Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 19:39, курсовая работа
Монополистическая конкуренция — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции. Это распространённый тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции. Монополистическая конкуренция является не только наиболее распространённой, но и наиболее трудно изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено точной абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции.
Введение……………………………………………………………………………3
1 Функционирование рынка монополистической конкуренции……………4
1.1 Понятие и характерные черты монополистической конкуренции………….4
1.2Равновесие в условиях монополистической конкуренции…………………..9
2 Практический раздел………………………………………………………..15
Заключение………………………………………………………………………...20
Список использованных источников…………………………………………….
а) снижение цены, когда спрос эластичен;
б) рост цены, когда кривая спроса
на автомобили представляет
Рисунок 6
в) рост национального дохода;
г) снижение цен на другой автомобиль(заменитель Вашей модели)
Решение:
а) При снижении цены, когда спрос эластичен, общий доход предприятия от продажи машин возрастет. Так как величина спроса «живо» реагирует на изменение цены. В этом случае уменьшение цены вызывает возрастание величины спроса. Процентное изменение величины спроса, больше чем процентное изменение цены; падение цены вызывает рост доходов от продажи данного товара(рисунок 7).
Рисунок 7
б) рост цены, когда кривая спроса на автомобили представляет собой равностороннюю гиперболу вызывает абсолютно пропорциональное изменение величины спроса, так, что общий доход остается неизменным.
в ) при росте национального дохода, в случае если доход каждого потребителя увеличиться, доля расходов на данный товар в бюджете потребителя уменьшится значит спрос станет менее эластичным, общие доходы предприятия могут увеличится.
г ) при снижение цен на другой автомобиль(заменитель
модели) доход уменьшится так как у товара-заменителя
более выгодная цена.
Заключение
Являясь промежуточным
типом таких рыночных структур, таких
как совершенная (чистая) конкуренция
и чистая монополия, монополистическая
конкуренция впитала в себя черты их обеих.
Эти черты отражаются как в определении
условий ее существования, так и в особенностях
поведения. Но, все же, являясь самостоятельной
структурой, монополистическая конкуренция
приобрела и свои собственные свойства,
например, использование, в качестве
основных, неценовые методы конкуренции.
И наконец, стоит отметить три особенности,
возникающие в реальном мире, вносящем
свои коррективы в любую теоретическую
основу, в том числе и рассмотренную –
модель монополистической конкуренции
[1]:
а) Некоторые фирмы могут выпускать продукцию, которую чрезвычайно сложно воспроизвести.
Например, бензозаправочная станция занимает единственное доступное место на самом оживленном перекрестке в городе. Или фирма имеет патент, который дает ей более или менее долговременное преимущество перед соперником. Такие фирмы способны получать небольшие экономические прибыли даже в долговременном периоде.
б) Надо вспомнить, что вхождение в отрасль все же имеет некоторые ограничения. Поскольку продукция дифференцирована, возникают более значительные финансовые проблемы, чем в других случаях.
в) В результате дифференциации с точки
зрения размещения и доступности убытки
и прибыль ниже нормальной могут сохраняться
в долговременном периоде. Например, владельцы
неудачно расположенной закусочной могут
примириться с невысоким доходом и не
переключаться на более прибыльны бизнес
из-за того, что их деятельность является
для них привычным образом жизни.
Список использованных источников