Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:13, курсовая работа
Малое предпринимательство – один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства. И если крупный бизнес – это скелет, ось современной экономики, то все многообразие мелкого и среднего предпринимательства – мышцы, живая ткань хозяйственного организма.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Малый бизнес…………………………………………………………4
1.1.Малое предпринимательство. Организационно-правовые формы предпринимательства ………………………………………………….…………4
1.2Организационно-правовые формы предприятия…………………………….6
Глава 2.Современное предпринимательство: синтез мелкого и крупного производства: зарубежный опыт…………………………….……………….11
2.1.Зарубежный опыт …………………………...……….…….………………..11
Глава3.Казахстан – становления малого бизнеса……….…………………17
3.1.становления малого бизнеса……………………………………………..…..17
3.2. Проблемы становления малого бизнеса……………………………………22
3.3. Условия развития малого бизнеса. …………………………...………..…..24
Заключение………………………………………………………………….…..28
Список использованной литературы
3.3.
Условия развития малого
бизнеса.
Малый
бизнес в экономической хозяйственной
структуре не должен вырываться из
общей системы хозяйственной
политики в стране по схеме –
ему «карт-бланш», а крупному производству
– преграды. Развитие и поддержка
малого и крупного производства должны
диктоваться хозяйственной
В
то же время при определенных условиях
развитие малого бизнеса может послужить
стимулом общего подъема экономики,
преодолению спада
В
настоящее время в Республике
отсутствуют условия для
Из
опыта стран с рыночной экономикой
известно, как влияет на роль, место,
положение малого бизнеса общее
состояние и социально-
Производственные возможности малых форм состоят из тех ниш, которые большие фирмы оставили пустыми, а малые видят в них возможность добиться наибольшей прибыльности. Причем малый бизнес не выступает чем-то изолированным от общей экономической системы, он ее органическая и неотъемлемая часть. Он содействует становлению новой социально-экономической среды и является одновременно ее продуктом. Экономические возможности всегда будут существовать в экономических системах, поскольку возможности связаны с потребительскими нуждами, а они, в свою очередь бесконечны. Поэтому, если верно то, что малый бизнес не мог бы существовать, если бы не было разных уровней эффективности в экономической системе, то ясно также и то, что малый бизнес не существовал бы без свободы бизнеса вообще, или, если бы социальная система не признавала ценность предпринимательства, или, если бы индивиды, как главный ресурс любой системы, не имели бы мотиваций к собственному бизнесу. Малый бизнес органично включается в хозяйственную структуру, в конкретную среду, в общественное разделение труда, не подменяя собой те сферы, где эффективно развитие других форм организации предпринимательства – среднего, крупного национального, а также транснационального. Хотя нельзя отрицать того, что малое предпринимательство оказывает влияние на экономическое поведение крупных фирм. Это выражается и в том, что крупные предприятия (фирмы, компании), используя опыт малого бизнеса, структурируют свои подразделения в пользу мелких, во-первых. Во-вторых, это выражается и в том, что, опираясь на опыт, предприятий малого бизнеса, крупные предприятия предоставляют своим подразделениям большие хозяйственные свободы, большую самостоятельность в выборе, принятии тактических решений. В-третьих, у крупных предприятий (впрочем, также как у малых) появляется стремление к взаимовыгодному взаимодействию. Учет опыта деятельности предприятий малого бизнеса в крупном бизнесе вовсе не означает, что последний поступается какими-либо из своих принципов. Крупные предприятия строят свою предпринимательскую деятельность на иных, чем малый бизнес, началах, но их взаимодействие в рыночных экономиках дает тот хозяйственный эффект, который пока еще не доступен российским условиям, но так хорошо зарекомендовал себя в странах с развитым рыночным хозяйством.
С
точки зрения отношений собственности,
малые предприятия могут быть
государственными, акционерными, кооперативными,
частными. Но чтобы стать малыми
предпринимательскими структурами
их деятельность должна, независимо от
социальной принадлежности, носить отчетливо
выраженный частнопредпринимательский
характер. Если этого не будет, предприятия
не будут иметь к малому бизнесу
прямого отношения. Это будут
структуры некоммерческой направленности,
выполняющие определенные общественные
функции, но могущие существовать и
воспроизводиться только при условии,
если основная часть предприятий
страны, т. е. предприятий их окружающих
будет носить предпринимательский
характер. Так вот, независимо от того,
кто является собственником предприятия
малого бизнеса – государство, кооператив,
акционерное общество или частный
владелец, он собственник и он руководит
деятельностью малого предприятия,
берет на себя бремя ответственности
за него и пускается на предпринимательский
риск. Кстати, использование услуг
менеджера не меняет существа дела,
хотя малом бизнесе все-таки чаще
всего соединены функции
Гибкость
и мобильность малого бизнеса
определяется небольшой численностью
занятых в нем работников. Здесь
важно отметить возможность реализации
творческого хозяйственного начала
в малом бизнесе. Малое предпринимательство
можно квалифицировать как
Важнейшим
условием развития малого предпринимательства
является его организационно-
Конечно, каждая предпринимательская структура имеет свою, свойственную только ей систему внутри этических отношений, причем не только по форме и, прежде всего не по форме, по существу, хотя, и форма и существо взаимосвязаны. Как правило, определенный уровень культуры по форме соответствует уровню культуры по существу.
Наши
наблюдения за миром бизнеса свидетельствуют
о том, что культура поведения
свидетельствует о культуре предпринимательства,
а последнее ведет прямо
Еще одно наблюдение свидетельствует, что во многом культура бизнеса определяется ее лидером, но и лидер учится по мере укрепления своего лидерства, по мере становления, укрепления и расширения бизнеса.
Важность этической культуры в предпринимательстве трудно переоценить. Об этом свидетельствует предпринимательский опыт бизнесменов стран с рыночной экономикой. Честь имени также как и честь фирмы являются тем этическим капиталом, который работает на материально-финансовый и без которого невозможно создать последний.
Культура
организации
Заключение
Как свидетельствует зарубежный и отечественный опыт, под малым предприятием в основном понимается предприятие с числом занятых не более 100-200 человек, в уставном капитале которых доля участия государства и (или) других юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, не более 50%.
В
соответствии с гражданским
Таким
образом, трудно переоценить значимость
развития малого бизнеса для нашей
страны, где оно способно коренным
образом и без существенных капитальных
вложений расширить производство многих
потребительских товаров и
Итак,
развитие предпринимательской
Список использованной литературы
1.Борисов, Е. Экономическая теория : учебник / Е. Ф. Борисов ; Моск. Гос. юридическая академия. - 2-е изд. - М. : Проспект, 2005.
2.Экономическая теория : учебник / ред. : В. Д. Камаев. - 10-е изд., испр. и доп. - М. : ВЛАДОС, 2004
3.Симкина, Л. Г. Экономическая теория : учебник / Л. Г. Симкина. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2007. - 384 с. - (Учебники для вузов).
4.Темирбекова, А. Б. Экономическая теория : краткий курс лекций / А. Темирбекова ; КазЭУ им. Т. Рыскулова. - Алматы :
5.Экономическая теория : учебник / Рос. экон. академия им. Г.В.Плеханова ; ред. : В. И. Видяпин. - М. : ИНФРА-М, 2007.
6.Экономическая теория : микроэкономика-1,2, мезоэкономика: учеб. пособие / ред. : Г. П. Журавлева. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Дашков и К, 2007. –
7.Экономическая теория (Политическая экономия) : учебник. Ч.1 / ред. : И. К. Ларионов. - М. : Дашков и К, 2006.
8.Экономическая теория (Политическая экономия) : учебник. Ч. II / ред. : И. К. Ларионов. - М. : Дашков и К, 2006
9.Салихов, Б. В. Экономическая теория : учебник / Б. В. Салихов ; Рос. Гос. социальный ун-т. - М. : Дашков и К, 2005
10.Борисов, Е. Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах [Текст] : учеб. пособие / Е. Ф. Борисов. - М. : Проспект, 2006.
11.Салихов, Б. В. Экономическая теория : учебник / Б. В. Салихов ; Рос. Гос. социальный ун-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2007. 12.Темирбекова, А. Б. Экономическая теория : краткий курс лекций / А. Б. Темирбекова ; КазЭУ им. Т. Рыскулова. - Алматы : Экономика, 2007. 13.Борисов, Е. Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах : учеб. пособие / Е. Ф. Борисов. - М. : Проспект, 2007.
14.Мишкин, Ф. С. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков : учебник: пер. с англ. / Ф. С. Мишкин. - М. : Вильямс, 2008