Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 19:45, курсовая работа
Основной задачей данной темы, разобрать понятие международной торговли и мирового рынка, рассмотреть такие важные аспекты как например этапы развития оной, ее образование, а также рассмотреть структуру регулирования международной торговли и мирового рынка. В заключении к данной теме будут подведены некоторые итоги, по изучаемому вопросу.
Введение
ГЛАВА I. Мировой рынок и международная торговля.
§1.1.Понятие мирового рынка и международной торговли……………..4
§1.2. Суть и этапы развития регулирования торгово-экономических отношений…………………………………………......................................5
§1.3 ГАТТ как регулятор международной торговли. Образование всемирной торговой организации………………………………………..11
§1.4. Международные организации по регулированию мировых товарных рынков………………………………………………………….15
§1.5. Многосторонние межправительственные организации по регулированию мировых товарных рынков…………………………….17
Заключение
ГЛАВА II. Торговая политика России.
§2.1. Экономическая оценка внешнеторгового баланса России.............21
§2.2. Внешнеэкономические связи России……………………………...26
§2.3. Данные Российского экспорта и импорта…………………………27
§2.4.Перспективы вступление России в ВТО……………………...........30
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
На
четвертом этапе, охватывающем 70-ые
годы, система многостороннего
В
связи с изменившимися
Важную роль в системе многостороннего регулирования в 70-ые годы играли вопросы экономического сотрудничества между Востоком и Западом: определение наиболее перспективных областей сотрудничества; изучение проблем промышленного сотрудничества и путей содействия его развитию; обсуждение основных принципов и норм торгового обмена; ограничение действия торговых препятствий; выработка организационно-правовых документов, направленных на облегчение деловых связей. В рамках Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН широко использовалась практика проведения специальных совещаний экспертов, коллоквиумов, семинаров, которые создавали основу для обмена мнениями между делегациями по вопросам расширения областей сотрудничества, что оказывало влияние на принимаемые правительствами стран Востока и Запада решения. В рамках Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, состоявшегося в Хельсинки, а также на последующих встречах стран-участниц в Белграде, Мадриде, Вене, в числе прочих были сформулированы основные задачи и направления работы в области развития общеевропейского торгово-экономического сотрудничества. В рамках международных специализированных торгово-экономических организаций ЕЭК (Европейская Экономическая Комиссия ООН) и ЮНКТАД (единая национальная конференция по торговле и развитию) проводились обсуждения и решались некоторые конкретные проблемы, касающиеся отношений государств Востока и Запада.
На современном этапе, охватывающем 80-90-ые годы и начало нового века многостороннее регулирование приобрело особо важное значение и распространилось на многие области экономического межгосударственного сотрудничества. Это обусловлено дальнейшим усилением процесса интернационализации производства, основанного на специализации и кооперировании производства как на внутрифирменном, так и на межфирменном уровне; резким обострением конкурентной борьбы на мировых товарных рынках; усилением взаимосвязи и взаимозависимости национальных экономик; ускорением научно-технического прогресса, распространяющегося на все более широкий круг стран. Основными объектами многостороннего регулирования в настоящее время являются вопросы развития специализации и производственного кооперирования, согласования объемов производства по сырьевым и продовольственным товарам, вопросы торговли услугами, содействие развитию межфирменных связей со стороны национальных государственных органов и неправительственных организаций, ограничительная деловая практика. Это находит выражение в разработке и принятии специализированными международными организациями руководств, правил и норм в области промышленного сотрудничества. И предоставления материально-технических услуг по обслуживанию производства, в области торговли научно-техническими знаниями, и инжиниринговыми услугами, а также в разработке и подписании международных товарных соглашений по торговле отдельными видами сырьевых товаров и готовых изделий, а также соглашений по развитию производства и экспорта по конкретным видам товаров.
Значительное
внимание уделяется вопросам совершенствования
организации международного торгового
обмена, ведется работа по унификации
торговых документов, улучшению практики
арбитража, процедур, связанных с
заключением и исполнением
Характерной
чертой многостороннего регулирования
на современном этапе является участие
в нем не только крупных, но и малых
промышленно развитых стран, а также
большинства развивающихся
Произошли
изменения и в механизме
§1.3. ГАТТ как регулятор международной торговли. Образование всемирной торговой организации.
С
70-х годов начался
ГАТТ
– это система, имеющая механизм
сдерживания односторонних
Соглашение
об образовании ВТО предполагает
создание новой договорно-правовой
системы регулирования торговли
товарами и услугами между странами-участницами.
ВТО значительно расширяет
Органы
ВТО призваны обеспечить единый подход
к исполнению странами обязательств
и договоренностей «
Для
России, вовлеченной в процесс
вхождения в мировую систему
хозяйства, Соглашение о создании ВТО
имеет существенное значение, поскольку
новая организация включает в
свои рамки ГАТТ, о намерении присоединения
к которой РФ сделала официальное
заявление в июне 1993 г. Присоединение
России к Соглашению о создании ВТО
отвечает ее интересам и будет
способствовать росту авторитета и
роли РФ в международных экономических
организациях.
Всемирная
торговая организация – ВТО (World
Trade Organization – WTO)
Начала действовать с 1 января 1995 г. в качестве организационного механизма по обеспечению реализации правовых документов, принятых в результате переговоров, проводившихся в рамках ГАТТ с 1986 по 1993 г. и получивших название «Уругвайского раунда».
Особенность
«Уругвайского раунда»
Для проведения многосторонних переговоров в рамках «Уругвайского раунда» была создана довольно сложная организационная структура в составе: специального органа – Комитета по надзору, призванного наблюдать за выполнением взятых участниками обязательств не вводить новые торговые ограничения, противоречащие ГАТТ; 15 переговорных рабочих групп – по таможенным тарифам; по нетарифным мерам; по тропическим товарам; по продукции, производимой на базе природных ресурсов; по текстилю и одежде; по сельскохозяйственным товарам; по субсидиям и компенсационным мерам; по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность, включая торговлю поддельными товарами; по защитным оговоркам; по функционированию системы ГАТТ; по торговым аспектам инвестиционной политики; по изменению статей ГАТТ; по соглашениям и договоренностям ММТП; по урегулированию споров; по торговле услугами.
Характерной чертой «Уругвайского раунда» является то, что многосторонние торговые переговоры впервые приобрели комплексный характер и имели конкретные практические результаты. По итогам переговоров 15 декабря 1993 г. был принят Заключительный акт переговоров и Соглашение о создании Всемирной торговой организации (ВТО). Новые соглашения и договоренности, достигнутые в ходе «Уругвайского раунда», призваны гарантировать стабильность договорно-правовой основы международной торговли. Они создают новый механизм международной торговой системы.
Одобрение заключительного акта странами-участницами означает, что проходившие на протяжении 7 лет переговоры (1986 – 1993 гг.) в рамках ГАТТ были успешно завершены. Подписание и ратификация Заключительного акта состоялись 15 апреля 1994 г. в Марракеше (Марокко). Его подписали представители 120 стран – участников многосторонних торговых переговоров в рамках ГАТТ.
Заключительный акт по результатам «Уругвайского раунда» многосторонних торговых переговоров (Final Act Embodying the Results of the Uruguay Round of Maltilateral Trade Negotiations, Marrakesh 15 April 1994) содержит следующие положения.
Соглашение о создании Всемирной торговой организации – Министерские декларации, решения, договоренности по финансовым услугам (прилагаемые к нему), содержащие результаты переговоров и составляющие неотъемлемую часть Заключительного акта.
Подписанием Заключительного акта участники согласились:
а)
поддерживать Соглашение о ВТО перед
своими компетентными органами с
целью его одобрения в
б) одобрить Министерские декларации и решения.
Представители
стран-участниц обязались принять
меры, чтобы Соглашение о создании
ВТО и приложенные к нему многосторонние
торговые соглашения были ратифицированы
всеми участниками «
Соглашение о создании ВТО открыто для подписания всеми участниками, согласными с его XIV статьей. Одобрение и вступление в силу торговых соглашений с добровольным участием регулируются положениями этих соглашений.
До
принятия Соглашения о создании ВТО
его участники, которые ранее
не были договаривающимися сторонами
по ГАТТ, должны провести переговоры о
присоединении к ГАТТ и стать
Договаривающимися сторонами
Заключительный акт и тексты, приложенные к нему, депонированы у Генерального директора ГАТТ. Соглашение о создании ВТО является одним из самых важных результатов многосторонних переговоров. Оно образует основу, на которой базируются другие многосторонние соглашения, разработанные в ходе «Уругвайского раунда». Эти соглашения входят в список приложений к Соглашению о создании ВТО.
Информация о работе Мировой рынок и международная торговля. Торговая политика России