.

      Очень важно остановить рост  внешней задолженности России. Без

перелома этой крайне опасной тенденции восстановление экономики может

растянуться на неопределенно долгое время, а способность страны выплатить

обязательства перед  внешними кредиторами окажется под  вопросом.

      Применение комплексного взвешенного  подхода, учет потери большей

части кредитных  активов СССР в третьем мире и  последствия финансового

кризиса в современной  России могут создать предпосылки  для

взаимоприемлемого решения на долгосрочной основе крайне сложных и

болезненных проблем  внешней задолженности России. Если все заинтересованные

стороны не будут  предпринимать односторонних шагов  и проявят готовность к

разумным компромиссам, преодоление кризиса станет возможным  с минимальными

потерями, как для  должников, так и для кредиторов.

      В ближайшие 10-15 лет будущее  России будет определяться тем,  на каких

условиях удастся  добиться урегулирования внешнего долга. Причем уже сейчас

переговоры должны начаться с учетом долгосрочных перспектив.

      Россия только тогда сможет  выполнить свои обязательства,  когда ее

экономика достигнет  достаточно высоких темпов роста - 4-5% в год. Согласно

расчетам, это может произойти не раньше, чем через 6-7 лет, при условии,

что в России будут  осуществлены благоприятные институциональные  изменения и

в течение этого  времени она сможет тратить на обслуживание долга не более 3-

4 млрд. $ в год.  Повышение этой величины до 7-8 млрд. $ будет означать, что

заметный рост российской экономики начнется на 3-4 года позже, то есть

примерно в 2010 году. 

                                 Приложение. 

                                                                  Таблица №1 

       "ПОРОГОВЫЕ" ПОКАЗАТЕЛИ ВНЕШНЕЙ  ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ

|КРИТЕРИИ                       |ПОРОГОВЫ|РОССИя           |

|                               |ЕПОКАЗАТ|                 |

|                               |ЕЛИ     |                 |

|                               |        |1998|1999-ПРОГНОЗ|

|ВВП НА ДУШУ  НАСЕЛЕНИя          |785     |1937|1060        |

|(ДОЛЛ./ГОД)                    |        |    |            |

|ВНЕШНИЙ ДОЛГ  К ВВП В %         |50      |64  |85          |

|ВНЕШНИЙ ДОЛГ  К ГОДОВОМУ        |275     |166 |196         |

|ЭКСПОРТУ (%)                   |        |    |            |

|ПОГАШЕНИЕ И  ОБСЛУЖИВАНИЕ       |30      |15  |27          |

|ВНЕШНЕГО                       |        |    |            |

|ДОЛГА В % К  ГОДОВОМУ ЭКСПОРТУ  |        |    |            |

|Обслуживание  внешнего долга    |20      |9   |14          |

|к годовому  экспорту (%)        |        |    |            | 
 
 

                                Диаграмма №1 
 
 

                                                                  Таблица №2 

             Проект структуры внешнего долга  России(млрд. US $) 
 

|Кредитор                                   |на 01.01.99   |на 01.01.2000|

|Правительства иностранных государств       |68,1          |73,2         |

|Иностранные коммерческие  банки и фирмы     |51,8          |65           |

|Международные  финансовые организации       |24            |28,8         |

|Всего                                      |143,9         |167          | 
 

                                                                   Таблица№3 

                Внешняя задолженность федеральных  органов РФ 
 

|                   |Задолжен|Привлеч|Погашено          |Другие  |Задолже|

|                   |ность на|ено    |                  |изменени|нность |

|                   |1.01.98 |новых  |                  |я       |на     |

|                   |        |займов |                  |*       |1.01.99|

|                   |        |       |Основной |%       |        |       |

|                   |        |       |долг     |        |        |       |

|                   |1       |2      |3        |4       |5       |6=1+2-3|

|                   |        |       |         |        |        |+5     |

|Внешний долг       |123,2   |15,5   |3,9      |4,6     |6,8     |141,5  |

|Российский долг,   |32      |14,5   |3,6      |1,8     |2,1     |45     |

|всего              |        |       |         |        |        |       |

|МВФ                |13,2    |6,2    |1,1      |0,7     |1,0     |19,3   |

|МБРР               |5,1     |1,2    |0,1      |0,3     |0,1     |6,3    |

|Еврооблигации      |4,4     |4,8    |0        |0,3     |0,3     |9,5    |

|Другие категории   |9,3     |2,3    |2,4      |0,5     |0,7     |9,9    |

|долга              |        |       |         |        |        |       |

|Долг бывшего  СССР, |91,2    |0,9    |0,3      |2,8     |4,7     |96,5   |

|всего              |        |       |         |        |        |       |

|Парижский клуб     |37,6    |0      |0,1      |1,3     |3,8     |41,3   |

|Лондонский клуб    |28,1    |0,19   |0        |1,5     |0,5     |29,5   |

|СЭВ                |14,9    |0      |0        |0       |0,3     |15,2   |

|Другие категории   |10,6    |0      |0,2      |0       |0,1     |10,5   |

|долга              |        |       |         |        |        |       | 
 

*   – включают  просроченные %, курсовые разницы  и прочие изменения.

** – капитализация  начисленных %, оформленная в виде  выпуска дополнительных

облигаций(IAN`s). 
 

                                                                  Таблица №4 

                                 Кредиты МВФ 
 

|Год    |Сумма   |Выбранные       |Условия  получения                     |

|       |        |страной квоты   |                                      |

|1992   |1,0     |16,7            |Удержание дефицита государственного   |

|       |        |                |бюджета в определенных рамках  и       |

|       |        |                |контроль за приростом денежной  массы. |

|1993   |1,54    |25              |Те же.                                |

|1994   |1,5     |25              |Те же + либерализация ВЭД включая     |

|       |        |                |ликвидацию нетарифных мер             |

|       |        |                |регулирования экспорта.               |

|1995   |6,0     |100             |Те же + ликвидация внешних            |

|       |        |                |экономических льгот, либерализация    |

|       |        |                |нефтяного экспорта и отмена до        |

|       |        |                |01.01.96 г. всех экспортных пошлин, а |

|       |        |                |так же ежемесячный мониторинг         |

|       |        |                |выполнения Россией своих долговых     |

|       |        |                |обязательств.                         |

|1996-98|9,2     |                |Те же + отмена экспортных пошлин  на   |

|       |        |                |нефть и газ с одновременным  повышением|

|       |        |                |акцизов, количественных ограничений на|

|       |        |                |импорт алкоголя, льгот по уплате      |

|       |        |                |импортных пошлин на материалы,        |

|       |        |                |обеспечение деятельности СМИ,        |

|       |        |                |обязательные таможенные экспертизы    |

|       |        |                |экспортных товаров, а также  проверки  |

|       |        |                |денежно-кредитных и налогово-бюджетных|

|       |        |                |показателей.                          |

|1999   |        |                |Сокращение инфляционного показателя,  |

|       |        |                |снижение дефицита государственного    |

|       |        |                |бюджета                               | 
 

                       Список используемой литературы: 

1. Амирханова Ф., Внешний долг: непривычные решения  // Экономика и жизнь,

   1998 г., №2, с  4.

2. Афонцев С,  Внешняя задолженность России // Мировая экономика

   международные  отношения, 1998 г., №7, с 5-18.

3. Борисов Е.  Ф., Экономическая теория: курс лекций  для студентов высших

   учебных  заведений, Москва: Общество «Знание»  России,1996г., 478с.

4. Вавилов А., Ковалишин  Е., Проблемы реструктуризации внешнего  долга

   России: теория  и практака. // Вопросы экономики, 1999 г., №5, с 78-93.

5. Вавилов А., Трофимов  Г.,Стабилизация и управление  государственным долгом

   России // Вопросы  экономики, 1997 г., №12, с 62-81.

6.  Воложинская  М., Государственная долговая политика  в условиях кризиса:

   преодоление  стереотипов. // Бизнес, 1999 г., №1-2, с 36-37.

7. Данкерт К., Дикман  Н., Адекватные инструменты управления  внешним долгом

   РФ. // Бизнес  и банки, 1999 г., №16, с 6-7.

8. Жуков П., Государство  – это мы. Оно должно нам,  мы – ему. // Эконамика и

   жизнь, 1998 г., №1, с 3.

9. Зевин Л., Советское  наследие и долговые проблемы  России // Politeconom,

   1999 г., №4(11).

10. Златкин Б., Перспективы  функционирования рынка государственного  долга.

   // Финансист, 1999 г., №8, с 7-8.

11. Камаев В. Д., Учебник по основам экономической теории, Москва:

   ВЛАДОС,1996 г., 384 с.

12. Кузьмичев В., Правительство намерено погасить  свои долги. //

Информация о работе Дефицит государственного бюджета и государственный долг в Казахстане