Основы налоговой системы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2011 в 18:32, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является:

- изучить необходимость налоговой системы;

- выделить характерные черты современной налоговой системы Российской Федерации;

- показать противоречия действующей налоговой системы РФ;

- отметить основные направления совершенствования налоговой системы нашей страны;

- выделить основные цели развития налоговой политики России в будущем.

Содержание

Введение

1.Возникновение налогов и их необходимость
2.Виды налогов и способы их классификации
3.Противоречия действующей налоговой системы РФ и направления её совершенствования
1.Основные проблемы налоговой системы России и пути их решения
2.Результаты налоговой реформы в России за период 2000 – 2005 г.
3.Развитие налоговой системы в РФ в 2006 – 2007гг.
4.Основные направления совершенствования налоговой системы РФ на 2008 - 2010 гг.
Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Работа состоит из  1 файл

курсовая налоги.docx

— 72.66 Кб (Скачать документ)

    Рост  налоговых доходов имеет место  по всем уровням бюджетной системы  РФ. Вместе с тем современная налоговая  система России не приспособлена  к реализации принципа налоговой автономии: большинство налогов взимается с юридических лиц, велика роль косвенных налогов, которые трудно преобразовать в региональные и местные, возможности органов власти субъектов РФ и местного самоуправления по налоговому администрированию ограничены, наиболее фискальные налоги сконцентрированы в федеральном бюджете и т. д.. На примере налогов России обозначилось явное противоречие двух реформ: налоговой и бюджетного федерализма. Если налоговая реформа преследует цели сокращения налогового бремени и развития на этой основе предпринимательства в России, то реформа бюджетного федерализма направлена на возрастание ответственности региональных и местных органов власти за обеспечение тех обязательств, которые закреплены за их уровнем. Но для реализации этих обязательств фискального потенциала у регионов явно недостаточно, и практически нет рычагов для его увеличения, кроме надежды на общий экономический рост. Поэтому необходимо, прежде всего на федеральном уровне, решить вопрос о расширении налоговых полномочий региональных и местных органов власти. 

3.3. Развитие налоговой  системы РФ в  2006-2007 гг.

    Летом 2005 г. был принят и с 2006 г. Вступил в силу целый комплекс изменений и дополнений налогового законодательства, среди которых:8

    - установление общего порядка  принятия к вычету сумм НДС  при осуществлении капитальных  вложений;

    - введение «амортизационной премии»  в виде разрешения отнесения  на расходы и учета при расчете налоговой базы по налогу на прибыль в том налоговом периоде, когда основные средства введены в эксплуатацию, 10% стоимости введенных в действие основных фондов;

    - увеличение с 30 до 50% верхнего  предела для уменьшения налоговой  базы по налогу на прибыль в следующем году на сумму убытков, полученных организациями в предшествующие годы;

      - совершенствование действующего  порядка отнесения затрат на  осуществление опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ при расчете налога на прибыль;

      - совершенствование применения  нулевой ставки НДС по транспортным  услугам, а также режима налогообложения при реорганизации;

    - переход на обязательное определение  даты возникновения обязанности  по уплате НДС всеми налогоплательщиками  по методу начисления;

    - индексация специфических ставок  акцизов на 9% (кроме акцизов на  нефтепродукты); по табачным изделиям — в среднем на 15%;

    - отмена налогового режима акцизного  склада в отношении алкогольной  продукции и исключение из числа налогоплательщиков акцизов акцизных складов оптовых организаций;

    - отмена льготы по денатурированному  спирту и денатурированной спиртосодержащей продукции, отмена «нулевой» ставки по прямогонному бензину с одновременным установлением ставки акциза по прямогонному бензину на уровне ставки, действующей по бензину с октановым числом до «80»;

    - увеличение специфической ставки НДПИ при добыче газа на 9% (установление ставки в размере 147 руб. за 1 тыс. м3газа)

    - отмена налога с имущества,  переходящего в порядке наследования  и дарения;

       - повсеместное введение главы  Налогового кодекса, регулирующей  уплату земельного налога;

       - внесение поправок в действующие  специальные режимы налогообложения  малого бизнеса;

       - увеличение ставки налога на  игорный бизнес по игорным  столам в два раза;

       - исключение из перечня доходов,  освобождаемых от налогообложения  по налогу на доходы физических лиц, доходов, полученных в порядке дарения;

       - введение особого режима налогообложения  в особых экономических зонах.

    Проведение  в среднесрочной перспективе  активной социальной политики, повышение роли государства в стимулировании инвестиционного процесса (в частности, в рамках государственно-частного партнёрства) и реализация национальных проектов потребует в среднесрочной перспективе поддержания расходов федерального бюджета на достаточно высоком уровне. Учитывая важность обеспечения долгосрочной макроэкономической устойчивости, это, по мнению Минфина РФ, делает преждевременным дальнейшее снижение за период до 2009 г. ставок основных налогов.9

    Тем самым поставлена определённая точка  в развернувшейся в 2004-2005 гг. дискуссии  о снижении ставки НДС. Тогда предлагались различные варианты снижения ставки этого налога (см. приложение таблица №4).

    Как можно видеть, любой из предложенных вариантов имеет слабые и сильные  стороны. Хотя суммарно снижение НДС до 13 % окажет более заметное влияние на экономический рост, но выпадение бюджетных доходов в таком объеме приведет к образованию дефицита бюджета. Если расходы будут сокращены, то позитивный эффект от снижения налогов будет нивелирован негативным эффектом от снижения государственного спроса. В этом отношении политика резкого снижения налоговой ставки оказывается альтернативой политике увеличения инвестиционно-инновационных расходов государства в рамках стратегии развития. Для поддержания бездефицитного бюджета при резком снижении доходов необходимо будет отказаться от опережающего повышения зарплаты бюджетникам и инвестиционно-инновационных расходов бюджета, что может вызвать негативные социальные последствия.

    Приняты законодательные решения по таким  вопросам, как установление общего порядка принятия к вычету сумм НДС при осуществлении капитальных вложений, введение «инвестиционной премии» по налогу на прибыль организаций, принятие к вычету всей суммы полученных убытков, ускорение отнесения на расходы затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Все это способствовало решению задачи снижения налоговой нагрузки на экономику.

    С 2007 г. введены и другие налоговые  меры по следующим направлениям.

    Изменения в области акцизного налогообложения (изменение существующего порядка уплаты акцизов на нефтепродукты, изменение                                                                                                               порядка применения адвалорных ставок акцизов на табачные изделия, индексация специфических ставок акцизов по большинству подакцизных товаров на 8,5%).

    Совершенствование налогообложения при добыче нефти, направленное на стимулирование инвестиций и рост добычи нефти (установление дополни 
тельного понижающего коэффициента для месторождений, находящихся на 
завершающей стадии разработки, а также введение нулевой налоговой ставки на НДПИ для новых месторождений).

    Другие  меры, в том числе увеличение размеров социальных налоговых вычетов на обучение граждан и их близких родственников в образовательных учреждениях, а также на их лечение в медицинских учреждениях Российской Федерации, распространение налоговой льготы по ЕСН в части неначисления налога на выплаты наемным работникам, являющимся инвалидами, на налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, разрешение учета при расчете налоговой базы по налог на прибыль расходов на НИОКР (в том числе не давших положительных результатов) в течение одного года.10 

3.4. Основные направления  налоговой политики  на 2008-2010 гг.

    В Бюджетном послании Президента РФ от 9 марта 2007 г «О бюджетной политике в 2008-2010 гг.» определено, что налоговая политика в ближайшие 3 года должна быть ориентирована на создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности и перехода экономики на инновационный путь развития. Учитывая это, необходимо принять решения по целому ряду налогов. Данный документ, имеющий принципиальное значение для развития бюджетной системы и экономики России, инициировал множество идей и проектов, центральное место среди которых имеют разработанные Минфином и одобренные Правительством РФ в марте 2007 г. Предложения по основным направлениям налоговой политики в Российской Федерации на 2008-2010 гг.

    Цели  налоговой политики в среднесрочной  перспективе заключаются в следующем.

  1. Отказ от увеличения номинального налогового бремени при условии поддержания сбалансированности бюджетной системы.
  2. Унификация налоговых ставок, повышение эффективности и нейтральности налоговой системы за счет внедрения современных подходов к налоговому администрированию, пересмотра налоговых льгот и освобождений, интеграции российской налоговой системы в международные налоговые отношения.

    В среднесрочной перспективе будет  продолжено совершенствование системы  администрирования налогов в России. В частности, предполагается совершенствовать подходы к проведению налоговых проверок, повысить уровень информационного обеспечения и автоматизации налоговых органов, обеспечить информационное взаимодействие между налоговыми, таможенными, правоохранительными и иными органами, совершенствовать систему государственной регистрации юридических лиц.

    Предлагается  проработать комплекс вопросов, связанных  с изменением системы налогообложения доходов от труда, однако решение этих вопросов необходимо осуществлять одновременно с принятием концептуальных решений о развитии системы пенсионного и социального обеспечения, пенсионного, социального и медицинского страхования в долгосрочной перспективе.

    Основными направлениями, по которым предполагается развивать налоговую политику в среднесрочной перспективе, являются следующие:

  1. Контроль за трансфертным ценообразованием в целях налогообложения.

      2. Совершенствование налогообложения  дивидендов, выплачиваемых российским лицам.

     3. Регулирование налогообложения  контролируемых иностранных компаний.

     4. Решение проблемы определения  налогового резидентства юридических  лиц.

      5. Введение института консолидированной  налоговой отчетности при исчислении налога на прибыль организаций.

     6. Совершенствование налога на  добавленную стоимость.

     7. Индексация ставок акцизов.

     8. Совершенствование налогообложения  налогом на прибыль организаций 
при свершении сделок с ценными бумагами.

     9. Совершенствование налога на имущество физических лиц (введение налога на недвижимость).

   10. Совершенствование системы вычетов, предоставляемых по налогу на доходы физических лиц.

   11. Совершенствование налога на  добычу полезных ископаемых.

   12. Создание особых экономических  зон портового типа.

   13. Изменения в налоговом законодательстве в связи с созданием целевого капитала некоммерческих организаций и создания благоприятных условий для 
функционирования некоммерческих организаций в социально значимых областях.

   14. Совершенствование налогового законодательства в части регулирования 
учетной политики налогоплательщиков.

  15. Международное сотрудничество, интеграция в международные организации 
и соглашения, информационный обмен.

  16. Введение в налоговое законодательство понятия индексируемой налоговой 
единицы.

  17.Создание налоговых стимулов для осуществления инновационной деятельности.

  18. Реформирование налога на игорный  бизнес.

  19. Совершенствование порядка налогообложения  при реализации концессионных соглашений.

  20. Совершенствование налогом на  доходы физических лиц при  совершении сделок с ценными  бумагами.

    Итак, программа реформирования налогообложения  должна создать единую, согласованную и стабильную налоговую систему в границах России, развить налоговый федерализм при обеспечении доходов федерального, региональных и местных бюджетов. Тогда налоговая система станет рациональной, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов; будет содействовать развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности, наращиванию национального богатства России и благосостояния ее граждан. 

Информация о работе Основы налоговой системы Российской Федерации