Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:13, курсовая работа
Малое предпринимательство – один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства. И если крупный бизнес – это скелет, ось современной экономики, то все многообразие мелкого и среднего предпринимательства – мышцы, живая ткань хозяйственного организма.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Малый бизнес…………………………………………………………4
1.1.Малое предпринимательство. Организационно-правовые формы предпринимательства ………………………………………………….…………4
1.2Организационно-правовые формы предприятия…………………………….6
Глава 2.Современное предпринимательство: синтез мелкого и крупного производства: зарубежный опыт…………………………….……………….11
2.1.Зарубежный опыт …………………………...……….…….………………..11
Глава3.Казахстан – становления малого бизнеса……….…………………17
3.1.становления малого бизнеса……………………………………………..…..17
3.2. Проблемы становления малого бизнеса……………………………………22
3.3. Условия развития малого бизнеса. …………………………...………..…..24
Заключение………………………………………………………………….…..28
Список использованной литературы
Большая
проблема – техническое отношение
малых предприятий. Многие из них
полукустарные, поэтому они не могут
решать сложные технологические
и экономические проблемы, не рационально
при этом используются трудовые,
материальные и финансовые ресурсы.
В достаточно короткие сроки можно
была бы обеспечить их современным
оборудованием - комплектами
машин, инструментов, приборов – с
помощью конверсируемой оборонной
промышленности, обладающие высоким
научно-техническим
Это
позволит развивать по детальную
и технологическую
Для привлечения ресурсов крупных предприятий с целью развития малого предпринимательства можно было бы использовать получившую широкое распространения на Западе и дающую значительный экономический эффект систему контрактных отношений крупных и мелких фирм («фрэнчайз»), особенно в торговле и в сфере услуг. Крупная головная фирма предоставляет малой фирме за плату исключительное право использовать свою технологическую схему и торговую марку, при необходимости выделяет кредиты на льготных условиях, оказывает различного рода консультационные услуги, сдает в аренду оборудование и т. д. подобная система сотрудничества оказывается выгодной обеим сторонам.
Деятельность
малого предпринимательства
Государственная
поддержка предпринимательства
должна включать прямое финансовое субсидирование
кредитов; предоставлении льгот по
местному налогообложению; передачу малым
предприятиям части государственного
имущества, а также ноу-хау, технических
лицензий из под ведомственного региону
госсектора; обеспечения на льготных
условиях совместного с
Существует
такая проблема, как отношения
между властью и
Предприниматели должны смело и настойчиво идти на контакт с властью, добиваясь решения своих проблем. Повсеместно на местах надо объединяться в ассоциации, объединения, союзы, использовать все формы, не запрещенных законодательством, как это делается в России и Белоруссии, и особенно в Прибалтике. Нам надо перенимать такой опыт.
Сегодня один из важнейших вопросов – отношение к бизнесу самих бизнесменов, представителей власти, всего казахстанского общества. К бизнесу необходимо относится цивилизованно. Разговор идет о не выполнении пункта 5 Государственной Программы развития и поддержки малого предпринимательства, создание Республиканского научно-исследовательского центра проблем малого бизнеса, инициированное Агентством по поддержке малого бизнеса, но не утвержденное бывшим правительством. О насущности необходимости такого говорить не надо. Казахстану сегодня нужна не только единая информационная база, но и единый информационно-аналитический центр, как в области бизнеса, так и во всех отраслях производства и промышленности, в первую очередь в структуре самого Правительства. Без анализа, сделанного без прогнозов, говорить о перспективе любого дела бесполезно. Если у нас не будет такого центра, то говорить о завтрашнем дне, то есть о развитии предпринимательства и всей экономики Казахстана бесполезно. Мы должны знать особенности, менталитет казахского бизнеса, что ему свойственно, что ему полезно, а что противопоказано. Как воздух нужна единая информационно-аналитическая, научно-аналитическая, научно-практическая база развития бизнеса и всей экономики Казахстана. Сегодня представители бизнеса страны не имеют даже своего печатного органа, издания, в котором могли бы обсуждать свои проблемы. Уж если мы не можем сами себя услышать, то, как же нам докричатся до власти.
Мы
должны совместно выработать систему
развития бизнеса, потому что бессистемность
приводит к авариям и катастрофам.
Времена «купил – продал» уходят
в прошлое, наступают время
Вот
так и живем от власти к власти.
Наша первейшая задача
– научить учится
бизнесу. Успех любого дела – это крепко
спаянная команда профессионалов. Сегодня
малый бизнес Казахстана находится в критическом
состоянии. Он прошел этап зарождения
и первоначального развития и перешел
к этапу выживания, борьбы с внешними неблагоприятными
факторами. Об этом говорит отсутствие
у малого бизнеса условия для добросовестной
конкуренции, ярко выраженный фискальный
характер налоговой политики, разрастающиеся
административные барьеры, трудности
финансового и имущественного обеспечения.
3.2.
Проблемы становления
малого бизнеса.
Практика
показывает, что технический прогресс,
наиболее полное удовлетворение потребительского
спроса сегодня во многом определяются
эффективностью работы небольших предприятий.
Высокие темпы внедрения
Индивидуальную частную легко учредить, так как это не вызывает практически никаких юридических и бюрократических препятствий и связанных с ними расходов.
Частный предприниматель – сам себе хозяин и пользуется значительной свободой действий. Получаемый частным предпринимателем доход зависит от успешной деятельности его предприятия, и это дает мощный стимул вести дела эффективно.
Однако, анализируя предпринимательскую среду, можно выделить ряд причин, тормозящих развитие малого предпринимательства, несмотря на усиление внимания к этой проблеме государства и многих субъектов Республики.
Во-первых,
сложная экономическая
Во-вторых,
низкий уровень организационно-
В-третьих,
негативное отношение определенной
части населения, связывающей
В-четвертых, необработанность организационных и правовых основ регулирования развития предпринимательства на региональном уровне.
В-пятых, слабость действия механизма государственной поддержки малого предпринимательства.
Сложившаяся
экономическая ситуация негативно
воздействует на малое предпринимательство
по всем направлениям. Уровень инфляции
и рост цен на все факторы производства
ставят многие малые предприятия
на грань банкротства. И в их числе
в первую очередь оказываются
предприятия, функционирующие в
сфере производства товаров и
бытовых услуг для населения,
потребляющие сырье, материалы и
др., стоимость которых постоянно
растет. Налоговый пресс давит
на производственные предприятия в
сфере малого бизнеса. Сложившиеся
экономические условия