Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 18:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является теоретическое и практическое исследование сущности и особенностей систем трудовой мотивации персонала ООО «Парадокс» и разработка методики формирования системы трудовой мотивации персонала.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- изучить эволюцию научных взглядов на трудовую мотивацию;
-исследовать системы трудовой мотивации персонала ООО «Парадокс»;
- разработать методику формирования системы трудовой мотивации персонала ООО «Парадокс».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА……………………………………….….6
1.1. Роль и значение мотивации персонала…………………………….….6
1.2. Методы стимулирования персонала……………………………….…10
1.3. Теоретические основы стимулирования персонала………………....13
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ООО «ПАРАДОКС»………………………………….……………….17
2.1. Общая характеристика деятельности персонала на примере ООО «Парадокс»……………………………………………………….………17
2.2. Анализ стимулирования персонала на ООО «Парадокс»…………..19
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА………………………………………………………………………25
3.1. Разработка системы управления деловой карьерой как фактор стимулирования персонала……………………………………………..25
3. 2 Применение новых форм оплаты труда….…………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………38
Нерациональность мотивов поведения исполнителей
Слабая
связь результатов труда
Халатное отношение к труду
Отсутствие условий для самореализации потенциалов сотрудников
Проблемы “общественного сотрудничества” в деятельности фирмы
Низкая эффективность воздействия руководителей на подчиненных
Низкий
уровень межличностных
Сбои в производственном процессе
Проблемы при создании согласованной команды
Слабая перспектива карьерного роста, отражающаяся на рабочем тонусе сотрудников
Противоречия в отношениях между предпринимателем и работником
Низкая
эффективность методов
Неудовлетворенность работой сотрудников
Низкий профессиональный уровень персонала
Безынициативность сотрудников
Деятельность руководства негативно оценивается персоналом
Неудовлетворительный морально психологический климат
Недостаточное оснащение рабочих мест
Организационная неразбериха
Недостаточное внимание к учебе и стажировке резерва
Неразвитость соцкультбыта предприятия
Нежелание сотрудников повышать свою квалификацию
Неналаженность системы стимулирования труда
Несоответствие между реальным поведением исполнителя и ожиданиями от него начальником
Низкий моральный дух в коллективе
Проблемы в управлении персоналом, склонных к честолюбию, карьерному росту и многие другие.
Построение
эффективной системы мотивации
требует изучения теоретических основ
мотивации и применяемых в настоящее время
систем стимулирования.
1.2.
Методы стимулирования
Методы стимулирования персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.
Классификация методов мотивации может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно- административные), экономические и социально-психологические является одной из наиболее широко распространенных4. Данная классификация основана, на мотивационной ориентации методов управления5. В зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности методы управления делятся на:
Экономические методы управления, обусловленные экономическими стимулами. Они предполагают материальную мотивацию, то есть ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий, и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы. Использование экономических методов связано с формированием плана работы, контролем за его осуществлением, а также экономическим стимулированием труда, то есть с рациональной системой оплаты труда, предусматривающей поощрение за определенное количество и качество труда и применение санкций за несоответствующее его количество и недостаточное качество.
Организационно-
Социально-
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их комбинации. Для эффективного управления мотивацией необходимо использовать в управлении предприятием все три группы методов. Так, использование только властных и материальных мотиваций не позволяет мобилизовать творческую активность персонала на достижение целей организации. Для достижения максимальной эффективности необходимо применение духовной мотивации
Отмечаемый рядом авторов, рост роли экономических методов управления в России связан, прежде всего, с формированием и совершенствованием рыночной экономической системы. В условиях рынка экономические методы управления неизбежно получат дальнейшее развитие, повысится действенность и результативность экономических стимулов, что позволит поставить каждого работника и коллектив в такие экономические условия, при которых появиться возможность наиболее полно сочетать личные интересы с рабочими целями. Однако, акцентирование внимания на экономических методов стимулирования, зачастую приводит к снижению внимания к социально – психологическим аспектам мотивации, определяющим внутреннюю мотивацию персонала7.
Укрупненно все методы стимулирования можно так же сгруппировать в следующие четыре вида:
1.
Экономические стимулы всех
Успешность их воздействия определяется тем, насколько коллектив понимает принципы системы, признает их справедливыми, в какой мере соблюдается неотвратимость поощрения (наказания) и результатов работы, их тесная связь во времени.
2.
Управление по целям. Эта
3. Обогащение труда - эта система в большей степени относится к неэкономическим методам и означает предоставление людям более содержательной, перспективной работы, значительной самостоятельности в определении режима труда, использовании ресурсов. Во многих случаях к этому добавляется и рост оплаты труда, не говоря уже о социальном статусе.
4. Система участия в настоящее время существует в многообразных формах: от широкого привлечения коллектива к принятию решений по важнейшим проблемам производства и управления (Япония) до соучастия в собственности путем приобретения акций собственного предприятия на льготных условиях (США, Англия).
В
рамках этих групп методов сегодня
разрабатываются отдельные методики
и системы стимулирования персонала.
1.3.
Теоретические основы
В современном обществе мотивация основывается на знаниях и механизмах психологии. Первыми ориентироваться на психологические характеристики деятельности человека начали ориентироваться содержательные теории мотивации, возникшие вскоре после теорий "кнута и пряника" и ей подобных. С того времени теории мотивации стремятся к как можно большей степени учета различных потребностей и мотивов деятельности людей, постоянно пытаясь выявить новые и преимущественные побуждения, мотивы и потребности.
Современные содержательные теории мотивации основное внимание уделяют определению перечню и структуре потребностей людей.
Процессуальные теории мотивации считаются наиболее современными теориями мотивации, они так же признают мотивирующую роль потребностей, однако, сама мотивация рассматривается в них с точки зрения того, что заставляет человека направлять усилия на достижение различных целей.
Наиболее
распространенными
Само –
выражения
Уважения
Социальные
Безопасности и
защищенности
Физиологические
Рис.
2. Иерархия потребностей
Маслоу
Теория МакКлелланда дополнительно к потребностям определенным классификацией Маслоу вводит потребности власти, успеха и принадлежности.
Теория Герцберга основывается на анализе факторов, действующих на человека в процессе работы и влияющих на удовлетворение потребностей. Факторы делятся на гигиенические (размер оплаты труда, межличностные отношения, характер контроля – они лишь не дают развиться чувству неудовлетворенности работой) и мотивирующие (ощущение успеха, продвижение по службе, рост возможностей, признание со стороны окружающих, ответственность). Для мотивации нужно задействовать именно второй вид факторов.
Основными процессуальными теориями мотивации являются теория ожиданий (основным стимулом людей к деятельности является определенное ожидание результатов или вознаграждения, поэтому мотивацию нужно осуществлять путем создания у людей соответствующих ожиданий), теория справедливости (основным мотивом деятельности людей служит оценка справедливости возложения на них данного вида деятельности и вознаграждения за него, именно воспринимаемая людьми степень справедливости определяет усилия затрачиваемые людьми на ту или иную деятельность), модель мотивации Портера – Лоуера (согласно этой модели результативность труда и степень прилагаемых усилий зависит от оценки работником ценности вознаграждения и уверенности, в том, что оно будет получено).
На формирование потребностей влияют следующие факторы:
пол;
возраст;
профессия;
семейное положение;
экономическая ситуация;
политическая ситуация;
уровень образования;
воспитание;
социальная принадлежность.
Применяемые в современной хозяйственной практике системы стимулов достаточно разнообразны и зависят от множества условий как объективного характера (экономическое положение в стране, уровень безработицы, цены, состояние социального страхования и т.п.), так и от более частных обстоятельств (квалификационный уровень сотрудников, их чисто человеческие черты, возраст, психологический климат).
Особого внимания заслуживает подход к управлению персоналом, принятый в стратегическом управлении, основанный на ролевом подходе к взаимодействию человека и организации8.
Все
перечисленные теории можно применять
в российских условиях, только необходимо
анализировать особенности конкретных
людей, группы людей, к которым применяется
мотивация, и, исходя из этого, выбирать
необходимый метод мотивации. При этом
необходимо учесть, что структура потребностей
в нашем обществе, равно как и основные
факторы деятельности, в силу кризисного
и переходного состояния общества
имеют ряд особенностей (неудовлетворение
у большей части первичных потребностей,
но в то же время способность людей
работать без оплаты труда, основываясь
либо на вторичных потребностях либо на
привычке и т.п.), поэтому, применяя какие-либо
методы мотивации, основываясь как на
содержательных, так и на процессуальных
теориях, необходимо подстраивать
их под конкретную ситуацию и характеристики
трудового коллектива.
Информация о работе Использование теории мотивации в управлении предприятием