Мировой рынок и международная торговля. Торговая политика России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 19:45, курсовая работа

Описание

Основной задачей данной темы, разобрать понятие международной торговли и мирового рынка, рассмотреть такие важные аспекты как например этапы развития оной, ее образование, а также рассмотреть структуру регулирования международной торговли и мирового рынка. В заключении к данной теме будут подведены некоторые итоги, по изучаемому вопросу.

Содержание

Введение
ГЛАВА I. Мировой рынок и международная торговля.
§1.1.Понятие мирового рынка и международной торговли……………..4
§1.2. Суть и этапы развития регулирования торгово-экономических отношений…………………………………………......................................5
§1.3 ГАТТ как регулятор международной торговли. Образование всемирной торговой организации………………………………………..11
§1.4. Международные организации по регулированию мировых товарных рынков………………………………………………………….15
§1.5. Многосторонние межправительственные организации по регулированию мировых товарных рынков…………………………….17
Заключение
ГЛАВА II. Торговая политика России.
§2.1. Экономическая оценка внешнеторгового баланса России.............21
§2.2. Внешнеэкономические связи России……………………………...26
§2.3. Данные Российского экспорта и импорта…………………………27
§2.4.Перспективы вступление России в ВТО……………………...........30
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Мировой рынок2.doc

— 91.90 Кб (Скачать документ)

  Основная  причина превосходства развитых иностранных компаний - использование  современных производственных и  управленческих технологий. Поэтому  необходимо рассмотреть возможность  ликвидации отставания отечественных  предприятий в данной сфере. Внедрение  современных производственных технологий требует больших финансовых вложений и дополнительных инвестиций. Но в  большинстве своем российские предприятия  непрозрачны и малоэффективны, поэтому  имеют небольшие шансы на получение  инвестиционных ресурсов, поскольку  не гарантирована их возвратность. Поэтому для получения инвестиций на модернизацию производства необходимо сделать бизнес предприятий прозрачным и более эффективным. Достичь этого можно с помощью внедрения в них современных управленческих технологий, которые не столь затратные и могут дать не меньший экономический эффект, чем производственные технологии, потому что обеспечивают более рациональное использование финансовых и человеческих ресурсов. Поэтому, применив их в своей практике, российские предприятия смогут значительно приблизиться к эффективности западных компаний и повысить свои шансы на успех после прихода на наш рынок предприятий-ветеранов, которые десятки и сотни лет выживают в жестокой борьбе на суровом капиталистическом рынке, и будут конкурировать прежде всего друг с другом за наш рынок сбыта. После вступления России в ВТО административный ресурс будет обесцениваться, поскольку международные инвесторы окажут давление на президента России и заставят его обеспечить их безопасность, потому что сегодня государственные органы, мягко говоря, неэффективно защищают интересы инвесторов. Когда глава государства захочет привлечь инвестиции, он вынужден будет начать борьбу с коррупцией. А это повлечет за собой обесценивание административного ресурса, и бизнесы, основанные на административном ресурсе, станут слабеть. Поэтому придется учиться работать с "парадного крыльца" - на равных конкурировать на рынке. Рабочая сила подорожает, потому что нерезиденты предложат высокие зарплаты и лучшие специалисты перейдут к ним. А мы будем вынуждены платить больше оставшимся менее грамотным специалистам. Кроме того, грядет подорожание энергетических ресурсов. Это и условие вступления в ВТО, и логика развития рыночной экономики. Лучшие научные умы тоже потянутся к нерезидентам - и не за зарплатой, она их мало интересует, они соблазнятся инвестициями в научные разработки, потому что главное для них - не личное благополучие, а реализация своих идей. В России денег на науку нет, потому что мы не научились на ней зарабатывать. А вот на     Западе ситуация противоположная. Нерезиденты предложат финансирование нашей науки, предварительно купив ее. Экологические требования усугубятся, потому что законодательство РФ будет постепенно приводиться в соответствие с международными нормами. Иными словами, наши сильные стороны будут нивелироваться, а преимущества нерезидентов начнут выходить на первый план и станут решающим фактором успеха на новом международном российском рынке. Иностранные компании переместят производство в Россию, принесут самые современные технологии и будут пользоваться нашими дешевыми рабочей силой и энергетическими ресурсами. Это даст им возможность получить огромное конкурентное превосходство. А наличие более длинных и дешевых финансовых ресурсов позволит им быстро развернуть свои бизнесы. Одно крупное российское предприятие, производящее осветительные приборы (не будем приводить его название), несколько лет назад провело исследование и сравнило свою производительность труда с аналогичным предприятием концерна Philips. Результаты ошеломляющие - производительность труда оказалась ниже в 17 раз! Осталось только представить, как после вхождения России в ВТО концерн Philips строит рядом с этим предприятием свой завод и получает доступ к тем же дешевым ресурсам... "Если это произойдет, нам можно расходиться по домам", - констатировали специалисты отечественного предприятия.

  В настоящее время мы значительно  отстаем от иностранных компаний по части развития управленческих технологий и не можем конкурировать с  ними на равных. Но сегодня у российских предприятий есть некоторое время, чтобы применить достижения мировой  управленческой науки, построив системы  управления, которые позволят им сравняться с нерезидентами в технологическом  плане и после их массового  прихода на российский рынок соревноваться  с ними в искусстве менеджмента. Важно не упустить время. Тем не менее необходимо отметить, что очевидна выгода свободной торговли для потребителя ведь это понижение стоимости жизни за счет снижения протекционистских торговых барьеров. За 50 лет существования организации было проведено восемь раундов переговоров, и на данный момент торговые барьеры во всем мире ниже, чем они были когда-либо за всю историю современной торговли. В результате снижения торговых барьеров дешевеют не только готовые импортируемые товары и услуги, но и отечественная продукция, в производстве которой используются импортные компоненты. Невозможно провести четкую грань между воздействием свободной торговли на потребителей, производителей и государство. Так, понижение торговых барьеров способствует росту торговли, что приводит к повышению как государственных, так и личных доходов. Эмпирические данные свидетельствуют: после Уругвайского раунда в результате перехода на новую систему торговых сделок мировой доход увеличился со 109 до 510 миллиардов долларов. Единый рынок на территории Европейского Союза также способствовал повышению доходов и благосостояния. Повышение государственного дохода за счет деятельности успешных экспортеров позволяет перераспределить получаемые дополнительные ресурсы и помочь другим компаниям, сталкивающимся с иностранной конкуренцией, повысить производительность, расширить масштабы производства, улучшить свою конкурентоспособность или же переключиться на новые виды деятельности. Этот факт позволяет надеяться, Россия больше выиграет от вступления в ВТО, чем потеряет.

  Одним из негативных моментов присоединения  России к ВТО является то, что  Россия в силу исторически сложившихся  обстоятельств не обладает необходимыми конкурентными преимуществами для  завоевания и поддержания технологического лидерства, т.е. является глобально  неконкурентоспособной. Но это всего  лишь один сценарий развития экономики  России со вступлением в ВТО. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Таким образом, можно сделать вывод, что  из членства во Всемирной торговой организации можно извлечь ряд  преимуществ.

  Во-первых, на Россию распространится принцип  режима наибольшего благоприятствования. В результате наше государство сможет воспользоваться постоянно снижающимися тарифами других стран. Отечественная  продукция не будет попадать под  дискриминационные меры. Россия сможет защищать свои торговые права от неправомерных  действий других стран под эгидой процедуры разрешения споров ВТО. По данным Министерства внешнеэкономических  связей Россия по степени дискриминации  находится на втором месте в мире после Китая.

  По  подсчетам специалистов, не являясь  членом Всемирной торговой организации, Россия ежегодно из-за ограничений  по допуску российских товаров на мировые рынки, теряет от 1 до 4 млрд. долл.

  Во-вторых, вступление во Всемирную торговую организацию  поможет разработать механизм допуска  иностранного капитала в финансовую сферу России.

  В-третьих, повысится роль стимулирующей и  оздоровляющей международной конкуренции  для российского производителя.

  В-четвертых, членство в ВТО позволит получить таможенные льготы, облегчит доступ к  кредитам, привлечет инвесторов, получение  передовых технологий.

  С другой стороны, вступив во Всемирную  торговую организацию, Россия в значительной степени должна, во-первых, либерализовать свой внешнеторговый режим, реализуя принципы свободной торговли со странами-членами ВТО. Это может отрицательно повлиять на ее собственное производство, подрывая его и так невысокую конкурентоспособность.

  Во-вторых, Россия станет еще более зависимой  от импортного продовольствия. Даже между  промышленно развитыми странами возникают противоречия по поводу взаимных поставок сельскохозяйственной продукции. Без повышения импортных пошлин вытеснить импорт с российского  продовольственного рынка будет  очень сложно.

  В-третьих, вступление в ВТО может привести к гибели достаточно конкурентоспособной  металлургической промышленности России вследствие снижения(согласно решениям Токийского раунда ГАТТ) на 30% таможенных тарифов на металлургическую продукцию.

  В-четвертых, страховой рынок может быть полностью  захвачен иностранными страховщиками, имеющими значительно больший капитал, чем отечественные, и развитую инфраструктуру.

  В-пятых, наплыв дешевого импорта приведет к  закрытию ряда производств и нарастанию безработицы.

  Следует также отметить, что до вступления во Всемирную торговую организацию  Россия на двусторонней основе уже  имеет режим наибольшего благоприятствования  со всеми основными торговыми  партнерами, входящими в ГАТТ/ВТО. Присоединение России к Всемирной  торговой организации должно служить  средством для обеспечения ее внешних экономических интересов  в условиях глобализации мировой  экономики. Главное, чтобы это присоединение  не превратилось в самоцель, и Россия не оказалась в итоге беззащитной  перед мощным давлением других стран-членов этой организации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  
  1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 1999г.
  2. Рузавин Г. Основы рыночной экономики. Москва.:1996г.
  3. «Российская торговля», №11, 1998 г.
  4. Макроэкономика. Глобальный подход Джефри Сакс, Фелипе Ларрен 1996г.
  5. Экономическая теория: Учебник / Под ред. проф. Н.В. Сумцовой, доц. Л.Г. Орловой. М.: ЮНИТИ, 2000г.
  6. Статистический ежегодник с 2000 года.
  7. www. /Финам .ru / Сценарии и прогнозы.
  8. www./ КП .ru
  9. www. /Бюрократы.ru

Информация о работе Мировой рынок и международная торговля. Торговая политика России