Автор работы: f*************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 22:48, курсовая работа
Прежде всего, реклама должна привлечь внимание потенциального потребителя, которое может быть как произвольным, так и непроизвольным1. Первое возникает тогда, когда предмет замечен как бы случайно, без намеренного указания на него со стороны. Второе - требует определенного напряжения, связанного с тем, что мы сознательно хотим что-то увидеть. Далее реклама должна пробудить интерес потребителя, воздействуя на его интеллект или эмоции. Здесь необходимо учитывать, что, например, печатный текст разными людьми воспринимается по-разному.
Исследование
3.2. Методы.
Понятие эффективности
рекламы имеет два значения: экономическая
эффективность и
Экономическая эффективность рекламы - это экономический результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании21. Он обычно определяется соотношением между валовым доходом от дополнительного товарооборота как результата рекламы и расходов на нее. Общее условие экономического результата заключается в том, что валовый доход должен быть равен сумме расходов на рекламу или превышать ее.
Психологическая эффективность - степень влияния рекламы на человека (привлечение внимания покупателей, запоминаемость, воздействие на мотив покупки и др.)
Основным материалом
для анализа экономической
Измерение экономической
эффективности рекламы
Экономическая
эффективность рекламы в этом
случае вычисляется путем определения
отношения индекса
роста товарооборота магазина, где
проводилось рекламное мероприятие, к
индексу роста товарооборота, где рекламное
мероприятие не проводилось22. Окончательный
вывод об эффективности рекламы делается
в результате анализа расходов на проведение
рекламы и дополнительной прибыли, полученной
в результате ее проведения. Положительным
в этом методе является то, что учитывается
только та часть товарооборота, которая
непосредственно является результатом
проведения рекламного мероприятия. В
настоящее время как в отечественной,
так и зарубежной практике получил распространение
метод определения экономической
эффективности рекламы,
основанный на сопоставлении
дополнительного валового
дохода23, полученного
в результате применения рекламы, и расходов,
связанных с ее осуществлением. По этому
методу в начале определяется дополнительный
товарооборот, полученный в результате
проведения рекламных мероприятий, затем
вычисляется дополнительное реализованное
наложение от суммы вычисленного дополнительного
товарооборота. Экономическая эффективность
рекламы выражается разностно от суммы
дополнительного реализованного наложения
и расходов на рекламу. Расчет производится
по следующей формуле:
Т*П*Д Н
Р = ( ————— ) * ( ————— ) - И (1)
100 % 100 %
где Р - экономическая эффективность рекламы, руб.;
Т - среднедневной оборот в дорекламный период, руб.;
П - прирост среднедневного товарооборота в рекламный и послерекламный период, руб.;
Д - число дней учета товарооборота в рекламный и послерекламный периоды;
Н - торговая наценка на товар, %;
И - расходы на рекламу, руб.
Эта
методика используется обычно для определения
экономической эффективности
Существует
упрощенный вариант формулы (1), когда
число дней дорекламного периода
равно числу дней рекламного и послерекламного
периода. Для этой упрощенной формулы
нам не нужен расчет среднедневного товарооборота.
Эта формула имеет вид :
(Т1 - Т) * Н
Р = ———————— - И (2)
100
где Р - экономическая эффективность рекламы;
Т1 - товарооборот в рекламный и послерекламный периоды;
Т - товарооборот в дорекламный период;
Н - торговая наценка, %;
И - расходы на рекламу1.
Надо сказать, что результаты экономической эффективности рекламы, исчисленные по формулам (1) и (2), будут не совсем точными, потому что при расчете не учитываются расходы по другим статьям издержек обращения, связанные с ростом товарооборота. Поэтому для определения экономической эффективности длительных рекламных мероприятий существует своя методика расчета. В тех случаях, когда рекламный период длится несколько месяцев и более, на реализацию товара, помимо рекламы могут действовать и такие факторы, как уровень цен, качество и ассортимент товаров, формы и методы их продажи и т.д.
Для
определения экономической
Индекс
рекламы может быть определен
как отношение индекса
При определении
экономической эффективности
Поскольку потоварный учет издержек обращения в розничной торговле не ведется, для определения расходов, приходящихся на полученный в результате рекламных мероприятий товарооборот, следует применять показатель среднего уровня издержек по товарному предприятию за время, соответствующее рекламному и послерекламному периоду. Зависимые от товарооборота издержки обращения составят 50 % суммы, получаемой путем применения к дополнительному товарообороту среднего уровня издержек по торговому предприятию.
Экономическая
эффективность длительных рекламных
мероприятий рассчитывается по следующей
формуле:
Э =
Т * (Jр - 1) * В * Н/100 - И
(3)
где Э - экономическая эффективность;
Jр - 1 - прирост индекса среднедневного оборота за счет рекламы;
Т - среднедневной товарооборот в дорекламный период;
В - время учета товарооборота в рекламный и послерекламный периоды;
Н - торговая наценка на рекламируемый товар или процент прибыли в рекламный и послерекламный периоды для рекламируемого торгового предприятия;
И - расходы на рекламу и издержки обращения, связанные с ростом товарооборота.
Основным
показателем экономической
Экономическая
эффективность рекламы может
быть определена также на основе таких
частных экономических
Для изучения эффекта психологического воздействия рекламы используются методы, основанные на учете и оценке характера воздействия отдельных средств рекламы на человека.
Эффективность психологического воздействия рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которое эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания25.
Эффективность психологического воздействия рекламы на потребителя можно определить путем наблюдений, экспериментов, опросов.
Так, для определения степени привлечения внимания покупателей к наружной рекламе (витрине) можно воспользоваться следующей формулой:
В = __________
p
где В – степень привлечения внимания прохожих;
О – число людей, обративших внимание на наружную рекламу в течении определенного периода;
p - общее число людей, которые прошли мимо витрины в тот же период.26
Степень действенности публикации рекламных объявлений рекламодателя в средствах массовой информации условно можно оценить в конкретном магазине по формуле:
D = _________________
где D – степень действенности рекламных объявлений;
К – число посетителей, купивших рекламируемый товар;
С – общее число покупателей, совершивших в магазине какую-либо покупку27.
Информация о работе Критерии и методы определения эффективности рекламы