Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 15:13, курсовая работа
Цель моей курсовой работы - раскрыть сущность налоговой системы и определить основные проблемы ее совершенствования в современной России. Для этого необходимо решить следующие задачи: рассмотреть понятие, классификацию и функции налогов, её характеристику и различные точки зрения по реформированию налоговой системы в РФ.
Введение………………………………………………………………………...3
1.Сущность налогов……………………………………………………………..5
1.1.Понятие и роль налогов………………………………………………….5
1.2.Классификация налогов………………………………………………….5
1.3.Функции налогов…………………………………………………………7
2. Современная налоговая система России…………………………………….10
2.1.Общая характеристика налоговой системы РФ………………………..10
2.2.Проблемы налоговой системы РФ……………………………………...19
3. Совершенствование налоговой системы в современной России………….24
3.1.Основные направления совершенствования налоговой системы…….24
3.2.Некоторые проекты по реформированию налоговой системы в РФ…26
3.2.1.Налоговая реформа Романовского М.В. и Врублевской О.В….26
3.2.2.Модель налоговой реформы Черника Д.Г………………………27
3.2.3.Налоговая реформа Сорокина А.В………………………………29
3.2.4.Проект налоговой реформы Похмелкина В.В…………………..29
3.2.5.Проект ассоциации «Налоги России»…………………………...30
Заключение………………………………………………………………………33
Библиографический список…………………………………………………….
Права
и обязанности налоговых
1.Требовать
от налогоплательщиков
2. Проводить налоговые проверки в порядке, определенном НК РФ.
3. Производить
выемку документов при
4. Вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы субъектов налога для дачи пояснений в связи с налоговой проверкой и по другим мотивам, установленным законодательством РФ.
5. Приостанавливать операции по счетам субъектов налога в банках и налагать арест на имущество, предусмотренным НК РФ.
6. Определять
суммы налогов, подлежащие
7. Требовать
от налогоплательщиков
8. Выполнять
иные действия, предусмотренные
НК РФ, вплоть до предъявления
в суды общей юрисдикции или
арбитражные суды исков по
вопросам применения
Рис. Структура
налоговой системы РФ
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
Наибольший
удельный вес в налоговых доходах
федерального бюджета составляют налоги
на товары, услуги (НДС, акцизы) и за
анализируемый период происходит снижение
удельного веса (см. табл.2).
Таблица
2
Динамика налоговых поступлений за 2004-2007 гг.
( в %
к общей сумме доходов)
Налог на прибыль
7.0
7.1
6.5
6,0
НДС
НДПИ
Акцизы
Таможенные пошлины
23.2
25.3
35.7
33,8
ЕСН
Укрепление
доходной базы государства достигается
во всем мире в форме широкомасштабных
или частичных налоговых
Таблица 3
Прогноз налоговых поступлений
(в числителе
- млрд. руб., в знаменателе - % доходов)
Налог на прибыль 444,4/7,2 571,0/8,2 539,0/7,8 560,2/7,5
организаций
ЕСН
НДС 1534,5/24,9 2071,8/29,7 2168,5/34,0 2797/40,5
Акцизы 107,5/1,7 126,7/1,8 140,1/2,0 155,8/2,1
Налог на добычу 1127,7/18,3 1037,7/14,9 905,4/13,1 806,1/10,8
полезных ископаемых
Внешние таможенные 1935,9/31,4 1998,8/28,7 1681,8/24,4 1494,1/20,0
пошлины
Ввозные таможенные 325,6/5,3 395,3/5,7 475,7/6,9 559,1/7,5
пошлины
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период до 2010 года» прогнозируемый объем доходов федерального бюджета утвержден в размере 6 644,4 млрд. руб. Прогнозируемое в 2008 г. изменение величины основных макроэкономических показаний в целом окажет положительное влияние на формирование доходов федерального бюджета, также как и изменение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Утверждение
федерального бюджета в форме закона,
бесспорно, имеет ряд преимуществ по сравнению
с перспективным финансовым планом, который
по своему правовому статусу является
в большей мере справочно-информационным
материалом, определяющим основные бюджетные
проектировки. Во-первых, закон предполагает
гарантию реализации выбранных направлений
бюджетной политики, мер государственной
поддержки экономики и социальных программ.
Во-вторых, повышает ответственность органов
власти за выполнение возложенных на них
функций.
2.2.
Проблемы налоговой
системы РФ
Анализ структуры налоговой системы России и виды налогов свидетельствует, что, являясь наиболее важным механизмом регулирования экономики, система не в полной мере соответствует условиям рыночных отношений и является неэффективной и неэкономичной. Она является по своей сути не только грабительской, но и громоздкой, сложной и запутанной как по исчислению налогов, так и по документированию, составлению отчетности и компьютеризации.
Множество
льгот по видам налогов для
различных групп субъектов
Концентрация основных сумм налоговых платежей в федеральном бюджете и внебюджетных фондах не заинтересовывает территориальные образования регионов в их экономическом развитии (развитии инфраструктуры регионов), не стимулирует процесс изъятия доходов у субъектов налога в пользу бюджета региона. Более того, само законодательство не способствует этому в той его части, что множество субъектов налога как производителей товаров уплачивают налоги не по месту осуществления деятельности, а по месту регистрации юридических лиц.[3, с.209]
В современной налоговой системе РФ выделяется ряд причин реформирования налоговой системы:
1.
Переоценка роли налога на
прибыль, от уплаты которого
возможно уклониться, зная особенности
налогообложения, условия и
2. Сохранение целевых отчислений во внебюджетные фонды, формирование фондов, как и бюджетов, осуществляется за счет отдельных видов налогов и неналоговых поступлений, и в принципе их формирование производится из одних и тех же налоговых источников. Этого можно избежать, если в бюджете предусмотреть отдельные статьи, например, вместо пенсионного фонда в бюджете будет определенная статья, насчет которой законом предусматривается перечисление S суммы средств. В данном случае:
3. Неоправданное принижение роли и значения налогов, взимаемых с физических лиц. Как показывает анализ, в РФ доля подоходного налога в Консолидированном бюджете РФ колеблется на уровне 9,6-10,6% и более, в Федеральном бюджете РФ – 0,5-1,0%, региональных бюджетах – от 9,2 до 9,8%, местных бюджетах – от 19 до 19,5% от общей суммы налоговых поступлений в соответствующий уровень бюджета.
4.
Принижение роли налога на
имущество физических и
5. В законодательстве недостаточно проработаны вопросы налогообложения природных ресурсов. В частности, в налоговом законодательстве РФ не проработан вопрос обложения налогом природной ренты, за счет которой предприниматели получают колоссальные прибыли. Хотя природные ресурсы и являются общим достоянием народа, но ввиду отсутствия закона о природной ренте народ не получает никакого дохода за счет эксплуатации природных богатств.
6.
Налог не является
7.
Необоснованно высокие размеры
санкций за налоговые
8.
Необоснованное количество
Информация о работе Налоговая система и проблемы ее совершенствования в современной России