Малый бизнес в рыночной экономике РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2011 в 16:39, курсовая работа

Описание

Цель моего исследования заключается в определении истинного места малого бизнеса в современной экономике. Задачи: определить роль малого бизнеса в рыночной экономике, проследить особенности его развития в России и за рубежом, определить институциональную среду малого бизнеса, раскрыть проблемы и перспективы его развития.

Содержание

Введение. ......3
Глава 1. Сущность малого бизнеса и его роль в экономике. 6
1.1. Сущность и критерии определения субъектов малого бизнеса. 6
1.2. Роль малого бизнеса в развитии экономики. 8
Глава 2. Проблемы развития малого бизнеса в России и пути их
решения.............................................................................................17
2.1. Проблемы развитие малого бизнеса....................................................17
2.2.Возможные пути их решения.................................................................23
Глава 3. Перспективы развития малого бизнеса в России..................... 26
Заключение........................................................................................................31
Библиография ....33

Работа состоит из  1 файл

роль малого бизнеса в РФ!!!!!!!!!!!!!!!!!.doc

— 177.50 Кб (Скачать документ)

     Малый бизнес придает экономике гибкость и мобильность, позволяет быстрее  приспособиться к меняющемуся спросу, ведь крупным предприятиям с их масштабами трудно «повернуться».

     Сектор  малого бизнеса играет огромную роль как канал различных вариантов применения технологических нововведений, освоенных крупными корпорациями. При этом во многих случаях предприниматели вносят технологические усовершенствования, изыскивают новые, ранее неизвестные пути применения технологий, предлагают перспективные модификации товаров и т.д.

     Малый бизнес способствует экономическому развитию через рост ВВП, играет, на мой взгляд, существенную роль при глобализации. «Поднимает» страну на новый уровень  – постиндустриальный, ведь в большинстве  своем малый бизнес функционирует в сфере услуг.

     Малый бизнес также содействует крупному предпринимательству. Например, изготовляет  и поставляет изделия. Или гигант может «нанять» малую фирму для  транспортировки. Вариантов много.

        Также я выяснила, что на данном этапе развития малого бизнеса в качестве основных проблем  выделяют: бюрократизм и коррупцию, которые поразили всю Россию; развитие среди субъектов малого бизнеса в основном торгово-посреднических фирм; неравномерность и непредсказуемость развития всей экономики, как в территориальном плане, так и во временном; недостаточность и недоработанность правовой базы, которая является однобокой. Негативное отношение к малому предпринимательству государства и общества, является очень серьезной проблемой, хотя в последние годы отношение меняется. Это связано с тем, что даже в данных условиях малый бизнес оказывает положительное влияние на экономику. Если затронуть проблему финансирования, то ее разрешение находится на нулевой стадии. И как следствие - очень высокая криминализация малого бизнеса.

        Говоря о  взаимоотношениях  малого бизнеса и государства,  можно заметить, что  здесь  происходит монолог со стороны  государства, которое не хочет  услышать малый бизнес и вывести  взаимоотношения на более качественно  высокий уровень. Но будем надеяться, что ситуация изменится.

        Подводя итог, можно сказать, что  малый бизнес в России - уже  реальность, от его развития, от  отношения общества и государства  к этой сфере экономики зависит  и развитие всей России в  целом.

    Библиография

  1. Программа правительства Москвы на 2008 год. // Моск. правда. – 2008. – 16 января.  – №7. –  С. 3-4; Российская газета. – 2008. – 22 января. – №:11 – С.11; №:12. – С.11; №:13. –  С.10; №:17. – С.11.
  1. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // Российская газета. – 2007. – №4427.
  1. Акимов  О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития – М.: Финансы и статистика, 2004 – 192 с.
  1. В поисках  новой теории: Книга для чтения по экономической теории с проблемными  ситуациями: Учебное пособие / Под ред. А.Г.Грязновой и Н.Н. Думной. - М.:КНОРУС,2004.- 368 с.
  1. Дятченко  Л.Я., Ляшенко В.И., Павлов К.В. Малое  предпринимательство в странах  СНГ.- М.: Магистр, 2007- 508 с.
 
  1. Иванова Л.Н. Малое предпринимательство и  занятость . – М.: Наука, 2004. – 96 с.
  1. Котлер  Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок: Пер. с англ. М.: АСТ, 2007, 130 с.
  1. Малый бизнес: учебное пособие / кол. Авторов; под ред. В.Я. Горфинкеля.- М.: КНОРУС, 2009-336 с.
 
  1. Малое предпринимательство  в России: прошлое, настоящее и  будущее. Под общ. ред. Е.Г. Ясина, А.Ю. Чепуренко, В.В. Буева, О.М. Шестопёрова. – М.: Новое издательство, 2004 – 268 с.
 
  1.  Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics): учебник / кол. авт.; под ред. проф. А.Г. Грязновой и проф. А.Ю. Юданова. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007, 584-585с.
  1. Предпринимательство: Учебник / Под ред. М.Г. Лапусты. – 4е изд., испр. и доп. – М.: Инфра- М 2007 , 201-203с.
  1. Смирнов Н.В. Анализ общей динамики развития малого предпринимательства в России в начале 21 века – М.: Национальный институт системных исследований проблем  предпринимательства, 2007 – 111 с.
  1. Тэпман  Л.Н. Малый бизнес: опыт зарубежных стран: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004- 287 с.
  1.  Уилсон  ДЖ. Международная торговля в  малом бизнесе / Пер. с англ.; Под ред. Л.Е. Стровского. –  М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. – 192 с.
  1. Фадеев  В.Ю. Малое предпринимательство в переходной экономике Российской Федерации: проблемы и перспективы. – Наука, М.: 2000- 271с.
 
  1. Широков Б.М. Малый бизнес: финансовая среда  предпринимательства: Учеб. – метод. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008 – 256 с.
 
  1. Барщевский  М. Малый бизнес России: от слов – к делу! // Российская газета. – 2007. – № :267. – С.9.
 
  1. Борисов С. Коррупционные издержки увеличиваются с каждым годом в геометрической прогрессии // Коммерсант. 2005. 28 сентября. С.20.
 
  1. Васильчук Е. Аутсайдеры экономики. Малый бизнес не стал "моторчиком" конкурентоспособности. // Российская бизнес-газета. 2006. – 14 ноября – №580. – С.5.
 
  1. Известия: Тематическое приложение «Банк». 2003. 15 апр.- С.24
 
  1. Коршунов  А. Малый бизнес требует большой  заботы. // Экономика и жизнь. 2006. - № 21. Ваш партнер – консультант. С.7
 
  1. Никитина  В.С. Выживет ли малый бизнес? «Аргументы и факты». - 7 марта 2007 г. -  №10 – С.11
 
  1. Смирнов К. Участковый приходит дважды // Коммерсант. Деньги. 2003. №19 (424) - С.26.
  1. Малое предпринимательство  в России. 2007: Стат. сб. М.: Росстат, 2008.
  1. Малый бизнес Москвы.  http://www.mbm.ru/
  1. Ресурсный центр малого предпринимательства  http://www.rcsme.ru/
  1. Федеральная служба государственной статистики. http://www.gks.ru/

Информация о работе Малый бизнес в рыночной экономике РФ