Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 15:13, курсовая работа
Цель моей курсовой работы - раскрыть сущность налоговой системы и определить основные проблемы ее совершенствования в современной России. Для этого необходимо решить следующие задачи: рассмотреть понятие, классификацию и функции налогов, её характеристику и различные точки зрения по реформированию налоговой системы в РФ.
Введение………………………………………………………………………...3
1.Сущность налогов……………………………………………………………..5
1.1.Понятие и роль налогов………………………………………………….5
1.2.Классификация налогов………………………………………………….5
1.3.Функции налогов…………………………………………………………7
2. Современная налоговая система России…………………………………….10
2.1.Общая характеристика налоговой системы РФ………………………..10
2.2.Проблемы налоговой системы РФ……………………………………...19
3. Совершенствование налоговой системы в современной России………….24
3.1.Основные направления совершенствования налоговой системы…….24
3.2.Некоторые проекты по реформированию налоговой системы в РФ…26
3.2.1.Налоговая реформа Романовского М.В. и Врублевской О.В….26
3.2.2.Модель налоговой реформы Черника Д.Г………………………27
3.2.3.Налоговая реформа Сорокина А.В………………………………29
3.2.4.Проект налоговой реформы Похмелкина В.В…………………..29
3.2.5.Проект ассоциации «Налоги России»…………………………...30
Заключение………………………………………………………………………33
Библиографический список…………………………………………………….
Федеральное агентство по образованию
Сарапульский Политехнический Институт
(филиал)
Государственного
Высшего профессионального образования
«Ижевский
Государственный Технический
КУРСОВАЯ РАБОТА
по экономической
теории
На тему:
«Налоговая система и проблемы ее
совершенствования в современной России»
Содержание:
Введение………………………………………………………
1.Сущность
налогов……………………………………………………………
1.1.Понятие и роль налогов………………………………………………….5
1.2.Классификация налогов………………………………………………….5
1.3.Функции
налогов…………………………………………………………7
2. Современная налоговая система России…………………………………….10
2.1.Общая характеристика налоговой системы РФ………………………..10
2.2.Проблемы
налоговой системы РФ……………………………………...19
3. Совершенствование налоговой системы в современной России………….24
3.1.Основные направления совершенствования налоговой системы…….24
3.2.Некоторые проекты по реформированию налоговой системы в РФ…26
3.2.1.Налоговая реформа Романовского М.В. и Врублевской О.В….26
3.2.2.Модель налоговой реформы Черника Д.Г………………………27
3.2.3.Налоговая реформа Сорокина А.В………………………………29
3.2.4.Проект налоговой реформы Похмелкина В.В…………………..29
3.2.5.Проект
ассоциации «Налоги России»…………………………...30
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список…………………………………………………….34
Введение
Важнейшим элементом рыночной экономики является налоговая система. Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и граждан по ставкам, установленными в законном порядке. Появление налогов на заре человеческой цивилизации связано с возникновением самых первых общественных потребностей. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.
В современном обществе налоги - это основной источник доходов государства. Именно налоги лежат в основе доходной части федерального, региональных и местных бюджетов любой развитой страны. Кроме фискальной функции налоги используются в качестве инструмента экономического воздействия государства на структуру и динамику общественного воспроизводства, на направления социально-экономического развития.
Регулирующая функция налогов не менее важна, чем задача наполнения бюджета. Специалисты прекрасно понимают, что налоги не должны носить исключительно фискальный характер. Так, снижение налогов не должно быть благотворительной по отношению к кому-то акцией, а служить мерой, направленной на расширение налоговой базы с целью улучшения общих финансовых результатов национального хозяйства. Менее очевидно, что снижение налогов - не всегда благо. При определенных условиях эта мера может нанести немалый ущерб экономике, а следовательно, всему обществу.
При создании или реформировании налоговой системы главный предмет работы - не снижение (или повышение) налогов, а их гармонизация. Налоговая система должна оптимально соответствовать уровню экономического развития страны.
Налоговая система в Российской Федерации начала создаваться в 1991 году, когда был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них закон “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, “О налоге на прибыль предприятий и организаций”, “О налоге на добавленную стоимость” и другие. Эти законы установили перечень налогов, сборов, пошлин и других платежей, поступающих в бюджетную систему России, определили категории налогоплательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. К настоящему времени в некоторые из этих законов внесены изменения и дополнения, некоторые из них утратили силу в связи с введением в действие налогового кодекса Российской Федерации (части I и II).
Следует отметить, что в основе доходов бюджета лежат, прежде всего, налоговые поступления (Приложение 1). В последнее время наблюдается недостаток средств в государственном бюджете, что говорит о несовершенствовании налоговой системы и проводимой налоговой политике.
Цель
моей курсовой работы - раскрыть сущность
налоговой системы и определить
основные проблемы ее совершенствования
в современной России. Для этого необходимо
решить следующие задачи: рассмотреть
понятие, классификацию и функции налогов,
её характеристику и различные точки зрения
по реформированию налоговой системы
в РФ.
1. Сущность налогов
1.1.
Понятие и роль налогов.
Существование любого современного государства неразрывно связано с налогами. Каждый человек в какой-то мере ощущает это на себе. Бенджамин Франклин писал, что «платить налоги и умереть должен каждый». Данный принцип заложен и в российском законодательстве: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы».
Налоги играют важнейшую роль среди государственных доходов, так как они составляют более 80% доходной части федерального бюджета.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В силу традиций платеж, являющийся налогом, может быть назван пошлиной, сбором. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения государственными органами юридически значимых действий в отношении плательщиков сборов.
Налог является индивидуально безвозмездным, взыскивается на условиях безвозвратности методами государственного принуждения и не носит характер наказания или контрибуции. Налоги устанавливаются законодательной властью в одностороннем порядке.
Совокупность
взимаемых в государстве
1.2.
Классификация налогов.
Поскольку в XVII у государств Европы стала появляться острая нужда в налогах, среди ученых началась дискуссия, какие налоги лучше – прямые или косвенные. Этим было заложено одно из важнейших оснований современной классификации налогов. По мере развития систем налогообложения изменялся характер классификации налогов, появлялись новые признаки, характеризующие налоговую систему.
При
многочисленности и разнообразии налогов
классификация позволяет
По способу взимания различают:
Прямые налоги, которые взимаются непосредственно с имущества или доходов налогоплательщика. Окончательным плательщиком прямых налогов выступает владелец имущества(дохода). Эти налоги подразделяются на:
Косвенные налоги включаются в цену товаров и услуг. Окончательным плательщиком косвенных налогов является потребитель товаров. В зависимости от объектов взимания косвенные налоги подразделяются на:
В зависимости от органа, который устанавливает и имеет право изменять и конкретизировать налоги, последние подразделяются на:
Федеральные (общегосударственные) налоги, элементы которых определяются законодательством страны и являются едиными на всей территории. Их устанавливает и вводит в действие высший представительный орган, но зачисляться эти налоги могут в бюджеты различных уровней;
Региональные налоги, отличительной чертой которых является то, что элементы налога устанавливаются в соответствии с законодательством страны законодательными органами ее субъектов;
Местные налоги, которые вводятся в соответствии с законодательством страны местными органами власти. Они вступают в действие только решением, принятым на местном уровне и поступают только в местные бюджеты.
По целевой направленности введения налогов различают:
Абстрактные (общие) налоги, предназначенные для формирования доходной части бюджета в целом;
Целевые (специальные) налоги, которые вводятся для финансирования конкретного направления государственных расходов. Для целевых платежей часто создается специальный внебюджетный фонд.
В зависимости от субъекта-налогоплательщика выделяют следующие виды:
Налоги, взимаемые с физических лиц;
Налоги, взимаемые с предприятий и организаций;
Смежные налоги, которые уплачивают и физические лица, и юридические лица.
По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж, различают:
Закрепленные налоги, которые непосредственно и целиком поступают в тот или иной бюджет или внебюджетный фонд;
Регулирующие налоги – разноуровневые, т.е. налоговые платежи поступают одновременно в различные бюджеты в пропорции, принятой согласно бюджетному законодательству.
По порядку введения налоговые платежи делятся на:
Общеобязательные налоги – взимаются на всей территории страны независимо от бюджета, в который они поступают;
Факультативные налоги – предусмотрены основами налоговой системы, но их введение и взимание в компетенции органов местного самоуправления.
Информация о работе Налоговая система и проблемы ее совершенствования в современной России