Эластичность спроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 13:12, курсовая работа

Описание

Спрос - важнейшая составляющая рыночного процесса. От правильного определения уровня спроса зависит эффективная деятельность предприятия и экономики государства в целом.
Рассматривая модель спроса для одного товара можно выяснить различия цен и объёма производства отдельных товаров и услуг, также, почему равновесные цены и равновесные объёмы отдельных товаров в разные периоды отличаются.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….....3-4
1.Рынок и закон спроса……………………………………………………......5-10
1.1.Оценка сбалансированности потребительского рынка………........10-14
1.2.Кривая спроса……………………………………………………………15
1.3.Индивидуальный и рыночный спрос…………………………………..16
1.4.Изменение в спросе…………………………………………………..16-17
1.5.Сложные случаи в изменении спроса и предложения………………...18
1.6.Парадокс Гиффена………………………………………...............…18-19
1.7.Изменение величины спроса……………………………………………19
1.8.Спрос на ресурсы…………………………………………………….19-20
1.9.Изменение в спрос е на ресурсы………………………………………..21
2.Эластичность спроса……………………………………………………….21-23
2.1.Ценовая эластичность………….…………………………………….23-25
2.2.Формула ценовой эластичности………………………………………...25
2.3.Оценка ценовой эластичности по показателю общей выручки………26
2.4.Свойство эластичности………………………………………………26-27
2.5.Реакция экономики на сокращение совокупного спроса
и предложения……………………………………………………………28-29
2.6.Изменяющиеся и постоянные эластичные кривые спроса……………29
2.7.Факторы ценовой эластичности спроса………...……………………...29
2.8.Перекрёстная эластичность……………………………………………..30
2.9.Эластичность спроса по доходу……………………………………..30-31
2.10.Сравнение кратко- и долгосрочного
коэффициентов эластичности………………………………………………31
2.11.Подход к платежному балансу с точки зрения эластичности……….32
2.12.Ценовая эластичность спроса на экспорт и на импорт…………...33-34
3.Взаимодействие спроса и предложения……………………………………...34
3.1.Эконмический кругооборот……………………………………………..35
3.1.1.Таблица «Изменения, влияющие на спрос и предложения»………..36
3.1.2.Графики: «Динамика спроса» и «Аренда и продажа
торговых помещений»……………………………………………………....37
4.Последствия кризиса в России…………………………………………….38-40
Заключение…………………………………………………………………41-43
Список использованной литературы…………………………………….…..44

Работа состоит из  1 файл

курсовая экономика.doc

— 393.00 Кб (Скачать документ)

Как пережить финансовый кризис?

Чтобы пережить финансовый кризис с минимальными потерями, экономисты советуют:

   Перевести свои вклады из мелких банков в крупные государственные, защищенные государственными гарантиями.

Урезать расходы  на товары не первой необходимости.

Создать собственный  «стабилизационный» фонд для непредвиденных расходов, пополняя его по мере возможности. В трудную минуту (тьфу-тьфу!) «копилочные» деньги станут неоценимым подспорьем.

Отказаться от неиспользуемых услуг, за которые идет ежемесячная оплата (например, пакет  ночных кабельных каналов и т. д. – вроде и недорого, но в  условиях кризиса важна любая экономия).

Не одалживать деньги, особенно под проценты.

Ежемесячно откладывать  часть средств «на пенсию».

Изучить налоговую  «матчасть» - может оказаться, что  вам должны возмещать какие-либо налоги (например, при расходах на обучение), но не делают этого, а вы и не в курсе. Договориться с банком об отсрочке кредита и с выгодой воспользоваться свободными денежными средствами. Ведь известно, что инвестиции во время кризиса или сразу после него – одни из самых выгодных. Правда, угадать, во что вкладывать деньги сейчас, чтобы получить прибыль потом, сложно.

Главное помнить, что никакой кризис не может длиться  вечно – «неприятность эту  мы переживем!»

Заключение

   В преддверии экономических реформ характерными особенностями потребительского рынка были: разбалансированность и обострение дефицита; постепенное разрушение дефицитом товаров потребительского рынка в условиях экономического спада; появление и процветание теневого рынка товаров “из-под прилавка”.

   Меры по регулированию потребительского сектора осуществлялись в комплексе первоочередных мер по реализации социальной политики как одного из важнейших принципов национальной модели перехода к социально ориентированной рыночной экономике.

   Первый этап реформирования потребительского рынка, по сути, является либерализационным, при котором рушатся административно навязанные хозяйственные связи, государство резко сокращает свое присутствие в потребительском секторе, происходят сокращение производства, отказ от плановых механизмов ресурсного наполнения рынка. Для либерализационного периода также характерен дефицит на рынке товаров.

Реформы были направлены на то, чтобы инфляционный взрыв  не привел к разрушению потребительского рынка и социальным обострениям. Насыщение рынка обеспечивалось, помимо ресурсов собственного производства, за счет централизованного “критического” импорта, а также импортом относительно дешевых товаров из Китая, Турции, Арабских эмиратов физическими лицами.

   Второй этап реформирования потребительского сектора можно охарактеризовать как стабилизационный, когда формируются новые хозяйственные связи, формируются элементы новой рыночной инфраструктуры сначала вокруг экспортеров, а затем вокруг отраслей, работающих на внутренний рынок. В результате резкого сокращения инфляции с 1995 года улучшаются условия функционирования производства, стабилизировалось производство потребительских, остановилось падение реальных денежных доходов населения.

   Однако преобразовательные процессы потребительского рынка сопровождаются усилением отдельных негативных явлений и зарождением новых проблем. В частности:

уровень развития инфраструктуры товарных рынков не соответствует  условиям свободного движения товаров;

резкое ухудшение  финансового состояния торговых предприятий всех форм собственности и организации;

низкое качество потребительских товаров и особенно, продуктов питания;

утрачиваются  достигнутые ранее позиции по обеспеченности населения отдельными видами услуг, особенно сельского населения.

   Решение перечисленных проблем требует разработки республиканской и региональных программ углубления экономических реформ и развития потребительского сектора экономики.

В основу этих программ должны быть положены новые рыночные отношения на потребительском рынке  и формы поведения потребителей и производителей, возрастающие объемы и новая, с учетом социально-демографических признаков, структура спроса, приоритеты и перспективы развития производства в республике.

   Конъюнктура рынка – экономическая ситуация, складывающаяся на рынке, характеризуемая уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж.

Потребительские товары и услуги – виды товары и  услуг предназначенные для конечного  потребления населением для личного, семейного, домашнего пользования.

   Потребительский спрос (спрос на потребительские товары и услуги) – это желание и способность потребителя приобрести по данной цене определенный товар или услугу в определенный период времени. Величина спроса зависит от цены товара или услуги и неценовых факторов, таких как: уровень дохода потребителя, цены на товары заменители, вкусы потребителя и накопленное благосостояние.

Рыночный спрос  на потребительские товары и услуги – определяется как сумма величин  индивидуального спроса для покупателей  на данном рынке по определенной цене.

   Платёжеспособный спрос – это спрос на товары и услуги обеспеченный средствами их покупателей.

   Потребность (применительно к потребительскому рынку) определяется как стремление людей иметь данный вид товара или услуги, вызванное необходимостью или желанием. Спрос на потребительские товары и услуги является производной величиной от потребности. Возникновение новых потребностей может происходить в результате предложение на потребительском рынке новых товаров и услуг с лучшими потребительскими свойствами и экономическими характеристиками.

По временному признаку можно рассматривать текущий  и прогнозируемый спрос.

В зависимости  от состояния рынка можно рассматривать  следующие типы спроса:

потенциальный платежеспособный спрос – определяется покупательной способностью потенциальных потребителей и их числом, а также уровнем их потребности;

реализованный спрос – спрос, размеры которого определяются суммой денег фактически израсходованных на приобретение товаров  и услуг, т.е. стоимостью проданных  товаров;

неудовлетворенный спрос – спрос, возникающий в  случае дефицита или неравновесия между  спросом и предложением на рынке  данного товара или услуги;

ажиотажный спрос–непредвиденный спрос, возникающий под влиянием различного рода информации о предстоящих  изменениях в предложении товаров или услуг и условиях их дальнейшей реализации.

   Для рынков претерпевающих изменение структуры и формирование новых рыночных сегментов, можно выделить:

сложившийся спрос  – спрос на постоянно потребляемые товары и услуги;

формирующийся спрос - спрос, возникающий по мере появления товаров и услуг с новыми качественными характеристиками. Мотивами развития формирующегося спроса являются научно-технический прогресс, изменения в социальной структуре населения и другие факторы.

Покупательная способность располагаемого дохода – определяется как соотношение среднедушевого располагаемого дохода к стоимости “корзинки” из 19 основных продуктов питания.

Эластичность  спроса – чувствительность величины спроса на товары к изменению цен на эти товары. Измеряется относительным изменением величины спроса при изменении цены на 1 процент.

Потенциальный рынок - неразвитый рынок с определенным неудовлетворенным платежеспособным спросом на товар.

Ёмкость рынка  – потенциально отражающая количество денег, которое могут поглотить предложение на рынке товары, ценные бумаги и услуги, лимитируется размерами услуг и уровнем производства.

Коэффициент наполняемости  рынка отдельных товаров - исчисляется  исходя из данных полученных от торговых корреспондентов, которые проводят наблюдения за наличием товаров в течении месяца. 100 процентная наполняемость определяется в том случае, если из 10 посещений магазина корреспондентом, в нем имелся в наличии данный товар в 10 случаях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

  1. Авдашева С.; Нуриев Р. «Базовые экономические понятия» 1993 год.
  2. Волков О.И.; Скляренко В.К. «Экономика предприятия» курс лекций. 2009 год.
  3. Волгина Н.А. «Международная экономика» 2006 год.
  4. Герчикова И.Н. «Международные экономические организации» 2002 г.
  5. Киреев А.П.; «Международная экономика» 1997 год.
  6. Кругман П.Р.; Обстфельд М. «Международная экономика» 1997 год.
  7. Куренков Ю.; Попов В. Вопросы экономики» 2001 год.
  8. Кэмпбэлл Р. Макконнелл.; Стенли Л.Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политик. 1993 год.
  9. Миклашевская Н.А.; Холопов А.В. «Дело и сервис» 2000 год.
  10. Михайлушкин А.И.; Шимко П.Д. «Международная экономика- высшая школа» 2002 год.
  11. Овчинников Г.П. «Международная экономика» 2000 год.
  12. Сакс Д.Д.; Ларрен В.Б. «Микроэкономика, глобальный подход» 1998 г.
  13. Сажина М. «Рынки ресурсов»(материалы и лекции) 1997 год.
  14. Дж. Ф. Стенлейк «Экономикс для начинающих» 1994 год.
  15. Терминологический словарь «Основы рыночной экономики» 1995 год.
  16. Хаусман Д.; «Экономическая методология  двух словах» 1994год.
  17. Ходжсон Д. «Экономическая теория и институты» 2003 год.
  18. Эдвин Дж. Долан. «Микроэкономика» 1994 год.
  19. Экономическая теория под редакцией Дж. Итуэлла; М. Милгейта; П.Ньюмена. 2004 год.

Информация о работе Эластичность спроса