Дефицит государственного бюджета и государственный долг в Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 16:16, курсовая работа

Описание

Государственный долг-это сумма накопленных за определенный период
времени бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся за это время положительных
сальдо бюджета. Различают внешний и внутренний государственный долг.
Внешний государственный долг-это долг иностранным государствам,
организациям и отдельным лицам. Этот долг ложится на страну наибольшим
бременем, так как она должна отдавать ценные товары, оказывать определенные
услуги, чтобы оплатить проценты по долгу и сам долг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Особенности формирования бюджета страны в условиях рыночной
экономики.
1. Бюджет: его структура, принципы построения и значение;
2. Характеристика состояния бюджета РФ и особенности бюджетной
политики, проводимой в России.

Глава 2. Проблема бюджетного дефицита способы его устранения.
1. Причины возникновения бюджетного дефицита и исследование его
масштабов в различных странах с рыночной экономикой;
2. Основные подходы к сокращению и ликвидации государственного
дефицита;
Глава 3. Государственный долг и методы его сокращения.
3.1 Государственный долг: его виды, причины возникновения и
роста;
3.2 Государственный долг России –валютная структура и размер:
1. Проблемы внешней задолженности России ;
2. Внутренний долг;
3.3 Роль государства в сокращении государственного долга:
1. Реструктуризация;
2. Конверсия;
Заключение.
Приложение.

Работа состоит из  1 файл

курсовая по экон теории.doc

— 665.00 Кб (Скачать документ)

   Независимая  газета, 1997 г., 10 июля, с 4.

13. Курс экономической  теории. // под ред. Чепурина., Москва:АСА, 1996 г.,

   624 с.

14. Курьеров В.  Г., Внешнеторговая политика, иностранные  инвестиции и

   внешний  долг России. // ЭКО, 1999г., №9, с 16-31.

15. Лившиц А., Государство  свои долги отдаст. // Труд, 1996 г., 20

   сентября, с 7.

16. Макконнелл К.  Р., Брю С. Л., Экономикс, Москва: Республика, 1992 г.,

   Том 1, с  399.

17. Мещерский А., Тяжкий крест долгов наших. // Аргументы  и факты, 1999 г.,

   №48, с 9.

18. Муртазаев Э., Россия может обслуживать свои  долги. // Известия, 1998

   г., 2 декабря,  с 4.

19. Мэнкью Н. Г., Макроэкономика, Москва: издательство Московского

   университета, 1994 г., 736 с.

20. Петраков Н., Годзинский А., И с долгом расплатиться  и производство

   оживить. //Экономика  и жизнь, 1998 г., №39, с 1.

21. Саркисянц А.  Г., Проблемы внешней задолженности России. // Деньги и

   кредит, 1999 г., №2, с 94-108.

22. Саркисянц А.  Г., Россия в системе мирового  долга. // Вопросы экономики,

   1999 г., №5, с94-108.

23. Севкова В., Виркунец  В., Российские чиновники сдали  западу 53 миллиарда

   долларов. // Аргументы и факты, 1999 г., №23, с 4.

24. Семенищев С., Парадоксы российского государственного  долга. //

   Финансист, 1999 г., №5, с 24-27.

25. Семенкова Е.  В., Алексанян В. М., Реструктуризация  государственной

   облигационной  задолженности. // Финансист, 1999 г., №5, с 24-27.

26. Сидоров М., Без  устали мотает счетчик долга. // Экономика и жизнь, 1998

   г., №22, с  3.

27. Сидоров М., Брать  в долг легко, отдавать трудно. // Экономика и жизнь,

   1997 г., №52, с  3.

28. Сильвестров  С., Внешняя экономическая деятельность субъектов РФ. //

   Politeconom, 1999 г., №4(11).

29. Симонов В., Кухарев  А., Перспективы развития рынка  внутреннего

   государственного  долга России. // Вопросы экономики, 1998 г., №11, с 65-

   77.

30. Симонов В., Рынок  внутреннего государственного долга России: пути

   дальнейшего  развития. // Власть, 1998 г., №10-11, с 58-77.

31. Соколов В., Для  кого мы берем в долг. // Аргументы  и факты, 1998 г.,

   №30, с 5.

32. Теоретическая  экономика (политэкономия) // под  ред. Журавлевой Г. П.,

   Москва: ЮНИТИ,1997 г., 485 с.

33. Титков В., Проблемы  управления российским внешним  долгом // Вопросы

   экономики, 1997 г., №11, с 78-85.

34. Трофимов Т., Был ли российский государственный  долг финансовой

   пирамидой? // Вопросы экономики, 1999 г., №5, с 109-119.

35. Хакамада И., Государственный долг: структура  и управление. // Вопросы

   экономики, 1997 г., №4, с 67-79.

36. Хейфец Б.  А., Внешний долг России //Финансы, 1999 г., №2, с 22-24.

37. Хейфец Б.  А., Отдаст ли Россия свои долги? // Экономика и жизнь, 1998

   г., №43, с  4.

38. Шохин А., …  и отсрочь долги наши, как мы  это делаем. // Российская

   газета,1995 г., 2 декабря, с 9-10.

39. Ясин Е., Гавриленков  Е., О проблеме регулирования внешнего  долга

   России. // Вопросы  экономики, 1999 г., №5, с 71-77.

40.Бюджетный кодекс  Российской Федерации. Принят  ГД РФ и одобрен СФ

      РФ 17.07.98.

41.ФЗ от 26.03.98 №  42-Ф «О Федеральном бюджете  на 1998 год»

42.ФЗ от 15.08.96 №  115-ФЗ «О бюджетной классификации  Российской

Федерации».

43.Закон РСФСР  от 10.10.91 № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и

     бюджетного  процесса в РСФСР»

-----------------------

( Рассчитано  в  среднем по странам с развитой  рыночной экономикой, в том

числе по России.

[1]  См.  Финансы.  Денежное   обращение.   Кредит:   Учебник   для   вузов/

 Л.А. Дробозина,  Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова  и др.; Под  ред.  проф.  Л.А.

 Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.;

 Финансы: Учебное  пособие/ А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова,  В.Д. Богачева и

 др.; Под ред.  проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 1997.;

 Закон РСФСР  от 10.10.91 №  1734-1  «Об  основах   бюджетного  устройства  и

 бюджетного  процесса в РСФСР»

[2] Здесь необходимо  отметить, что до принятия  БК  РФ  часть  из  названных

 принципов была  определена как «принципы бюджетного  устройства»,  что,  на

 мой взгляд, более соответствует природе  понятий «система» как совокупность

 элементов и  «устройство» как взаимосвязь   элементов,  принципы  построения

 системы (см. Закон РСФСР «Об основах бюджетного  устройства  и  бюджетного

 процесса в РСФСР»). Однако, в силу того, что в настоящее  время  бюджетные

 отношения регулируются  БК РФ, примем за основу первую  точку зрения.

( Кемпбэлл Р.Макконелл,  Стенли Л . Брю «Экономикс».

( Кемпбелл Р.  Макконелл, Стенли Л. Брю.

[3] Приказ МФ  РФ от 6.01.98 г. № 1н «О бюджетной классификации Российской

Федерации»

[4] Там же, ст. 2.

[5] Там же, ст. 20.

[6] Там же, ст. 26.

[7] Необходимо отметить, что  за  последние  несколько   лет  государственный

 долг вырос  в несколько раз - еще в 1995 г.  расходы  по  его обслуживанию

 составляли 8 % всех расходов бюджета против 25 % в 1998  г.  Стремительный

 рост государственного  долга не мог остаться без  последствий - кризис  лета

1998 г. во многом  обусловлен именно  недальновидной  бюджетной  политикой,

 когда страна жила в долг, а Правительство строило «финансовую пирамиду»  в

 общегосударственном  масштабе.

[8] Бюджетный кодекс  Российской Федерации, ст. 15.

[9] Закон АК от 31.12.97 № 79-3С «О краевом бюджете  на 1998 год», ст. 1.

[10] Там же, ст. 3.

[11] Там же, ст. .8.

[12]   Беляев  Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 1997, № 11.

- С. 10.

[13]  Финансы.   Денежное   обращение.   Кредит:   Учебник   для   вузов   /

 Л.А. Дробозина,  Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова  и др.; Под  ред.  проф.  Л.А.

 Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. - С. 203.

[14] Местные финансы  и формирование бюджетов муниципальных  образований //

Финансы, 1997, № 11. - С. 11.

[15] Максимова Н.С.  О реформировании  межбюджетных  отношений  в  Российской

 Федерации // Финансы, 1998, № 6. - С. 20.

[16] Улюкаев А.  Государственные финансы и региональное  развитие. //  Вопросы

экономики, 1998, № 3.- С. 10.

[17] Илларионов  А. Эффективность бюджетной политики  России в 1994-1997 г.г.

// Вопросы экономики, 1998, № 2.- С. 22-23.

[18] Там же, С. 26-35.

[19]  Правительство  Российской Федерации. Программа   стабилизации  экономики

  и финансов. // Вопросы экономики, 1998, № 7. -  С. 4.

[20] «Мировая экономика  и международные отношения» 1999,№12.

[21] World Economic Outlook, May 1997

Информация о работе Дефицит государственного бюджета и государственный долг в Казахстане