Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 16:16, курсовая работа
Государственный долг-это сумма накопленных за определенный период
времени бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся за это время положительных
сальдо бюджета. Различают внешний и внутренний государственный долг.
Внешний государственный долг-это долг иностранным государствам,
организациям и отдельным лицам. Этот долг ложится на страну наибольшим
бременем, так как она должна отдавать ценные товары, оказывать определенные
услуги, чтобы оплатить проценты по долгу и сам долг.
ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Особенности формирования бюджета страны в условиях рыночной
экономики.
1. Бюджет: его структура, принципы построения и значение;
2. Характеристика состояния бюджета РФ и особенности бюджетной
политики, проводимой в России.
Глава 2. Проблема бюджетного дефицита способы его устранения.
1. Причины возникновения бюджетного дефицита и исследование его
масштабов в различных странах с рыночной экономикой;
2. Основные подходы к сокращению и ликвидации государственного
дефицита;
Глава 3. Государственный долг и методы его сокращения.
3.1 Государственный долг: его виды, причины возникновения и
роста;
3.2 Государственный долг России –валютная структура и размер:
1. Проблемы внешней задолженности России ;
2. Внутренний долг;
3.3 Роль государства в сокращении государственного долга:
1. Реструктуризация;
2. Конверсия;
Заключение.
Приложение.
административных
особенностей.
Структура бюджетной системы той или иной страны зависит прежде всего от
ее государственного устройства. В странах, имеющих унитарное устройство,
бюджетная система имеет двухъярусное построение – государственный и местный
бюджет. В странах с федеральным государственным устройством (США, ФРГ,
Российская Федерация) имеются промежуточные звенья –бюджеты штатов ,
земель, субъектов федерации. Например, в нашей стране структура бюджетной
системы такова:
Через бюджетную систему реализуются функции бюджета: распределительная и
контрольная. Распределительная функция предполагает концентрацию денежных
средств в государстве через различные каналы поступления и их использования
для выполнения государственных целей и функций. Контрольная функция
проявляется в проведении контролирующих мер за процессом формирования и
использования денежных средств в различных структурных звеньях экономики.
Осуществляют ее налоговые инспекции и налоговая полиция, государственные
казначейства, центральный
банк и другие органы.
Государственный бюджет образует центральный фонд денежных ресурсов
правительства для содержания государственного аппарата, вооруженных сил ,
здравоохранения, образования, выплаты социальных пособий. Бюджет является
мощным рычагом государственного регулирования экономики , воздействия на
хозяйственную конъюнктуру, осуществления мер по ее стабилизации.
Воздействие государства на экономику происходит путем финансирования ,
выдачи субсидий
, трансфертов и т.д.
Бюджет современного государства – сложный, многоплановый инструмент ,
отражающий компромисс в соотношениях социально-экономических интересов
различных групп и партий. С помощью бюджета государство осуществляет
сочетание централизованных и местных интересов регионов через распределение
налогов , бюджетных дотаций, трансфертов. Как политический документ бюджет
отражает политическую
и социальную динамику общества.
Местные бюджеты – бюджеты штатов, земель , субъектов федерации. Под
влиянием усложнения производства, роста НТП в развитых рыночных странах
развивается тенденция усиления влияния местных органов власти. Все это
усиливает значение, авторитет и удельный вес местных бюджетов. На их долю в
федеративных государствах приходится от 40 до 50% всех бюджетных ресурсов,
тогда как в
унитарных государствах не более 30%.
Государственный бюджет представляет собой не только бюджет центрального
(федерального)правительства, но и совокупность бюджетов всех уровней
государственных и административно- территориальных властей(штатов,
губерний, субъектов
федерации, земель и др.)
К бюджету относятся также различные внебюджетные фонды или денежные
средства, имеющие целевое назначение. По своему количественному составу они
не всегда включаются в состав бюджета .Но по принципу распределения и
использования они
равнозначны государственным
они в распоряжении центральных и местных органов власти , концентрируясь в
определенные целевые фонды. Это пенсионные фонды, внебюджетные фонды и
другие, которые создаются за счет специальных налогов , займов и субсидий
из бюджета. Посредством их государство сглаживает остроту бюджетного
дефицита, оказывает помощь в развитии северных регионов, стимулирует
инвестиционные
процессы в областях и республиках.
Большинство государственных фондов формируется для содержания и
финансирования производственной и социальной инфраструктуры: аэропортов,
гидроэлектростанций, водоохраны, лесовосстановительных посадок и др.
крупнейшими фондами являются фонды социального страхования: пенсионного
обеспечения , пособий по болезни, безработице, переквалификации кадров и
т.д.
Внебюджетные фонды расширяют возможность государственного регулирования
и вмешательства в экономику, минуя бюджет и парламентский контроль. В любом
государственном образовании выделяется внутренняя структура бюджета по
доходам и расходам.
|Доходы( |удельный |Расходы* |удельный |
|
|вес , % |
|налоги, акцизные |85 |на здравоохранение, образование,|50 |
|сборы, таможенные | |пособия , субсидии региональным | |
|пошлины, гербовый | |властям на эти цели | |
|сбор и др.
| |
|доходы от |7 |на поддержание конъюнктуры |15 |
|государственной | |экономический рост: инвестиции в| |
|собственности, | |инфраструктуру, дотации фирмам, | |
|государственных | |расходы на развитие аграрного | |
|предприятий, | |сектора экономики, осуществление| |
|торговли и
др. |
|целевых программ и планов
|поступления фондров
|7 |на оборону
|социального | | | |
|страхования,
| |
|пенсионного и
| |
|страхового фондов
| |
|прочие доходы |1 |на материальное обеспечение |3 |
| | |внешней политики | |
|
| |содержание
аппаратов государства|10
| | |платежи по государственному |8 |
|
| |долгу
|
| |прочие
расходы
|2 |
Структура бюджета в каждой стране имеет свои особенности. Они обусловлены
не только национальными традициями, организацией образования и
здравоохранения, но главным образом характером административной системы,
структурными особенностями экономики, развитием оборонных отраслей ,
численностью армии
и др.
Расходная
часть бюджета характеризует
ассигнований для развития и регулирования экономических процессов. Они
всегда носят целевой и , как правило , безвозвратный характер.
Безвозвратное представление государственных средств из бюджета на целевое
развитие называется бюджетным финансированием. Этот режим расходования
финансовых ресурсов отличается от банковского кредита , которое, как
правило, предполагает возвратный характер кредита. Значительное место в
бюджетных расходах приходится на так называемые бюджетные статьи. Они
призваны смягчить социальную дифференциацию и обеспечить доступ к получению
квалификации, достойное медицинское обслуживание, гарантированное
пенсионное обеспечение. Эти расходы способствуют развитию человеческого
капитала, классификации
работника, укреплению его здоровья.
Расходы на поддержание конъюнктуры и экономический рост через субсидии
инвестиции оказывают влияние на повышение нормы накопления, ускорение
темпов развития отраслей и производств. Государство выступает катализатором
развития НТП, инновационных технологий, повышения конкурентоспособности
национальной продукции
на внешних рынках.
Значительное место в бюджетных расходах занимают расходы на вооружение,
материальное обеспечение внешнеполитических связей содержание аппарата
управления.
Определенное место в расходных статьях бюджета приходится на расходы по
обслуживанию внутреннего и внешнего долга, оборону, закупку вооружений,
военное строительство. Размеры этих расходов существенно воздействуют на
масштабы спроса и величину инвестиций. Расходы бюджета на кредитование
экспорта, страхование экспортных кредитов и иностранного инвестирования,
ввозимого и вывозимого капитала стимулируют экспорт на долгосрочную
перспективу , оптимизируют сальдо платежного баланса страны, открывают
возможность освоения новых зарубежных рынков, способствуют повышению
авторитета и
укреплению национальной валюты.
Часть расходов государство использует для обеспечения поставок на
внутренний рынок
зарубежных товаров.
Доходы государственного бюджета на 85% формируются за счет налоговых
поступлений, прибыли казенной промышленности, поступлений от приватизации
собственности и
т.д.
Общая сумма доходов в идеале должна покрывать запрограммированные
расходные статьи бюджета. В случае если расходы превышают доходную часть в
общей структуре ,
образуя бюджетный дефицит.
Образовавшийся
остаток доходов
непредусмотренные программой или планом расходы, осуществлять долгосрочные
выплаты по государственному долгу или перенести этот остаток в бюджет
следующего года.
Рассмотрим
бюджетное устройство на
Под бюджетным устройством принято понимать организацию бюджетной системы и
принципы ее построения.[1]
Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты
государственных внебюджетных фондов;
Информация о работе Дефицит государственного бюджета и государственный долг в Казахстане