Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:34, курсовая работа
Цель данной работы выявить особенности и роли малого предпринимательства в рыночной экономике и охарактеризовать состояние малого бизнеса в Российской Федерации на сегодняшний момент. Автор, принимаясь за работу, хотел показать значение этой сферы предпринимательской деятельности для экономики России.
В ходе работы при изучении материала по данной теме были поставлены следующие задачи:
1) охарактеризовать предпринимательскую деятельность, обозначив понятия, особенности и цели;
Ведение………………………………………………………………………………………...3 с.
Глава 1.Сущность и виды предпринимательской деятельности……………………….4 -14 с.
1.1 Предпринимательская деятельность: понятие, особенности, виды………4 - 5 с.
1.2 Классификация предпринимательской деятельности……………………5 – 13 с.
1.3 Организационно-правовые и организационно-экономические формы предпринимательской деятельности………………………………………...13 – 14 с.
Глава 2. Сущность и роль малого предпринимательства в рыночной экономике…15 – 25 с.
2.1 Сущность и отличительные характеристики субъектов малого предпринимательства………………………………………………………...15 – 17 с.
2.2 Место и роль малого бизнеса в экономике промышленно развитых стран……. ………………………………………………………………………………….18 – 25 с.
Глава 3. Развитие малого предпринимательства в Российской Федерации………...26 – 34 с.
3.1 Основные виды государственной поддержки малого предпринимательства в России………………………………………………………………………….26 – 30 с.
3.2 Основные тенденции развития малого предпринимательства в России.30–34 с.
Заключение……………………………………………………………………………...35 – 37 с.
Список использованной литературы………………………………………………………..38 с.
приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям;
содействие структурной
привлечение личных средства населения на развитие производства. Партнеры в малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем в крупных;
создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;
способствование более эффективному использованию творческих возможностей людей, раскрытию их талантов, развитию различных видов ремесел, народных промыслов;
вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых крупное производство налагает определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);
формирование социального слоя собственников, владельцев, предпринимателей;
активизация научно-технического процесса;
освоение и использование
содействие крупным
освобождение государство
от низкорентабельных и
Все эти экономические
и социальные функции малого
предпринимательства ставят
Практика показывает, что технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяется эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведений, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой – к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений – все это и составляет вклад в экономику страны.
Глава 3. Развитие
малого предпринимательства в
3.1 Основные виды государственной
поддержки малого
Главные проблемы развития современного российского бизнеса зависят от характера и содержания экономической политики и от его поддержки государством. Поэтому экономистами были сделаны выводы по поводу существования нескольких системных проблем в организации государственной поддержки малого бизнеса, как на федеральном уровне, так и на муниципальном.
Во-первых, проблема номер
один в развитии
Создание благоприятных
условий для доступа к
Сейчас в общем количестве
экономически активного
Вместе с тем набирают силу и
противоположная тенденция. В последние
годы произошло существенное изменения
процедуры регистрации
С целью реформирования
системы государственного
В целом указанные меры Правительства Российской Федерации по устранению административных барьеров, позволяют от части снизить финансовые издержки малых предпринимателей. Но их явно недостаточно для исправления сложившейся ситуации. Сейчас более действенно размещение государственных заказов у субъектов малого бизнеса в размере 15% от общего объема поставок товаров, выполнения работ и указания услуг.
При анализе последних маркетинговых исследований, опросе 5583 субъектов малого бизнеса и 117 государственных заказчиков, выяснилось, что малое и среднее предпринимательство представлен практически во всех отраслях, где размещаются государственные заказы. При этом большинство субъектов малого бизнес готово к участию в торгах при цене лота до 3 млн. руб.
По оценке Минэкономразвития России, в интересах поддержки малого бизнеса государство в 2007г. прогнозировало содействовать формированию спроса на государственные закупки для федеральных государственных нужд в размере 132 млрд. руб. Из них на долю малого бизнеса приходилось 141 млрд. руб. Доступ к государственному заказу позволит увеличить сбыт продукции малых предприятия как минимум на 4% (273 млрд. руб.). Также довольно важным элементом поддержки малого предпринимательства может стать доступ к муниципальному заказу. Закупки продукции для муниципальных нужд в 2007 г. прогнозировались в объеме 534 млрд. руб. Соответственно обязательная доля малого бизнеса должна была составить 80 млрд. руб.
Также либерализация налогового законодательства призвана сыграть существенную роль в улучшении положения малого бизнеса.
В настоящее время в
налоговом кодексе РФ для
Уплата единого налога
заменяет уплату налога на
прибыль (подоходного налога), налога
на добавленную стоимость,
Применение единого налога
не вмененный доход позволяет
субъекту предпринимательства
Однако упрощенная система
налогообложения среди мелких
предпринимателей не получила
всеобщего распространения.
С 1 января 2006 г. в систему
налогообложения введен единый
налог на вмененный доход (
С 1 января 2006 г. вступили
в силу изменения, внесенные
в Налоговый кодекс, определяющие
порядок взимания налогов по
упрощенной системе
Основные преимущества такого
режима состоят в выходе
В современном российском обществе объединения предпринимателей выступают весьма важным элементом системы. К настоящему времени в России сформировалось, по разным оценкам, от 1500 до 2500 межотраслевых и профессиональных объединений предпринимателей, действующих на общероссийском, межрегиональном и региональном уровнях. Крупнейшими организациями федерального масштаба являются Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей), Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России», Общероссийская общественная организация «Деловая Россия».
В этот процесс включается
и государственная власть. Так,
при Правительстве РФ создан
совет по
Однако в целом участие
самих предпринимателей и их
объединений в общественной
Одним из основных факторов роста числа малых предприятий является обеспечение для них доступа к финансовым ресурсам. По данным Всемирного банка, по объему кредитования малого бизнеса Россия занимает 148-е место в мире. При этом кредиты банков не только малым предприятиям, но и другим хозяйствующим субъектам в настоящее время занимает весьма скромную долю в источниках финансирования бизнеса. В целом банковский капитал в общем объеме инвестиций малого бизнеса составляет чуть более 6%. Это объясняется рядом причин. В частности, при принятии решения о выдаче банком кредита малому предприятию строжайше учитывается его финансовое состояние, обеспечение кредита и кредитная история заемщика. Поэтому, как правило, объектами кредитования являются те малые предприятия, которые уже зарекомендовали себя на рынке, умело ведут бизнес и имеют хорошую кредитную историю.
Но с другой стороны
и сами предприниматели не
очень охотно прибегают к
В последние годы все
больше предпринимателей
В 2006 г. 574 банка предоставили
кредитов индивидуальным
В качестве положительного момента следует отметить, что в последние годы наблюдается устойчивая тенденция к сокращению размеров ставок по кредитам малому и среднему бизнесу. Это во многом объясняется тем, что руководство государства, федеральные органы власти предпринимают немало усилий по совершенствованию законодательства в сфере поддержки малого и среднего бизнеса. Такую работу совместно с Центральным банком ведет, в частности, Минэкономразвития России.
Информация о работе Организации малой предпринимательской деятельности в рыночной экономике