Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 22:06, курсовая работа
Актуальность этой темы заключается в обширности проявления монополизации в РФ, что ухудшает положение российского рынка в целом.
Цель курсовой работы – это объяснение причины возникновения монополий в РФ.
Задачи – показать на практике, приводя примеры негативных последствий влияния монополий, методы борьбы с монополиями.
Введение ……………………………………………………………… 3
1. Совершенная конкуренция
2. Рынок несовершенной конкуренции …………….
2.1. Рынок монополии и ее разновидности ……………. 9
17
2.2. Всемирные корпорации и их роль в экономике………………. 21
2.3. Антимонопольная политика государств………………………. 29
3. Путь развития конкуренции и монополии
3.1. Конкуренция и монополия в XIX – XX вв. ……..…………. 34
Заключение ....................................................................................... 40
Список использованных источников................................................ 42
поведения в условиях школы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы рассмотрели такую обширную тему как «Конкуренция и монополия». Большинство рыночных ситуаций в реальном мире занимают промежуточное положение между крайними случаями совершенной конкуренции и полной монополии. На мой взгляд, полезно время от времени проводить различия между характерными чертами чисто конкурентного рынка и особенностями других основных моделей рынка: чистой монополией, монополистической конкуренцией и олигополией.
Мы выяснили, что для того чтобы рынок был совершенно конкурентным, для него должны выполняться следующие условия: наличие многих продавцов, каждый их которых мал относительно рынка в целом; продуктовая однородность; хорошо информированные покупатели; свободные вход фирм на рынок и выход из него и независимые решения со стороны как производителей, так и потребителей. Некоторые отрасли, особенно в сельском хозяйстве, удовлетворяют этим требованиям, но модель конкуренции является полезной даже в том случае, когда эти требования соблюдаются только приблизительно. Совершенный конкурент не
может воздействовать на сложившуюся рыночную цену товаров и услуг.
На несовершенно конкурентных рынках в противоположность совершенно
конкурентным продавцы могут повышать цену на свои продукты, ограничивая свой выпуск. Монополия представляет собой крайний случай несовершенной конкуренции, где имеется один единственный продавец и отсутствует возможность для вхождения других.
Общество, признавая, что монополия нарушает процесс ценообразования, относясь враждебно к монопольной прибыли или же по другим причинам, может объявить монополию «общественно полезным предприятием» и установить контроль над ее ценами. Другими важными типами несовершенно конкурентных рынков являются монополистическая конкуренция (множество продавцов, легкость вхождения и дифференциация продукции) и олигополия (мало продавцов, возможна дифференциация
продукции, и существуют барьеры для вхождения). При несовершенно конкуренции фирма обладает известным контролем.
Три основных дефекта рынка дают экономическое оправдание государственного регулирования: монопольная власть, внешние факторы и несовершенная информация С помощью государственного регулирования экономики и различных антимонопольных мероприятий официального и неофициального характера можно достигнуть того, чего не могут обеспечить автоматически действующие в условиях свободной конкуренции факторы, противодействующее влиянию монополий или уравновешивающие его.
Список использованной литературы
[1] Карпухина Е.А. Международные стратегические альянсы. М,2004. С. 5.
[2] UNCAD (2006). Investment Report, Geneva and New York, United Nations.
P. 340; UNCTAD (2004) Переориентация на сектор услуг. Нью-Йорк и Женева: ООН, 2004. С. 5; UNCTAD (2005) Транснациональные корпорации и интернационализация НИОКОР. Нью-Йорк и Женева: ООН, 2005. С. 4.
[3] Дембински П.Х. Экономическая власть и социальная ответственность очень крупных корпораций: факты и проблемы // Представление информации о влиянии корпораций на общество. С. 43-49.
[4] Дембински П.Х Представление информации о влиянии корпораций на общество. С.45.
[5] UK Government Dept of Trade and Industry. 2003. London. P.70.
[6] Дембински П.Х. Экономическая власть и социальная ответственность очень крупных корпораций: факты и проблемы // Представление информации о влиянии корпораций на общество. Текущие тенденции и вопросы. Нью-Йорк и Женева: UNCTAD, 2004. С. 43.
[7] Ансофф И. Стратегическое управление./ пер. с англ.М.: Экономика 1989 - 507 с.
[8] Варламова А. Конкуренция и монополия. //РИСК. -1997.-№5. -с. 56 -60.
[9] Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Уч.пос. М.:МИК. 1996 - 128 с.
[10] Демонополизация и развитие конкуренции в украинской экономике. - М.: Институт экономики РАН, 1995. – 172 с.
[11] Конкурентная политика ЕЭС в едином рынке / Ассоц. Европ. Исслед., ин-т Европы РАН; Редкол. Борко Ю.А. (отв. Ред.) и др. - М.:
Право, 1995. - 87с.
[12] Монополизм и антимонопольная политика. / Под ред. Барышева А.В. - М. :Наука, 1994.