Основы налоговой системы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 18:32, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является:

- изучить необходимость налоговой системы;

- выделить характерные черты современной налоговой системы Российской Федерации;

- показать противоречия действующей налоговой системы РФ;

- отметить основные направления совершенствования налоговой системы нашей страны;

- выделить основные цели развития налоговой политики России в будущем.

Содержание

Введение

1.Возникновение налогов и их необходимость
2.Виды налогов и способы их классификации
3.Противоречия действующей налоговой системы РФ и направления её совершенствования
1.Основные проблемы налоговой системы России и пути их решения
2.Результаты налоговой реформы в России за период 2000 – 2005 г.
3.Развитие налоговой системы в РФ в 2006 – 2007гг.
4.Основные направления совершенствования налоговой системы РФ на 2008 - 2010 гг.
Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Работа состоит из  1 файл

курсовая налоги.docx

— 72.66 Кб (Скачать документ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФЕДЕРАЛЬНОГО  АГЕНСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ  И 

СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

(ГОУ  ВПО НГМУ Росздрава) 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По  дисциплине: «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»

На  тему: Основы налоговой системы Российской Федерации. 
 
 
 
 

Выполнил  студент:

Ярохно  Максим  Александрович

Курс  №1, Группа №1

№ варианта работы 21

№ зачетной книжки 09121211

заочное образование 

(на базе  средне – специального образования)

г. Новосибирск 
 

Проверил:

преподаватель кафедры ЭУЗ

кандидат  экономических наук

доцент

Латуха  Ольга Александровна

Дата: ___________

Оценка: ___________ 
 
 

Новосибирск

2010 

Содержание 

Введение 

  1. Возникновение налогов и их необходимость
  2. Виды налогов и способы их классификации
  3. Противоречия действующей налоговой системы РФ и направления её совершенствования
    1. Основные проблемы налоговой системы России и пути их решения
    2. Результаты налоговой реформы в России за период 2000 – 2005 г.
    3. Развитие налоговой системы в РФ в 2006 – 2007гг.
    4. Основные направления совершенствования налоговой системы РФ на 2008 - 2010 гг.

Заключение

Список использованной литературы

Приложение  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Налоги  в нашей жизни определяют многое, от того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. В истории  развития общества еще ни одно государство  не смогло обойтись без налогов, поскольку  для выполнения своих функций  по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма  денежных средств, которые могут  быть собраны только посредством  налогов. Исходя из этого, минимальный  размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, чем больше функций  возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

     Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности  существенно повлияли на реализацию государством своих экономических  функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических  отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

    Данная  тема - «Основы налоговой системы  Российской Федерации» - сложна, интересна  и в то же время важна, потому что  одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства  является обеспечение устойчивого  сбора налогов, надлежащей дисциплины налогоплательщиков.

    Рассмотрение  налогообложения как средства регулирования  предпринимательской активности требует  более тщательного рассмотрения элементов налоговой системы  для нахождения баланса интересов  государства и предпринимательства.

      

     Целью данной работы является:

     -    изучить необходимость налоговой системы;

     - выделить характерные черты современной  налоговой системы Российской  Федерации;

     -    показать противоречия действующей налоговой системы РФ;

     - отметить основные направления  совершенствования налоговой системы  нашей страны;

     -  выделить основные цели развития налоговой политики России в будущем.

       Для достижения этой цели поставлены  следующие задачи:

     - провести теоретический анализ  на основе обобщения экономических  исследований в области налогов,  принципов налогообложения, инструментов  налоговой политики государства;

     - систематизировать информацию о  структуре действующей налоговой  системы и дать характеристику  видам налогов и сборов РФ;

      - сформулировать предложения по  совершенствованию налоговой системы  в России;

      - проанализировать направления  налоговой политики России в  среднесрочной перспективе.          
 
 
 

                                                              

1. Возникновение налогов  и их необходимость

     «Взимание налогов — древнейшая функция  и одно из основных условий существования  государства, развития общества на пути к экономическому и социальному  процветанию. Этим и определяется значение рационально организованной и эффективно действующей налоговой системы»1.

     Развитие  и изменение государственного устройства всегда сопровождается преобразованием  налоговой системы.

     Налоги  и сборы являются основным источником формирования бюджета. Из этих средств  финансируются государственные  и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование  и функционирование самого государства. Взаимосвязь бюджета и налогов  обусловлена фискальным характером налогов.

     Современное налоговое законодательство трактует понятие «налог» и другие платежи  как средство, обеспечивающее доход  бюджета. Однако налог, опосредуя экономические  отношения между государством и  плательщиком, призван не только обеспечить доходы государства, но и регулировать, воспроизводить, стимулировать экономику  в целом. Это фискальная, с одной  стороны, и регулирующая, воспроизводственная  и стимулирующая функция налога, с другой стороны.

     Налог должен способствовать достижению равновесия между общественными, корпоративными и личными интересами и тем  самым обеспечить общественный прогресс.

     Налогообложение — это определенная совокупность экономических (финансовых) и организационно-правовых отношений, складывающихся на базе объективного процесса перераспределения преимущественно  денежной формы стоимости и выражающая собой одностороннее, безэквивалентное, принудительно-властное изъятие части доходов корпоративных и индивидуальных собственников в общегосударственное пользование2.

     Важнейшие теоретические положения и принципы налогообложения получили законодательное, а зачастую и конституционное  закрепление.

     Налоги  появились одновременно с товарным производствами, они являются экономической  основой государства. В разные времена  они назывались по-разному: жертва, подать, выход, оброк, мыт, десятина. Сегодня  это сбор, пошлина, акциз и т. д.

     Из  древности до нас дошли указы  о налогах, устанавливающие ставки, порядок исчисления и сроки уплаты. Например, надпись на мраморной плите  гласит: «Царь Ас-пург, друг римлян, желает здравствовать. Горгоппианам я  даю освобождение от налогов: с вина, пшеницы и ячменя одну одиннадцатую, а с проса одну двадцатую часть. Пишу вас с тем, чтобы вы все  устроили согласно моему решению. Будьте здоровы». Такие плиты выставлялись в людных местах для общего сведения.

     Этот  указ был принят 1980 лет назад. Он найден при раскопках в Анапе, которая в те времена называлась Гор-гоппией.

     Классическим  трудом является книга английского  экономиста А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов», изданная в 1776 г. Сформулированные им правила, которым должна удовлетворять налоговая система, актуальны и сейчас. Они гласят:

     — подданные государства должны по возможности, соответственно своей способности и силам, участвовать в содержании правительства, т. е. соответственно доходу, которым они пользуются под покровительством и защитой государства;

     — налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а не произволен. Срок уплаты, способ платежа, сумма платежа — все это должно быть ясно и определенно для плательщика и для всякого другого лица;

     — каждый налог должен взиматься в то время или тем способом, когда и как плательщику должно быть удобнее платить его;

     — неразумный налог создает большое искушение для контрабанды, а кары за контрабанду должны усиливаться в соответствии с искушением;

     — каждый налог должен быть задуман и разработан так, чтобы он брал и удерживал из кармана народа возможно меньше сверх того, что он приносит казначейству государства.

     Финансовая  и налоговая политика Российского  государства начала складываться при  Петре I. Петр учредил особую должность — прибыльщиков, в обязанность которых входило «сидеть и чинить государю прибыль», т. е. изобретать новые источники доходов. Плодом такого «налоготворчества» стали гербовый сбор, подушный сбор с извозчиков, налоги с постоялых дворов, печей, плавных судов, арбузов, орехов, продажи съестного, ледокольный, знаменитый налог на усы и бороды.

     Но  в то же время были снижены некоторые  прошлые налоги, особенно для людей  малоимущих, введена подушная подать, чтобы устранить злоупотребления  при переписи дворов.

     Отлаженная  система финансовых поступлений, в  которой преобладали прямые и  косвенные налоги, политика правительства, направленная на поддержку отечественных  производителей, отразившаяся в системе  акцизов и таможенных пошлин, привели  к тому, что накануне первой мировой  войны Россия занимала достаточно прочное  финансовое положение. Значительную часть  государственных доходов по-прежнему составляли налоги.

     Мировая война, в которую Россия вступила 1 сентября 1914г., самым губительным образом сказалась на финансовом благополучии государства. Для покрытия военных расходов правительству пришлось повышать налоги и сборы, вводить новые акцизы, прибегать к внутренним займам. Резко возросла бумажно-денежная эмиссия, соответственно усилились темпы инфляции, покупательная способность рубля падала, уменьшался и золотой запас России, которым она обеспечивала внешние займы.

     Февральская революция только усугубила положение. В условиях продолжающейся войны  Временному правительству не удалось  справиться с экономическими и финансовыми  трудностями. Деньги продолжали стремительно обесцениваться, а цены — расти.

     Очередной финансовый спад наступил после Октября 1917 г. Основным источником доходов центральных органов советской власти стала денежная эмиссия, а местные органы существовали за счет контрибуций. Ни то ни другое налаживанию хозяйства не способствовало. От полного краха государство спасло введение в 1921 г. новой экономической политики (нэп), которая пришла на смену политике «военного коммунизма». Были сняты запреты на частную торговлю, местный кустарный промысел. Продразверстку заменил продналог, появились иностранные концессии. Была разработана система налогов, займов, кредитных операций, приняты меры по укреплению денежной единицы.

Информация о работе Основы налоговой системы Российской Федерации