Основы налоговой системы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 18:32, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является:

- изучить необходимость налоговой системы;

- выделить характерные черты современной налоговой системы Российской Федерации;

- показать противоречия действующей налоговой системы РФ;

- отметить основные направления совершенствования налоговой системы нашей страны;

- выделить основные цели развития налоговой политики России в будущем.

Содержание

Введение

1.Возникновение налогов и их необходимость
2.Виды налогов и способы их классификации
3.Противоречия действующей налоговой системы РФ и направления её совершенствования
1.Основные проблемы налоговой системы России и пути их решения
2.Результаты налоговой реформы в России за период 2000 – 2005 г.
3.Развитие налоговой системы в РФ в 2006 – 2007гг.
4.Основные направления совершенствования налоговой системы РФ на 2008 - 2010 гг.
Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Работа состоит из  1 файл

курсовая налоги.docx

— 72.66 Кб (Скачать документ)

 

                                                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      В ходе написания курсовой работы были поставлены различные цели, по достижению которых можно сделать следующие выводы:

  • Налоговая система РФ является трехуровневой как по 
    видам налогов, так и по уровню власти (федеральной, региональной, местной), каждый из которых имеет свои элементы: виды налогов (федеральные, региональные, местные); законодательную базу (федеральную, региональную, местную); субъекты налогов — налогоплательщиков (федеральные, региональные, местные); органы власти (федеральные, региональные, местные - муниципальные).
  • Распределение и закрепление налогов и сборов между 
    территориальными образованиями осуществляются по согласованию органов государственной власти и органов власти местного самоуправления и утверждаются законами и законодательными актами: Налоговым кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Таможенным кодексом РФ, постановлениями Правительства РФ, законами субъектов РФ, постановлениями местных представительных органов власти.
  • Основными проблемами, требующими незамедлительного решения, признаются следующие: неоправданная усложненность систем налогообложения, недостаточный уровень налогового администрирования, завышенные ставки подоходных налогов, широкие масштабы уклонения от налогов.
  • Российская налоговая политика нуждается в серьёзных коррективах с точки зрения принципов налоговой справедливости и равномерности распределения налогового бремени. Необходима её переориентация в сторону содействия структурной перестройке экономики, инвестициям в новые, высокотехнологичные отрасли, радикальному изменению характера российского экспорта. Следует устранить неоправданные пробелы в законодательстве, которые позволяют целым слоям и категориям населения успешно избегать всякого налогообложения.

     В заключение работы хотелось бы сказать, что налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным  инструментом воздействия государства  на развитие хозяйства, определения  приоритетов экономического и социального  развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Интернет. http://www.bishelp.ru/nalogi/osnov/index.php
  2. Интернет. revolution.allbest.ru/.../00009446.html
  3. Интернет. www.twirpx.com/file/5973/
  4. Интернет. http://www.5ka.ru/
  5. Романовский М.В., Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. – СПб.: Питер, 2007
  6. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007
  7. Дворкович А.В. О целях, направлениях, налоговой реформы и её влиянии на экономику// Налоговая политика и практика, 2003. - №6
  8. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. - М.: Инфра-М, 2003.
  9. Дмитриева Н. Г., Дмитриев Д. Б. Налоги и налогообложение: Учеб. для сред, профес. учеб, заведений. 2-е изд-е, перераб. и доп. — Ростов н/Д: Феникс, 2003.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 

Таблица №1.  Виды налогов Российской Федерации. Налоговые ставки

Виды  налогов и сборов РФ Налоговые ставки
1. Федеральные налоги и сборы
Налог на добавленную стоимость (НДС) Устанавливается в  размере от 0 до 20% от дохода субъекта налога (реализации товаров, работ, услуг  и т. д.): 0% — на отдельные виды товаров (работ, услуг); 10% — на продукты и детские товары;          20% — на остальные виды товаров (работ, услуг).
Акцизы  на отдельные виды товаров и минерального сырья Определяется от реализованной (произведенной) стоимости  или объемов товаров (работ, услуг) в размере:                                             от 0 до 1850 руб. — в зависимости от вида товара и субъекта налога;

от 0 до 30% — в зависимости  от вида сырья (товара) и субъекта налога.

Единый  социальный налог (взнос) Исчисляется от сумм выплат, вознаграждений, дохода, стоимости товаров (работ, услуг) различных категорий субъектов налога: от 17,6% (и плюс от 2 до 10% сверх установленного минимума) до 36,6% (и плюс от 2 до 20% сверх установленного минимума), из них:

— в Пенсионный фонд РФ от 14% (плюс от 2 до 8% сверх установленного минимума);

— в Фонд социального  страхования РФ от 2,9% (плюс от 1,1 до 2,2% сверх установленного минимума) до 4% (плюс от 1,1 до 2,2% сверх установленного минимума);

— в Федеральный  фонд медицинского страхования от 0,1% (плюс 0,1% сверх установленного минимума) до 0,2% (плюс 0,1% сверх установленного минимума);

— в территориальный  фонд медицинского страхования от 2,5% (плюс от 0,9 до 1,9% сверх установленного минимума).

Налог на доходы от капитала Определяется от дохода субъекта налога в размере 12 — 15%, в том числе: 12% — по доходам  от процента по ценным бумагам; 15% — по доходам от дивидендов.
Налог на прибыль (доход) организаций Исчисляется из сумм налогооблагаемой прибыли в размере: от 24 до 30%. Из них: 30% — по банковской деятельности (все поступает в  федеральный бюджет);

24% — по остальным  видам деятельности, в том числе  7,5% — поступает в федеральный  бюджеты субъектов РФ,

14,5 – в бюджеты  субъектов федерации, 2% — в местные  бюджеты

Налог на доходы физических лиц Исчисляется от всех видов доходов субъекта налога от 13 до 35%, в том числе: 30% — по доходам  от дивидендов; 35% — по отдельным  видам доплат (вклады, выигрыши); 13% — по остальным видам доходов.
Государственная

пошлина

Устанавливается однократно в зависимости от субъекта налога и оказываемой услуги:

— от 1 до 17000руб.

— от 0,5 до 5% от цены иска.

Таможенная пошлина и таможенные сборы Устанавливается постановлением Правительства РФ, в том числе  за таможенное оформление товара сбор не может быть менее 0,05% от стоимости  товара (в иностранной валюте).
Налог на           пользование     недрами Устанавливается определенная плата за лицензию, в размере от 100 до 4000 руб. (в зависимости от вида деятельности) или от 0,5 до 1 6% — в  зависимости от стоимости минерального сырья
Налог на      воспроизводство            минерально-сырьевой базы Определяется в  зависимости от стоимости произведенной или реализованной (направленной на переработку) продукции (без учета НДС) в размере от 1,7 до 10%
Налог на           дополнительный доход от добычи углеводородов Устанавливается от процентной доли накопленного дохода к накопленным затратам относительно стоимости добытой или реализованной (переданной на переработку) продукции в размере от 0 до 60%.
Сбор  за право пользования объектами животного мира и водными биоресурсами Устанавливается постановлением Правительства РФ и законодательными органами субъектов РФ (выделение квот и сбор за право пользования).
Лесной  налог  Устанавливается постановлением Правительства РФ и законодательными органами субъектов РФ за пользование лесными богатствами.
Водный  налог  Устанавливается в  зависимости от вида деятельности субъекта налога в размере от 0,5 до 7500 руб.
Экологический налог  Устанавливается постановлением Правительства РФ в зависимости от вида вредного воздействия каждого ингредиента загрязняющего вещества и сырья.
Федеральные лицензионные сборы  Устанавливаются в  зависимости от вида лицензионной деятельности: — не превышают 1 000-кратного минимума размера оплаты труда в соответствии с решением или законодательным актом РФ
2. Региональные налоги и сборы
Налог на имущество организаций Устанавливается законом  субъекта РФ, но не превышает 2,5% стоимости  имущества.
Налог на недвижимость Устанавливается законом  субъекта РФ, но не более 2% от рыночной стоимости объекта недвижимости и 0,2% стоимости объекта недвижимости жилищного фонда.
Дорожный  налог  Устанавливается в  размере 0,75% от дохода организации.
Транспортный  налог  Устанавливается законом  субъекта РФ в зависимости от вида транспортного средства и его мощности двигателя в размере от 10 до 75 руб. за 1 л. с.
Налог с продаж Устанавливается законом  субъекта РФ в размере не более 5% от стоимости товара (работ, услуг).
Налог на игорный бизнес Устанавливается законом  субъекта РФ в размере от 50 тыс. до 1 млн. руб. в год в зависимости  от объекта налогообложения.
Региональные  лицензионные сборы Устанавливаются субъектами РФ и не превышают 500 минимальных размеров оплаты труда и зависят от вида деятельности.
3. Местные налоги и сборы
Земельный налог  Устанавливается местными органами власти в размере от 0, 1 до 2% от кадастровой стоимости земли  и групп субъектов налога.
Налог на имущество физических лиц Устанавливается в  размере от 0,1 % (плюс 2% сверх установленной  суммы) от оценочной стоимости (страховой, рыночной, инвентаризационной).
Налог на рекламу Устанавливается в  размере максимально до 5% от стоимости  оплаты услуг субъектом налога.
Налог на наследование и дарение Устанавливается в  размере не более 10 — 30% от стоимости  имущества в зависимости от возраста и родства наследников.
Местные лицензионные сборы Сбор за выдачу лицензии в зависимости от вида деятельности не превышает 500 минимальных оплат  труда.
 

                                                                                                                     

Таблица №4. Динамика налоговой нагрузки на экономику РФ за 2000-2005 гг.

  2000 г.

 факт.

2001 г.

 факт.

2002 г.

 факт.

2003 г.

 факт.

2004 г.

 факт.

2005 г.

 факт.

Отношение объёма налоговых доходов к ВВП, % 33,6 34,0 33,0 32,5 33,9 32,0
То  же без учёта влияния изменения  мировых цен на нефть (при цене нефти $18,5 за баррель) 31,7 32,0 30,9 29,8 28,4 27,4
Справочно: среднегодовая мировая цена за нефть  марки «Юралс», $ 26,9 23,0 23,7 27,2 34,4 50,6
 

                                                                                                                  
 
 
 
 

Таблица №5.  Динамика поступления налоговых доходов  за 1999-2005 гг.11

  1999 г.

 факт.

2000 г.

 факт.

2001 г.

факт.

2002 г.

факт.

2003 г.

факт.

2004 г.

факт.

2005 г.

 факт.

Всего налоговых  и иных обязательных платежей,         млрд руб. 1499,6 2453,0 3070,2 3608,7 4311,9 5661,6 5987,4
В % к предыдущему году - 163,6 125,2 117,5 119,5 131,3 105,8
Всего указанных  платежей без учёта влияния цен  на нефть, млрд руб. 1475,8 2314,3 2889,4 3285,7 3953,2 4743,1 5127,2
В % к предыдущему году - 156,8 124,8 113,7 120,3 120,0 108,1
Уровень инфляции, % - 20,2 18,6 15,1 12,0 11,7 11,1
Изменение без учёта уровня инфляции и цен  на нефть, % - 130,4 105,2 98,8 107,4 107,4 98,3
 

                                                                                                             
 
 

 Таблица  №6. Анализ вариантов снижения  ставки НДС

Вариант Положительные

последствия

Отрицательные последствия
1.Снижение  и установление единой основной ставки налога на уровне 15% с одновременной отменой льготной ставки для некоторых товаров и услуг Облегчение порядка  администрирования налога, дополнительные доходы организаций, выравнивание конкурентных условий для всех плательщиков Потери федерального бюджета порядка 170 млрд руб. , увеличение цен на товары детско1 о ассортимента, медицинского назначения, лекарственные средства, печатные издания
2. Снижение  основной ставки НДС до 16% с  сохранением действующей льготной ставки в отношении некоторых видов продовольствия, товаров детского ассортимента, лекарств и печатных изданий Дополнительные  доходы организаций Потери федерального бюджета порядка

50 млрд руб.

3. Снижение  и установление единой ставки  налога на уровне 13% с одновременной  отменой льготной ставки для некоторых товаров и услуг Облегчение порядка  администрирования налога, дополнительные доходы организаций (инвестиции, зарплата, материальные запасы, денежные средства); выравнивание конкурентных условий для всех плательщиков Потери федерального бюджета более

350 млрд руб.

Информация о работе Основы налоговой системы Российской Федерации