Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:13, курсовая работа
Малое предпринимательство – один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства. И если крупный бизнес – это скелет, ось современной экономики, то все многообразие мелкого и среднего предпринимательства – мышцы, живая ткань хозяйственного организма.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Малый бизнес…………………………………………………………4
1.1.Малое предпринимательство. Организационно-правовые формы предпринимательства ………………………………………………….…………4
1.2Организационно-правовые формы предприятия…………………………….6
Глава 2.Современное предпринимательство: синтез мелкого и крупного производства: зарубежный опыт…………………………….……………….11
2.1.Зарубежный опыт …………………………...……….…….………………..11
Глава3.Казахстан – становления малого бизнеса……….…………………17
3.1.становления малого бизнеса……………………………………………..…..17
3.2. Проблемы становления малого бизнеса……………………………………22
3.3. Условия развития малого бизнеса. …………………………...………..…..24
Заключение………………………………………………………………….…..28
Список использованной литературы
Широкое
распространение в
Особенностью малого бизнеса в развитых странах в современных условиях является его интеграция в производственные сети крупных промышленных структур. Организационными формами такой интеграции являются финансируемый лизинг, франчайзинг, долгосрочные контракты на поставки комплектующих изделий под определенные финансовые гарантии. Число мелких и средних предприятий, охваченных такой формой хозяйственных отношений, составило в США в конце 80-х годов 50 тыс. с объемом продаж 632 млрд долл. По оценкам оборот фирм на основе франчайзинга возрасло к 2005 г. до 1 трлн долл.
Малые предприятия, окрепнув технологически и в финансовом отношении, обычно переходят в разряд средних предприятий. Именно субподрядные связи малых предприятий служат непременным условием их последующего выхода на арену самостоятельной конкурентной деятельности. Не прошедшие этап субподрядной деятельности малые предприятия, напротив, не смогли подняться до высокого уровня механизации и выпуска продукции. Малые предприятия, будучи мобильными, легко перемещаются в перспективные ниши экономики. Они играют важную роль для решения проблем занятости и безработицы. Малые предприятия играют важную роль в региональной политике развитых стран, содействуя развитию промышленно отсталых регионов. Они организуются с целью разработки местных ресурсов, освоение которых крупными предприятиями является нерентабельным. Малые предприятия создаются с учетом местных традиций, с использованием новейших технологий и развитой информационной сети.
Теперь автор считает нужным перейти к целям и основным направлениям государственного регулирования и содействия развитию малого предпринимательства за рубежом.
Во
всех странах с развитой рыночной
экономикой осуществляется государственное
регулирование и поддержка
Особый
интерес государство проявляет
к той части малого бизнеса, которая
ведет интенсивную научно-
Государственное регулирование и содействие развитию малого предпринимательства имеет целью:
В
странах с развитой рыночной экономикой
государственная поддержка
В США малый бизнес институционально организован и интегрирован в государственные структуры через специальные комитеты Конгресса, Администрацию по делам малого бизнеса, систему региональных ассоциаций, инкубаторов малого бизнеса. В Японии регулирующая роль государства отражена в законах об основах политики по отношению к малым и средним предприятиям, содействии их модернизации, руководстве их деятельностью; в Законе о Центральном кооперативном банке для торговли и промышленности и ряде других. В Великобритании законодательно принят ряд программ, в частности, программа расширения бизнеса, предусматривающая меры по налоговой поддержке малого предпринимательства, и Программа гарантированного проекта, облегчающая малым фирмам доступ к банковским кредитам.
Государственное содействие развитию малого предпринимательства осуществляется по следующим основным направлениям:
Автор
рассказал о малом бизнесе
за рубежом, теперь он считает целесообразным
привести некоторые статистические
данные, показывающие уровень
развития малого и среднего
предпринимательства
в некоторых зарубежных
странах.
Страны |
Количество малых и средних предприятий (тыс.) | Количество малых и средних предприятий на 10 тыс. жителей | Занято на малых и средних предприятиях (млн. чел.) | Доля малых и средних предприятий в общей численности занятий (%) | Доля малых и средних предприятий в ВВП (%, оценочно) |
Великобритания | 2630 | 460 | 13,6 | 49 | 50-53 |
Германия | 2290 | 370 | 18,5 | 46 | 50-52 |
Италия | 3920 | 680 | 16,8 | 73 | 57-60 |
Франция | 1980 | 350 | 15,2 | 54 | 55-62 |
Страны ЕС | 15770 | 450 | 68,0 | 72 | 63-67 |
США | 19300 | 742 | 70,2 | 54 | 50-52 |
Япония | 6450 | 496 | 39,5 | 78 | 52-55 |
Глава 3.Казахстан – становления малого предпринимательства.
3.1. Становления малого предпринимательства.
Главным
принципом государственной
Для
реализации этих целей необходимы льготные
условия доступа к финансовым,
материально-техническим и
На
начальных этапах становление малого
бизнеса очень важное значение имеют
подготовка и повышение квалификации
кадров, совершенствование нормативно-
Реальная поддержка малого предпринимательства стоит больше денег, которых в государственном бюджете нет. Кредитные же ресурсы очень не значительны. Что же касается коммерческих банков, то выдача ими льготных по срокам и ценам кредитов должна сопровождаться предоставлением им определенных экономических льгот. Однако коммерческим банкам сегодня выгодней отказаться от возможных налоговых льгот, но выдавать кредиты под более высокий процент и на более короткий срок. Частный капитал мажет стать постоянным и значительным инвестиционным источником при условии финансовых, экономических и политических гарантий стабильности нормы прибыли. В Казахстане этих условий нет, и в ближайшие годы вряд ли будут созданы, поэтому масштабных частных инвестиций в производства ожидать не приходится.
Несколько
повысить активность можно за счет
реорганизации