Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:00, курсовая работа
Целью данной работы является изучение налогов и налоговой системы Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить литературу по данной теме;
изучить сущность налогов и их роль в экономике государства
рассмотреть понятия и основные характеристики налоговых систем
Введение ………………………………………………………………………….3
1.Сущность налогов и их роль в экономике государства.....................6
2. Налог: основные понятия и термины………………9
3.Элементы, функции и классификация налогов…………………...…….12
4.Система налогового законодательства Российской Федерации…….…21
5.Налоги и сборы, взимаемые на территории Российской Федерации…………………………………………………………………...31
6. Доходы от поступлений налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в 2011 – 2013 годах………………………………………………….47
Заключение ………………………………………………………………….....56
Список литературы……………………………………………………………
Налоговые вычеты по ввозимым товарам и реализации товаров на экспорт, учитываемые в общей сумме вычетов, рассчитывались следующим образом:
- вычеты, предъявляемые по ввозимым товарам, определены в сумме 1 060 381,3 млн. рублей исходя из прогнозируемого поступления налога по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, в сумме 1 300 762,2 млн. рублей и доли (81,52%), сложившейся по оценке налоговой базы за 2010 год по предъявляемым к вычету суммам налога по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации;
- налог, уплаченный поставщиками материальных ресурсов, используемых при производстве экспортной продукции, определен в сумме 950 827,5 млн. рублей на основе объемов экспорта, прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю, а также доли сумм материальных ресурсов, используемых при производстве экспортной продукции, в размере 43,6 процента, сложившейся по оценке налоговой базы за 2010 год.
Таким образом, с учетом начисленного налога (21 566 492,0 млн. рублей или 42,80% к ВВП), общей суммы налоговых вычетов (19 894 264,8 млн. рублей или 39,48% к ВВП), уровня собираемости (91,3%), сложившегося в 2008 году, расчетная сумма налога на добавленную стоимость определена в размере 1 526 743,4 млн. рублей.
Прогнозируемое на 2011 год возмещение налога на добавленную стоимость при выполнении соглашений о разделе продукции снизит планируемое поступление налога на 16 000,0 млн. рублей. В то же время дополнительные поступления, связанные с погашением задолженности по налогу за прошлые периоды, увеличат поступление налога на 24 000,0 млн. рублей. Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2011 год превышает сумму налога по уточненной оценке за 2010 год на 294 703,4 млн. рублей или на 23,8 процента.
При этом в результате роста ВВП доходы федерального бюджета от уплаты налога увеличатся на 342 850,9 млн. рублей, снижения объемов возмещения налога – на 122 488,0 млн. рублей, дополнительных поступлений, связанных с погашением задолженности по налогу за прошлые периоды, – на 24 000,0 млн. рублей. В то же время увеличение объема импорта приведет к снижению доходов на 164 007,8 млн. рублей, объема экспорта - на 24 431,6 млн. рублей, курса доллара США по отношению к рублю – на 6 196,1 млн. рублей.
Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в размере 1 729 716,9 млн. рублей (3,09% к ВВП), что на 194 973,5 млн. рублей или на 12,7% больше суммы, планируемой на 2011 год.
Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется в размере 1 928 353,1 млн. рублей (3,11% к ВВП), что на 198 636,2 млн. рублей или на 11,5% больше суммы, планируемой на 2012 год.
При этом в результате роста ВВП доходы федерального бюджета от уплаты налога увеличатся на 380 982,0 млн. рублей. В то же время увеличение объема импорта приведет к снижению доходов на 117 064,3 млн. рублей, объема экспорта – на 45 791,3 млн. рублей, прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю – на 19 490,2 млн. рублей.
Доходы от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации в федеральный бюджет в 2011 - 2013 годах
Общая сумма поступления акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется в размере 228 382,0 млн. рублей (0,45% к ВВП).
Прогноз поступления акцизов на 2011 год рассчитан исходя из прогнозируемых объемов реализации подакцизных товаров, ставок акцизов, установленных в главе 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2011 года, а также изменений бюджетного законодательства в части установления в 2011 году норматива зачисления в федеральный бюджет доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, прямогонный бензин, масла для дизельных и (или) карбюраторных (двигателей в размере 30 процентов.
Поступление акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет прогнозируется в сумме 84 313,1 млн. рублей (0,17% к ВВП), в том числе на автомобильный бензин – 56 553,6 млн. рублей, дизельное топливо – 23 109,9 млн. рублей, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных двигателей – 758,7 млн. рублей, прямогонный бензин – 3 890,9 млн. рублей.
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется в сумме 29 956,8 млн. рублей (0,06% к ВВП).
Прогноз поступления акцизов на 2011 год рассчитан исходя из объемов импорта подакцизных товаров и ставок акцизов, установленных в главе 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2011 года.
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 36 966,9 млн. рублей (0,07% к ВВП), что на 7 010,1 млн. рублей или на 23,4% больше суммы, прогнозируемой на 2011 год.
Факторы, приводящие к увеличению прогнозируемых сумм поступления акцизов:
- индексация ставок акцизов – на 5 045,1 млн. рублей;
- рост объемов ввозимых подакцизных товаров – на 1 938,9 млн. рублей;
- увеличение средней розничной цены на сигареты импортные – на 26,1 млн. рублей.
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется в сумме 43 547,3 млн. рублей (0,07% к ВВП), что на 6 580,4 млн. рублей или на 17,8% больше суммы, прогнозируемой на 2012 год.
Доходы от поступлений налога на добычу полезных ископаемых в федеральный бюджет в 2011 - 2013 годах
Поступление налога на добычу полезных ископаемых в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется в сумме 1 400 632,7 млн. рублей (2,78% к ВВП), в том числе по нефти – 1 239 916,4 млн. рублей; по газу горючему природному – 134 289,9 млн. рублей; по газовому конденсату - 10 512,6 млн. рублей; по прочим полезным ископаемым – 14 085,1 млн. рублей; по нефти, добываемой на континентальном шельфе Российской Федерации, – 1 828,7 млн. рублей.
В расчетах поступления налога на добычу полезных ископаемых учтены налогооблагаемый объем добычи нефти в размере 439,328 млн. тонн при общем объеме добычи – 484,0 млн. тонн, объем добычи газа горючего природного в размере 596,57 млрд. куб. м. при общем объеме добычи – 616,5 млрд. куб. м. В соответствии с законодательно установленным порядком при определении налогооблагаемых объемов не учитывались объемы добычи нефти и газа горючего природного по месторождениям, по которым ведется разработка на условиях соглашений о разделе продукции (по нефти – 15,372 млн. тонн и по газу горючему природному – 17,5 млрд. куб. м.); нормативные потери при добыче углеводородного сырья (по нефти - 0,97 млн. тонн и по газу горючему природному – 2,43 млрд. куб. м.); объемы добычи нефти на участках недр, расположенных в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области и Красноярского края, облагаемых налогом на добычу полезных ископаемых по нулевой ставке – 26,36 млн. тонн и объем добычи нефти на континентальном шельфе Российской Федерации – 1,97 млн. тонн.
Налогооблагаемый объем добычи нефти на континентальном шельфе Российской Федерации принят в размере 0,62 млн. тонн при общем объеме добычи – 1,97 млн. тонн. При определении налогооблагаемых объемов не учитывались объемы добычи нефти на месторождении им. Ю. Корчагина, расположенного в северной части Каспийского моря и облагаемые налогом на добычу полезных ископаемых по нулевой ставке – 1,35 млн. тонн.
Уменьшение поступления налога обусловлено снижением прогнозируемых объемов добычи нефти - на 23 247,1 млн. рублей, газа горючего природного – на 630,1 млн. рублей и нефти, добываемой на континентальном шельфе РФ, – на 196,9 млн. рублей.
Поступление налога на добычу полезных ископаемых в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 1 522 167,9 млн. рублей (2,72% к ВВП), что на 121 535,2 млн. рублей или на 8,7 % больше суммы, планируемой на 2011 год.
Вместе с тем снижение прогнозируемых объемов добычи нефти приведет к уменьшению поступления налога на 39 875,9 млн.рублей.
Поступление налога на добычу полезных ископаемых в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется в сумме 1 634 520,3 млн. рублей (2,64% к ВВП), что на 112 352,4 млн. рублей или на 7,4 % больше суммы, планируемой на 2012 год.
При этом снижение прогнозируемых объемов добычи нефти уменьшит поступление налога на 24 969,2 млн. рублей.
Доходы от поступлений регулярных платежей за добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья) в федеральный бюджет на 2011 год прогнозируется в сумме 25 655,3 млн. рублей (0,05% к ВВП).
Расчеты регулярных платежей осуществлены на основе прогнозируемых объемов добычи углеводородного сырья из месторождений, эксплуатируемых на условиях действующих соглашений о разделе продукции, определяющих виды, размер и ставки платежей, условия раздела продукции между инвестором и государством.
По сравнению с уточненной оценкой поступления регулярных платежей за 2010 год прогнозируется увеличение доходов федерального бюджета на
1 219,5 млн. рублей или на 5,0%, что обусловлено увеличением объемов добычи углеводородного сырья, изменением мировой цены на нефть марки «Юралс» и повышением прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю.
Поступления регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья) в федеральный бюджет на 2012-2013 годы прогнозируются в сумме 28 010,9 млн. рублей (0,05% к ВВП) и 28 451,2 млн. рублей (0,05% к ВВП) соответственно. Поступление регулярных платежей в федеральный бюджет на 2012 год на 2 355,6 млн. рублей или на 9,2% больше суммы, планируемой на 2011 год; на 2013 год - на 440,3 млн. рублей или на 1,6% больше суммы, планируемой на 2012 год.
Заключение
Поставленные цели и задачи данной работы были выполнены.
Изучены основные определения налога, его элементы, функции, классификация. Также рассмотрено понятие налоговой системы Российской Федерации, принципы ее организации. Проанализированы нормативные документы в области налогообложения, такие как: Закон РФ "О налогах на имущество физических лиц"; Закон РФ "О плате за землю"; Конституция Российской Федерации; "Налоговый кодекс Российской Федерации" (НК РФ); Проект Федерального закона "Об игорном бизнесе в Российской Федерации; Федеральный закон "О рекламе"; Федеральный закон "О рынке ценных бумаг". Рассмотрены налоги трех уровней: федеральные, региональные, местные.
Налоговая система – это неотъемлемая часть рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д., несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период мирового экономического кризиса, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. В ходе налоговой реформы очень важно поддерживать стабильность налогового законодательства. Корректировку налоговой системы нужно осуществлять безболезненно для налогоплательщиков. Недопустимо каждый месяц вносить изменения в налоговое законодательство. Целесообразно накапливать необходимые изменения и дополнения, рассматривать их вместе с проектами бюджетов, вводить с первого января следующего года.
Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем.
Исходя из этого, налоговая система РФ должна быть надежной составляющей российской экономики.
Список литературы
1. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение Серия «учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2000.
2. Евстигнеев В.Н., Викторова Н.Г. Основы налогообложения и налогового законодательства. – СПб.: Питер, 2005.
3. Налогообложение: учебное пособие/ В.Г. Каклюгин. – Ростов Н./Д: Феникс, 2007.
4. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: учеб. Пособие для сред. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
5. Курс экономической теории: учебник - Киров: «АСА», 2002, под редакцией: Чепурина М.Н., Киселевой Е.А.
6. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп./ Под ред. д-ра экон. Наук проф. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2002. -896 с.
Нормативные документы:
1. Конституция Российской Федерации
2. "Налоговый кодекс Российской Федерации" (НК РФ)
3. http://info.minfin.ru/project_
4. http://info.minfin.ru/fbdohod.
1
Информация о работе Налоги и налоговая система Российской Федерации