Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 18:32, курсовая работа
Целью данной работы является:
- изучить необходимость налоговой системы;
- выделить характерные черты современной налоговой системы Российской Федерации;
- показать противоречия действующей налоговой системы РФ;
- отметить основные направления совершенствования налоговой системы нашей страны;
- выделить основные цели развития налоговой политики России в будущем.
Введение
1.Возникновение налогов и их необходимость
2.Виды налогов и способы их классификации
3.Противоречия действующей налоговой системы РФ и направления её совершенствования
1.Основные проблемы налоговой системы России и пути их решения
2.Результаты налоговой реформы в России за период 2000 – 2005 г.
3.Развитие налоговой системы в РФ в 2006 – 2007гг.
4.Основные направления совершенствования налоговой системы РФ на 2008 - 2010 гг.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
К смешанным видам налогов можно отнести: налог на пользование недрами, налог на дополнительный доход от добычи углеводородов, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биоресурсами, лесной налог.
В
России организации должны платить
34 различных налога. Эти налоги делятся
по иерархическому признаку на федеральные,
региональные и местные. Они указаны выше
в таблице.
3. Противоречия действующей налоговой системы РФ
3.1. Основные проблемы налоговой системы России и пути их
решения
Действующая в течение последних лет в России налоговая система создавалась практически заново. Отечественный опыт функционирования такой системы в условиях, когда дается простор рыночным отношениям, очень невелик. Поэтому в ходе реализации налоговых законов возникает множество острейших проблем, касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства, ответственности физических и юридических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов. Для того чтобы определить пути реформирования налоговой системы РФ, необходимо, в первую очередь, проанализировать основные проблемы системы налогов и сборов нашей страны на современном этапе её развития. Среди этих проблем можно выделить следующие:
-
неэкономичность и
-
значительное количество
-
большое количество
-
субъективная недооценка или
переоценка роли и значения
отдельных видов налогов
-
несовершенство
-
громоздкость налоговых,
По
мере развития рыночных отношений присущие
налоговой системе недостатки приводят
к несоответствию происходящих в
обществе и государстве изменений
(что является тормозом экономического
и социального развития государства
и его территориальных
Роль государства в реформировании налогообложения, налоговой системы и налоговых отношений между органами власти и налогоплательщиками должна заключаться в установлении конституционных, социально-справедливых прав, обязанностей и ответственности граждан и органов власти перед обществом и государством.5 Для реформирования налоговой системы следует стремиться не к увеличению объемов собираемости налогов, а к следующему:
1.
По мере снижения обязательств
государства в сфере
2.
Сделать налоговую систему
3.
Налоговая система должна
В интересах достижения поставленной цели необходимо законодательно и практически решить проблемы:
1)
законодательно ликвидировать
2)
законодательно и
3)
ликвидировать в налоговом
4)
законодательно и
Разрешение
данных проблем должно осуществляться
не эволютивным путем, а в результате
принятия координальных изменений
в действующем налоговом
1)
выровнять условия
2) добиться отмены налогов и сборов, взимаемых без учета результатов реальной хозяйственной деятельности субъектов налога;
3)
привести налоговую базу по
взимаемым налогам в
4)
провести комплекс мер
5) снизить общее налоговое бремя посредством более равномерного распределения налоговой нагрузки между категориями налогоплательщиков, снижения нагрузки на фонд оплаты труда, снижения налоговых ставок на НДС, акцизы и другие виды налогов;
6) упростить налоговую систему за счет сокращения общего числа видов налогов и сборов, унификации порядка уплаты налоговых платежей, замены ряда видов налогов единым налогом на доход субъекта налога;
7) обеспечить стабильность, предсказуемость и простоту налоговой системы.
В процессе реализации программы реформирования налоговой системы в первоочередном порядке необходимо решить проблему выбора видов налогов: какие из имеющихся оставить, какие исключить, какие ввести в новое законодательство. С этой целью следует законодательством четко и жестко предписать, что налоговые ставки и налоговая база не должны подлежать изменениям в течение хотя бы одного срока работы Федерального Собрания РФ, не должны ухудшать положение субъектов налога, за исключением таможенных пошлин и коммунальных, платежей, которые могут пересматриваться не чаще, чем один раз в год.6
Итак,
исходя из вышесказанного, можно заключить,
что сейчас необходима переориентация
системы налогообложения на приоритет
интересов развития экономики, дополненная
мерами по организационно-методическому
совершенствованию деятельности самих
налоговых органов, что позволит
повысить эффективность налогового
регулирования, создаст необходимые
предпосылки для роста
3.2. Результаты налоговой реформы за период 2000-2005 гг.
Налоговая реформа является одним из важнейших факторов обеспечения экономического роста, развития предпринимательской активности, ликвидации теневой экономики, привлечения в Россию полномасштабных иностранных инвестиций. Пройдя довольно длительный и противоречивый путь развития, налоговая система России в настоящее время находится на важнейшем этапе своего реформирования. За период 2000-2004 гг. был проведён целый ряд важных мероприятий по коренному реформированию налоговой системы РФ. В частности, в ходе налоговой реформы:
-
упразднены «оборотные» налоги
и налог с продаж, а также
некоторые другие
-
введён единый социальный
- снижены налоговые ставки по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций, что в конечном счёте привело не к снижению, а к росту поступлений по этим налогам;
-
введён принципиально новый
-
реформирована система
-
упрощён и облегчён режим
- начата реформа имущественного налогообложения, предусматривающая уменьшения числа объектов налогообложения по налогу на имущество организаций и новую систему земельного налога, ориентированную на кадастровую стоимость земельных участков;
-
обеспечено более равномерное
распределение налоговой
-
улучшилось налоговое
Важнейшим результатом налоговой реформы стало заметное снижение налоговой нагрузки на экономику, что является одним из важных факторов обеспечения экономического роста. При этом налоговая нагрузка, рассчитываемая как отношение общей суммы налоговых и иных обязательных платежей (включая таможенные платежи) к объёму ВВП без учёта влияния изменения мировых цен на нефть, за 2000-2004 гг. снизилась с 31,7% до 28,4% (табл. 3). При этом, несмотря на общее снижение налоговой нагрузки, имеет место постоянный и стабильный рост налоговых и иных обязательных платежей (включая таможенные доходы) в бюджетную систему РФ (см. приложение таблица №2 и №3).
Произошли
изменения в структуре
Информация о работе Основы налоговой системы Российской Федерации