Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 18:32, курсовая работа
Целью данной работы является:
- изучить необходимость налоговой системы;
- выделить характерные черты современной налоговой системы Российской Федерации;
- показать противоречия действующей налоговой системы РФ;
- отметить основные направления совершенствования налоговой системы нашей страны;
- выделить основные цели развития налоговой политики России в будущем.
Введение
1.Возникновение налогов и их необходимость
2.Виды налогов и способы их классификации
3.Противоречия действующей налоговой системы РФ и направления её совершенствования
1.Основные проблемы налоговой системы России и пути их решения
2.Результаты налоговой реформы в России за период 2000 – 2005 г.
3.Развитие налоговой системы в РФ в 2006 – 2007гг.
4.Основные направления совершенствования налоговой системы РФ на 2008 - 2010 гг.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Заключение
В ходе написания курсовой работы были поставлены различные цели, по достижению которых можно сделать следующие выводы:
В
заключение работы хотелось бы сказать,
что налоговая система является
одним из главных элементов рыночной
экономики. Она выступает главным
инструментом воздействия государства
на развитие хозяйства, определения
приоритетов экономического и социального
развития. В связи с этим необходимо,
чтобы налоговая система России
была адаптирована к новым общественным
отношениям, соответствовала мировому
опыту.
Список использованной литературы
Приложение
Таблица №1. Виды налогов Российской Федерации. Налоговые ставки
Виды налогов и сборов РФ | Налоговые ставки |
1. Федеральные налоги и сборы | |
Налог на добавленную стоимость (НДС) | Устанавливается в размере от 0 до 20% от дохода субъекта налога (реализации товаров, работ, услуг и т. д.): 0% — на отдельные виды товаров (работ, услуг); 10% — на продукты и детские товары; 20% — на остальные виды товаров (работ, услуг). |
Акцизы на отдельные виды товаров и минерального сырья | Определяется от
реализованной (произведенной) стоимости
или объемов товаров (работ, услуг)
в размере: от 0 до 30% — в зависимости от вида сырья (товара) и субъекта налога. |
Единый социальный налог (взнос) | Исчисляется от сумм
выплат, вознаграждений, дохода, стоимости
товаров (работ, услуг) различных категорий
субъектов налога: от 17,6% (и плюс от 2 до
10% сверх установленного минимума) до 36,6%
(и плюс от 2 до 20% сверх установленного
минимума), из них:
— в Пенсионный фонд РФ от 14% (плюс от 2 до 8% сверх установленного минимума); — в Фонд социального страхования РФ от 2,9% (плюс от 1,1 до 2,2% сверх установленного минимума) до 4% (плюс от 1,1 до 2,2% сверх установленного минимума); — в Федеральный фонд медицинского страхования от 0,1% (плюс 0,1% сверх установленного минимума) до 0,2% (плюс 0,1% сверх установленного минимума); — в территориальный фонд медицинского страхования от 2,5% (плюс от 0,9 до 1,9% сверх установленного минимума). |
Налог на доходы от капитала | Определяется от дохода субъекта налога в размере 12 — 15%, в том числе: 12% — по доходам от процента по ценным бумагам; 15% — по доходам от дивидендов. |
Налог на прибыль (доход) организаций | Исчисляется из сумм
налогооблагаемой прибыли в размере:
от 24 до 30%. Из них: 30% — по банковской
деятельности (все поступает в
федеральный бюджет);
24% — по остальным видам деятельности, в том числе 7,5% — поступает в федеральный бюджеты субъектов РФ, 14,5 – в бюджеты субъектов федерации, 2% — в местные бюджеты |
Налог на доходы физических лиц | Исчисляется от всех видов доходов субъекта налога от 13 до 35%, в том числе: 30% — по доходам от дивидендов; 35% — по отдельным видам доплат (вклады, выигрыши); 13% — по остальным видам доходов. |
Государственная
пошлина |
Устанавливается однократно
в зависимости от субъекта налога
и оказываемой услуги:
— от 1 до 17000руб. — от 0,5 до 5% от цены иска. |
Таможенная пошлина и таможенные сборы | Устанавливается постановлением Правительства РФ, в том числе за таможенное оформление товара сбор не может быть менее 0,05% от стоимости товара (в иностранной валюте). |
Налог на пользование недрами | Устанавливается определенная плата за лицензию, в размере от 100 до 4000 руб. (в зависимости от вида деятельности) или от 0,5 до 1 6% — в зависимости от стоимости минерального сырья |
Налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы | Определяется в зависимости от стоимости произведенной или реализованной (направленной на переработку) продукции (без учета НДС) в размере от 1,7 до 10% |
Налог на дополнительный доход от добычи углеводородов | Устанавливается от процентной доли накопленного дохода к накопленным затратам относительно стоимости добытой или реализованной (переданной на переработку) продукции в размере от 0 до 60%. |
Сбор за право пользования объектами животного мира и водными биоресурсами | Устанавливается постановлением Правительства РФ и законодательными органами субъектов РФ (выделение квот и сбор за право пользования). |
Лесной налог | Устанавливается постановлением Правительства РФ и законодательными органами субъектов РФ за пользование лесными богатствами. |
Водный налог | Устанавливается в зависимости от вида деятельности субъекта налога в размере от 0,5 до 7500 руб. |
Экологический налог | Устанавливается постановлением Правительства РФ в зависимости от вида вредного воздействия каждого ингредиента загрязняющего вещества и сырья. |
Федеральные лицензионные сборы | Устанавливаются в зависимости от вида лицензионной деятельности: — не превышают 1 000-кратного минимума размера оплаты труда в соответствии с решением или законодательным актом РФ |
2. Региональные налоги и сборы | |
Налог на имущество организаций | Устанавливается законом субъекта РФ, но не превышает 2,5% стоимости имущества. |
Налог на недвижимость | Устанавливается законом субъекта РФ, но не более 2% от рыночной стоимости объекта недвижимости и 0,2% стоимости объекта недвижимости жилищного фонда. |
Дорожный налог | Устанавливается в размере 0,75% от дохода организации. |
Транспортный налог | Устанавливается законом субъекта РФ в зависимости от вида транспортного средства и его мощности двигателя в размере от 10 до 75 руб. за 1 л. с. |
Налог с продаж | Устанавливается законом субъекта РФ в размере не более 5% от стоимости товара (работ, услуг). |
Налог на игорный бизнес | Устанавливается законом субъекта РФ в размере от 50 тыс. до 1 млн. руб. в год в зависимости от объекта налогообложения. |
Региональные лицензионные сборы | Устанавливаются субъектами РФ и не превышают 500 минимальных размеров оплаты труда и зависят от вида деятельности. |
3. Местные налоги и сборы | |
Земельный налог | Устанавливается местными органами власти в размере от 0, 1 до 2% от кадастровой стоимости земли и групп субъектов налога. |
Налог на имущество физических лиц | Устанавливается в размере от 0,1 % (плюс 2% сверх установленной суммы) от оценочной стоимости (страховой, рыночной, инвентаризационной). |
Налог на рекламу | Устанавливается в размере максимально до 5% от стоимости оплаты услуг субъектом налога. |
Налог на наследование и дарение | Устанавливается в размере не более 10 — 30% от стоимости имущества в зависимости от возраста и родства наследников. |
Местные лицензионные сборы | Сбор за выдачу лицензии в зависимости от вида деятельности не превышает 500 минимальных оплат труда. |
Таблица №4. Динамика налоговой нагрузки на экономику РФ за 2000-2005 гг.
2000 г.
факт. |
2001 г.
факт. |
2002 г.
факт. |
2003 г.
факт. |
2004 г.
факт. |
2005 г.
факт. | |
Отношение объёма налоговых доходов к ВВП, % | 33,6 | 34,0 | 33,0 | 32,5 | 33,9 | 32,0 |
То же без учёта влияния изменения мировых цен на нефть (при цене нефти $18,5 за баррель) | 31,7 | 32,0 | 30,9 | 29,8 | 28,4 | 27,4 |
Справочно: среднегодовая мировая цена за нефть марки «Юралс», $ | 26,9 | 23,0 | 23,7 | 27,2 | 34,4 | 50,6 |
Таблица №5. Динамика поступления налоговых доходов за 1999-2005 гг.11
1999 г.
факт. |
2000 г.
факт. |
2001 г.
факт. |
2002 г.
факт. |
2003 г.
факт. |
2004 г.
факт. |
2005 г.
факт. | |
Всего налоговых и иных обязательных платежей, млрд руб. | 1499,6 | 2453,0 | 3070,2 | 3608,7 | 4311,9 | 5661,6 | 5987,4 |
В % к предыдущему году | - | 163,6 | 125,2 | 117,5 | 119,5 | 131,3 | 105,8 |
Всего указанных платежей без учёта влияния цен на нефть, млрд руб. | 1475,8 | 2314,3 | 2889,4 | 3285,7 | 3953,2 | 4743,1 | 5127,2 |
В % к предыдущему году | - | 156,8 | 124,8 | 113,7 | 120,3 | 120,0 | 108,1 |
Уровень инфляции, % | - | 20,2 | 18,6 | 15,1 | 12,0 | 11,7 | 11,1 |
Изменение без учёта уровня инфляции и цен на нефть, % | - | 130,4 | 105,2 | 98,8 | 107,4 | 107,4 | 98,3 |
Таблица №6. Анализ вариантов снижения ставки НДС
Вариант | Положительные
последствия |
Отрицательные последствия |
1.Снижение и установление единой основной ставки налога на уровне 15% с одновременной отменой льготной ставки для некоторых товаров и услуг | Облегчение порядка администрирования налога, дополнительные доходы организаций, выравнивание конкурентных условий для всех плательщиков | Потери федерального бюджета порядка 170 млрд руб. , увеличение цен на товары детско1 о ассортимента, медицинского назначения, лекарственные средства, печатные издания |
2. Снижение основной ставки НДС до 16% с сохранением действующей льготной ставки в отношении некоторых видов продовольствия, товаров детского ассортимента, лекарств и печатных изданий | Дополнительные доходы организаций | Потери федерального
бюджета порядка
50 млрд руб. |
3. Снижение и установление единой ставки налога на уровне 13% с одновременной отменой льготной ставки для некоторых товаров и услуг | Облегчение порядка администрирования налога, дополнительные доходы организаций (инвестиции, зарплата, материальные запасы, денежные средства); выравнивание конкурентных условий для всех плательщиков | Потери федерального
бюджета более
350 млрд руб. |
Информация о работе Основы налоговой системы Российской Федерации