Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:00, курсовая работа
Целью данной работы является изучение налогов и налоговой системы Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить литературу по данной теме;
изучить сущность налогов и их роль в экономике государства
рассмотреть понятия и основные характеристики налоговых систем
Введение ………………………………………………………………………….3
1.Сущность налогов и их роль в экономике государства.....................6
2. Налог: основные понятия и термины………………9
3.Элементы, функции и классификация налогов…………………...…….12
4.Система налогового законодательства Российской Федерации…….…21
5.Налоги и сборы, взимаемые на территории Российской Федерации…………………………………………………………………...31
6. Доходы от поступлений налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в 2011 – 2013 годах………………………………………………….47
Заключение ………………………………………………………………….....56
Список литературы……………………………………………………………
Как выделить НДС?
Чтобы выделить НДС из суммы, нужно разделить сумму на 1+НДС (т.е. если НДС 18%, то разделить нужно на 1.18), вычесть из полученного исходную сумму, умножить на -1 и округлить до копеек в ближайшую сторону. Если вы делаете это на калькуляторе, то последние два действия легко выполнить в уме.
Как начислить НДС?
Если ставка НДС 18%, то умножьте сумму без НДС на 0.18 и вы получите сумму налога, а умножив на 1.18 вы получите сумму с учетом налога.
3) Налог на доходы физических лиц.
В соответствии с действующим законодательством все предприятия, учреждения, организации, индивидуальные предприниматели, выплачивающие доходы в пользу граждан, обязаны удерживать налог на доходы физических лиц. Таковы требования части второй НК РФ, глава 23 «Налог на доходы физических лиц».
Данный налог является прямым федеральным налогом. Само налогообложение доходов физических лиц базируется на ряде принципов:
равенство налогоплательщиков вне зависимости от социальной или иной другой принадлежности. Ставки налога едины для всех налогоплательщиков, получивших доход определенного вида;
НК РФ устанавливает объект налогообложения – совокупный годовой доход физического лица;
возложение на работодателя обязанности взимать и перечислять в бюджет налоги с доходов, выплачиваемых им своим или привлеченным работникам;
принцип предоставления в определенных случаях декларации о совокупном годовом доходе;
установление не облагаемого налогом минимума годового совокупного дохода, на который уменьшается сумма дохода, называемого стандартным налоговым вычетом;
принцип предоставления отдельным категориям налогоплательщиков целевых налоговых льгот, направленных на решение важнейших социальных задач. В НК этот принцип представлен стандартными, социальными, профессиональными и имущественными вычетами;
важнейшим принципом является, прежде всего, то, что объектом обложения данным налогом служит именно доход, реально полученный налогоплательщиком.
Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются исключительно физические лица. Объектом налогообложения выступает доход. Налоговой ставкой, которая применяется к большинству видов доходов, признается ставка в размере 13 %. Вместе с тем, действуют две другие ставки налога.
Ставка составляется 35% в отношении доходов:
стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения 2000 руб.;
страховых выплат по договорам добровольного страхования в части превышения размеров;
процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам (за исключением срочных пенсионных вкладов, внесенных на срок не менее шести месяцев) и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте;
суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных средств в части превышения размеров, указанных в пункте 2 статьи 212 НК, за исключением доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиками целевыми займами (кредитами), полученными от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованными ими на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей) в них.
9% в отношении доходов:
от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов;
в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.
В отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, ставка составляет 30%.
4) Единый социальный налог (ЕСН) — федеральный налог в Российской Федерации, зачисляемый в Федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации — и предназначенный для сбора средств на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
С 2010 года единый социальный налог отменён, вместо него нынешние плательщики налога будут уплачивать страховые взносы в ПФР (пенсионный фонд РФ), ФСС (фонд социального страхования), федеральный и территориальные ФОМСы (фонды обязательного медицинского страхования), согласно закону № 213-ФЗ от 24.07.2009[1]. Суммарные ставки отчислений с 1 января 2010 года не изменены, а с 1 января 2011 года будут увеличены ставки отчислений в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования.
5)Платеж за пользование природными ресурсами - один из источников неналоговых доходов государства. В системе платежей данной группы наиболее важное место занимают: платежи за право пользования недрами; отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы: платежи за пользование лесным фондом; плата за воду. Неналоговые платежи за пользование природными ресурсами включают: платежи за право пользования недрами; отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы; платежи за пользование акваторией и участками морского дна; платежи за пользование лесным фондом. Объектом налогообложения признают добычу полезных ископаемых на территории РФ, так и на территории, находящейся под юрисдикцией России. Налогоплательщик определяет налоговую базу как стоимость добытых полезных ископаемых отдельно по каждому вид добытого полезного ископаемого. Налоговым периодом по данному налогу признается квартал.
6) Плата за пользование водными объектами. Налог нацелен на рациональное и эффективное использование налогоплательщиками водного пространства и водных ресурсов страны, на повышение ответственности за сохранение водных объектов и поддержание экологического равновесия. Данный налог имеет строго целевое назначение – не менее половины собираемых сумм федеральные и региональные органы власти обязаны направлять на осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных объектов. Плательщика налога признаются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с помощью сооружений, технических средств и получившие соответствующую лицензию. Зачисление платы за пользование водными объектами в бюджеты производится в следующем соотношении: 40% - в федеральный бюджет, 60% - в бюджеты субъектов Федерации.
7) Акцизы представляют собой один из косвенных налогов, взимаемых с налогоплательщиков, производящих и реализующих подакцизную продукцию. Акциз (фр. accise, от лат. accido — обрезаю) — один из видов косвенного налога, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товарах, доставляемых из-за границы, а также коммунальные, транспортные и другие распространённые услуги. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. В дореволюционной России акцизы вместе с винной монополией давали (в 1904) 47,5 % общей суммы поступлений в бюджет. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены.
Объектом налогообложения признаются следующие операции:
реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров;
продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров;
передача на территории РФ лицами произведенных ими из давальческого сырья подакцизных товаров собственнику указанного сырья либо другим лицам;
передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров (кроме прямогонного бензина и этилового спирта);
передача на территории РФ подакцизных товаров для собственных нужд;
передача на территории РФ подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, в качестве взноса по договору простого товарищества;
передача организацией произведенных ею подакцизных товаров своему участнику при его выходе из организации, а также передача в рамках договора простого товарищества, при выделении его доли из общего имущества или разделе такого имущества;
передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;
ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ;
получение денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство не спиртосодержащей продукции;
получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина.
Налоговым периодом по акцизам признается календарный месяц. Акцизы являются единственным налогом, по которым не предусмотрены льготы.
Сумма акциза = Объект обложения Ставка акциза
8) Таможенные пошлины и сборы – это инструмент обложения налогом внешней торговли. Субъектом таможенных платежей выступает лицо, являющееся собственником товаров, их покупателем, владельцем, перемещающее товары и транспортные средства через таможенную границу России. Объектом являются товары, перемещаемые через таможенную границу России.
Таможенная стоимость товара определяется шестью методами оценки, которые применяются в указанном порядке: по цене сделки с ввозимыми товарами; по цене сделки с идентичными товарами; по цене сделки с однородными товарами; вычитания стоимости; сложения стоимости; резервный.
В зависимости от направления движения товаров и их происхождения пошлины подразделяются на следующие виды: импортные (ввозные); экспортные (вывозные); транзитные (перевозимые через территорию страны в третьи страны). В зависимости от целей таможенные пошлины подразделяются на: антидемпинговые (обеспечивают защиту внутреннего рынка от ввоза товаров по антидемпинговым ценам. Под демпингом подразумевается экспорт товаров по ценам ниже цен мирового рынка); компенсационные – они взимаются сверх обычных, применяются в целях снижения конкурентоспособности импортных товаров на внутреннем рынке; специальные таможенные пошлины; преференциальные - льготные пошлины, вводимые в пониженных размерах для одной или нескольких стран, для поощрения импорта определенных товаров.
Сроком уплаты таможенных платежей является дата принятия таможенной декларации к таможенному оформлению. Таможенная декларация подается в сроки, не превышающие 15 дней с даты представления товаров и транспортных средств таможенному органу.
9) Налог на операции с ценными бумагами. Плательщиками налога на операции с ценными бумагами являются юридические лица – эмитенты ценных бумаг. Объектом налогообложения является номинальная сумма выпуска ценных бумаг, заявленная эмитентом. Ставка налога на операции с ценными бумагами составляет 0,2% номинальной суммы выпуска, но не более 100 тыс. руб. По данному налогу налоговые льготы не предусмотрены и не установлены.
10) Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте. С 1 января 2003 года отменен налог на покупку валюты. Это не только намного упростило процедуру обмена рублей на доллары и евро, но и поставило в интересное положение "серые" обменные пункты, процветавшие, в том числе, и за счет отмененного налога.
11) Государственная пошлина – платеж, взимаемый за совершение юридически значимых для налогоплательщика действий либо выдачу документов уполномоченными органами или должностными лицами. Налогоплательщиками являются: юридические лица; граждане РФ; иностранные граждане; лица без гражданства. Государственная пошлина уплачивается в учреждения банков.
12) Сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний – является прямым сбором, зачисляемым в бюджет и направленным на повышение ответственности налогоплательщика за использование в своем фирменном названии российской атрибутики. (5, с 48-159)
Налоги субъектов Российской Федерации (региональные налоги и сборы)
1) Налог на имущество организаций вводится на соответствующей территории законодательными органами власти субъектов Федерации. Это прямой региональный налог. Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств. Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и имущества. Сумма налога исчисляется отдельно в отношении:
имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации),
имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс
каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации (обособленного подразделения), или постоянного представительства иностранной организации,
имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения,
облагаемого по разным налоговым ставкам.
Сумма авансового платежа исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период. Орган власти субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу.
Информация о работе Налоги и налоговая система Российской Федерации