Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:30, курсовая работа
В общ осн эк теории дается: хар-ка понятия общества и экономики, материального производства как основы жизни человеческого общ-ва; необх-ть изучения законов и закономерностей развития общес-го производства, предмет и объект эк теории, показывается исторический процесс развития данной науки. Поскольку объектом эк теории выступают эк отношения, в данном разделе исследуются природа эк системы общества, место и роль отношений собственности в эк системе и в совокупности эк отношений. Здесь же раскрываются природа и направление деятельности производства как важнейшей фазы воспроизводственного процесса.
Третий этап маркетингового исследования — извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и обработка результатов. Исследователь сводит полученные данные в таблицы.
67. Рынок как
основа маркетинга, способы его
сегментации, конъюнктура
Рынок (в маркетинге) – это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. А маркетинг – это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых – удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Процесс разбивки потребителей
на группы на основе различий в нуждах,
характеристиках и/или
Способы сегментирования. По географическому принципу: по регионам, городам, плотности населения, климату. По психографическому принципу: общественному классу, образу жизни, типу личности. По поведенческому принципу: поводу для совершения покупки, искомым выгодам, статусу пользователя, интенсивности потребления, степени приверженности, степени готовности покупателя к восприятию товара, отношению к товару. По демографическому принципу: возрасту, полу, размеру семьи, этапу жизненного цикла семьи, уровню доходов, роду занятий, образованию, религиозным убеждениям, национальности.
Конъюнктура рынка включает в себя спрос, предложение, конкуренцию и систему цен. Модели рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия.
Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товара. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень цен на рынке.
Монополистическая конкуренция характеризуется большим числом продавцов и большим числом покупателей, которые совершают сделки в широком диапазоне цен. Реализуемые продукты близки по значению, но каждый продавец стремится сделать свой продукт отличным от других, наделяя его особыми характеристиками (торговая марка, упаковка, доставка, гарантия и т.д.).
Олигополистический рынок
состоит из небольшого числа крупных
фирм, производящих достаточное количество
продукции. Продукция на рынке близка
к идентичным видам, но продавцы стараются
убедить покупателей, что имеются
большие различия в ее качестве.
Возможность появления в
При чистой монополии на рынке всего один продавец.
68. Товар в системе
маркетинга, жизненный цикл товара
и способы его продления,
Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.
В маркетинге товар рассматривается
на трех уровнях: товар по замыслу, в
реальном исполнении, с подкреплением.
Товар по замыслу – это основная
выгода от него, в реальном исполнении
– уровень качества, набор свойств,
оформление, марочное название, упаковка.
Товар с подкреплением –
По степени присущей им долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на следующие три группы.
Товары длительного
Товары кратковременного пользования — материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования. Примерами подобных товаров могут служить пиво, мыло, соль.
Услуги — объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений. Примерами подобных товаров могут служить стрижка в парикмахерской или ремонтные работы.
Товары повседневного спроса — товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Примерами подобных товаров могут служить табачные изделия, мыло и газеты.
Товары предварительного выбора — товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления. Примерами подобных товаров могут служить мебель, одежда, подержанные автомобили и основные электробытовые приборы.
Товары особого спроса — товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. Примерами подобных товаров могут служить конкретные марки и типы модных товаров, автомобили, стереоаппаратура, фотооборудование, мужские костюмы.
Товары пассивного спроса — товары, о которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке. Новинки типа индикаторов дыма и кухонных машин для переработки пищевых продуктов пребывают в разряде товаров пассивного спроса до тех пор, пока реклама не обеспечивает осведомленность потребителя об их существовании. Классическими примерами всем известных и тем не менее не вызывающих спроса товаров служат страхование жизни, могильные участки, надгробия и энциклопедии.
В ЖТЦ можно выделить следующие этапы: этап разработки товара, этап выведения на рынок, этап роста, этап зрелости, этап упадка. Для продления жизненного цикла товара необходимо модифицировать рынок, товар и комплекс маркетинга. Модификация рынка включает поиск новых пользователей и сегментов рынка. Модификация товара основана на стратегиях улучшения качества, улучшения свойств, улучшения внешнего оформления. Модификация элементов комплекса маркетинга (цены, рекламы, каналы реализации, услуги).
Товарная политика включает в себя решения об использовании марки, упаковке и маркировке, комплексе услуг, товарном ассортименте и номенклатуре.
69. Товародвижение, его сущность и особенности в аграрной сфере, реклама, издержки товародвижения.
Товародвижение – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.
Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов.
Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.
Информативная реклама: рассказ рынку о новинке или о новых применениях существующего товара, информирование рынка об изменении цены, объяснение принципов действия товара, описание оказываемых услуг, исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя, формирование образа фирмы.
Увещевательная реклама: формирование предпочтения к марке, поощрение к переключению на марку, изменение восприятия потребителем свойств товара, убеждение потребителя совершить покупку не откладывая.
Напоминающая: напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться им в будущем, напоминание о том, где можно купить товар, удержание товара в памяти потребителя в периоды межсезонья, поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне.