Использование теории мотивации в управлении предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 18:09, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является теоретическое и практическое исследование сущности и особенностей систем трудовой мотивации персонала ООО «Парадокс» и разработка методики формирования системы трудовой мотивации персонала.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

- изучить эволюцию научных взглядов на трудовую мотивацию;

-исследовать системы трудовой мотивации персонала ООО «Парадокс»;

- разработать методику формирования системы трудовой мотивации персонала ООО «Парадокс».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА……………………………………….….6

1.1. Роль и значение мотивации персонала…………………………….….6
1.2. Методы стимулирования персонала……………………………….…10
1.3. Теоретические основы стимулирования персонала………………....13
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ООО «ПАРАДОКС»………………………………….……………….17

2.1. Общая характеристика деятельности персонала на примере ООО «Парадокс»……………………………………………………….………17
2.2. Анализ стимулирования персонала на ООО «Парадокс»…………..19
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА………………………………………………………………………25

3.1. Разработка системы управления деловой карьерой как фактор стимулирования персонала……………………………………………..25
3. 2 Применение новых форм оплаты труда….…………………………..29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………38

Работа состоит из  1 файл

использование теории мотивации в управлении предприятием.doc

— 255.50 Кб (Скачать документ)

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ООО «ПАРАДОКС»

2.1.  Общая характеристика деятельности ООО «Парадокс" 
 

     Устав предприятия ООО «Парадокс» утвержден  Администрацией г. Волгограда 8 июля 1994 г. ООО «Парадокс» имеет самостоятельный  баланс, свой фирменный бланк, печать, штамп, действует на принципах хозрасчета, может от своего имени заключать договоры. Главная задача – бесперебойное снабжение населения города и района качественными хлебобулочными и кондитерскими изделиями.

     Имущество хлебозавода формируется за счет принадлежащих ему зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, жилищного фонда, готовой продукции, сырья, части прибыли, полученной от реализации продукции и амортизационных отчислений.

     Прибыль к распределению в фонды определяется как балансовая прибыль. Отчисления в фонды производятся в таких  размерах: фонд потребления – 50 процентов; фонд накопления – 40 процентов; резервный фонд – 10 процентов. Трудовой коллектив может устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и другие социальные льготы в пределах средств из фонда потребления.

     Определение необходимых и достаточных должностей работников управления осуществлялось на основе уже имевшейся структуры  управления и современных условий  производства и требований рыночной конъюнктуры.

     Основными регламентирующими документами, регулирующими деятельность работников управления, являются Устав предприятия, коллективное трудовое соглашение, положение о работе отдела и должностными инструкциями.

     Анализ  конкурентной среды.

     - конкуренты внутри отрасли. Конкуренцию  ООО «Парадокс» оказывают малые хлебопекарни.

     - потенциально новые конкуренты. Появление новых конкурентов,  скорее всего не предвидится,  так как рынок города достаточно  насыщен.

     Принципы  деятельности ООО «Парадокс» представляются следующими: обеспечение выпуска  качественной продукции, пользующейся доверием у покупателей; обеспечение устойчивого и рентабельно работающего производства; защита и забота о работнике предприятия и его семье. В миссию предприятия также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку предприятия в будущем.

     ООО «Парадокс» обладает высоким техническим потенциалом. Продукция вырабатывается на высоко автоматизированных поточных линиях известных иностранных фирм.

     Номенклатура продукции предприятия включает хлеб, батоны, печенье, пирожные, торты. В целом ассортимент продукции включает в себя около 50 наименований. Структура сбыта предприятия в 2009 году представлена на (рис. 3).

Рис. 3. Структура сбыта продукции ООО «Парадокс» 

     Динамика  годового выпуска в 2008-2009 годах по видам продукции в натуральном выражении приведена на (рис. 4).

     В 2009 году у предприятия наблюдался рост производства хлеба, батон,  торты и пирожные. Наибольший прирост произошел по пирожным, что обусловлено усовершенствованием технологии производства данного продукта и повышением потребительского спроса на него.  

Рис. 4. Динамика выпуска  продукции ООО «Парадокс» по видам продукции. 
 

2.2. Анализ стимулирования персонала на ООО «Парадокс» 

     В управлении персоналом ООО «Парадокс»  применяются следующие группы методов:

     Административно- организационные  методы управления:

     Регулирование взаимоотношений сотрудников посредством  положений о структурных подразделениях и должностных инструкций,

     Использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при  управлении  текущей деятельностью  предприятия. 

     Экономические методы управления:

     Материальное  стимулирование труда работников: премиальные  по результатам труда, использование  для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда.

     Социально-психологические  методы управления:

     Развитие  у сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью формирования стандартов обслуживания и т.п.

     Стимулирование  труда работников посредством  гарантированного предоставления   социальных гарантий (больничные листы, выплаты пособий  и т.п.), организации организационных праздников для сотрудников и их детей.

     Основной  акцент в системе стимулирования персонала  сделан на материальные методы стимулирования. В соответствии с КЗоТ РФ ООО «Парадокс» самостоятельно устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения. Основные правила оплаты труда и премирования закреплены Положением об оплате труда работников ООО «Парадокс» утверждаемым приказом Генерального директора. Все вновь принимаемые на работу сотрудники в обязательном порядке ознакамливаются с данным Положением.

     ООО «Парадокс»  ведет политику гарантирования стабильности системы оплаты труда: обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, о введении новых и изменении установленных условий оплаты труда работники извещаются не позднее, чем за 2 месяца.

     Предприятие использует оплату труда как важнейшее  средство стимулирования добросовестной работы. Индивидуальные заработки работников определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности ООО «Парадокс» и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.

     Заработная  плата работников складывается из:

     должностного  оклада,

     доплат,

     премий 

     Заработная  плата выплачивается в сроки: 8 числа каждого месяца.

     Тарифная  часть заработной платы формируется  следующим образом:

     Должностные оклады руководителям, инженерно-техническим  работникам, специалистам и служащим устанавливаются генеральным директором ООО «Парадокс» на основе штатного расписания в соответствии с должностью и квалификацией работника.

     При оплате труда рабочих применяется:

     повременная оплата, согласно окладам, утвержденных в штатном расписании, размер которых  зависит от сложности выполняемой работы и тарифных разрядов;

     сдельная  оплата труда за фактически выполненную  работу.

     К должностным окладам работников ООО «Парадокс» установлены следующие доплаты:

     доплата за вредные и тяжелые условия  труда - в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде;

     доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ в размере, устанавливаемом по соглашению между  администрацией и работником;

     доплата за работу в вечерние и ночные часы - в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде;

     доплата за руководство бригадой;

     доплата за сверхурочную работу;

     доплата за выходные и праздничные дни.

     Конкретные  размеры доплат устанавливаются  администрацией ООО «Парадокс» в зависимости от конкретных условий (степени тяжести работ, объема работы, уровня профессионализма работника и др.)

     Премирование  работников осуществляется ежемесячно и имеет своей целью поощрение  за качественное и своевременное  выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Показателем премирования является выполнение установленных месячных планов по выпуску продукции в натуральных показателях и ее реализации для отдела сбыта. Основным условием начисления премий работникам является безупречное выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями и техническими правилами.

     Размер  премии составляет:

     для рабочих - 80% от оклада и сдельного заработка;

     для ИТР и служащих - 80% должностного оклада;

     для руководителей высшего звена  управления - до 100% должностного оклада, согласно заключенным договорам.

     Работники могут быть полностью или частично лишены премии в следующих случаях:

     неисполнение или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей, предусмотренных должностными или техническими инструкциями;

     совершение  дисциплинарного проступка;

     причинение  материального ущерба ООО «Парадокс» или нанесение вреда его деловой репутации;

     нарушение технологической дисциплины;

     выпуск  бракованной продукции;

     нарушение правил техники безопасности и охраны труда, а также правил противопожарной безопасности.

     Конкретный  размер снижения премии определяется Генеральным директором (в отношении  рабочих - начальниками цехов) и зависят от тяжести проступка или характера производственного упущения а также их последствий.

     Разделение  оплаты труда сотрудников на постоянную и премиальную часть в 2008-2009 годах приведено в (Табл. 1.). Удельный вес переменной части оплаты труда составил в 2008 году 36 % и в 2009 году 40 % соответственно.

Таблица 1

Анализ  фонда оплаты труда ООО «Парадокс» в 2008-2009 гг. 

Показатель 2008 г., тыс. руб. 2009 г., тыс. руб. Абсолют. откл.

(+,-)

Темп  при-роста,

%

Структура, %
2007 г. 2008 г.
Оклады  1060 1330 260 24,9 36,0 34,0
Премиальная часть оплаты труда 1890 2580 680 36,2 64,1 66,1
Всего 2950 3900 950 32,2 100,0 100,0
 

     Среди методов социально-психологического стимулирования, используемых на предприятии  следует так же назвать оптимизацию организации рабочего места, организация  общепроизводственных праздников и др.

     Таким  образом, управление персоналом предприятия  осуществляется с помощью сочетания  административных, экономических и  социально-психологических  методов  управления. Основа системы стимулирования  персонала закладывается использованием организационно-технических методов, которые оптимизируют  построение системы управления эффективностью труда. Используемые ООО «Парадокс» социально-психологические методы   эффективно осуществляют духовное  стимулирование,  создавая благоприятный психологический климат в коллективе и чувство принадлежности к организации.  Установленный на предприятии стабильный размер вознаграждения персонала предотвращает увеличение текучести кадров и снижает затраты на поиск новых трудовых ресурсов. В части использования экономических методов стимулирования у предприятия имеются  резервы усовершенствования процесса управления за счет усовершенствования системы материального стимулирования персонала за счет использования новых форм оплаты труда, в частности таких методов партисипативного управления, как участие работников в прибыли организации, участие работников в управлении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Использование теории мотивации в управлении предприятием