Монополистическая конкуренция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 19:39, курсовая работа

Описание

Монополистическая конкуренция — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции. Это распространённый тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции. Монополистическая конкуренция является не только наиболее распространённой, но и наиболее трудно изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено точной абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

1 Функционирование рынка монополистической конкуренции……………4

1.1 Понятие и характерные черты монополистической конкуренции………….4

1.2Равновесие в условиях монополистической конкуренции…………………..9

2 Практический раздел………………………………………………………..15

Заключение………………………………………………………………………...20

Список использованных источников…………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 201.00 Кб (Скачать документ)

       а) снижение цены, когда спрос  эластичен;

       б) рост цены, когда кривая спроса  на автомобили представляет собой  равностороннюю гиперболу (как на представленном ниже рисунке)

Рисунок 6

      в) рост национального дохода;

      г) снижение цен на другой автомобиль(заменитель Вашей модели)

      Решение:

      а) При снижении цены, когда спрос эластичен, общий доход предприятия от продажи машин возрастет.    Так как величина спроса «живо» реагирует на изменение цены. В этом случае уменьшение цены вызывает возрастание величины спроса. Процентное изменение величины спроса,  больше чем процентное изменение цены; падение цены вызывает рост доходов от продажи данного товара(рисунок 7).

Рисунок 7

      б) рост цены, когда кривая спроса на автомобили представляет собой равностороннюю гиперболу вызывает абсолютно пропорциональное изменение величины спроса, так, что общий доход остается неизменным.

      в ) при росте национального  дохода,  в случае если доход каждого потребителя увеличиться,  доля расходов на данный товар в бюджете потребителя уменьшится значит спрос станет менее эластичным, общие доходы предприятия   могут увеличится.

      г )  при снижение цен на другой автомобиль(заменитель модели) доход уменьшится так как у товара-заменителя более выгодная цена. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Являясь промежуточным типом таких рыночных структур, таких как совершенная (чистая) конкуренция и чистая монополия, монополистическая конкуренция впитала в себя черты их обеих. Эти черты отражаются как в определении условий ее существования, так и в особенностях поведения. Но, все же, являясь самостоятельной структурой, монополистическая конкуренция приобрела и свои собственные свойства, например, использование, в качестве  
основных, неценовые методы конкуренции. И наконец, стоит отметить три особенности, возникающие в реальном мире, вносящем свои коррективы в любую теоретическую основу, в том числе и рассмотренную – модель монополистической конкуренции [1]:

     а) Некоторые фирмы могут выпускать продукцию, которую чрезвычайно сложно воспроизвести.

      Например, бензозаправочная станция занимает единственное доступное место на самом оживленном перекрестке в городе. Или фирма имеет патент, который дает ей более или менее долговременное преимущество перед соперником. Такие фирмы способны получать небольшие экономические прибыли даже в долговременном периоде.

       б) Надо вспомнить, что вхождение в отрасль все же имеет некоторые ограничения. Поскольку продукция дифференцирована, возникают более значительные финансовые проблемы, чем в других случаях.

       в) В результате дифференциации с точки зрения размещения и доступности убытки и прибыль ниже нормальной могут сохраняться в долговременном периоде. Например, владельцы неудачно расположенной закусочной могут примириться с невысоким доходом и не переключаться на более прибыльны бизнес из-за того, что их деятельность является для них  привычным образом жизни. 
 
 
 

Список  использованных источников

  1. Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник / Под ред. В.Д. Кам М.: Юрайт, 2006. – 542 с.
  2. «ЭКОНОМИКС», К.Р.Макконел, С.Л.Брю, Москва, ИНФРА-М, 2000г.
  3. «Основы экономической теории», под ред. М.К. Асташкина, А.А.Плотникова. Саратов, 1997.
  4. «Курс по экономической теории», Москва, ИНФРА-М, 1997г
  5. Добрынин, А.И. Экономическая теория:Учебник для вузов/Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевич Питер 2000. – 543 с.
  6. «Микроэкономика», Е.Б. Яковлева, М.А. Ланец, М - СП б издательство Поиск, 2002. – 96 с.
  7. Сажина М.А. Экон6омическая теория: Учебник – М. Норма, 2003. – 464 с.
  8. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М.: Юрайт-издат., 2004 – 399 с.
  9. Николаева И.П. Экономическая теория в вопросах и ответов: Учебное пособие для вузов М. Проспект, 2005. – 192 с.
  10. Чикишева О.А. Микроэкономика: Учебное пособие – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2005. – 150 с.

Информация о работе Монополистическая конкуренция