Экономическая теория и ее структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:30, курсовая работа

Описание

В общ осн эк теории дается: хар-ка понятия общества и экономики, материального производства как основы жизни человеческого общ-ва; необх-ть изучения законов и закономерностей развития общес-го производства, предмет и объект эк теории, показывается исторический процесс развития данной науки. Поскольку объектом эк теории выступают эк отношения, в данном разделе исследуются природа эк системы общества, место и роль отношений собственности в эк системе и в совокупности эк отношений. Здесь же раскрываются природа и направление деятельности производства как важнейшей фазы воспроизводственного процесса.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 155.78 Кб (Скачать документ)

Д/сниж вероят-ти р необх: 1-знать общ и конкр причины дан вида р; 2-оценить вер-ть появл р; 3-опред обст-ва, в кот возник р; 4-выяснить альтернативн направля д-ти пр-я; 5-сопоставить выгоду и риск,присущие предприним реш. По степ возник-я р различ: 1-допустимый эк р(угроза потери больш частиП от деят-ти пр-я в целом или опред ее вида). 2-критич риск (угроза потери всей Выручки). 3.абсолютн(угр банкротства и потери всего имущ-ва). Меропр против осн форм р:1-страхование; 2-изучение рынка; 3-изучен клиентов; 4текущ контроль затрат; 5-исп-е залога при кредитов-я; 6-диверсификация р –наличие неск торгов каналов,р сбыта.7-изучение конкурентов; 8-эф стимулир д-ти р-ков,от кот завис снижение р.

Этапы процесса управления р: 1-выяснение р. 2.Оценка р. 3.Выбор методов управл р: *уклонение от р-если оч серьезн и крупн р: -отказ от 1 вида р не влечет за соб возникнов др более высок уровня р, -ур-нь р намного выше Ур-ня доход-ти пр-я, -фин потери по дан виду р пр-ль не м возместить за счет соб ср-в; *Принятие р на себя-значит ч предприним сознательно берут р на себя и заним бизнесом до тех пор, пока убытки от непредвиденных последствий не привод к невосполнимым потерям. *Передача или трансферт р: -заключ-е договора факторинга(его предмет-кредитный риск пр-ля,кот передается коммерч банку или специализир факторинг фирме); -заключ догов поручит-ва- поручитель обязыв перед кредитором 3-его лица отвечать за исполн-е обяз-ва должником полностью или частич; -передача рисков поставщ сырья и матер(предм передачи –р,связ с порчей или потерей имущ-ва); -перед р путем заключ биржевых сделок (осущ путем хеджирования,при этом стороны заключ контракт,в кот указыв специфич положение относительно передачи р). *Мет страхов. *Распределение р-ков с др участниками,заинтересов в успехе сделки. *Диверсификация: предприним д-ти,портфеля цен бум,программы реальн инвестиров-я. 4.Применение методов 5.Оценка резул.

35. Диагностика  кадрового потенц пр-я.

Диагн включает: *определние оценочн признаков; *выбор методов  из измер-я; *оценка достигнут ур-ня и отклонение от норм, план или общепринят заданий; *выявление основн ф-ров, вызв-х изменение и учет их влияния; *прогноз основн тенденций. Птенциал пр-я –сов-ть его кадр,матер и фин возм-тей, исп-х д/пр-ва и реализ пр-ии (раб,усл), а также для получ-я высоких эк и фин рез-в д-ти пр-я.  Основн мет Д: -экспертн, -бальный, -фактич ан-з (ЭММ), -машин. эмитацион моделир-е.Д м. проводится в виде комплексн исслед или поэтапно. 

Анализ соц развит кол-ва помогает обосновать меропр, необход д/укрепления кадров потенц. С эт целью осущ-т детально соотв-вие намеченного состава осн групп раб-ков фактич потреб-ти. На с/х пр-ии необх анализир обеспеч-ть кадрами кажд профес,выяснить причины недобора (избытка)раб-в той или иной проф-и. На обеспеч-ть и слабообеспеч-ть кадров и эф-ть их исп-я влияет внешн и внутрен движен раб силы. Движ характериз-ся системой абсолютн и относит пок-лей. Д/оц соотнош-я принятых и увол раб-ков примен пок-ли: -k оборота=увол по собствен жел и по др причин/среднегод числен раб; k стабильн=кол-во раб, проработавш целый год/сргодов числ раб; k текучести кадров=кол-во уволивш по соб жел и за наруш трудов дисципл/сргодов числ раб. Причины текучести: -неудовлетвор-ть з/пл, -плохие условия тр, -удал-тьраб от жилья, -необесп-ть соц-бытов условиями. При ан кадр потенц след изучить потери рабоч t: по вине раб, по прир-климатич, по организ. На основе ан –конкретн меропр-я, предотвращ потери раб t и улучш исп-я кадров потенциала. След исследов-ть профес-демографич состав по возр группам и проф-м за 3-5 лет. След-т разработать план на ближ и отдален перспективу на основе факта –по повыш общ образов-я его жителей. Заверш Д кадр потенц расчетом необх д/финансир-я мероприятий по соц развит пр-я. Опред-т также потреб-ть и источники (собств ср-ва, кредиты банка, целевое финансир-е). 

 

 

 

36. Диагностика  технического потенциала предприятия

Диагн включает: *определние оценочн признаков; *выбор методов  из измер-я; *оценка достигнут ур-ня и отклонение от норм, план или общепринят заданий; *выявление основн ф-ров, вызв-х изменение и учет их влияния; *прогноз основн тенденций. Птенциал пр-я –сов-ть его кадр,матер и фин возм-тей, исп-х д/пр-ва и реализ пр-ии (раб,усл), а также для получ-я высоких эк и фин рез-в д-ти пр-я.  Основн мет Д: -экспертн, -бальный, -фактич ан-з (ЭММ), -машин. эмитацион моделир-е.Д м. проводится в виде комплексн исслед или поэтапно. 

Тех пот –часть произв пот-ла с/х пр-й –это сов-ть имеющ в наличии машин,оборуд,числ-ть механиз-ров,обсл-х эту технику. Это сис-ма «человек+машина» опр-т уров необх квалиф-ии раб-в, их занятость,влияет на разм опл тр,уров трудоемк-ти и др пок. Из-за снижен техн потенц затягив-ся посевн раб,отток квалифицир кадров. Гос помощь по приобр техн сниж и сост 7% от потреб-ти. На основ этого анал м дать оценку ур-ня обеспеч-ти и исп-е техн потенц, выявить узкие места и разр-ть орг меропр по внедр-ю комплексн мех-ции произв процессов в с/х отраслях. Анализ предполаг разр-ку текущ и перспективн планов по внедрен в пр-во нов техники и передов технол. Кажд пр-е д.б. нацелено на перевооруж-е ведущих отраслей. 1из форм гос помощи в обесп-ии техникой – лизинг.

 

37. Диагностика  производственного потенциала  предприятия

Диагн включает: *определние оценочн признаков; *выбор методов  из измер-я; *оценка достигнут ур-ня и отклонение от норм, план или общепринят заданий; *выявление основн ф-ров, вызв-х изменение и учет их влияния; *прогноз основн тенденций. Птенциал пр-я –сов-ть его кадр,матер и фин возм-тей, исп-х д/пр-ва и реализ пр-ии (раб,усл), а также для получ-я высоких эк и фин рез-в д-ти пр-я.  Основн мет Д: -экспертн, -бальный, -фактич ан-з (ЭММ), -машин. эмитацион моделир-е.Д м. проводится в виде комплексн исслед или поэтапно. 

Биоллогич потенц –основная часть произв пот с.-х. предприятия. Представл породами жив-х и птицы, сортами к-р,кот располагает пр-е д/пр-ва с/х продукции. Кажд с/х пр-е д. дать эк оценку биологич рес-в и разр-ть стратегию восстановл-я,развития и исп-я биол потенц. Факт уровень исп-я биол потенц находит ограждение в ур-ти и прод-ти. Их надо анализировать в длительн динамике по усреднен показ-лям. Источн роста явл увеличение посевов,занятых высокоурож сортами к-р. Меропр по улучш земель недостаточны. В РФ 11 уник пород КРС,24 пор кур,8 пород свиней.

Помимо биолгического  производственный потенциал включает кадровый и технический, а также  финансовый. 

 

38. Диагностика  финансового потенциала предприятия.

Диаг-ка фин п-ла пред-я включ: экспресс диаг-ка текущего состояния пред-я; оц стр-ры баланса и диаг-ка банкротства; оц рыночной позиции пред-я; диаг-ка запаса фин прочности. Осн рез-том диаг фин сост м.б. ответ на вопрос – может ли пред-е погасить свои долги.

1. экспресс-диагност текущ сост. Осн рез-т – вернет ли пр-е взятые деньги? Для этого рассм-ся ср-ва погашения кредита. Партнерам по догов отн-м важны фин уст-ть,независим-ть пр-я,спос-ть маневриров-я собств ср-ми.При анализе: *k роста валюты баланса сопоставл с k роста выр-ки и П от финанс д-ти. *оценка платежеспос-ти: ОбАк<(Собст Капитал*2) – ВнеобАкт. 2.оценка стр-ры баланса и Д банкротства. Отличит особ-ть пр- АПК: -недостаток собств обор капит, -низкая платежеспос-ть, -высок V бартерных операций, -высок ст-ть кредитн рес-в. Баланс удовлетв, если есть значит откл-я от величины след пок-лей: Kтек ликв=(ОбА-Расх буд пер)/Краткосрочн обязат-Дох буд пер –Резервы предсоящ расхи платеж(>2), Кобесп об ср=ДВыр/Ср/год ст-ть ОбС(>0,1), рост СК(отсутствие колебаний). 3.Оц рыноч позиций. 4.Д запасов фин устойч-ти пр. Кфу=(Долгоср обяз + Соб капит)/Б, >0,6-показыв,какая часть активов финансир-ся за сч устойчивых источников, Ккапит=(Долгоср обяз +Краткоср)/Капит и резервы: ск-ко заемн ср-в пр-е привлекло в расч на 1 руб ср-в,влож в активы. Кавт=Капит и рез/Б=0,4-0,6: показ уд вес собств капит в валюте бал. Кманевр соб капит=(Капит-внеоб акт)/Капит: какая часть СК использов д/формир ОбА. Кфин=(К-ВнА)/ОбА: как часть ОбА финансир за сч собств источн.

Запас фин прочности = (Выр-ка(В) – бузубыточный объем продаж(Тв))/В*100, где Тв=В*А/МД, где А - постоянные затраты, МД –маржинальный 

МАРКЕТИНГ

65. Теоретические  основы маркетинга (сущность, цели, виды, функции и принципы маркетинга, его особенности в аграрной  сфере).

Маркетинг – это концепция  управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью  предприятия, направленная на комплексное  изучение рынка и его конъюнктуры, конкретных запросов потребителей и  ориентированная на них в производстве товаров и услуг.

Маркетинг – это вид  человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей потребителей посредством обмена.

Маркетинг-это социальный и управленческий процесс, с помощью  которого отдельные лица или группы лиц  удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими.

Сущность маркетинга определяется формулой: «Производить то, что безусловно находит сбыт, а не пытаться навязывать продукцию покупателю». Концепция маркетинга рассматривает производство и сбыт как единое целое. Целимаркетинга определяются на основе анализа информации о состоянии товарных рынков и прогнозов их развития с учетом изменения потребностей покупателей.Основными целями являются:

· повышение качества жизни;

· обеспечение пропорциональности между спросом и предложением;

· воздействие на производственный процесс;

· повышение эффективности  рыночных отношений;

Два основных аспекта маркетинговой  деятельности – это рыночные исследования и реализация стратегии маркетинга, которые выступают, с одной стороны, как этапы процесса, а с другой – как виды. Маркетинг включает в себя анализ рынка, маркетинговые исследования, изучение и планирование ассортимента продукции, систему распределения продукции, ценообразование, продвижение продукции на рынок и коммуникационная политика.

Маркетинг как концепция  управления производственно-сбытовой деятельностью имеет ряд функций: целеполагание (планирование), организация, координирование, учет и контроль.

Маркетинг базируется на следующих принципах:

·  нацеленность на достижение конечного результата производственно-сбытовой деятельности;

·  направленность на долговременный результат при постоянном сопоставлении затрат, уровня цен, платежеспособного спроса и дохода;

·  применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных потребителей с одновременным воздействием на них;

·  глубокое и всестороннее исследование рынка и экономической конъюнктуры во взаимосвязи с производственно-сбытовыми возможностями субъектов хозяйствования;

·  использование системы гибкого реагирования производства и сбыта на требования рынка и конкретные запросы конечных потребителей;

·  проведение инновационной деятельности: постоянное совершенствование, модифицирование и обновление товара, а также приемов и методов стимулирования сбыта, определение новых каналов товародвижения;

·  планирование производственно-сбытовой деятельности с помощью маркетинговых программ, основанных на конъюнктурных и научно-технических прогнозах.

Маркетинг сельскохозяйственной продукции отличается сложностью и  высокой степенью риска. 

 

66.Система маркетинговых  исследований (методология, методика  и практическое применение при  исследовании потребителя).

Маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Чтобы понять клиентов фирмы, ее конкурентов, дилеров и т. п., ни одному маркетологу не обойтись без  маркетинговых исследований.

Управляющие, прибегающие  к маркетинговым исследованиям, должны быть достаточно хорошо знакомы  с их спецификой, чтобы уметь получать нужную информацию по приемлемой цене. В противном случае они могут допустить сбор ненужной информации или нужной информации, но с непомерно высокими издержками или неправильно истолковать полученные результаты. Управляющие могут привлекать высококвалифицированных исследователей, ибо в их собственных интересах — получать информацию, которая позволяет принимать правильные решения.

На  первом этапе нужно четко определить проблему и согласовать цели исследования. Ведь рынок можно исследовать по сотням разных параметров. Если от данных исследований ждут пользы, они должны иметь непосредственное отношение к проблеме, стоящей перед фирмой и требующей решения. Сбор информации обходится слишком дорого, и расплывчатое или неправильное определение проблемы ведет к непроизводительным затратам.

На  втором этапе необходимо определить вид интересующей заказчика информации и пути ее наиболее эффективного сбора. Исследователь может собирать вторичные или первичные данные или те и другие одновременно.

Исследование обычно начинают со сбора вторичных данных. Они  выгодно отличаются тем, что обходятся  дешевле и более доступны. Однако нужных исследователю сведений может  просто не быть либо существующие данные могут оказаться устаревшими, неточными, неполными или ненадежными. В  этом случае исследователю придется с гораздо большими затратами средств и времени собирать первичные данные, которые, вероятно, окажутся и более актуальными и более точными. Большинство маркетинговых исследований предполагает сбор первичных данных.

Существует три способа  сбора первичных данных, а именно наблюдение, эксперимент, опрос.

Наблюдение —исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой. Экспериментальные исследования требуют отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий. Цель подобного исследования — вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения.

Опрос стоит где-то на полпути между наблюдением и экспериментом. Наблюдение лучше всего подходит для поисковых исследований, эксперимент — для выявления причинно-следственных связей, тогда как опрос наиболее удобен при проведении описательных исследований.

Анкета — самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета — это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета — инструмент очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задавать множеством разных способов.

Интервью по телефону — лучший метод скорейшего сбора информации. Два основных недостатка телефонных интервью: опрашивать можно только тех, у кого есть телефон, и беседа должна быть краткой по времени и не носить слишком личного характера.

Личное интервью — самый универсальный из трех методов проведения опроса. Интервьюер может не только задать больше вопросов, но и дополнить результаты беседы своими личными наблюдениями. Личные интервью бывают двух видов — индивидуальные и групповые.

Информация о работе Экономическая теория и ее структура