Конфликт фундаментальных конкурентных преимуществ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:53, курсовая работа

Описание

Фирма является конкурентоспособной тогда, когда она обладает конкурентными преимуществами. Конкретное конкурентное преимущество достигается тогда, когда компания предлагает покупателю товар такой ценности, которую он вряд ли где-либо найдет. Создав преимущество, компания устанавливает более высокие цены на свой товар и получает высокую прибыль. Конкурентное преимущество может быть экономическим, психологическим или экономико-психологическим. Экономическое преимущество особенно важно для деловых рынков, на которых покупатели движимы стремлением увеличить прибыльность своей собственной компании.

Содержание

Введение
Глава 1. Конкурентоспособность. Конкурентное преимущество
1.1. Понятие конкурентоспособности и конкурентного преимущества
1.2. Виды конкурентных преимуществ
1.3. Теория М. Портера.
Глава 2. Конфликт фундаментальных конкурентных преимуществ
2.1. Проблема совместимости базовых стратегий конкуренции
2.2. «Застрявшие на середине»
2.3. Можно ли одновременно реализовать более одной стратегии?
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Оли.doc

— 212.00 Кб (Скачать документ)

Компания всегда должна активно использовать такие возможности ми­нимизации затрат, которые не требуют компромиссов в области дифферен­циации. В то же время компания должна использовать и все возможности дифференциации, не требующие высоких затрат. Однако если компании не удается найти точку пересечения возможностей и того, и другого рода, руко­водство компании должно быть готово к выбору определенного типа конку­рентных преимуществ, чтобы соответствующим образом скорректировать баланс издержек и дифференциации. [6, с. 47 – 51]

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целю работы было изучение конкурентных преимуществ фирмы, теории М. Портера, совместимости фундаментальных конкурентных преимуществ. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

        выявление сущности конкурентоспособности и конкурентного преимущества;

        определение видов конкурентных преимуществ;

        изучение модели пяти сил конкуренции М. Портера;

        исследование проблемы совместимости базовых стратегий конкуренции.

Таким образом было определено следующее: Конкурентоспособность – это свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами, услугами или конкурирующими субъектами рыночных отношений; конкурентные преимущества - это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами. Конкурентные преимущества носят преимущественно относительный характер (исключением в этом отношении являются товары, обладающие уни­кальными свойствами, не имеющие заменителей). Для того чтобы добиться конкурентного преимущества, необходимы ком­плексные усилия. Иногда и их оказывается недостаточно из-за действия вне­шних, неконтролируемых факторов. Более того, одни и те же факторы могут как усиливать, так и ослаблять конкурентное преимущество. Конкурентные преимущества могут быть внешними и внутренними. Конкурентное преимущество нельзя отождествлять с потенциальными воз­можностями компании: в отличие от возможностей — это факт, который фиксируется в результате реальных и очевидных предпочтений покупателей. Именно поэтому в практике бизнеса конкурентные преимущества являются главной целью и результатом хозяйственной деятельности.

Конкурентные преимущества имеют различные формы проявления: конкурентные преимущества, основанные на экономических фак­торах, основанные на нормативно-правовых актах, конкурентные преимущества структурного характера, конкурентные преимущества, вызванные административными ме­рами, преимущества, определяемые уровнем развития инфраструктуры рынка, технические (технологические) конкурентные преимущества, конкурентные преимущества, определяемые хорошей информирован­ностью, конкурентные преимущества, основанные на географических фак­торах, конкурентные преимущества, основанные на демографических факторах, конкурентные преимущества неправового характера.

Прорыв в области конкуренции совершил профессор Гарвардской школы бизнеса и один из самых уважаемых авторов концепции конкурентной стратегии и международной конкурентоспособности Майкл Е. Портер. Его теория представляет собой модель пяти сил, определяющих состояние конкуренции в отрасли. Пять сил включают: конкуренция между участниками в отрасли, угроза вторжения новых участников, угроза появления продуктов-заменителей или услуг-заменителей, рыночная власть продавца и рыночная власть покупателя. Эта модель позволяет всесторонне проанализировать характер конкуренции в конкретной отрасли, оценить степень влияния каждого фактора, природу создаваемого ими конкурентного давления и общую структуру конкуренции.

Каждая из общих стратегий конкуренции (низкие издержки и дифференциация) предполагает фундаментально различные пути к получению конкурентных преимуществ, которые складываются из сочетания самого выбора определенного типа искомых преимуществу, а также масштаба стратегических целей, в рамках которого эти преимущес­тва планируется получить. Стратегии лидерства в минимизации издержек и дифференциации обычно ориентированы на получение конкурентного преимущества в рамках широкого круга сегментов отрасли, тогда как стра­тегии фокусирования предполагают получение преимуществ в отношении издержек или дифференциации в узких сегментах отрасли. Те конкретные действия, которые требуется предпринять для реализации каждой страте­гии, варьируются в зависимости от типа индустрии, различными будут и возможности реализации той или иной общей стратегии в конкретной от­расли. Непросто выбрать общую стратегию, и еще более непросто реализо­вать ее на практике, однако имеются логически «выстраиваемые» способы получения конкурентных преимуществ, и эти способы можно пробовать применять в любой индустрии.

Главное, что следует понять относительно наиболее общих страте­гий, — это то, что каждая из этих стратегий по сути своей ориентирована на получение определенных конкурентных преимуществ и, чтобы добиться этих преимуществ, компания должна сделать выбор, то есть решить, какого именно типа конкурентные преимущества ей необходимы и в каком масш­табе компания будет добиваться этих преимуществ. Быть «всем для всех» нельзя — это стратегический рецепт посредственной и малоэффективной деятельности; часто это означает, что у компании отсутствуют какие бы то ни было конкурентные преимущества.

Компания всегда должна активно использовать такие возможности ми­нимизации затрат, которые не требуют компромиссов в области дифферен­циации. В то же время компания должна использовать и все возможности дифференциации, не требующие высоких затрат. Однако если компании не удается найти точку пересечения возможностей и того, и другого рода, руко­водство компании должно быть готово к выбору определенного типа конку­рентных преимуществ, чтобы соответствующим образом скорректировать баланс издержек и дифференциации.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Азоев, Г.Л. Анализ деятельности конкурентов: учеб. пособие / Г.Л. Азоев. – М.: ГАУ, 1995. – 80 с.

2.      Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков. – М.: Тип. «Новости», 2000. – 254 с.

3.      Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 208 с.

4.      Завьялов, П.С. Международная конкурентоспособность (на уровне национальной экономики, отрасли, предприятия товара) / П.С. Завьялов, Г.Л. Азоев, К.В. Швандар. – М.: ВНИИВС, 1997. – 96 с.

5.      Кирцнер, И.М. Конкуренция и предпринимательство / И.М. Кирцнер . – М.: ЮНИТИ, 2001. – 239 с.

6.      Портер, М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость: пер. с англ. / Майкл Е. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 714 с.

7.      Портер, М. Конкуренция: учеб. пособие: пер. с англ. / под ред. Я.В. Заблоцкого / Майкл Е. Портер. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2000. – 495 с.

8.      Портер, М. Международная конкуренция: Конкурентные преимущества стран / Майкл Е. Портер. – М.: Междунар. отношения, 1993. – 896 с.

9.      Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов: пер. с англ. / Майкл Е. Портер. – 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 452 с.

10. Рябова, Т.Ф. Проблемы конкуренции предприятия: стратегия и практика / Т.Ф. Рябова, О.К. Филатов. – М.: Пищепромиздат, 1999. – 120 с.

11. Семенова, Е.И. Конкурентоспособность и методы ее оценки: Моногр. / Е.И. Семенова. – М.: РГАЗУ, 2000. - 127 с.

12. Томпсон, А. Экономика фирмы: пер. с англ. / А. Томпсон, Дж. Формби. – М.: БИНОМ, 1998. – 554 с.

13. Философова, Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб. пособие / Т.Г. Философова, В.А. Быков; под ред. Т.Г. Философовой. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 271 с.

14. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А.Ю. Юданов. – М.: АКАЛИС, 1996. – 272 с.

8

 



Информация о работе Конфликт фундаментальных конкурентных преимуществ