Концепции маркетинга в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 20:22, курсовая работа

Описание

Основная цель: изучение маркетинга, как концепции рыночного управления.

Основные задачи:

Выявление особенностей процесса эволюции концепции маркетинга.
Определение роли информационной системы для поддержки принятия управленческих решений
Характеристика организации структуры управления маркетингом.
Анализ эффективности управления маркетингом предприятия и путей её повышения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Сущность и определения маркетинга, основные его категории……………………5

Глава 2. Концепции маркетинга. Этапы его развития………………………………….……13

Глава 3. Принципы, цели и функции маркетинга……………………………………….……21

Заключение………………………………………………………………………………….......33

Список литературы…………………………………………………………………………......34

Работа состоит из  1 файл

печать Экономическая теория.docx

— 74.26 Кб (Скачать документ)

       Предприятие в своей хозяйственной деятельности вынуждено приспосабливаться к не поддающимся воздействию факторам внешней среды. Поэтому один из важнейших принципов маркетинговой деятельности — постоянное отслеживание всех изменений, происходящих во внешней среде, их оценка и выработка соответствующих контрмер, особенно при возникновении неблагоприятных внешних обстоятельств, для выживания предприятия.

       Основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта, попытаемся найти универсальный  подход к определению и описанию маркетинговых функций, к приведению их в логически непротиворечивую систему. Этот подход состоит в выделении  четырех блоков комплексных функций  и ряда подфункций в каждом из них.

       Структурно  они выглядят следующим образом.

Аналитическая функция

  1. Изучение рынка как такового.
  2. Изучение потребителей.
  3. Изучение фирменной структуры.
  4. Изучение товара (товарной структуры).
  5. Анализ внутренней среды предприятия.
 

Производственная  функция

  1. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.
  2. Организация материально-технического снабжения.
  3. Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

Сбытовая  функция (функция продаж)

  1. Организация системы товародвижения.
  2. Организация сервиса.
  3. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.
  4. Проведение целенаправленной товарной политики.
  5. Проведение целенаправленной ценовой политики.

Функция управления и контроля

  1. Организация стратегического и оперативного планирования на пред- приятии.
  2. Информационное обеспечение управления маркетингом.
  3. Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии).
  4. Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение

       Разработка  концепции маркетинга обычно включает следующие этапы: осуществление  стратегического анализа внутренней и внешней среды; определение  целей предприятия и целей  маркетинговой деятельности; обоснование  маркетинговой стратегии; выбор  инструментария маркетинговой деятельности в целях достижения запланированных  результатов.

       Выделять  следующие концепции в эволюции маркетинга: производственную, товарную, сбытовую, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга и  маркетинга взаимодействия.

       Особенный интерес представляет интеллектуальная поддержка принятия решений в  организационном управлении. Для  организационного управления наиболее применим так называемый операционный подход, аккумулирующий для решения  задач практического управления разнообразные методы: системный  подход, ситуационное управление, теорию принятия решений, методы математического  моделирования - теорию управления, а  также эмпирический и эвристический  подход.

       Информационными системами, обеспечивающими эффективную  ориентацию на рынок, в настоящий  момент являются системы класса CRM (customer relationship management — управление взаимоотношениями  с клиентами). Данные системы направлены на создание обширной базы «верных» клиентов, которая как раз и является для предприятия долгосрочным конкурентным преимуществом. В России CRM–системы только обретают популярность. Однако до сих пор главный упор в этих акциях популяризации CRM–технологий  делается на возможности ведения  непрерывного взаимодействия с клиентами  по вопросам, связанным с продвижением, продажей и поддержкой продуктов  и услуг, т.е. на операционной активности.

       Организационные структуры управления маркетингом  представляют собой упорядоченную  форму элементов обшей системы  управления и связей между ними, обеспечивающую выполнение функций  и задач, связанных с собственно управлением маркетингом.

      На  практике используются комбинации организационной  структуры управления маркетингом:

      • функционально-товарная (продуктовая);

      • функционально-рыночная;

      • функционально-продуктово-рыночная. 

Список  литературы

  1. Голубков Е.П. Корпоративный менеджмент» , Журнал "Маркетинг в России и за рубежом"
  2. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. М., Экономика, 1997.
  3. Голубков E.П. Маркетинг. Словарь. М., Экономика-Дело, 1994.
  4. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. М., Финпресс, 1999.
  5. Дайан А. Маркетинг. В кн.: Академия рынка: маркетинг. М., Экономика, 1993.
  6. Ламбен Жан-жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 1996.
  7. Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг. - “Маркетинг в России и за рубежом”, ноябрь, декабрь,1997.
  8. Гапоненко А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. Учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – 224 с.
  9. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000.
  10. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: мировая практика и российские перспективы / Россия на рубеже тысячелетий: Сб. трудов. – М.: ИМПЭ, 2000. С. 279-320.
  11. Шафигуллин Р. Н. Эффективность управления маркетингом предприятия и пути её повышения// Вестник ТИСБИ, №4, 2002
  12. Багиев Г.Л.Асаул. Организация предпринимательской деятельности, -М.: 2001.
  13. Котлер Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростингер", 2000 г.

Информация о работе Концепции маркетинга в рыночной экономике