- снижение
темпов инфляции на основе постепенного
ужесточения монетарной политики. Оно
должно осуществляться в рамках плавной
траектории, предусматривающей увязку
с темпами повышения эффективности и конкурентоспособности
предприятий реального сектора экономики.
Такой подход позволит минимизировать
издержки и негативные эффекты переходного
периода, поддерживая высокий уровень
занятости, загрузки производственных
мощностей и социальной защиты населения;
- регулирование
номинального обменного курса таким образом,
чтобы реальный обменный курс обеспечивал
приемлемый уровень ценовой конкурентоспособности
товаров отечественного производства
как на внешнем, так и на внутреннем рынке,
исключающем дисбалансы во внешнеэкономической
деятельности страны, и стимулировал динамичные
темпы экономического роста.
Из
вышеприведенного материала можно
сделать вывод о том, что
Белорусская модель социально-экономического
развития - это, прежде всего, высокоэффективная
экономика с развитым предпринимательством
и рыночной инфраструктурой, действенным
государственным регулированием, заинтересовывающим
предпринимателей в расширении и
совершенствовании производства, а
наемных работников - в высокопроизводительном
труде. Она гарантирует, во-первых, высокий
уровень благосостояния добросовестно
работающим членам общества, достойное
социальное обеспечение для нетрудоспособных,
престарелых и инвалидов, базируется
на принципах конституционных гарантий
прав и свобод граждан, свободы предпринимательства
и добросовестной конкуренции, выбора
профессии и места работы, равенства
форм собственности, гарантии ее неприкосновенности
и использования в интересах
личности и общества, обеспечения
взаимоувязки благосостояния работника
и результатов его труда. Во-вторых,
- это здоровая экологическая среда,
характеризующаяся рациональным использованием
природных ресурсов и сохранением
природы не только для нынешних,
но и будущих поколений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для решения поставленных задач
изучено законодательство Республики
Беларусь, учебная литература, статистические
данные по Республике Беларусь,
а также периодическая печать
за период 1992 – 2010 гг.
Таким
образом переход национальной
экономики к рынку невозможен
без структурной перестройки
страны. Структурные изменения происходят
неравномерно, разными темпами. Если
одни страны энергично приступают
к преобразованиям, то в других,
отмечаются незначительные изменения.
Целью преобразований
является не только установление эффективной
экономической структуры народного
хозяйства, но и прекращение спада
производства, решение социальных проблем
и в конечном итоге – формирование
рыночных отношений. Это достигается
путем ликвидации убыточных производств,
созданием новых высокоэффективных
рабочих мест, переориентацией производства
на выпуск экспортной конкурентоспособной
продукции, а также огромным вложением
финансовых средств, в т.ч. иностранных
инвестиций.
Общей
особенностью экономического развития
стран, возникших после распада
СССР является глобальная несбалансированность
( несоответствие между взаимосвязанными
отраслями, объемами произведенной
продукции и потребностями в
ней ). Переход от административно-командной
системы к рыночной в значительной
степени определил деформацию
воспроизводственного цикла.
Для
ликвидации всеобщей несбалансированности
необходимо более энергично проведение
рыночных реформ, формирование оптимальной
структуры народного хозяйства
адекватной внутренним потребностям
каждой страны и запросом мирового
рынка.
Для
современной внутриполитической
обстановки нашей страны нельзя
прибегать только к реализации
экономического прогноза перехода
к рынку, необходима проработка
и составления политического
прогноза.
Из
всего вышеизложенного можно
сделать выводы:
- Сущность
национальной экономики состоит в том,
что она представляет собой сложившуюся
систему национального и общественного
воспроизводства государства, в которой
между собой взаимосвязаны отрасли, виды
и формы общественного труда, сложившиеся
в результате длительного исторического
эволюционного развития конкретной страны.
- Макроэкономические
пропорции- это количественные соотношения
между различными подразделениями и сферами
общественного производства, отраслями,
территориально-производственными частями
национальной экономики.
- Стратегическая
цель улучшения экономики Республики
Беларусь определена как динамичное повышение
уровня благосостояния, обогащения культуры,
нравственности народа на основе интеллектуально-инновационного
развития экономической, социальной и
духовной сфер, сохранения окружающей
среды для нынешних и будущих поколений.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Лемешевский
И.М. Макроэкономика 2004, стр.34-41,43-69, 69- 89.
- Шимов В.Н.
Национальная экономика Беларуси, 3-е изд.-
Минск: БГЭУ, 2009,стр. 20-34,150-158.
- Ковалев М,
Пасеко С. Банковский вестник -2009 №1, стр.5-12.
- economics.wideworld.ru– Дата доступа: 02.11.2010
- www.economy.gv.by – Дата доступа: 02.11.2010
- Белорусский
экономический портал – 02.11.2010
- Мартыненко
Э., Юрист РБ 2009 № 2, стр.10-14
- Селищев А.С.
Макроэкономика, Учебник для вузов, Санкт
– Питербург
- Макроэкономика.
Под ред. Н.И. Базылева, Мн., БГЭУ, 1998., стр.
148.
- Постановление
Совета Министров Республики Беларусь
от 3 апреля
2000 г. № 445.
- Основные
направления социально – экономического
развития РБ на период до 2010г.// /Белорусский
экономический журнал N2,Мн.2000 стр. 6-14
- Фишер С.,
Дорнбун Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер.
с англ. со 2-го изд. — М.: Дело, 2002., стр. 864.
- Борисов
Е. Ф. Экономическая теория: Учебник. —
М.: Юрист, 2001., стр. 568.
- Иохин В.Я.
Экономическая теория. Введение в рынок
и микроэкономический анализ. Учебник.
– М.: 1997.
- Плотницкий
М.И, Турбан Г.В. Мировая экономика-
Минск 2006, стр.65.
- Никитенко
П.Г. Макроэкономика Минск ОДО Равноденствие
2004, стр.
- Н.И. Кунгурова,
В.К. Терехов. Экономика часть 1 , Минск
1999, стр.117
- Н.И. Кунгурова,
В.К. Терехов. Экономика часть 2, Минск 2003,
стр. 75.
- Камаева
В.Д. Экономическая теория, Учебник для
вузов, Владос 2003., стр. 563, 579-582.
- www.belstat.gov.by – Дата доступа: 02.11.2010.